- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Пэчворк, один из «самых уютных» видов рукоделия!
- Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное одеяло»
- Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк»
- «Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
- Занятие. «Лоскутное шитьё России»
Пэчворк. Лоскутное шитье
Лучшие образцы использования лоскутной мозаики в творческих занятиях с детьми.
Техника пэчворк во всех её проявлениях: рисование в лоскутном стиле, аппликация с использованием фантиков, бумаги или ткани, «вязаный пэчворк», шитьё несложных игольниц, игрушечных одеял и ковриков, «лоскутные бусы», кинусайг, «пэчворк без иголки»… Все эти разновидности популярного стиля представлены здесь для Вас в виде пошаговых иллюстрированных мастер-классов. Используйте в своём и детском творчестве элементы декоративно-прикладного искусства — лоскутного шитья!
Пэчворк, один из «самых уютных» видов рукоделия!
Показаны публикации 1-10 из 155 .
Все разделы | Пэчворк. Лоскутное шитье
НОД по рисованию «Лоскутное одеяло» НОД по рисованию «Лоскутное одеяло» Задачи: -вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми; рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; -подвести к практическому освоению.
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Лоскутное одеяло для Деда Мороза» Цель: -Знакомство с техникой печворка, освоение понятия «часть и целое » -Закрепить умение пользоваться клей карандашом, повторить цвета -Формировать интерес к аппликации. -Воспитывать умение внимательно слушать. Материалы:изделие в стиле печворк(одеяло, слайды с изделиями в.
Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное одеяло»
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Лоскутное. » Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Для детей от 2 -3 лет Тема: «Лоскутное одеяло». Воспитатель: Викуленкова Г.Г. Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.учить детей составлять узор на.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект образовательной деятельности (линейная графика с элементами аппликации) «Лоскутное одеяло» МБДОУ «Детский сад № 28» Конспект образовательной деятельности Тема: «Лоскутное одеяло» (линейная графика с элементами аппликации) Провела: Чернова Т.В. г. Заволжье. Тема: «Лоскутное одеяло» (линейная графика с элементами аппликации) Цель: формирование навыка рисования прямых.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (2 группа раннего возраста) Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи детей раннего возраста через развитие творческих способностей посредством экспериментирования с разными изобразительными материалами.
Коллективная работа старшей группы «Лоскутное одеяло осени» Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и.
Пэчворк. Лоскутное шитье — Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк»
Статья «Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике. » Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк» Цель: Познакомить детей с техникой «пэчворк», как видом декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1. Учить детей технике оформления открытки, используя диагонально-шахматный способ наклеивания элементов (квадратов) на.
Мастер-класс по рукоделию из ткани «Рыбка» с использованием техники «Лоскутная мозаика» Автор: Игнатович Светлана Васильевна, МБДОУ «Д/с №18″Кораблик» Московской области, Ленинского района, п. Развилка Описание: Мастер-класс по рукоделию из ткани на тему: «Рыбка» с использованием техники «Лоскутная мозаика». Работа с тканью всегда вызывает интерес у детей.
Интегрированная НОД «Моя малая Родина. Курский край» с элементами хозяйственно-бытового труда «Лоскутное одеяло» Ирина Кирюшкина НОД (интегрированное занятие «Моя малая Родина. Курский край» с элементами хозяйственно – бытового труда «Лоскутное одеяло») Цель: Знакомство детей с историей Курского края, с различными формами народной культуры, фольклором, предметами обстановки крестьянской.
Лоскутное покрывало к районному конкурсу «Фестиваль клубники» История лоскутного шитья интересует многих. А возникла эта необычная традиция «собирать» вещи из кусочков ткани очень- очень давно.Техника шитья из лоскуточков ткани, которые были разного цвета уходит своими корнями в далёкое прошлое и известна во многих страна лоскутного шитья.
«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Наталья Плахтеева
«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
— рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси
с давних времён;
— продолжить знакомство детей с историей лоскутного шитья;
— формировать художественный вкус, эстетические чувства, цветовую гармонию.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые материалы:
— отрезы и лоскуты тканей;
— образцы изделий, сделанных в технике «лоскутная мозаика», вышивкой нитками
мулине, а также изделий, связанных спицами и крючком.
Предварительная работа
Беседа с детьми на тему: «Старинные виды женского рукоделия».
Рассматривание образцов готовых изделий, выполненных мамами и бабушками наших воспитанников.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давным-давно, на Руси всю одежду для семьи женщины шили сами. Кроме одежды они также шили и всё, что было необходимо в доме – рушники (полотенца, занавески на окна, постельное бельё, одеяла, подушки, перины. Для этого использовали разные виды ткани — сатин, ситец, лён и другие.
Женщины украшали все изделия и одежду тоже сами: вышивкой разноцветными нитками, с помощью спиц и крючка.
А также женщины сшивали разные по цвету маленькие кусочки ткани (лоскутки) и тоже использовали их для изготовления и украшения того или иного изделия. Есть даже название этому виду женского рукоделия – «Лоскутная мозаика» или «Лоскутное шитьё». Это очень красивый вид женского рукоделия. У нас в группе есть несколько изделий, выполненных в этой технике. Посмотрите.
Дети рассматривают подушки, одеяла, прихватки, игольницу.
Воспитатель. Ребята, как и с помощью чего сделаны эти изделия?
Ответы детей (сшиты на швейной машинке с использованием ниток).
Воспитатель. Правильно. А давайте и мы с вами сделаем красивую поделку в этой технике! Хотите?
Воспитатель. Но у нас нет швейной машинки, да и нельзя детям шить на ней – можно пораниться. Но я предлагаю вам другой способ сделать поделку в технике «Лоскутная мозаика». Мы с вами не станем шить на швейной машинке, а будем приклеивать к бумаге цветные лоскутки из ткани, а потом собирать их в единую композицию. Согласны?
Художественно-творческая деятельность
Аппликация из ткани на бумаге
«Ваза в технике «Лоскутная мозаика»
Для работы понадобятся:
— контурные изображения разных по форме ваз, распечатанные на бумаге в двух
— лоскуты разных видов тканей: ситец, сатин, вискоза, кружево, блестящая
синтетическая ткань с паетками;
— цветной картон для фона композиции;
— салфетки бумажные ажурные;
— ножницы с фигурными лезвиями (по возможности);
Выполнение работы
Вырезаем по контуру изображение вазы. Разрезаем его в произвольном порядке на несколько частей
На получившиеся бумажные кусочки наклеиваем лоскутки ткани. По краям обрезаем лишнюю ткань. Получившиеся фрагменты мозаики собираем и приклеиваем их на втором контурном изображении вазы
Вырезаем получившуюся вазу, приклеиваем её к цветному фону и даём хорошенько высохнуть.
Когда композиция высохнет, её можно украсить дополнительными элементами декора так, чтобы подчёркнуть красоту готовой композиции
Таким способом дети сделали свои композиции
В конце занятия мы устроили выставку детских работ. Всем детям работа понравилась и не вызвала особых затруднений. Эти творческие работы они подарили своим мамам.
Глядя на работы детей, поднимается настроение и, как мне кажется, очень кстати будут строки этого стихотворения!
Каждый день и в жару и в ненастье
Собираю мозаику счастья.
Из кусочков удачи и снов,
Из надежд и весенних цветов,
Из прекрасных улыбок детей,
Добрых слов и из писем друзей.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.
Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Дети входят. Песня: «От улыбки» Вводная часть. Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки): «Комплименты».
Рисуем в нетрадиционной технике. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На морском дне» МАДОУ д/с №3,ст. Новодеревянковская Рисуем в нетрадиционной технике. Тема:»На морском дне» Программное содержание. Дать детям представление.
Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего — старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.
Занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в дом-музей И. Северянина» Экскурсия в дом-музей И. Северянина (Деревня Владимировка. Усадьба Лотаревых.) Цель: Формирование ценностного отношения к малой родине.
Занятие. «Лоскутное шитьё России»
Ольга Ниязова
Занятие. «Лоскутное шитьё России»
Цель:расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья;
учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки;
развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, развивать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства; познавательную активность;
воспитывать терпение, приучающее к аккуратности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о мозаике, беседа о мозаике, составление мозаики из кубиков, рассматривание мозаики в калейдоскопе
Словарная работа: лоскут, мозаика, многоцветье, изба, гармоничное сочетание
Развивающая среда:атрибуты к сказке : изба, куклы – три дочери, купец, ярмарка (матрёшки, бусы, кольца, декоративная посуда- деревянные ложки, тарелки, скатерть, вышитая узорами; шапочка для ребёнка для игры – хоровода;
Готовое лоскутное одеяло (для кукол);
презентация «Лоскутная мозаика России»;
организация мастерской: клей, кисточки для клея, альбомные обложки для аппликации, ножницы, простые карандаши, салфетки, трафареты квадратов разных размеров (10*10, 7*7, 5*5), ватман, разделённый на квадраты;
Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени»
Звучит спокойная музыка и воспитатель приглашает детей в сказку.
Воспитатель: Сядьте рядышком, ребятки.
Вам сегодня расскажу, без утайки
по порядку сказку. Все вам доложу.
Жил – был купец. У купца три дочки (показываю) Очень любил купец своих дочерей, но свою младшенькую, Марьюшку, любил больше всех.
Собрался раз купец в город за подарками.Вот и спрашивает он дочерей своих:
«Дочери, мои милые, что в подарок им привезти?»
Старшая говорит: «Привези мне, батюшка, бусы янтарные»,
Средняя говорит: «А мне, батюшка, кольцо серебряное».
А младшая Марьюшка говорит: «А мне, батюшка, привези одеяло лоскутное.»
Поехал купец в город, да скоро назад вернулся.Накупил подарков для двух дочерей: для старшей дочери- бусы янтарные, для средней – кольцо серебряное. А младшенькой не нашёл одеяла лоскутного. Очень опечалился купец,сел и думает:
«Что же делать? Где же взять мастеров да мастериц таких, чтоб одеяло сшили лоскутное?»
Воспитатель: (обращается к детям) Что же делать? Как помочь купцу? (дети высказывают своё мнение и приходят к выводу, что одеяло надо сшить)
Воспитатель:(обращаясь к купцу) Не печалься, мы поможем тебе. Сошьём одеяло лоскутное.
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Чтобы сшить такое одеяло надо быть настоящими мастерами и мастерицами. Хотите ими стать?
Воспитатель: Встанем в хоровод, поиграем в игру «Иголка и нитка».
Хоровод: «Иголка и нитка» (девочка с шапочкой на голове «иголочка», за ней идут девочки «ниточка», под русскую народную мелодию изображают «змейку»)
Воспитатель: Вот мы и стали мастерицами, да мастерами.Все умеют мастерицы: шить, вязать и песни петь. Строчка за строчкой, все лоскуточки ловкие руки собирают в цепочки – а потом сшивают, одеяло получают.
Показ готового изделия.
Воспитатель: Почему оно называется лоскутное одеяло? Наливное яблочко на серебряном блюдечке расскажет нам об этом.
(показывает яблоко на серебряном блюдечке и говорит волшебные слова)
Воспитатель: Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи «Сказочку лоскутную».
Лоскутная мозаика появилась давно.
В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия (слайд 1)
А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами украшали как крестьянские избы, но и избы богатых людей. (слайд 2)
Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки — лоскутки. А лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, В шитье такого одеяла обязательно участвовали все женщины семьи. (слайд 3)
Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов. (Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
Во многих городах России образуются клубы любителей лоскутного шитья, проводятся встречи, фестивали. Фестиваль – это праздник. 21 марта 2012 года в залах муниципального Краеведческого музея села Исетское Исетского района Тюменской области открылась выставка «Лоскутная сказка». (слайд 11)
В некоторых странах одеяла дарятся новорождённым детям, как оберег, передаётся по наследству, шьют выпускникам школ, как память о детстве.
Воспитатель: Вот какая интересная сказка о лоскутной мозаике. А мы с вами будем продолжать народные традиции и сошьём вот такое лоскутное одеяло, называется оно «Цветные квадраты».
Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Обратите внимание на это лоскутное одеяло «Цветные квадраты». Какие геометрические фигуры вы видите на одеяле?
Дети: Это квадраты.
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Какие квадраты по величине?
Дети: Один большой, второй поменьше, третий ещё меньше.
Воспитатель: Правильно. А по цвету квадраты, какие?
Дети: Они разноцветные.
Воспитатель: Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.
Воспитатель: Для работы вам понадобятся клей, кисточки, салфетки и квадраты. Посмотрите,как вы будете выполнять работу:
Беру большой квадрат. Обвожу его по трафарету.
Приклеиваю на «одеяло»!
Воспитатель: Обратите внимание, дети, как будете «пришивать» средний по величине квадрат. Вы «пришиваете» его ромбиком. А самый маленький квадрат, располагаете так же как большой. Если нет вопросов, то можно приступить к выполнению работы.
Самостоятельная работа детей сопровождается под русскую народную песню.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы шили?
Дети: Мы шили одеяло.
Воспитатель: А из чего состоит одеяло?
Дети: Одеяло состоит из лоскутков. Оно лоскутное.
Воспитатель: В какой стране впервые стали заниматься лоскутным шитьём?
Дети: Лоскутным шитьём стали впервые заниматься в Англии.
Воспитатель: Что обозначает это слово в переводе с английского языка?
Дети: В переводе с английского языка это слово обозначает заплатка, кусочек, пятно неправильной формы.
Воспитатель: А в России, когда стали шить разные вещи из лоскутков?
Дети: В Росси стали шить вещи из лоскутков позже.
Воспитатель: Кто шил лоскутные одеяла?
Дети: Этим занимались женщины.
Воспитатель: Где мы сейчас можем увидеть лоскутное шитьё?
Дети: В настоящее время организуются настоящие выставки, праздники лоскутного шитья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много интересного вы сегодня узнали о лоскутном шитье, о лоскутной мозаике. И сами были настоящими мастерами и мастерицами лоскутного шитья. Посмотрите, ребята, какое замечательное одеяло из лоскутков мы «сшили». Я думаю, что оно очень понравиться младшенькой дочери купца. Мы его ей подарим.
«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.
Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.