Кто вышивал царевну лебедь

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • БАРДЖЕЛЛО (15)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (12)
  • БЛЭКВОРК (28)
  • ВКУСНЕНЬКО (149)
  • вторые блюда (17)
  • выпечка (10)
  • горяченькое (1)
  • грибочки (1)
  • мяско (19)
  • напитки (9)
  • ням-ням рыбка (16)
  • овощные закусочки (30)
  • пельменьки-вермишельки (3)
  • салатики (31)
  • соусы-приправки-кремы (10)
  • творожок-сметанка (3)
  • ягодки-фруктики (3)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (2)
  • ВЯЗАНИЕ (567)
  • болеро-накидки (27)
  • воротнички (4)
  • вязаный декор (11)
  • деткам (18)
  • жилеты-жакеты-кофты (7)
  • майки-топы (23)
  • мужчинам (18)
  • носки-перчатки-рукавички (13)
  • платья-туники (94)
  • пуловеры-свитера (67)
  • скатерти-салфетки (19)
  • узоры крючком (52)
  • узоры спицами (47)
  • уроки вязания (79)
  • шапки-шарфы-шали (53)
  • юбки (9)
  • ЖУРНАЛЫ ПО РУКОДЕЛИЮ (322)
  • здоровье (45)
  • ИНТЕРЬЕР (14)
  • КОМП-ТЕЛЕФОН (38)
  • МАКРАМЕ (7)
  • МОИ РАБОТЫ (6)
  • мультики-кино (31)
  • ПРИЧЁСКИ (15)
  • разное (48)
  • РИСОВАНИЕ (4)
  • СХЕМЫ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ (4787)
  • Алфавиты (43)
  • ангелы-феи-фэнтази (126)
  • бискорню (14)
  • брелочки-закладки-веера (65)
  • Влюбленные (91)
  • волки-лисы (25)
  • дети (444)
  • для белошвейки (17)
  • Иконы, храмы, библейские сюжеты (147)
  • кабинетное (26)
  • картины-гобелены (136)
  • кошачье семейство (215)
  • кухня-скатерти-салфетки (310)
  • лошади (77)
  • люди (489)
  • Медведи (54)
  • МОНОХРОМ (3)
  • море (36)
  • насекомые (77)
  • Натюрморты (117)
  • Новогоднее (164)
  • обезьянки (7)
  • обереги (100)
  • одёжка-обувка (41)
  • олени-лоси и все рогатые (21)
  • пасхальное (42)
  • Пейзажи (599)
  • Подушки (246)
  • птицы (269)
  • пушистые грызуны (62)
  • рушныки (88)
  • рыбки-раки (21)
  • сад-огород (19)
  • Сердечки (58)
  • слоны (8)
  • Собаки (74)
  • сумки-шкатулочки (67)
  • транспорт-спорт (41)
  • Цветы (942)
  • часы-рамочки-абажуры (95)
  • ягоды-фрукты-овощи (68)
  • УЛЫБНЁМСЯ (6)
  • УРОКИ и ЗНАЧЕНИЯ ВЫШИВКИ (12)
  • ЦВЕТОВОДСТВО (8)
  • ШЬЁМ САМИ (9)
  • пэчворк (9)
Читайте также:  Сова вышивка крестом риолис каталог

Цитатник

Оригинальная салфетка с сердечками Используемая пряжа: пряжа «Шелковая» (Пех.

Вязаные мотивы — фигура девушки. Идеи и схемы. Вязаные мотивы — фигура девушки. Идеи и схемы. .

Роскошная скатерть от Екатерины Матвеенко Общий вес 675г, размер 125см, крючок 2 Пряжа ЯнА.

Вязание спицами — Узоры спицами — Косы и араны — 30 узоров Копилка — вязание и шитье! .

Моя обновка к Пасхе Последнее время мне было не до рукоделия, но тем не менее к Пасхе случилас.

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ВЫШИТАЯ КАРТИНА.Врубель «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»..1

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Царевна-Лебедь: кто эта таинственная девушка, увековеченная великим русским художником

Тем, кто знаком с творчеством Михаила Врубеля, известно, что психика художника была очень нестабильной. Со временем светлых периодов становилось все меньше, но именно любимое дело позволяло ему удерживать хрупкое равновесие между реальностью и мистикой. Одна из наиболее известных его работ — «Царевна-Лебедь», которая и сегодня вызывает много вопросов. Например, кто изображен на портрете? По официальной версии, позировала художнику его жена Надежда Забела-Врубель, но что-то здесь не сходится.

История создания

Работа над «Царевной-Лебедь» была окончена в 1900 году. Сегодня ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Если кто не знает, то это героиня «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. По ее сюжету композитором Римским-Корсаковым была написана опера, и роль Царевны-Лебедь в ней исполнила Надежда Забела-Врубель.

Известно, что художник буквально боготворил свою жену, поэтому никого не удивило его желание придать изображению на картине ее черты. Однако у экспертов возникли сомнения в идентичности персонажа «Царевны-Лебедь» и Надежды Забелы-Врубель. Рассмотрим предлагаемые варианты.

Две версии

Так кто же изображен на картине Врубеля? Мнения по данному вопросу разделились. Часть исследователей уверены в том, что это все-таки жена художника. Он написал ее с определенного ракурса, который придавал ее лицу неповторимое очарование, столь любимое им.

Техника письма Врубеля довольно своеобразна, и лица, изображенные на его картинах, не могут быть именно портретами, они изменчивы и их настроение трудно уловить. Но если всматриваться в «Царевну-Лебедь» то можно буквально утонуть в мистической реальности, переданной живописцем.

Его мир действительно балансировал на грани, потусторонние силы были для него особенно притягательны. И объяснением тому является его образование — синтез музыки, театра, оперы. Знакомство с Надеждой Забелой невероятно расширило его восприятие мира. Врубель погрузился в создание театральных декораций и костюмов для жены. И зрители приходили не только для того, чтобы наслаждаться ее пением — не менее важным было увидеть костюмы оперной дивы.

Известно, что художники видят мир и людей своим внутренним зрением. Это и отличает фотографию от портрета, написанного мастером, который способен проникнуть во внутреннюю суть человека и перенести ее на картину. Врубель был гением, а потому не мог написать просто портрет своей жены в костюме Царевны-Лебеди. Он придал ее образу нечто мистическое и сделал ее неузнаваемой для других.

Однако другая версия также имеет право на существование. По ней, Врубель не захотел персонализировать свою «Царевну» и создал вымышленный образ. Так он пытался сделать ее недосягаемой для обыденности и ничего общего не имеющей с реальностью этого мира.

Ему это удалось. Мы видим девушку, завернутую в лебединые крылья, в необыкновенной красоты головном уборе. Лунный свет делает ее лицо бледным и нереальным. Она как будто принадлежит к существам высшего порядка. Полуулыбка на ее губах контрастирует с бесконечной грустью в глазах. От нее веет какой-то отчужденностью — она и здесь, и в другом мире. Случайная гостья: еще миг — и она исчезнет.

Все впечатление усиливают оттенки цветов, в которых написана «Царевна-Лебедь». Это белый, но не первозданный, а с оттенком серебряного, переходящего в голубой — как будто действо происходит где-то в ледяном царстве.

Врубель ушел, так и не раскрыв тайны своей картины. Но так ли уж важно, с кого он писал свою Царевну? Она, как и Джоконда, будет вечно будоражить воображение — и не в этом ли смысл искусства?

Царевна Лебедь картина Врубеля

История и описание картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь». В конце статьи сочинение для 3 класса школы.

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель (1856-1910). Работа была создана в 1900 году. Холст, масло. Размеры: 142,5 × 93,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Михаил Врубель вдохновился на создание картины после премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая была основана на сказке А.С.Пушкина. Музыкальная драма была поставлена 1 декабря 1900 года. Саму Царевну-Лебедь тогда сыграла супруга художника Надежда Забела-Врубель, а сам Михаил Александрович создавал эскизы декораций и костюмов героев постановки. Увиденное на сцене вдохновило его на создание нового полотна, которое впоследствии было признано настоящим шедевром русской живописи, одной из самых лучших картин Врубеля.

Царевна Лебедь Врубеля описание картины

Несмотря на то, что художник вдохновился оперой, в которой играла его жена, он сильно отошёл от того сценического образа, всего, что происходило на сцене. Он создал нечто совершенно особенное, чарующее, таинственное, загадочное и мистическое. По мнению искусствоведов, в облике героини картины он совместил черты своей супруги, сестры, дочери, а также некие мифологические, придуманные им самим черты.

Картину можно назвать печальной, загадочной и возвышенной. Образом Царевны-Лебедь невозможно налюбоваться, так как он притягивает, вызывает особые ощущения. Здесь девушка в белом одеянии и с белоснежными крыльями будто открывается нам случайно, будто мы неожиданно обнаружили на берегу существо не из нашего мира, о существовании которого доселе даже не догадывались.

Картина выполнена в холодных цветах. Погода стоит пасмурная. Лицо у девушки серовато-белое, с большими глазами, взглядом почти демоническим, но не злым, только отстранённым, будто не от мира сего. На заднем плане, на скалистом обрывистом берегу, мы можем увидеть стены полуразрушенных строений.

На девушке белоснежное одеяние, которое говорит то ли о её чистоте, то ли о том, что она имеет отношение к миру мёртвых, а может то и другое вместе. На голове роскошный головной убор, красивый, с драгоценными камнями. Это не просто таинственная девушка, которая оборачивается лебедем, а настоящая царевна, владычица какого-то непознанного мира.

Здесь красивая сказка совместилась с мистическим настроением, демоническим миром, который делает историю даже где-то более реалистичной, похожей на правду, в которую можно поверить.

Образ Царицы находится на еле уловимой грани перевоплощения из девушки в птицу, из человека в демона. В ней есть одновременно что-то пугающее и что-то очень привлекательное, возвышенное.

Врубель Царевна Лебедь план сочинения

  1. Автор картины
  2. Передний план, Царевна-Лебедь
  3. Задний план
  4. Мои впечатления

Сочинение по картине Царевна Лебедь 3 класс

Картину «Царевна-Лебедь» написал великий русский художник Михаил Александрович Врубель в 1900 году. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. В Русском музее Петербурга хранятся два эскиза картины.

На переднем плане представлена главная и единственная героиня картины — Царевна-Лебедь. Художник написал в её момент перевоплощения из человека в птицу. Она полуобернулась на зрителя. Её большие глаза внимательно смотрят на нас. Белое лицо создаёт ощущение нечто одновременно страшного, пугающего, и совсем наивного, доброго и возвышенного.

На голове Царевны красивый головной убор, царская корона, украшенная драгоценными камнями, витиеватыми узорами. На девушке белоснежное одеяние. Видны лебединые крылья, которые уже готовы взмахнуть, чтобы она взмыла над землёй и скрылась от нас навсегда, оставив в нашей памяти этот незабываемый взгляд, взгляд царицы иного мира.

Царица выглядит загадочно и таинственно, будто прибыла из какого-то совершенно иного мира, о котором мы даже не знаем. Художник несколько отошёл от той Царевны, которая была описана А.С.Пушкиным. На этой картине у неё печальный вид, будто от одиночества. Такое необычное сочетание впечатляет, заставляет задуматься над тем, кто же эта загадочная красавица с лебедиными крыльями?

На заднем плане хмурый морской пейзаж. Над морем опускаются сумерки, которые уже скоро превратятся в непроглядную ночь. Солнце скрылось за горизонтом, еще видны желтоватые отсветы в небе, тонкая полоска светлого заката. В левой части картины — обрывистый берег, на вершине которого стоят здания, больше похожие на развалины какого-то древнего города. Море позади царевны окрашено в холодные цвета, которые только подчёркивают потустороннюю атмосферу работы.

Работа Врубеля «Царевна-Лебедь» по-настоящему чудесная. Невозможно не засмотреться этой картиной, так как она не просто красивая, но глубокая и загадочная. В этой картине есть секрет, который хочется разгадать, понять, кто такая эта Царевна-Лебедь, откуда она прибыла к нам, почему у неё такое грустное и загадочное лицо, что её тревожит, куда она отправится после того, как полностью перевоплотится в лебедя?

Царевна или птица? Кого изобразил Михаил Врубель?

На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению Александра Пушкина. Премьера музыкальной постановки состоялась в Московской частной опере Саввы Мамонтова 21 декабря 1900 года. Михаил Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебедь пела его жена Надежда Забела-Врубель.

Погружение в мир музыки Римского-Корсакова стало благотворным поворотом в творческой судьбе Михаила Врубеля. Жена художника Надежда Ивановна потом вспоминала, что оперу «Садко» Михаил Александрович прослушал около ста раз. Он говорил, что может слушать оркестр бесконечно, особенно в восторг его приводили сцены моря и всякий раз находит в этих композициях всё новые и новые фантастические тона. Именно их мастер потом сумел воплотить в своих изумительных, если не сказать, пропитанных музыкой, работах. Нет ничего удивительного, что такими вот оттенками и полутонами дышит его вдохновенная «Царевна-Лебедь».

Свою картину «Царевна-лебедь» художник напишет на хуторе своих родственников, семейства художника Николая Ге близ станции Плиски в Черниговской губернии летом 1900 года. Царевна-Лебедь изображена на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города Леденец, фоном послужили декорации к спектаклю выполненные художником.

В 1910 году полотно поступило поступила в Государственную Третьяковскую галерею в 1910 году по завещанию Марии Морозовой. Два эскиза к ней находятся в Государственном Русском музее.

На картинах Врубеля почти невозможно увидеть цвета солнечного дня. Он любил переходные состояния – закатный вечер, нарождающееся утро…
Ангельское лицо царевны на картине напоминает лицо падшего ангела с последних полотен Врубеля. Однако всё же Царевну-Лебедь нельзя уподобить этому герою. На её лице видна стойкость, терпение и сила настоящей любви, её колдовские чары целиком на стороне добра, ради которого готова пожертвовать своей жизнью. А таинственный облик окутан нежной и величественной красотой, столь пленившей царевича Гвидона.

По словам современников, голос у Надежды Забелы был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся… И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоумённая улыбка, тонкое и гибкое тело». Так писал о ней композитор Михаил Гнесин.

Если посмотреть на сохранившиеся фотографии певицы в роли царевны, то сразу понимаешь, что художник, создавая своё полотно, достаточно далеко ушёл от её образа. Современники и вовсе считали, что Михаил Врубель придумал облик своей царевны, соединив в нём черты сразу нескольких женщин. Искусствовед Николай Прахов и вовсе категоричен: «Никаких прямых связей со сценической трактовкой «Царя Салтана» в картине нет, и сама царевна даже не похожа на Н. И. Забелу — совсем другое лицо, в отличие от «Морской Царевны», где портретное сходство несомненно».

Многие считают, что хотя в лице и есть сходство с Еленой Праховой, моделью и несостоявшейся невестой Михаила Нестерова, тем не менее не сомневаются: Врубель придумал лик Царевны, в котором соединил черты своей жены, дочери когда-то любимой им женщины, а может быть, и ещё чьи-то.

Для информации : на картине художник изобразил не костюмированный портрет артистки, а с начала до конца придумал свой, особенный, в котором сумел уловить момент превращения девы в птицу и грамотно его передать. Не случайно, чем дольше смотришь на картину, тем больше перестаёшь понимать и невольно задаёшься вопросом: кто же на самом деле перед тобой? Дева или птица? Реальность или удивительная сказка, вошедшая в нашу жизнь? И не находишь ответа.

Познакомились будущие супруги на репетиции оперного спектакля Энгелтберда Хумпердинка «Гензель и Гретель» по одноимённой сказке братьев Гримм в Панаевском театре в самом конце декабря 1895 года. Как вспоминала потом сама певица: «На одной из репетиций, я во время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос!». Стоявшая здесь Т. С. Любатович поспешила мне представить: «Наш художник Михаил Александрович Врубель, человек экспансивный, но вполне порядочный!»

Практически сразу художник предлагает Надежде попозировать ему для картины, а потом и вовсе делает предложение руки и сердца. «Если картина мне понравится, я согласна», — кокетничает Забела. Видимо, картина ей понравилась, так как вскоре они женятся. Свадьбу играют летом 1896 года в Женеве.

Современники утверждали, что Надежда Забела была красавицей.
Да и тридцатидевятилетний Михаил Александрович, пусть и невысокого роста, был вполне симпатичным человеком, невероятно начитанный, прекрасно образованный, говорил на восьми языках…

Естественно, до знакомства с выдающейся оперной певицей Надеждой Забелой у Михаила Врубеля имелись романы. Ни один из них не привёл к браку и лишь Надежда стала для него музой, женой и ангелом-хранителем, оберегающим его до последних дней жизни.

«Другие певицы поют, как птицы, а Надя поёт, как человек», – сказал о ней с восторгом влюблённый художник. Михаил Врубель сопровождал её на всех репетициях и спектаклях, подсказывал нюансы трактовки образов, создавал эскизы театральных костюмов. «Единственное, чем он жил, была музыка, – писал художник Сергей Судейкин. – Символом, идеальным выразителем прекрасного для него оставалась Надежда Ивановна».

В 1901 году у них родился сын Савва. Счастье омрачало наличие у ребёнка врождённого порока – заячьей губы. В принципе, дефект был мало заметен, но отец тяжело переживал и постоянно себя укорял. Он был уверен — в этом имеется его вина.

Из-за этого у художника началась глубокая затяжная депрессия, которая послужила толчком к развитию душевной болезни. Её симптомы проявлялись и раньше, но болезнь ребёнка их усугубила.

В двухлетнем возрасте малыш скончался от пневмонии и это окончательно подорвало и без того плохое психическое здоровье Врубеля. Жена не теряла надежды и пыталась облегчить его состояние всеми возможными способами. Зная о том, как на него действует её пение, привозила в больницу аккомпаниатора и пела для мужа.

Периодически Врубелю и верно становилось лучше. В периоды ремиссий он возвращался домой. Однако потом всё начиналось заново. Обычно дело заканчивалось тем, что он начинал плакать и проситься обратно в клинику.

Как не удивительно, но болезнь не мешала творчеству. Художник продолжал писать картины, портреты на заказ, получил звание академика живописи. И, как знать, если бы не внезапная слепота, он бы ещё много что гениального сумел создать…

Накануне смерти (1/14 апреля 1910 года) Врубель привёл себя в порядок, вымылся с одеколоном и ночью сказал ухаживавшему за ним санитару: «Николай, довольно уже мне лежать здесь — поедем в Академию». Слова оказались пророческими. На другой день гроб с его телом был установлен в Академии художеств. 3/17 апреля состоялись похороны на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.

Единственную речь произнёс Александр Блок, назвав художника «вестником иных миров». Он сказал: «Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».

Надежда Забела-Врубель пережила Врубеля всего на три года и ушла из жизни в 45 лет.

Её похоронили рядом с ним на кладбище Новодевичьего монастыря, которое после революции очень сильно пострадало. В 1930-х годах в Александро-Невской лавре был организован музей-некрополь и туда начали переносить могилы известных людей, но этот процесс так и не завершился. Не состоялся и предполагавшийся перенос праха Михаила Врубеля.

Оцените статью