Лилии цветы для батика

Мастер-класс по батику: Роспись панно «Лилии»

Автор: Яшина Елена

  • рама
  • шелк
  • степлер
  • эскиз на бумаге
  • карандаш
  • набор «Гамма-Акрил»
  • утюг

Время работы: 5-10 часов (зависит от темпа работы), лично я могу и неделю расписывать

Я не буду описывать, чем отличается холодный батик от горячего, какие инструменты необходимы для работы в этих техниках. Это отдельная тема для разговора. Я изучала этот вид изобразительного искусства самоучкой, т.к. книг по этому специфическому направлению мало, особенно в провинции. Я шла путем проб и ошибок, что-то нашла в Интернете, что-то высмотрела в работах других художников, многое еще предстоит для себя открыть.

Как у всех художников, работа начинается с поиска идеи, замысла. Какие-то наброски, почеркушки, иногда фотографии помогают создать образ будущей картины. Все это воплощается в эскизный рисунок на листе соответствующего размеру картины. Контуры необходимо выделить тушью или ярким фломастером, чтобы рисунок был виден через ткань.

Следующий этап работы — натяжение ткани на подрамник. Для этого я использую обычный степлер для хозяйственных работ. Если ткань очень тонкая и подрамник из мягкого дерева, достаточно канцелярского степлера (его надо раскрыть и путем надавливания, скобы хорошо входят в дерево, не оставляя затяжек на шелке). Ткани берем из расчета размера подрамника плюс 3-5см на припуски по сторонам. Ткань необходимо начинать натягивать по долевой нити от центра, далее по утку так же от центра к углам подрамника, поочередно меняя стороны. Идеально натянутая ткань как барабан, не провисает, не сборится.

Читайте также:  Электронная вышивка что это такое

Теперь необходимо аккуратно подложить рисунок под ткань. Не забывайте, ткань уже натянута на подрамник! Я для этого по краям подгибаю бумагу, осторожно всовываю лист с обратной стороны между подрамником и тканью. В центр подрамника, чтобы рисунок проявлялся лучше, подкладываю книгу, подходящую по толщине подрамника. Теперь можно переводить рисунок. Простым карандашом ТМ или Т, но не мягким, иначе будет грязь, легкими линиями, так, чтобы рисунок был виден, проводим контуры. Вначале рисунок создаем в центре, затем по краям. По окончании бумагу вынимаем.

Следующим этапом станет обведение карандашного рисунка резервирующим составом. В стеклянную трубочку втяните немного состава из баночки. Если много набрать резерва, то он будет очень быстро вытекать, оставляя некрасивые капли и подтеки. Начиная работу, загнутый кончик трубочки держите вверх, поднося к рисунку, плавно опустите его и, наблюдая за движением состава в трубочке, проведите линию по рисунку. Оторвав трубочку от ткани, поднимите ее кончик вверх, чтоб не капнуть случайно на работу

Неопытным художникам лучше заранее потренироваться на кусочке, натянутом на пяльцы. Существует сложность в начале и продолжении линии, неуверенная рука обязательно оставит на рисунке каплю резерва. Для этого есть хитрость — подождите, пока высохнет прежняя линия, подложите сверху кусочек бумаги в начале следующей линии и начните рисовать на бумажке, перейдя на ткань. Резерв ляжет ровно, без заметных капель.

Если вы — правша, то рисунок переводите, начиная с верхнего левого угла, если левша, то — наоборот, с правого верхнего, двигаясь вниз. Главное случайно не размазать нанесенный резерв. Подождите 40 мин. пока высыхает резерв на ткани. Другая сложность — провести линии без разрывов, иначе при росписи краска затечет на другие участки. Это касается и фона, если он не однотонный и на нем задуманы разноцветные декоративные элементы, я по торцевой части подрамника замыкаю резервом те части рисунка, где краска может затечь на другой тон.

Переходим к росписи. Начинаем роспись с самых светлых участков, переходя к темным. Роспись я начинаю с проверки замкнутости контура. Для этого чистой водой заполняю элемент.

Если вода затекла, дожидаюсь, пока высохнет, с обратной стороны (если можно добраться) провожу линию в том месте, или с лицевой, если подрамником изнанка закрыта. Я пишу по-сырому, так краска плавно растекается, красиво смешиваясь с другими тонами

Здесь ваша фантазия не знает границ, вы можете проявить весь свой талант. Помните только одно — смешивать более трех красок не рекомендуется, т.к. может получиться грязь. Расписывая, краску наносите чуть подальше от контура — она все равно растечется.

Частая ошибка — Бывает, что от избытка краска может перетечь поверх контура и затечь на другой участок

Я исправляю такие погрешности размывкой чистой водой, крупинкой мочевины, затемнением этого участка или перекрытием цветом, а если все серьезно, то придется проявить фантазию

После окончания росписи светлых элементов, переходим к росписи самых темных участков, в нашем случае — это фон

Большие участки лучше расписывать в один прием. Заготавливаю необходимое количество краски, большой кистью, по-сырому, не давая засыхать краске (иначе получатся заметные разводы на стыках старого и нового участка росписи), распределяю ее по участку. Данные разводы можно использовать и как специальный декоративный эффект- все в вашей власти.

Если вам сложно расписать равномерно весь участок, разделите его декоративными элементами, красивыми линиями резервом или другими элементами. Например, распределите крупинки мочевины (они хаотично высветлят краску) или соли (они сгустят краску), можно капнуть чистой воды на сырой фон- краска чуть высветлится ровным пятном

После росписи дайте работе высохнуть.

Расписанную работу необходимо закрепить. В нашем случае мы использовали акриловые краски «Гамма» для ткани и натуральный шелк. Эти краски достаточно прогладить утюгом 2 мин. Простые краски для ткани требуют процедуры запаривания. После закрепления работу надо сполоснуть в слабом мыльном растворе и прополоскать.

Натягиваем на подрамник нашу высушенную и поглаженную работу. Я не обрезаю лишний шелк, т.к. он со временем сыплется, а всегда аккуратно подгибаю края ткани (для этого оставляю 3см по краям) и степлером фиксирую их на подрамнике. Теперь остается подобрать рамку и повесить на видное место.

Волшебные цветы(палантин) холодный батик.

Здравствуйте любители батика и просто интересующиеся оным!

Я нарисовала не затейливый рисунок на листе А4 по дороге домой , сидя в автобусе.Увеличила его до нужного размера , распечатала на принтере.То что получилось из этого вы скоро увидите.

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Атлас (натуральный шёлк).
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Шаблон рисунка.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Простой карандаш.
Подрамник, кнопки.
Крупная морская соль.
Кисти №4,8,16.

Натягиваем ткань на подрамник, посильнее.Аккуратно, не порвите.

Размещаем шаблон под материал, закрепив булавочками.

Перевести рисунок на ткань простым карандашом.Не давите сильно, не делайте грязи!

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс.

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Проверьте все линии дополнительно, если увидите разрыв, соедините линии.

Можно с изнаночной стороны, мне кажется виднее.

Начинаем роспись, на мой взгляд -самое интересное.

Я наливаю краску в ячейки от перепелиных яиц, очень удобно.

Работаю как акварелью- от светлого к тёмному.

Рисую я интуитивно, ни когда не знаю заранее что получится в конце, тем интереснее.СЮРПРИЗ БУДЕТ.

Прорисовала все серединки цветов, чтобы не забыть потом каким цветом работала.

Прописываем детали поэтапно.

Смотрите процесс на фото, думаю всё понятно.

Детали рисунка прописаны, займёмся фоном.

Самое главное -наводите достаточное количество краски , будет обидно если она закончится на середине.

Я это испытала, очень неприятно!Дело в том что я не работаю открытым цветом!

Смешиваю несколько оттенков, так живописнее!

Работать нужно быстро , но аккуратно!

На свежеокрашенную поверхность сыплем соль морскую, крупную.

Это для создания бурлящего эффекта, вы его увидите только после высыхания работы.

Я не волшебница и у меня краска капнула на веточку, жаль конечно!Но мы то понимаем что работа ручная тем и ценна, второй такой кляксы не будет ни у кого. ;).

Всё готово, сушим работу.Я оставляю на сутки её в покое, пусть отлежится перед запариванием.

Очищаем от соли , заворачиваем в ткань, можно в газету, ставим запаривать.

Я приспособила старую мантовницу, но это не обязательно.Можно проводить этот процесс в ведре, подвесив на ниточке свёрток с работой.Это отдельная история, извините.

Вот такая красота у нас получилась чисто случайно.Обшиваем, я это делаю вручную и носим на здоровье.

Цветы в Батике. Работы мастеров

Цветы в батике

В этом разделе представлены цветы в батике. Это работы известных калининградских мастеров,которыми являются Вера Битяй и Ирина Куприянова. Это батик в теме цветы. Примечательно то, что в этом году Вера Битяй стала победителем престижного ежегодного конкурса правительства Калининграда в номинации «Изобразительное искусство».

Как и в других разделах, за исключением фотографий цветов, во избежании недоразумений, напоминаю, что все работы являются авторскими работами Веры Битяй и Ирины Куприяновой со всеми, вытекающими из этого, правилами копирования. Если Вы пожелаете скопировать ту или иную работу, то необходимо получить на это разрешение у автора. Связаться с автором можно через форму обратной связи в меню сайта.

Раздел будет пополняться работами этих и других мастеров батика, связанными с темой цветы в батике.

Приятного Вам просмотра.

Колибри в орхидеях.Работа Ирины Куприяновой

Одуванчики.Работа Ирины Куприяновой

Лотос. Работа Ирины Куприяновой

Фантазия.Работа Ирины Куприяновой

Нарциссы.Работы Ирины Куприяновой

Таежная легенда.Батик. Работа Веры Битяй

Батик. Работа Веры Битяй

Центр моей вселенной.Батик. Работа Веры Битяй

Настурция.Батик. Работа веры Битяй

Батик. Работа Веры Битяй

Майский снег.Батик. Работа Веры Битяй

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

КАТЕГОРИИ

Несколько слов о цветах…

Цветы. О них столько сказано!
Тот кто любит цветы, наверняка, задумывался о том, что именно привлекает в цветах. Красота? Аромат? Сочетание лепестков и форм, рождающие положительные ассоциации? Кулинары, наверняка задумаются о гастрономической ценности того или иного цветка, а пчеловоды о любви пчел к тому или иному цветку.
У каждого свой взгляд на притяжение цветов. Но есть общее. Цветы это не просто предмет ,а живое создание природы, имеющее свою цель в кратком мгновении своей жизни. Эта цель— привлечь внимание. И не играет роли как: запахом, символикой или формой, полезностью свойств…
Мне хотелось бы обратить внимание посетителей сайта на то, что цветы живы ,пока не срезаны и не сорваны со своих растений. Помните это и без надобности не губите жизнь тому, что рождает в Вас положительные эмоции!

Оцените статью