- Традиционный вид народного прикладного творчества – казахские корпе в закладки 18
- Сшить курпешки своими руками
- Традиционный вид народного прикладного творчества – казахские корпе в закладки 18
- «Корпе-фест»: как за три дня научиться шить по-казахски
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Друзья
- —Трансляции
- Наши казахские курпешки Войлочные ковры. История. Мастер-класс
- Как казахские орнаменты мастерицы из Актобе покорили иностранцев
- Повелительница корпе
- Женис – значит победа
- Казахский узор уезжает за границу
Традиционный вид народного прикладного творчества – казахские корпе в закладки 18
Казахские корпе – традиционный вид народного прикладного творчества.
Красочные, сочные, теплые и солнечные лоскутные работы, сшитые из самых разных тканей.
Яркие лоскутки собранные вместе напоминают о ярких цветах в весенней казахской степи, о тихой глади озер.
В бескрайних степях каждую весну зеленеет трава, расцветают подснежники, красные и желтые тюльпаны, в горах цветут колокольчики и эдельвейсы.
Казахские умелицы собирали по частям как большие одеяла (жамылгы корпе), так и прототипы матрасиков для сидения на полу (жер корпе). Лоскутная техника у казахов носит название «курак».
Казахские умелицы так же шьют в приданое своим дочерям как минимум шесть напольных корпе и два больших одеяла.
Как правило, все эти корпе складываются в стопку до возникновения надобности, причём, чем выше стопка, тем выше «рейтинг» невесты.
И ещё одна интересная особенность: кроме стандартных напольных корпе (в среднем 2,5 м* 0,75м), в приданом невесты обязательно есть шай-корпе (0,75*0,75 м) – это личная вещь невестки-снохи, на которой сидит только она, когда разливает гостям и домочадцам чай.
Лоскутные одеяла, корпе, стелили на полу, поверх текемет (казахский ковер ручной работы, сделанной из войлока), рядом с невысоким столиком во время обеда, для того, чтобы было мягче и теплее сидеть за столом.
Корпе использовали на кроватях вместо или поверх матраса или, большого размера – в качестве одеяла.
Для изготовления корпе используют шерсть овец или верблюжью шерсть для внутреннего заполнения.
Для этого шерсть предварительно очищают от мусора, стирают, сушат, чешут и затем используют для заполнения корпе.
Для создания чехлов для корпе используются разные способы: аппликация и вышивка по бархату или плюшу, лоскутное шитье, с мозаичным, растительным, геометрическим, зооморфным орнаментом.
Само собирание в лоскутном шитье отдельных частей в единое целое имеет положительный импульс, отличный настрой в будущее, это символ единения. Лоскуты вырезались в форме ромба, квадрата, треугольника, в виде полос и сшивались.
У каждой рукодельницы свой орнамент и способ лоскутной техники или вышивки. Корпе были и остаются обязательной составляющей приданого невесты. Изначально предполагалось, что такие корпе не только будут использоваться замужней женщиной в быту, но и будут напоминать об отчем доме и родном крае.
Кроме шитья из лоскутков в шитье используется приём аппликации орнаментов.
Важно отметить, что орнаменты казахов передают элементы окружающей природы: рога животных, крылья птиц, цветы и прочее.
В селах Соль-Илецкого района традиционными являются узоры: “Калейдоскоп”, геометрические фигуры «треугольник», «квадрат» (в своей основе содержит использование деталей аналогичных геометрических фигур), рисунки “Акку” (лебедь)– комбинация из двух цветов, является обязательным узором на корпе для приданого, ” қошқар – мүйіз” (Рога овна) – комбинация из трех одинаковых квадратов двух цветов, “Жулдуз” (звезда) – комбинация из двух цветов, лоскутки в виде ромба, “бота – көз” (верблюжьи глаза), “тырна” (ноготь).
Сшить курпешки своими руками
Традиционный вид народного прикладного творчества – казахские корпе в закладки 18
Казахские корпе – традиционный вид народного прикладного творчества.
Красочные, сочные, теплые и солнечные лоскутные работы, сшитые из самых разных тканей.
Яркие лоскутки собранные вместе напоминают о ярких цветах в весенней казахской степи, о тихой глади озер.
В бескрайних степях каждую весну зеленеет трава, расцветают подснежники, красные и желтые тюльпаны, в горах цветут колокольчики и эдельвейсы.
Казахские умелицы собирали по частям как большие одеяла (жамылгы корпе), так и прототипы матрасиков для сидения на полу (жер корпе). Лоскутная техника у казахов носит название «курак».
Казахские умелицы так же шьют в приданое своим дочерям как минимум шесть напольных корпе и два больших одеяла.
Как правило, все эти корпе складываются в стопку до возникновения надобности, причём, чем выше стопка, тем выше «рейтинг» невесты.
И ещё одна интересная особенность: кроме стандартных напольных корпе (в среднем 2,5 м* 0,75м), в приданом невесты обязательно есть шай-корпе (0,75*0,75 м) – это личная вещь невестки-снохи, на которой сидит только она, когда разливает гостям и домочадцам чай.
Лоскутные одеяла, корпе, стелили на полу, поверх текемет (казахский ковер ручной работы, сделанной из войлока), рядом с невысоким столиком во время обеда, для того, чтобы было мягче и теплее сидеть за столом.
Корпе использовали на кроватях вместо или поверх матраса или, большого размера – в качестве одеяла.
Для изготовления корпе используют шерсть овец или верблюжью шерсть для внутреннего заполнения.
Для этого шерсть предварительно очищают от мусора, стирают, сушат, чешут и затем используют для заполнения корпе.
Для создания чехлов для корпе используются разные способы: аппликация и вышивка по бархату или плюшу, лоскутное шитье, с мозаичным, растительным, геометрическим, зооморфным орнаментом.
Само собирание в лоскутном шитье отдельных частей в единое целое имеет положительный импульс, отличный настрой в будущее, это символ единения. Лоскуты вырезались в форме ромба, квадрата, треугольника, в виде полос и сшивались.
У каждой рукодельницы свой орнамент и способ лоскутной техники или вышивки. Корпе были и остаются обязательной составляющей приданого невесты. Изначально предполагалось, что такие корпе не только будут использоваться замужней женщиной в быту, но и будут напоминать об отчем доме и родном крае.
Кроме шитья из лоскутков в шитье используется приём аппликации орнаментов.
Важно отметить, что орнаменты казахов передают элементы окружающей природы: рога животных, крылья птиц, цветы и прочее.
В селах Соль-Илецкого района традиционными являются узоры: “Калейдоскоп”, геометрические фигуры «треугольник», «квадрат» (в своей основе содержит использование деталей аналогичных геометрических фигур), рисунки “Акку” (лебедь)– комбинация из двух цветов, является обязательным узором на корпе для приданого, ” қошқар – мүйіз” (Рога овна) – комбинация из трех одинаковых квадратов двух цветов, “Жулдуз” (звезда) – комбинация из двух цветов, лоскутки в виде ромба, “бота – көз” (верблюжьи глаза), “тырна” (ноготь).
«Корпе-фест»: как за три дня научиться шить по-казахски
Без этого предмета сложно представить себе хоть один дом в Казахстане. Корпе готовят в приданое дочерям, шьют к рождению детей, передают по наследству. Со времен кочевников красивые и практичные корпе заменяли предкам казахов стулья, кровати, одеяла и ковры. Яркие и мягкие изделия пользуются огромным спросом и сегодня.
Последние несколько лет этот вид ремесла словно переживает возрождение. Появляется все больше желающих научиться шить красивые национальные изделия и все больше желающих украсить ими свой дом. Более 4 тысяч женщин прошли трехдневные бесплатные мастер-классы у известного в Казахстане этно-дизайнера Ырзы Турсынзады, и лучшие представили свои работы на «Корпе-фесте». Уникальный фестиваль, где от ярких красок и обилия узоров рябит в глазах, состоялся этим летом в столице Казахстана впервые. И, вполне вероятно, не в последний раз.
«Это не профессиональные швеи, а многодетные матери и другие женщины, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Они обучились на бесплатных мастер-классах. В помощь им мы закупили швейные машинки, чтобы они могли зарабатывать, даже не выходя из дома. Мы в министерстве думаем, что это правильно. Каждая нация должна знать свою историю, традиции. Особенно мы, казахи», – рассказал министр труда и соцзащиты населения Бердибек Сапарбаев.
Красивые изделия в национальном стиле всегда пользовались большим спросом, говорят мастерицы. Их заранее готовили в приданое дочерям. Чем выше была стопка корпе, тем статуснее считалась невеста. Сегодня для шитья красивого корпе есть большой выбор тканей. Чаще всего используют велюр и бархат, а для наполнения – вату или натуральную шерсть. Но самое главное – это все же умение и огромное терпение женщины.
«Вот, например, ши-курак возьмем, вот здесь у нас четыре квадрата, и чтобы эти квадратики и полосочки сошлись, нужно соблюдать все размеры – это нелегко. Логика и математика мне очень пригодились. Очень кропотливая работа. Я помню, к моей бабушке приезжали родственницы, собирались за одним столом, и все шили. Алаша плели, все делалось. И мы на этом выросли», – рассказала жительница Нур-Султана Гулим Ержанова. Рядом с ней дочери, которые тоже учатся шить из множества разноцветных лоскутов ткани красивое и уютное корпе.
Процесс изготовления корпе делится на несколько этапов. Корпе выполняются в техниках курак (из лоскутов) и ою (с орнаментом). Орнаменты бывают нескольких видов, по происхождению: растительные, зооморфные, геометрические и космогонические. Например, изображение цветка относится к орнаментам растительного происхождения, а бараний рог (кошкармуйиз), гусиная шея, крылья птиц относятся к зооморфным орнаментам. В космогонических орнаментах прослеживается влияние тенгрианства: полярный круг, Луна, лучи Солнца.
Различаются корпе по видам и размерам: бывают жамылгы корпе (одеяло), жер корпе (небольшой матрас для сидения на полу), ку корпе (матрас, который набивается исключительно гусиным пухом), тор корпе (для почетных гостей), ою корпе (узорчатое корпе) и так далее.
Жительница города Шу Жамбылской области Жанар Тажибайкызы приехала в Нур-Султан с двумя младшими дочерьми: шестиклассницей Самал и четвероклассницей Мединой. Девочки ловко управляются со швейной машиной, из-под иглы которой выходят изящные узоры.
«Я научилась шить корпе в прошлом году, когда мастер-классы проходили в нашем городе. Вместе со мной это искусство освоили и дочки. Все привезенные на фестиваль корпе и подушки мы шили вместе. Даже если я не смогу превратить это увлечение в бизнес, самое главное, что навыки останутся с девочками на всю их жизнь и, конечно, пригодятся в будущем», – отметила Жанар.
Курак корпе издревле приписываются магические свойства. Считается, что вещи из множества мелких кусочков ткани способствуют скреплению семьи, соединению в неразрывное целое ее членов. Лоскутные изделия выполняют функции оберега: делают так, чтобы у их владельца плодился скот, умножалось имущество, было много детей. Этот своеобразный талисман на богатство и благополучие будет наполнять ваш дом гармонией, а ваших близких – здоровьем.
Организатор мастер-классов Ырза Турсынзада утверждает, что может обучить искусству шитья корпе буквально за 2-3 дня. «Каждая женщина, которая шьет корпе, адресует его к какому-нибудь мероприятию. Это может быть, к примеру, тусау кесер (обряд разрезания пут на ногах ребенка), это может быть шилдехана (праздник в честь рождения младенца). То есть все мы тем самым сохраняем наши национальные традиции. Вы знаете, во все времена ремесленников щадили. Тот же Македонский, тот же Чингисхан. На своем пути все сметали, но ремесленников и людей науки сохраняли. Почему? Потому что это нужно для будущего! Потому что ремесленники сохраняли древнюю культуру, ту исконную корневую культуру каждого этноса, и это нужно», – считает Турсынзада
Современные мастерицы не только сохраняют традиции предков, но и популяризируют их во всем мире. В прошлом году с помощью этого национального одеяла Казахстан еще раз напомнил о себе, войдя в Книгу рекордов Гиннеса. В Алматы гигантское одеяло начали шить еще во время празднования Наурыз и закончили ко дню города 16 сентября.
Библиотекари, студенты, школьники, преподаватели колледжей и вузов сообща сшили самое большое в мире корпе длиной 10900 метров и площадью 25500 квадратных метров. К слову, предыдущий рекорд размером в 25100 квадратных метров был установлен в 2000 году в португальском городе Порту.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Арифметика вязания. Авторский метод расчетов и вязания одежды с имитацией втачного рукава Авт.
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Трансляции
Наши казахские курпешки Войлочные ковры. История. Мастер-класс
Войлочные ковры |
|
Искусство изготовления узорных войлочных ковров, по мнению ученых, сложилось у многих народов во времена кочевого образа жизни, когда скотоводство было одним из главных занятий людей. Стада овец и верблюдов давали, кроме продуктов питания, шерсть для различных изделий.
До наших дней сохранились войлочные ковры, сделанные в пятом веке до новой эры. Удивительно прочные, теплые и мягкие, они широко использовались в быту кочевников. Разложенные на земле и развешанные на стенах степных кибиток и юрт, войлочные ковры защищали от морозов и дождя, сырости и зноя. Позже, когда многие кочевые народы стали вести оседлый образ жизни, коврами застилали пол, завешивали плетеные или каменные стены. На коврах спали, а наиболее тонкими и красиво выделанными укрывались, как одеялами.
Войлочные ковры бывают двух видов — с ввалянным и мозаичным узором. Техника ввалянных ковров дает возможность получить удивительные по своей красоте узоры, напоминающие акварельные переливы. Мозаичный узор менее многоцветен, чем ввалянный, но у него есть и свое достоинство: более графичный рисунок, не подверженный тем изменениям, которые может претерпеть ввалянный орнамент во время изготовления ковра, а затем и многолетнего пользования.
Технология изготовления войлочных ковров не требует специального оборудования, поэтому любой из вас может сделать ковер для себя.
Для войлочных ковров применяют грубые сорта овечьей шерсти осенней стрижки.
Очистите шерсть вручную от сорных примесей, разберите ее пряди, опустите в ванну, бак или корыто и промойте чуть теплой водой со стиральным порошком (25 г на 1 л воды). Затем хорошо прополощите сперва теплой, потом холодной водой. Промытое волокно погрузите в резервуар с раствором красителя и на 15 минут оставьте без подогрева. После этого доведите раствор до кипения и кипятите шерсть 35—40 минут. В зависимости от применяемого красителя добавьте в него те или иные компоненты: соду, соль, уксус, как указано в рецептах, которые прилагаются ко всем красителям, имеющимся в продаже. Во время крашения волокно осторожно поворачивайте деревянной палочкой не менее четырех-пяти раз.
После окраски промойте шерсть теплой и холодной водой, затем пряди нужно немного растрепать и разложить на бумаге или полотне для просушки. Окрашенную и просушенную шерсть разберите и расчешите на чесальном гребне. Зубья гребня можно сделать из тонких, часто набитых гвоздиков без шляпок. Длина зубьев около 30 мм.
Пряди волокон берите обеими руками, с некоторым усилием насаживайте на зубья гребня и растягивайте в разные стороны так, чтобы расчесываемые волокна стали пушистыми, как вата. Шерсть каждого цвета нужно и расчесывать, и складывать отдельно друг от друга. Теперь можно раскладывать узор.
Возьмите брезент или какую-либо толстую ткань размером больше предполагаемого ковра. Легкими линиями карандаша, мела или уголька нанесите на брезент рисунок. Брезент с нанесенным рисунком будет служить шаблоном для раскладки узора.
Ковер будет выглядеть эффектнее, а рисунок станет четче, если по линиям эскиза проложить контур. От расчесанного волокна отделяйте узкие длинные пряди, берите их в правую руку, а пальцами левой укладывайте по контуру рисунка. Укладывая, вытягивайте волокно до нужной ширины контура. При этом правой рукой подкручивайте волокно — благодаря этому в готовом ковре образуется более четкая линия.
Разложив контуры, возьмите кусок шерсти, по количеству соответствующий размеру цветового пятна, которое вы собираетесь выкладывать, и слегка расправьте, чтобы толщина была равномерной. Затем правой рукой вкладывайте шерсть между контурами на шаблоне. Пальцами левой руки придерживайте волокно, подтягивая его правой рукой по направлению линии орнамента.
Когда вы выложите таким образом весь ковер, покройте его равномерным слоем чесаного одноцветного шерстяного волокна — можно и не окрашенного. Это так называемая подкладка, в которую будет ввалян узор. Общая толщина и узора, и подкладки должна быть 5—6 см. Тогда ковер выйдет плотным и в то же время достаточно эластичным. Раскладывая подкладку, осторожно прощупывайте толщину, добиваясь равномерности слоя.
Когда кончите настилать подкладку, весь ковер обрызгайте очень горячей водой с растворенным в ней хозяйственным мылом. На 10 л воды нужна примерно одна треть куска. Обрызганное волокно аккуратно накройте с четырех сторон свободными краями брезента, на котором вы выкладывали ковер, и все вместе туго наверните на круглую сказку диаметром не менее 6 см и длиной на 30—40 см больше ширины ковра. Полученный рулон перевяжите в трех-четырех местах тесьмой.
Рулон перекатывайте ногами минут 40—50. Во время катания (это и есть валяние) ковра брезент раскрывайте несколько раз и снова обрызгивайте войлок.
Когда предварительная валка будет, закончена, раскройте рулон, полейте полученный войлок горячей водой, расправьте, если нужно, вытяните и выровняйте смятые или неровные края. Затем сверните войлок в рулон уже без скалки и катайте на брезенте, расположив его на полу или большом столе. Теперь катайте уже руками, с силой надавливая на рулон и двигая его вперед и назад от кистей рук к локтям и обратно. Катать рулон нужно минимум час. Периодически раскрывайте войлок и переворачивайте его то на одну, то на другую сторону, обрызгивая при этом горячей мыльной водой.
И предварительную, и окончательную валку лучше проводить с помощниками. Чем больше ковер, тем труднее его свалять одному.
Окончив валку, просушите войлок в расправленном виде на ровной поверхности. Просушенный ковер аккуратно подоежьте по коаям ножницами или острым ножом и обшейте тесьмой.
Теперь о том, как сделать войлочный ковер с мозаичным рисунком. Сваляйте уже описанным способом два однотонных, без рисунка, пласта войлока — например, один синий, другой красный. Толщина готового пласта должна быть не больше 5 мм. Наложите один пласт на другой и, нанеся тонкой линией мелом или угольком узор, острым ножом прорежьте одновременно оба пласта. Разъединив их, вы получите узорные куски войлока, одинаковые по размерам и конфигурации. Разложите эти куски так, чтобы получить два одинаковых по рисунку ковра, но с разным цветовым решением фона и узора. Один будет с синим фоном и красным узором, другой — с красным фоном и синим узором. Части войлока сшейте крепкой ниткой, затем аккуратно пришейте к швам цветную однотонную тесьму. Ровно подрежьте края ковра и обшейте тесьмой. Мозаичный ковер готов.
Ручное изготовление войлочного ковра позволяет бесконечно варьировать не только их рисунки, но и цветовую гамму. Малейшее изменение соотношения цветов дает новые декоративные эффекты.
Как казахские орнаменты мастерицы из Актобе покорили иностранцев
13 апреля 2019, 08:50
28-летняя жительница Актобе Жансая Нуржанова свое увлечение превратила в доходный бизнес. Модный авторский пошив, выполненный в казахском национальном стиле, украшает дома не только казахстанцев. Ценители интерьера из США и России стали чаще заглядывать в мастерскую рукодельницы за шторами и корпешками. TengriMIX рассказывает о мастерице, влюбленной в казахские орнаменты.
Свое пристрастие к рукоделию девушка объясняет просто: унаследовала талант от мамы и бабушки, которые шили одежду и корпешки с казахским орнаментом.
Окончив университет, актюбинка работала в местном акимате по профессии – бухгалтером. Однако не переставала шить. Во время перерывов рукодельница делала эскизы. Заметив ее талант, коллеги стали просить сделать разные вещи для приданого невесты.
Рукодельница собрала свою команду и открыла студию. Она мастерит необычные сундуки, шторы, корпешки, дивандеки, подушки, уникальность которых выражается в оформлении казахскими орнаментами. Работы исключительно авторские и выполнены вручную. Ткань нужного качества в Казахстане не производится, поэтому она завозится из Италии, Турции и Китая.
Шторы с казахскими орнаментами становятся трендами и в зарубежных странах. Иностранцы признаются, что это необычное веяние в моде. Мастер объясняет зарубежным покупателям, что ничего нового не придумывает, а использует методы предков, которые считали орнаменты не только украшением, но и оберегом.
По словам мастера, казахский национальный орнамент насчитывает более 250 видов и названий. Половину из них рукодельница уже использовала, в большинстве это геометрические, зооморфные и растительные мотивы.
Жансая Нуржанова вот уже два года делится своим опытом с казахстанцами, за это время на своих мастер-классах она обучила более 200 рукодельниц, которые в дальнейшем занялись шторным бизнесом.
Пока материал готовился к публикации, предприимчивая актюбинка запустила свою линию одежды, разумеется, с национальными орнаментами.
Повелительница корпе
Знаменитое казахское корпе… Каких только его вариаций не встретишь в казахских семьях! Украшенные традиционным кошкар-меизом, треугольниками, цветами и другими разновидностями орнамента корпешки стали частью нашей жизни.Они сопровождают казаха с самых первых дней – ярким покрывальцем укрывают колыбель, потом по расшитому узором корпе побегут маленькие ножки. На свадьбу шьют апашки с дюжину корпе на приданое невесте. И
Станет стар – и теплое мягкое корпе согреет его старые кости, когда прикорнет он вдруг невзначай за чашкой ароматного чая, а под локоток заботливая келин положит мягкие подушки, расшитые все тем же знакомым узором…
Ах, это корпе! Нет конца и края радости, переполняющей человека, смотрящего на тебя! И нет конца и края мыслям, свободно текущим в ритме твоих незатейливых узоров!
Так размышляла я, разглядывая корпе, сшитые руками молодой умелицы Женисгуль ДАУЛЕТОВОЙ, которую мысленно окрестила повелительницей корпе.
Женис – значит победа
Жанисгуль 27 лет. Из них почти десять лет она передвигается на костылях. Несчастье случилось с ней в 10-м классе: попала в жуткую автокатастрофу, позвоночник собирали по кусочкам. Жить осталась, но ни один врач не брался помочь ей встать на ноги.
Но Женисгуль не зря назвали Цветком Победы – в честь Великой Победы в войне (и дед, и бабушка воевали на фронте), чтобы так легко сдаваться. Когда врачи прописали полный покой – Женисгуль вставала, говорили: лежи – она делала гимнастику, сказали: останешься неподвижной на всю оставшуюся жизнь – она стала… вязать. Спасибо бабушке Менеш, которой сегодня больше 90 лет – она научила рукоделию.
– Сначала вязала для знакомых, потом и их знакомые, увидев мои вещи, стали давать заказы. Но ручная вязка дорого стоит, а барахолка полна товаров, которые недороги по цене. Вязание пришлось забросить. Но это помогло мне встать на костыли, – рассказывает Женисгуль.
Сегодня девушка учится на втором курсе колледжа по специальности учет и аудит. И поблажек себе не дает. А в свободное время шьет корпешки.
– Сегодня казахское корпе пользуется большой популярностью. Многие даже целые комнаты в доме оформляют в национальном стиле, поэтому туда нужны и напольные корпе, для сидения за низким столиком, специальные чай-корпе для келин, разливающих чай, и подушки с орнаментом, чтобы возлежать на них, и настенные корпе, и покрывала для постели. Отдельные заказы дают накануне свадьбы – приданое невесте включает в себя много предметов.
Казахский узор уезжает за границу
Окидываю взором дом Женисгуль. На большом сундуке – әбдіре – стопочкой сложены корпешки разных цветов и узоров: тут тебе и расшитые традиционным кошкар-меизом, и восьмиугольником, и треугольниками, и пирамидкой, и цветочком, и ромашкой. Каждое корпе тянет на полноценную дизайнерскую работу, ведь хоть и сшито на самой обычной машине, даже без электропривода, но очень аккуратно, с душой и большим вкусом.
К Женисгуль Даулетовой поступают заказы не только из Алматы и его окрестностей:
– Недавно мои работы, которые я выложила на своей страничке в соцсетях, увидел один канадец, сделал заказ, вот его корпешки уже готовы. Другой заказ сделала женщина, которая повезет корпе во Францию. Казахи за границей очень ценят все наше национальное. Видимо, на чужбине мои корпешки согревают их своим теплом.
Молодая мастерица не терпит поверхностности в работе: ей, к примеру, претит, что наше традиционное казахское корпе превратилось в какой-то базарный вариант, эрзац, дешевый заменитель из китайского материала с непонятным или упрощенным узором. Поэтому все свои работы, а иначе их и назвать-то нельзя, она делает из качественных дорогих материалов по своим калькам. Так, чтобы уж надолго, как у наших предков, чтобы можно было и по наследству передать.
Ее заветная мечта – открыть небольшую мастерскую, в которой она могла бы не только сама работать, но и обучать других.
– Как-то я обратилась на блог акима Алматы, мне ответили, перенаправив в одну организацию инвалидов. Но помочь мне там просто не смогли, сказали, что ведь живу в области. Я не прошу ничего бесплатного, готова платить налоги и аренду, мне просто нужна поддержка.
Возможно, кто-то поможет Женисгуль – повелительнице корпешек и властительнице орнаментов?