Легко моделируем лиф платья и блузки с рельефами
Продолжаем мастер-класс 13 – учимся моделировать лиф моделей одежды. В первой части — моделирование лифа платья с красивыми драпировками. В этой, второй части – с полукруглыми и вертикальными рельефами.
Такие рельефы могут украсить верх и основу не только платьев, но и топов, блузок и жакетов. Они позволяют сделать фигуру стройнее и подчеркивают красивый бюст.
Фото и подробное описание процесса моделирования нагрудной выточки, помогут вам легко и быстро изменить выкройку-основу, создавая рельефы любой конфигурации. А фото модных моделей платьев, блузки и жакета, помогут выбрать или самостоятельно создать свою модель новой вещи.
Плавный полукруглый рельеф от проймы, который за свою популярность получил даже собственное имя – «Принцесса», используется при моделировании многих моделей женской одежды.
Особенно изящно он смотрится на лифе платья, топа или блузки, как прилегающего, так и полуприлегающего, свободного силуэта. Пример – яркий топ на первом коллаже, блузка из белого шифона, батиста или тонкого хлопка, и платье-футляр из джерси – на этом коллаже.
Создать полукруглый рельеф лифа можно двумя способами, в зависимости от того, какую выкройку-основу вы используете. Точнее, выкройку с горизонтальной или вертикальной нагрудной выточкой, которая у вас получиться при построении выкройки-основы по моему, проверенному, методу.
Но начало одинаковое – проведите плавную линию рельефа, начиная от линии проймы, примерно на расстоянии 10 – 13 см ниже линии плечевого среза, в зависимости от модели и размера – фото 1 и 2. Такой же рельеф можно сделать и на спинке изделия – фото 3.
Затем разрежьте выкройку по линии рельефа и соедините края нагрудной выточки – фото 4 и 5. Обязательно сделайте маленькие треугольные надсечки в точке окончания нагрудной выточки, и на расстоянии 2,5 – 3,5 см от нее вверх и вниз по рельефу фото 3.
Это поможет вам правильно наметать и прострочить шов рельефа без перекосов и смещения. Контрольные надсечки делайте, совместив центральную точку нагрудной выточки и верх рельефа, а затем – совместив линии вертикальной выточки.
Полукруглый рельеф лифа гармонично сочетается с вырезами разной формы – с каре, как в розовом платье-футляре, с вырезом-лодочкой, как в этом нарядном платье-футляре из белого гипюра.
Кроме того, рельеф «Принцесса» можно комбинировать с американской проймой, например, в модели длинного или короткого вечернего или нарядного платья.
Полукруглый рельеф от проймы часто используют при создании моделей красивых платьев для полных девушек и женщин. Если модель платья-футляра выполнена из эластичной ткани со стрейчевым эффектом, то рельеф может быть смещен на 1,5 — 2 см в сторону бокового шва, как в этой модели платья с оригинальным вырезом лифа.
Для начинающих мастериц обычно трудно с первого раза прострочить и отгладить классический полукруглый рельеф. Поэтому рекомендую вам, для своей первой модели платья или блузки, сделать рельеф, начинающийся на расстоянии 4 -7 см от плечевого среза – фото 6. Кроме того, его можно провести не через точку центра груди, а сместив на 0,5 – 1 см в сторону бокового шва. Пример – стильное платье-футляр с символическими рукавами.
Более часто рельефы такой конфигурации используют в моделях женских жакетов и блейзеров. Как правило, на спинке модели так же аналогичные рельефы. Более контрастно они, конечно, смотрятся в моделях из однотонных плотных тканей: из хлопка и льна, шерсти.
Вертикальный рельеф от плечевого среза – самый легкий из всех рельефов: его легко моделировать, наметывать, прострочить и прогладить. Он позволяет более тщательно корректировать выкройку-основу, если вы после построения используете ее впервые.
Сделать вертикальный рельеф лифа просто – достаточно вырезать по контуру нагрудную и вертикальную выточку. Но, тем не менее, и платья, и блузки и жакеты с такими рельефами смотрятся всегда модно и современно. Не забудьте обязательно сделать контрольные надсечки выше и ниже центральной точки выточки.
Вертикальные рельефы на жакете, блузке или платье чаще всего делают и на выкройке переда, и на выкройке спинки. В жакетах рельеф переда может не доходить до низа модели, как в платье, а заканчиваться горизонтальным карманом – модный блейзер цвета navy.
Если позволяет ваш профессиональный опыт моделирования и пошива женской одежды, то вертикальные рельефы можно сделать сложными, двойными, например, использую ткань контрастных цветов. Пример – нарядное платье кораллового цвета 50 – 52 размера с вертикальными узкими рельефами.
Моделирование лифа с помощью выточек.
В заключение статьи и мастер-класса о моделировании лифа платья и блузки, хочу поделиться с вами фото из книги о кройке и шитье. В свое время, лет 20 назад, эти схемы и примеры переноса нагрудной выточки, помогли мне понять сам принцип моделирования выкройки-основы. К тому же, сейчас часто возвращаются в моду модели платье в стиле 50-х и 60-х годов.
Выкройки и моделирование английского воротника
Как самостоятельно сделать точные выкройки английского воротника – мастер-класс с полезными советами. Моделирование выкроек воротников разного типа. Читать далее
Шьем прямую юбку со шлицей и на подкладе — часть 2
Мастер-класс с фото – как правильно выкроить, прогладить и сделать шлицу на юбке или платье, как гладить боковые швы на юбке при помощи специальных портновских подушечек. Читать далее.
Как построить точную выкройку юбки.
Этот метод построения выкройки-основы юбки я использую лет 20. Выкройку 44 – 64 размеров сделать легко, и она получается очень точной. Читать далее. Читать далее
Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!
Построение идеальной выкройки лифа с идеальной вытачкой для полной фигуры
Построение идеальной выкройки лифа с идеальной вытачкой для полной фигуры. Шикарные размеры совсем не основание для того, чтобы отказывать себе в современной модной одежде, ограничиваться просторными блузами, бесформенными свитерами и стараться выглядеть как можно неприметнее.
Предлагаемое вашему вниманию руководство по построению идеальной выкройки лифа с идеальной вытачкой для полной фигуры поможет вам сшить одежду, которая подчеркнет достоинства вашей фигуры. Вы узнаете один из приёмов как самостоятельно смоделировать такую вытачку на основе базовой выкройки https://paukshte.ru/10_merok/. Получите знания и полезные советы, на основе которых сможете создавать десятки оригинальных современных моделей. По нашим урокам вы сможете сшить элегантные, яркие, стройнящие вас платья, сарафаны, блузки, жакеты и многое другое. Несколько маленьких хитростей, незаметная глазу вытачка в нужном месте, и вы будете ощущать себя комфортно, уютно и раскованно в радующей глаз одежде. Множество выкроек, которые вы сможете сами строить на основе базовой выкройки, помогут вам составить гардероб на все случаи жизни и существенно сэкономить на покупке одежды!
Создание идеальной выкройки лифа на полную фигуру достаточно сложная тема, поэтому сегодня я вам расскажу о построении идеальной выкройки с идеальной вытачкой на полную фигуру.
Самостоятельная работа с базовой выкройкой, на основе полученных знаний, поможет вам отходить от неё при конструировании и моделировании новых вариантов моделей. Если взять наше базовое лекало и просто перевести нагрудную вытачку в боковой шов она получается длинная и не красивая. Когда то давно были в моде такие рельефы, которые выходили из проймы перемещались на грудь и шли вниз, но сейчас мы категорически избегаем таких рельефов — это старомодно, а особенно если большая грудь, то линия вытачки получается просто огромной.
Как образец косого кроя с правильной вытачкой рассмотрим платье из плотного льна, с глубоким вырезом, небольшим рукавом реглан.Крой по косой с правильной вытачкой поможет вам всегда создавать эффект очень хорошей фигуры.Для построения нашей идеальной вытачки нужна базовая выкройка по системе 10 мерок https://paukshte.ru/10_merok/ идеальной полочки и на её основе мы построим нашу идеальную вытачку. Основная вытачка по косой идёт вниз и из неё идёт еще одна маленькая вытачка в сторону точки высоты груди. Но при конструировании этой дополнительной маленькой вытачки надо расположить её немного под грудью так, чтобы её не было видно.
Сейчас мы нарисуем начало рельефа нашей идеальной вытачки исходящее из проймы. Рисуем по ровной линии, у меня это расстояние от моей вытачки до центра груди 8 см, а вы можете экспериментировать на 8-9-10 см. При этом талевая вытачка переходит в боковой шов, чем эта вытачка и хороша!
Остаток нашей вытачки выполнен немного с наклоном. Делаем лёгкий наклон, совсем чуть-чуть, но вы можете сделать такой вариант, который подходит вам.Также обратите внимание на шов стачивания, который в этом месте будет о,5 см . Линии шва стачивания должны быть, очень плавные. При стачивании шва 0,5 см теряем 1см и поэтому в боковой шов нужно будет этот сантиметр прибавить.
Обратите внимание на линию плеча. Всегда, когда вы переводите вытачку в бок у нас получается неестественная линия плеча. Плечевой шов необходимо вывести под одну линию. Излишки срезать.
Вот передняя часть полочки с готовой идеальной вытачкой. В чем конструктивная особенность этой вытачки? Основная вытачка у нас ушла по рельефу груди вниз. А остаток вытачки направлен в верхнюю точку груди.
Я обязательно прорисовываю эту вытачку потому что здесь мы не делаем разрез. Мы будем вырезать вот эту вытачку и немножко резанём вот тут буквально 1-1,5 см за нижний срез вытачки, дальше мы не прорезаем, мы шьем как обычную вытачку, которая у нас переходит в обычный шов.
Будьте внимательны — моя большая нагрудная вытачка почти вся ушла в боковой шов и вот еще остаток вытачки. Мы здесь прибавили 0,7 см и 0,7 см должны забирать.
Вот в этом месте мы режем только до конца вытачки и немножко за неё дальше не прорезаем. При этом не разрезанная вытачка плавно переходит в нашу разрезанную часть.
Шовчик 0,7 см. Будьте внимательны, вот я немножко прорезала за вот этот уголочек конец вытачки. Дальше я не режу, мы шьем этот участок как вытачку. Будьте внимательны, если мы всё точно сделали у нас нет никаких несовпадений.
P.S. Материалы о том, как устранить дефекты никогда не использую, так как считаю, что не надо делать дефекты, и тогда не придётся их устранять.
Благодаря такой форме вытачки полочка идеально облегает грудь, что даёт абсолютно идеальную посадку по фигуре, а шов придаёт жёсткость всей конструкции и что еще очень важно, так как вытачка расположена наискосок, со стороны она остаётся практически незаметна.
В завершение темы хочется сказать следующее. Способ моделирования рельефов предельно прост, и главное условие тоже — все рельефные линии проходят через самую выпуклую часть фигуры (или вблизи нее). Для моделирования нам понадобится всё та же выкройка-основа. Далее алгоритм такой: на деталь выкройки-основы, в данном случае мы взяли деталь полочки, наносим модельные линии рельефов, следя за тем, чтобы линии проходили через её вершину. Разрезаем по полученным линиям и, совмещая части выкройки, получаем требуемые детали
Это всё, чем я хотела с вами поделиться. В общем для вас открываются неограниченные возможности работы с этой темой. В дальнейшем покажу вам много вариантов моделирования вытачек. Это только один из вариантов. Например, такая вытачка может переходить в рельеф до низа. Очень многим фигурам подходит такой рельеф. Когда вы будете самостоятельно строить рельеф до низа, не обязательно чтобы он был перпендикулярный к полу, он может уходить на сужение, чтобы средняя часть вашего платья имела лёгкое элегантное сужение.
Приобретайте мой курс по системе 10 мерок, все эти знания вы можете использовать при построении других базисных основ, стройте сами идеальные вытачки, а я буду рада вам помогать.
Наш неизменный девиз : «Будем разнообразными, не похожими на самих себя изо дня в день мы будем выглядеть интереснее для себя и для окружающих и поднимать настроение». Всего хорошего.