Курсовая по вышивки лентами
Вышивание атласными лентами
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Тема работы «Вышивание атласными лентами». Работая над данной темой, я решила, что умение вышивать лентами, это возможность приобщения к прекрасному. Декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Умение вышивать атласными лентами я получила на кружке «Досуг» и теперь мне очень хочется использовать его для украшения интерьера своего дома и своего гардероба.
В настоящее время вышивание очень актуально. В нашем, 21 веке, не теряется интерес к этому виду рукоделия. Умение вышивать у многих вызывает восхищение. Ведь это настоящее искусство, которое требует не только мастерства и фантазии, но и большой усидчивости и целеустремлённости. Вышивание атласными лентами позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере.
Цель моей работы — изучение истории вышивания, как элемента декоративно-прикладного творчества с древнейших времен до современности, реализация своих возможностей через вышивание атласными лентами.
При работе над темой мы поставили следующие задачи:
1.овладеть технологией вышивания атласными лентами,
2.выявить границы становления и развития древнейшего рукоделия – вышивания,
3.показать динамику развития рукоделия с древнейших времен до нашего времени,
4.привлечь молодежь к традиционному виду искусству,
5.усовершенствовать технику вышивания атласными лентами,
6.выполнить качественную работу и продемонстрировать ее,
Предмет: вышивание атласными лентами
Объект исследования — вышивание атласными лентами.
Выполняя работу мы использовали методы:
Наша работа состоит из 3 глав, заключения, списка использованной литературы, в количестве 21страницы, приложения.
1.1 История вышивания до наших дней.
Вышивание атласными лентами – это искусство создавать всевозможные цветочные мотивы при помощи материала, имеющего разную структуру, ширину и цветовую гамму.
Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.
В II веке до н.э. шёлк стал караванным эквивалентом. Многокилометровые верблюжьи караваны доставляли шёлк в Европу. Он стал очень модной тканью и в начале новой эры захлестнул Римскую империю. Килограмм драгоценной ткани приравнивался к килограмму золота.
Тайна китайцев была раскрыта в 552 году, греки научились изготавливать собственный шёлк. Свой секрет они тоже тщательно охраняли.
В Западную Европу эта индустрия проникла позже, когда из Константинополя в Италию вывезли множество греческих мастеров. Качество китайского шёлка ещё долго оставалось несравненным, но настойчивость и умение мастеров Франции превзошли Китай в XVI веке.
О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.
В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити.
После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят — для производства позументных. В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру — от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
1.2 История вышивания в наше время.
В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объёмных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок. Например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью. В 20 веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее время переживает второе рождение.
Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются «праздниками с бантиками». С помощью оригинального объемного рисунка или банта можно объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба.
Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую вечернюю сумочку.
Овладев техникой вышивки лентами, Вы без труда сможете делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей, оригинальные вышитые подушки и множество других милых вещичек.
2.1 Инструменты и материалы.
В качестве основы для вышивки лентами можно использовать канву или ткань. При этом канву следует брать с мелким переплетением, что сделает более выразительными и объемными ленточные стежки. Ткань следует выбирать плотную, чтобы удерживать стежки, и в тоже время, игла с лентой должна хорошо проходить через ткань. Избегайте легких и прозрачных тканей — они будут плохо держать форму и просвечивать обратную сторону вышивки. Можно также использовать и толстые ткани, только тогда придется использовать шило или толстую иглу для формирования отверстия для иглы с лентой. Для вышивки лентами можно использовать все виды лент: атласные, шелковые, капроновые. Огромный выбор лент по цветовой гамме, по фактуре и по ширине позволит нам создать сложные многоцветные композиции. Наиболее используемыми по ширине являются ленты от 3 до 15 мм. Такие ленты легко фиксируются в игле, проходят через ткань и драпируются. Более широкие ленты используются для создания отдельных объемных элементов. При вышивке лентами очень важно подобрать иглы с широким ушком для лент. При этом в идеальном варианте иметь на каждую ленту свою отдельную иглу. Это позволит Вам сэкономить расход лент и свое время. Для более толстых тканей можно использовать гобеленовые иглы с тупым концом. Для расшивания полотна бисером незаменимой помощницей будет бисерная игла, очень тонкая для того, чтобы нанизать на нее бисер любого диаметра. Также можно использовать для вышивки цыганские иглы и обычные швейные широким ушком. Использование в работе пялец для вышивания является одним из условий выполнения качественной и ровной вышивки. Пяльца удерживают ткань натянутой и ровной, помогая избежать провисания ткани. Пяльца бывают деревянными и пластмассовыми, а также имеют различный диаметр и бывают с креплением, что позволяет не удерживать пяльца на весу и облегчает процесс вышивки. Замины, которые образовались на ткани после использования пялец, очень легко отгладить утюгом. При этом ткань лучше не держать долгое время в пяльцах, а оставлять в разложенном виде. Ножницы лучше всего использовать острые и не тяжелые, чтобы ими было удобно пользоваться и не распускать концы лент. Булавки при вышивке лентами являются незаменимыми помощницами, так как помогают закрепить кальку на ткани. Калька помогает перенести рисунок на канву или ткань. При выборе кальки лучше отдать свое предпочтение чертежной кальке, так как она более прочная и эластичная. Шило обычно используется при работе с плотными и толстыми тканями, а также в том случае, когда следует протянуть очень толстую ленту. Чтобы не повредить структуру ткани лучше использовать шило. (Приложение 2)
2.2 Воплощение замысла в реальность
Инструменты и материалы: канва, лента розового, бордового и зеленого цвета шириной 2см, лента оранжевого, желтого и белого цвета шириной 0,5см, иголка, ножницы.
Описание картины: на картине вышита корзина с розовыми и бордовыми розами, и лепестками.
Прямой стежок с завитком
Вытянуть иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке 1, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На расстоянии требуемой длины стежка вколоть иглу в центр ленты в точке 2 и протянуть ее на изнаночную сторону. Затягивать ленту постепенно, пока на ее конце не образуется острый уголок с симметричными завитками кромок посередине ленты.
Выполнить тонкой лентой светлого тона вертикальные прямые стежки. Переплести эти стежки лентой темного тона. Шов применяют для вышивания корзины, плетня и др.
Выполнить дополнительной иглой каркас для цветка розы из ниток мулине. Для этого проложить пять лучеобразных стежков из одного центра. Закрепить нить на изнанке. Вывести рядом с центром каркаса на лицевую сторону ленту темного оттенка . Переплести в направлении против часовой стрелки лучи каркаса, проводя ленту над и под стежками сделать несколько кругов, формирую постепенно центр розы. Увести ленту на изнаночную сторону и закрепить ее. Вывести на лицевую сторону ленту светлого оттенка и выполнить аналогично несколько кругов переплетения. Ленту не натягивать, позволяя ей, перекручиваться, лепестки расправлять острием иглы. Когда образуется цветок и все нити основы будут закрыты, вывести ленту на изнаночную сторону и закрепить ее. (Приложение 1)
3.1 Сложность и длительность выполнения.
Мы решили рассчитать себестоимость работ и выявить, какая из них будет более доступна всем начинающим.
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
Теоретический Лицей Имени Сергея Рахманинова
На тему: Вышивка атласными ленточками
Работу выполнила ученица 9 класса:
Кипер Эльвира
Учитель: Лука Татьяна Павловна
Почему я выбрала эту тему?
Все задают мне этот вопрос. Для меня это тоже ново, я до сих пор учусь. Но если просто, то берешь иголку и вместо нитки вдеваешь ленту и начинаешь вышивать.
Как была придумана эта техника точно никто не скажет, это и неважно, хорошо что она есть и дает нам возможность себя реализовать в этом прекрасном творчестве.
А возможности неограниченны, я начинала работы с очень простых композиций постепенно усложняя и вводя новые виды вышивки, от этого работы только выигрывают, одно «но», я неуверенна что получится в результате.
Лента — материал сложный, это всегда только первый план.
ПРО ВЫШИВАНИЕ ЛЕНТОЧКАМИ
Вышивка лентами- один из самых модных сегодня видов рукоделия .Романтическая вышивка цветочных мотивов легка и проста в исполнении. Освоив основные виды швов, всего за несколько часов можно вышить лентами милый подарок близкому человеку.
Полезные советы при вышивании лентами |
По сравнению с другими видами вышивки узоры в ленточном шитье выполняются достаточно просто. Но несмотря на это, чтобы получить качественную красивую вышивку, начинающей рукодельнице следует придерживаться определенных правил, благодаря которым процесс вышивания будет легким и приятным.
Старайтесь не захватывать иглой концы лент с изнанки ткани-основы, поскольку двойной слой материала сложнее проколоть иглой, а тем более протянуть рабочую ленту через образовавшийся небольшой прокол. При выполнении ленточных стежков, жгутов и плетенок следите за тем, чтобы атласные ленты располагались лицевой стороной кверху. Дело в том, что у таких лент лицевая сторона блестящая, а изнаночная матовая. Выполняя перекрученные стежки (жгуты), закрепляйте их на ткани-основе потайными ниточными стежками в начале и конце жгута, в противном случае витки начнут перемещаться на изнанку и постепенно распускаться. Для вышивки лентами используются длинные иглы, поэтому, когда на игле остается очень короткий конец ленты, завершить узор бывает проблематично. Тем не менее из этой ситуации есть достаточно простой выход. Для того чтобы вывести на изнаночную сторону ткани короткий конец ленты, выньте его из иглы, затем иглу без ленты вколите до самого ушка в предполагаемое место конца стежка, после чего вденьте в игольное отверстие ленту и проведите ее на изнанку. Если в качестве основы применяется очень плотная ткань, протягивание ленты через которую затруднено, поможет аппликационный способ вышивки лентами. Сформировав элементы узоров, пришейте их к ткани ниточными стежками вручную или на швейной машине. Ни в коем случае не утюжьте вышитое лентами изделие с лицевой стороны, так как влажно-тепловая обработка нарушит объемность узора, к тому же он станет менее блестящим. Поэтому, если возникла необходимость в глаженье, поверните изделие на изнаночную сторону. Никогда не используйте для вышивки помятые ленты, поскольку заломы отрицательно сказываются на фактуре узора. Поэтому, прежде чем приступить к вышиванию, отутюжьте ленты с увлажнением, то есть про-декатируйте их. Прибегая к влажно-тепловой обработке вышитых изделий, обязательно учитывайте волокнистый состав ткани-основы, лент, шнуров и ниток. Подбирайте такой температурный режим, чтобы он соответствовал наиболее нетермостойкому материалу. Если вышитую ткань предполагается продублировать клеевым материалом, делайте это после окончания вышивки. Приклеивание дублирующего материала производите с изнаночной стороны с помощью легкого приутюживания. Иногда при первой стирке вышитых изделий на светлой основе остаются следы от красителей из-за линьки цветных лент. Во избежание такой неприятности перед началом работы всегда проверяйте стойкость их окраски. Для этого намочите отрезки лент водой и наложите их на светлую ткань, чтобы убедиться в том, что они не оставляют цветных отпечатков на материале. Вышитым элементам можно придать разнооттеночность с помощью красок, специально предназначенных для росписи тканей. При этом не забудьте подложить под окрашиваемые ленты водонепроницаемую пленку, чтобы красители не попали на ткань-основу и близлежащие ленты. |
КАК ВЫШИВАТЬ И ЧТО ПОНАДОБИТЬСЯ ДЛЯ ЭТОГО
Атласная нежность.
Для работы Вам понадобится:Атласная лента розового и зелёного цветов,шириной 1,5см(примерно по 2 метра),канва(мешковина или другая ткань-начинасть с плотных тканей не рекомендую,т.к. через плотную ткань сложее протягивать иглу с ленточкой),нитки в тон лент(мулине),специальная игла для вышивки лентами»синель»-толстая игла с большим ушком и острым кончиком. Этой иглой хорошо вышивать на тканях с мелким плетением: шелк, органза),или «гобеленовая» («трикотажная») игла — с большим ушком и тупым кончиком-ней удобней вышивать на канве , мешковине,трикотаже.
2.
Для розы проложить 5 каркасных нитей, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы (в данном случае луч 2 см).
3.
Вывести ленту на лицевую сторону и начать обвитие каркасных нитей,проводя ленту то над,то под каркасной нитью.Следить за тем,чтобы лента ложилась лицевой стороной вверх.
4.
Ленту укладывать свободно,не затягивая.
8.
Наша роза готова
9.
Теперь выполним несколько бутонов роз петлями вприкреп
12.
Вышить листики вокруг бутонов длинными стежками с завитками(придерживая ленту лицевой стороной наверх,перегнув ленту на изнанку,в обратном направлении делают прокол иглой сверху вертикально на середине ленты соответственно определённой длине стежка.Получается острый угол с симметричными завитками кромок по середине ленты
14.
Листики розы вышить петлями с прикрепом(как бутоны).Пришить ручными стежками скрученные ленты для стеблей.Наши розочки готовы.Осталось только оформить композицию.Удачи!
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА.
Загибаем правый край ленты,фиксируем булавкой
Загнутый край, загибаем ещё раз и фиксируем ниткой в два сложения.
Отгибаем верхний край ленты и складываем в бутон. Фиксирум ниткой.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕПЕСТКОВ
Подогните верхний край на 0,7 см и заколите булавкой.
Подверните угол ленты и приколите булавкой.
Подверните углы ленты с обеих сторон,приколите булавками.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА.
Загибаем правый край ленты,фиксируем булавкой
Загнутый край, загибаем ещё раз и фиксируем ниткой в два сложения.
верхний край ленты и складываем в бутон. Фиксируем ниткой.Отгибаем
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕПЕСТКОВ
Подогните верхний край на 0,7 см и заколите булавкой.
Подверните угол ленты и приколите булавкой.
Подверните углы ленты с обеих сторон,приколите булавками.
Нитью в два сложения,проложите наметку, вдоль нижнего края. Слегка стяните нить.
Перед тем, как пришить второй лепесток приколите его булавкой к бутону, для того чтобы он, во время пришивания не смещался. Края лепестка обернуть вокруг бутона и пришить по нижнему краю.
Второй лепесток готов.
Делаем третий лепесток и прикалываем булавкой к бутону.
Пришиваем третий лепесток.
Третий лепесток пришит.
Четвёртый и все последующие лепестки, пришиваем подобным образом.
Роза получится более красивой и естественной, если вы возьмете два или три оттенка ленты. Внутренние лепестки более темные. Когда бутоны готовы,пришейте несколько бусинок сверху, в том месте , где скручивается бутон.
Пришейте листья из ленты зеленого цвета. РОЗА ГОТОВА.
Пример готовой работы
В невероятном разнообразии имеющихся в настоящее время в продаже лент и тесьмы выделяют две основные группы: ленты, которые можно стирать, и декоративные ленты.
Ленты и тесьму, подлежащие стирке делают из ткани высшего качества с кромкой. На бобинах вы найдёте подробные рекомендации. Декоративные ленты используются только для отделки. У большинства из них нет тесёмок. Нет кромок, т.е. их края особым способом уплотнены, чтобы при использовании ленты не распускались.
Выпускаются ленты и тесьма с тонким металлическим «стерженьком», обрамлённым кромками. Этот стерженёк помогает кромкам держать форму. Декоративные ленты нельзя стирать. Поэтому, прежде чем вы возьмётесь за вышивку, тщательно вымойте руки.
Шёлковые ленты бывают разной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Вышитые изделия стираются вручную с мылом. (жидким или мыльной стружкой) и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты некоторых цветов, например ярко-красная и бордовая, нужно перед работой намочить, чтобы избежать при высыхании появления неэстетичного налёта и разводов, которые могут испортить вышивку. Однако, стоит отметить, что шёлковые ленты редко встречаются в наших магазинах, поэтому чаще приходятся вышивать атласными лентами или лентами из органзы.
Ленты и тесьма из органзы, используемые в вышивках для создания объёмности и прозрачности, бывают разной ширины.
Вышивальные нитки требуются для создания основы (контура), для некоторых швов или для закрепления лент на изнанке в конце работы.
Бусины и бисер выпускаются разных форм и размеров. Обычно они применяются для украшения и предают вышивке особое изящество. Атласные ленты, поступающие в продажу, бывают гладкими, сборчатыми или плиссированными. Эти ленты наиболее активно используются отечественными вышивальщицами.
Они бывают разной ширины и цветов. Конечно, смотрятся они не хуже шёлковых, но в плане вышивки, шёлковые ленты более плавно проходят сквозь ткань. Обычно те, кто вышивает ленточками, различают их по следующей ширине: от 0,3 мм – это очень узкие ленты, 0,6 мм, 1,3 мм, 2,3 мм до 5-6 см в ширину.
Кружевные ленты, украшенные бусинками или присборенные, применяются в вышивках или для отде
Знаете ли вы, что вышивка лентами была одним из любимых хобби французского короля Людовика XV? Камзолы модных кавалеров и изысканные дамские наряды тех времен украшали не только драгоценным кружевом и золотым шитьем, но и переливчатыми шелковыми лентами, расшитыми жемчугом и самоцветами. В наши дни вышивка лентами стала доступнее, но не утратила ореола роскоши, окружавшего ее во времена дворцового триумфа. Даже самое обычное платье,
простая блузка или неприметная шляпка могут превратиться в нарядный и неповторимый предмет торжественного туалета, если добавить к ним иглу, ленты, умелые руки и немного фантазии.
С помощью множества техник и приемов, иллюстрированное описание которых можно найти в этой книге, вы научитесь вышивать лентами изысканные мотивы, украшать одежду или предметы интерьера, а также создавать объемные картины, сочетая вышивку лентами с росписью по ткани.
Общие требования.
Для рукоделия вам потребуются небольшие ножницы с острыми кончиками для вырезания отдельных элементов панели, а также старые ножницы или кусачки для проволоки. Возможно, вам также понадобится пинцет, чтобы согнуть проволоку, Кроме того, приготовьте пяльцы диаметром 15 и 20 см для мелких элементов, которые выполняются отдельно, несколько булавок, подушечку для игл и булавок, щипцы для протаскивания иглы через ткань или кусок мягкой резины для той же цели, карандаши, смывающийся водой маркер синего цвета, маскировочную ленту для приклеивания концов проволоки к изнанке ткани. Пригодится и жидкость, при обработке которой ткань не осыпается, но, прежде чем приступить к вышивке, убедитесь, что жидкость высохла, Вам также понадобятся водорастворимая и термоклейкая ткань средней плотности, лоскутки белой органзы, мягкая хлопковая или смесовая ткань, небольшой лоскут белого или зеленого сукна, бисер и бусины и проволока для тычинок.
Чтобы оттенить вышивку, запаситесь белыми и желтыми металлизированными нитками, а также водорастворимым клеем-карандашом и набивочным материалом (как для игрушек, или измельченной ватой или ватином).
Постарайтесь, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено, стол достаточно просторным (чтобы разложить на нем все необходимые ленты), а кресло удобным. Подставки для пялец — они продаются в специализированных магазинах для рукоделия — позволят вам высвободить руки для работы. Важно, чтобы ваши руки были всегда чистыми, поэтому держите при себе несколько влажных салфеток или тряпок. Будьте решительны в своем желании создавать шедевры, и настройтесь на то, что с каждой неделей вы будете больше времени посвящать этому занятию. Вышивание лентами, пожалуй, лучшая из терапий в часы досуга, такого нечастого в нашей суматошной жизни.
Иглы.
При вышивании лентами важно, чтобы игла оставляла в ткани достаточно большое отверстие, тогда лента ляжет ровно, образуя гладкие свободные стежки, а не скручивалась. К тому же, проходя через слишком тесное отверстие, лента может повредить шелк. Ушко иглы тоже должно быть достаточно широким, чтобы лента лежала в нем ровно.
Ленты.
Модели, представленные на сайте, вышиты лентами из шелка и органзы, раскрашенными вручную: их можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Удобнее всего работать с многоцветными и пестрыми лентами, расписанными вручную: они придают листьям и цветам более естественный вид. Одноцветные шелковые ленточки можно сочетать с окрашенными покупными, но, такой вышивке недостает ощущения глубины и атмосферы. Можно вышивать нитками, которые вам больше нравятся, — главное, постараться как можно точнее подобрать цвета к рисунку.
ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ
Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент.
Вышивка шелковыми лентами является одним из самых древних видов народного рукоделия, его корни уходят в античные времена, когда зародилось искусство производить шелк в Древнем Китае. Впервые шелковую нить обнаружила в 2640 году до н. э. жена китайского императора Хуан-цзы прекрасная Си-Лин-Чи, которую в народе прозвали «Богиней шелковых червей». По легенде на традиционной прогулке императрица наткнулась на коконы тутового шелкопряда, нити которого ее очень заинтересовали. Проверив тонкую нить на прочность, Си-Лин-Чи решила размотать коконы и попробовать соткать из нитей полотно. От легкой и красивой ткани пришли в восторг и сам император, и его окружение. А через некоторое время Китай стал крупнейшим экспортером шелковой ткани и лент. Почти два века китайцы хранили тайну изготовлению диковинного полотна. Однако уже в I веке натуральные шелка и ленты из них, производимые в стране Восходящего солнца и доставляемые по Великому шелковому пути в Европу, стали вытесняться на рынке полотнами из бомбоцины — нитей, полученных от дикого шелковичного червя. Эти ткани изготовлялись в Греции на острове Кос. Не смотря на пополнение рынка новым красивым материалом, цена на шелк не падала и приравнивалась к стоимости золота. Поэтому украшать свою одежду лентами из шелка могли лишь знатные люди и представители царской семьи. Шелковыми лентами вышивали наряды исключительно для торжественных церемоний, обрядов и званых вечеров. Цвет ленты в то время был своеобразным индикатором происхождения и социального статуса. Женщины Древней Греции и Древнего Рима украшали дорогими лентами свои волосы. До средних веков шелковая ткань была дефицитом. Однако в середине XIV века мастерство изготавливать шелк дошло и до Италии, где разведению тутового шелкопряда способствовали климатические условия. С этого момента вышивка шелковыми лентами стала доступна более широкому кругу населения. Лентами подвязывали тяжелые портьеры в просторных залах, декорировали мебель и балдахины, а так же изготавливали красивые картины. Лишь через столетие в 1446 году, когда вся папская курия переехала жить в Авиньон, под опеку Людовика XIV, французский король выписал итальянских мастеров для обучения ткацкому искусству ремесленников Франции. В Лион были доставлены лучшие итальянские ткацкие станки для выделки шелка и производства шелковых лент. В скором времени вся элита Франции ходила в шикарных одеждах, а Лион стал крупнейшим торговым центром шелка во всей Европе. Уже к 1560 году здесь насчитывалось около 50 тыс. ткачей, выпускающих шелковые ленты, а в соседних городах Франции Везли и Сент-Этьене 45 тыс. мастеров занимались производством тесьмы. Еще через век в 1660 году количество ткацких станков по выделки шелковых изделий в регионе выросло до 80 тыс. С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал а применение их становилось все шире. Людовик декорировал красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь. Вся Франция погрузилась в легкомысленный стиль «рококо». Модными подарками для любимых женщин стали рукотворные безделушки, которые кавалеры изготавливали собственноручно в огромном количестве. Платья придворных дам стали объемными и задекорированными множеством дорогих лент. Именно в XVIII веке во Франции и появились первые схожие с современными вышивки шелковыми лентами. На смену шелковой кайме на дорогих платьях шелковыми лентами стали вырисовываться цветочные узоры «а ля рококо». Затем мода перешла и на белье. Нужно ли говорить, что мужья приходили в восторг от утонченных заманчивых розочек, вышитых изысканными лентами на чулках и сорочках своих жен. При королевском дворе стали открываться целые ателье по вышивке шелковыми полосками. Мастерская под громким названием «Поставщики королевского двора» славилась настоящими шедеврами, выполненными обычной иглой и шелковой лентой. Многие картины и предметы гардероба той эпохи сохранились до наших дней и являются достояние крупнейших современных музеев мира. Соседние страны недолго любовались красивыми нарядами французских господ. В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось и до английских островов, а оттуда во все государства великой Британской империи. Во времена великого переселения европейцев из Старого Света в Америку вместе с мигрантами сюда прибыли тонны шелковых лент. Во всем мире в 70-е годы XIX столетия началась «шелковая лихорадка», которая господствовала, аж до начала XX века. Вышивка лентами теперь присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах и постельном белье. Упадок шелкового искусства пришел с началом Второй Мировой войны и глубоким кризисом. В послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. А вместо этого под эгидой равноправия между мужчинами и женщинами, в моду вошел строгий минималистский стиль «унисекс». И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми лентами. Ведь нет ничего прекраснее и удобнее, чем легкая, воздушная, натуральная лощеная ткань.
Пример моей работы: