Рисуем лилии в технике холодный батик
Для того, чтобы расписать ткань в технике «холодный батик», нам потребуется:
1. Шелк (подойдет любой — натуральный, шифон, стрейч и тд.).
2. Подрамник глухой и степлер со скобами, если вы намерены сделать картину (как у меня 🙂 ) или подрамник и булавки, если вы хотите расписать, например, шелковый платок.
3. Краски акрил-батик или батик. Так же вы можете использовать акрил по ткани, но его, для работы в этой технике, необходимо разводить водой до жидкого состояния.
4. Резерв для шелка.
5. Стеклянная трубочка для батика.
6. Кисти № 3, № 8 (белка, колонок или синтетика — на ваш выбор).
Итак, когда все материалы подготовлены, приступим!
Шелк, только что купленный в магазине, предварительно постираем и высушим. Делается это для того, чтобы убрать клеевые составы, которым обработываются ткани при производстве, дабы не получить неожиданных эффектов при работе.
Когда шелк готов, натягиваем его на подрамник тем способом, который вы выбрали.
Вариант № 1— мы делаем картину и готовим работу для последующего оформнения в багетную раму. В этом случае, натягиваем шелк на подрамник, подобно холсту.
Вариант № 2 — Вы решили, что вам жизненно необходим такой платок, или, скажем, подол у нового платья 🙂 В этом случае, мы аккуратно натягиваем ткань на своего рода «пяльца» кнопками или булавками.
Когда все готово, приступим к нанесению эскиза. Эскиз можно наносить как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Для этого перевернем подрамник, чтобы не прогибать ткань. Простым карандашом нарисуем цветы — бутоны и лепестки. Не обязательно повторять с моей работы! Вы сейчас художник, и вам виднее, как разместить композицию на рабочем пространстве 🙂
Затем нам понадобится резервирующий состав и трубочка для батика. Наполним трубочку (осторожно! Резерв токсичен, при попадании на кожу — промыть водой с мылом), и, не прерывая линию, обведем контуры нашего рисунка!
Резерв наносится для того, чтобы предотвратить растекание краски за пределы контура.
Внимание! Резерву необходимо дать просохнуть!
Минут через 14-20 можно снова возвращаться к нашей работе.
Лилии — светлые цветы, и мы будем добиваться светлых, плавных, акварельных переходов. Для этого мы намочим пространство внутри лепестка. Затем смешаем на палитре красный и желтый с большим добавлением воды — это будет основной цвет для наших лилий.
От ценра изобразим красные разводы. Тени в глубине цветка — фиолетовым и черным.
Краска будет немного растекаться, это не страшно. Наоборот, дайте ей волю!
Таким образом заполним все цветочки 🙂 Нераскрывшиеся бутоны — желтым, зеленым и черным в теневых местах.
Вот что у нас получилось на данном этапе:
Осталось проработать фон — я использовала синию заливку. А вокруг цветов, для усилния контраста — черный и фиолетовый. Старайтесь работать быстро, чтобы тени, которые вы накладываете поверх синего цвета, плавно растеклись, не оставляя жестких переходов.
Воды добавляйте по мере необходимости, краска должла ложиться легко, без усилия, «по-мокрому» 🙂
Вот и все! Мы с вами создали еще одну работу с прекрасными лилиями!
Готовую работу можно оформить в багетную раму! А если вы таким образом расписали одежду — то краску на ткани необходимо закрепить, указанным на упаковке способом 🙂
Мастер-класс по батику: Роспись панно «Лилии»
Автор: Яшина Елена
- рама
- шелк
- степлер
- эскиз на бумаге
- карандаш
- набор «Гамма-Акрил»
- утюг
Время работы: 5-10 часов (зависит от темпа работы), лично я могу и неделю расписывать
Я не буду описывать, чем отличается холодный батик от горячего, какие инструменты необходимы для работы в этих техниках. Это отдельная тема для разговора. Я изучала этот вид изобразительного искусства самоучкой, т.к. книг по этому специфическому направлению мало, особенно в провинции. Я шла путем проб и ошибок, что-то нашла в Интернете, что-то высмотрела в работах других художников, многое еще предстоит для себя открыть.
Как у всех художников, работа начинается с поиска идеи, замысла. Какие-то наброски, почеркушки, иногда фотографии помогают создать образ будущей картины. Все это воплощается в эскизный рисунок на листе соответствующего размеру картины. Контуры необходимо выделить тушью или ярким фломастером, чтобы рисунок был виден через ткань.
Следующий этап работы — натяжение ткани на подрамник. Для этого я использую обычный степлер для хозяйственных работ. Если ткань очень тонкая и подрамник из мягкого дерева, достаточно канцелярского степлера (его надо раскрыть и путем надавливания, скобы хорошо входят в дерево, не оставляя затяжек на шелке). Ткани берем из расчета размера подрамника плюс 3-5см на припуски по сторонам. Ткань необходимо начинать натягивать по долевой нити от центра, далее по утку так же от центра к углам подрамника, поочередно меняя стороны. Идеально натянутая ткань как барабан, не провисает, не сборится.
Теперь необходимо аккуратно подложить рисунок под ткань. Не забывайте, ткань уже натянута на подрамник! Я для этого по краям подгибаю бумагу, осторожно всовываю лист с обратной стороны между подрамником и тканью. В центр подрамника, чтобы рисунок проявлялся лучше, подкладываю книгу, подходящую по толщине подрамника. Теперь можно переводить рисунок. Простым карандашом ТМ или Т, но не мягким, иначе будет грязь, легкими линиями, так, чтобы рисунок был виден, проводим контуры. Вначале рисунок создаем в центре, затем по краям. По окончании бумагу вынимаем.
Следующим этапом станет обведение карандашного рисунка резервирующим составом. В стеклянную трубочку втяните немного состава из баночки. Если много набрать резерва, то он будет очень быстро вытекать, оставляя некрасивые капли и подтеки. Начиная работу, загнутый кончик трубочки держите вверх, поднося к рисунку, плавно опустите его и, наблюдая за движением состава в трубочке, проведите линию по рисунку. Оторвав трубочку от ткани, поднимите ее кончик вверх, чтоб не капнуть случайно на работу
Неопытным художникам лучше заранее потренироваться на кусочке, натянутом на пяльцы. Существует сложность в начале и продолжении линии, неуверенная рука обязательно оставит на рисунке каплю резерва. Для этого есть хитрость — подождите, пока высохнет прежняя линия, подложите сверху кусочек бумаги в начале следующей линии и начните рисовать на бумажке, перейдя на ткань. Резерв ляжет ровно, без заметных капель.
Если вы — правша, то рисунок переводите, начиная с верхнего левого угла, если левша, то — наоборот, с правого верхнего, двигаясь вниз. Главное случайно не размазать нанесенный резерв. Подождите 40 мин. пока высыхает резерв на ткани. Другая сложность — провести линии без разрывов, иначе при росписи краска затечет на другие участки. Это касается и фона, если он не однотонный и на нем задуманы разноцветные декоративные элементы, я по торцевой части подрамника замыкаю резервом те части рисунка, где краска может затечь на другой тон.
Переходим к росписи. Начинаем роспись с самых светлых участков, переходя к темным. Роспись я начинаю с проверки замкнутости контура. Для этого чистой водой заполняю элемент.
Если вода затекла, дожидаюсь, пока высохнет, с обратной стороны (если можно добраться) провожу линию в том месте, или с лицевой, если подрамником изнанка закрыта. Я пишу по-сырому, так краска плавно растекается, красиво смешиваясь с другими тонами
Здесь ваша фантазия не знает границ, вы можете проявить весь свой талант. Помните только одно — смешивать более трех красок не рекомендуется, т.к. может получиться грязь. Расписывая, краску наносите чуть подальше от контура — она все равно растечется.
Частая ошибка — Бывает, что от избытка краска может перетечь поверх контура и затечь на другой участок
Я исправляю такие погрешности размывкой чистой водой, крупинкой мочевины, затемнением этого участка или перекрытием цветом, а если все серьезно, то придется проявить фантазию
После окончания росписи светлых элементов, переходим к росписи самых темных участков, в нашем случае — это фон
Большие участки лучше расписывать в один прием. Заготавливаю необходимое количество краски, большой кистью, по-сырому, не давая засыхать краске (иначе получатся заметные разводы на стыках старого и нового участка росписи), распределяю ее по участку. Данные разводы можно использовать и как специальный декоративный эффект- все в вашей власти.
Если вам сложно расписать равномерно весь участок, разделите его декоративными элементами, красивыми линиями резервом или другими элементами. Например, распределите крупинки мочевины (они хаотично высветлят краску) или соли (они сгустят краску), можно капнуть чистой воды на сырой фон- краска чуть высветлится ровным пятном
После росписи дайте работе высохнуть.
Расписанную работу необходимо закрепить. В нашем случае мы использовали акриловые краски «Гамма» для ткани и натуральный шелк. Эти краски достаточно прогладить утюгом 2 мин. Простые краски для ткани требуют процедуры запаривания. После закрепления работу надо сполоснуть в слабом мыльном растворе и прополоскать.
Натягиваем на подрамник нашу высушенную и поглаженную работу. Я не обрезаю лишний шелк, т.к. он со временем сыплется, а всегда аккуратно подгибаю края ткани (для этого оставляю 3см по краям) и степлером фиксирую их на подрамнике. Теперь остается подобрать рамку и повесить на видное место.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Цитатник (6)
- Айсинг (3)
- Батик (23)
- Бижутерия своими руками (6)
- Все о косметике (5)
- Вышивка крестом (0)
- Вязание (20)
- искусственные цветы (49)
- Кофе (7)
- кулинария (28)
- Лепка (9)
- Макияж (11)
- Мой работы (16)
- Прически (13)
- Разные МК (86)
- Рисование (3)
- Художественные книги (10)
- шитье (298)
- Шитье для детей (63)
- шитье сумок и косметичек (93)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Лилии. Холодный батик.Мастер-класс
Лилии. Холодный батик.Мастер-класс
Материалы:
-рама
-шелк
-степлер
-эскиз на бумаге
-карандаш
-набор «Гамма-Акрил»
-утюг
Время работы: 5-10 часов (зависит от темпа работы)
Сложность: 3-4( по 5ти бальной шкале)
Я не буду описывать, чем отличается холодный батик от горячего, какие инструменты необходимы для работы в этих техниках. Это отдельная тема для разговора. Я изучала этот вид изобразительного искусства самоучкой, т.к. книг по этому специфическому направлению мало, особенно в провинции. Я шла путем проб и ошибок, что-то нашла в Интернете, что-то высмотрела в работах других художников, многое еще предстоит для себя открыть. • Как у всех художников, работа начинается с поиска идеи, замысла. Какие-то наброски, почеркушки, иногда фотографии помогают создать образ будущей картины. Все это воплощается в эскизный рисунок на листе соответствующего размеру картины. Контуры необходимо выделить тушью или ярким фломастером, чтобы рисунок был виден через ткань.
• Следующий этап работы — натяжение ткани на подрамник. Для этого я использую обычный степлер для хозяйственных работ. Если ткань очень тонкая и подрамник из мягкого дерева, достаточно канцелярского степлера (его надо раскрыть и путем надавливания, скобы хорошо входят в дерево, не оставляя затяжек на шелке). Ткани берем из расчета размера подрамника плюс 3-5см на припуски по сторонам. Ткань необходимо начинать натягивать по долевой нити от центра, далее по утку так же от центра к углам подрамника, поочередно меняя стороны. Идеально натянутая ткань как барабан, не провисает, не сборится. • Теперь необходимо аккуратно подложить рисунок под ткань. Не забывайте, ткань уже натянута на подрамник! Я для этого по краям подгибаю бумагу, осторожно всовываю лист с обратной стороны между подрамником и тканью. В центр подрамника, чтобы рисунок проявлялся лучше, подкладываю книгу, подходящую по толщине подрамника. Теперь можно переводить рисунок. Простым карандашом ТМ или Т, но не мягким, иначе будет грязь, легкими линиями, так, чтобы рисунок был виден, проводим контуры. Вначале рисунок создаем в центре, затем по краям. По окончании бумагу вынимаем.
• Следующим этапом станет обведение карандашного рисунка резервирующим составом. В стеклянную трубочку втяните немного состава из баночки. Если много набрать резерва, то он будет очень быстро вытекать, оставляя некрасивые капли и подтеки. Начиная работу, загнутый кончик трубочки держите вверх, поднося к рисунку, плавно опустите его и, наблюдая за движением состава в трубочке, проведите линию по рисунку. Оторвав трубочку от ткани, поднимите ее кончик вверх, чтоб не капнуть случайно на работу.
Неопытным художникам лучше заранее потренироваться на кусочке, натянутом на пяльцы. Существует сложность в начале и продолжении линии, неуверенная рука обязательно оставит на рисунке каплю резерва. Для этого есть хитрость — подождите, пока высохнет прежняя линия, подложите сверху кусочек бумаги в начале следующей линии и начните рисовать на бумажке, перейдя на ткань. Резерв ляжет ровно, без заметных капель. Если вы — правша, то рисунок переводите, начиная с верхнего левого угла, если левша, то — наоборот, с правого верхнего, двигаясь вниз. Главное случайно не размазать нанесенный резерв. Подождите 40 мин. пока высыхает резерв на ткани. Другая сложность — провести линии без разрывов, иначе при росписи краска затечет на другие участки. Это касается и фона, если он не однотонный и на нем задуманы разноцветные декоративные элементы, я по торцевой части подрамника замыкаю резервом те части рисунка, где краска может затечь на другой тон.
• Переходим к росписи. Начинаем роспись с самых светлых участков, переходя к темным. Роспись я начинаю с проверки замкнутости контура. Для этого чистой водой заполняю элемент.
Если вода затекла, дожидаюсь, пока высохнет, с обратной стороны (если можно добраться) провожу линию в том месте, или с лицевой, если подрамником изнанка закрыта. Я пишу по-сырому, так краска плавно растекается, красиво смешиваясь с другими тонами
Здесь ваша фантазия не знает границ, вы можете проявить весь свой талант. Помните только одно — смешивать более трех красок не рекомендуется, т.к. может получиться грязь. Расписывая, краску наносите чуть подальше от контура — она все равно растечется.
Частая ошибка — Бывает, что от избытка краска может перетечь поверх контура и затечь на другой участок
• Я исправляю такие погрешности размывкой чистой водой, крупинкой мочевины, затемнением этого участка или перекрытием цветом, а если все серьезно, то придется проявить фантазию
И не заметно! • После окончания росписи светлых элементов, переходим к росписи самых темных участков, в нашем случае — это фон
Большие участки лучше расписывать в один прием. Заготавливаю необходимое количество краски, большой кистью, по-сырому, не давая засыхать краске (иначе получатся заметные разводы на стыках старого и нового участка росписи), распределяю ее по участку. Данные разводы можно использовать и как специальный декоративный эффект- все в вашей власти. Если вам сложно расписать равномерно весь участок, разделите его декоративными элементами, красивыми линиями резервом или другими элементами. Например, распределите крупинки мочевины (они хаотично высветлят краску) или соли (они сгустят краску), можно капнуть чистой воды на сырой фон- краска чуть высветлится ровным пятном
После росписи дайте работе высохнуть. • Расписанную работу необходимо закрепить. В нашем случае мы использовали акриловые краски «Гамма» для ткани и натуральный шелк. Эти краски достаточно прогладить утюгом 2 мин. Простые краски для ткани требуют процедуры запаривания. После закрепления работу надо сполоснуть в слабом мыльном растворе и прополоскать. Натягиваем на подрамник нашу высушенную и поглаженную работу Я не обрезаю лишний шелк, т.к. он со временем сыплется, а всегда аккуратно подгибаю края ткани (для этого оставляю 3см по краям) и степлером фиксирую их на подрамнике. Теперь остается подобрать рамку и повесить на видное место.