Лоскутное шитье ручной шов

Стежка лоскутных изделий

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лоскутное шитьё (пэчворк) — старинный вид рукоделия, при котором из кусочков ткани по мозаичному принципу сшивается цельное полотно. Это непростой, трудоёмкий, кропотливый процесс, требующий от рукодельниц трудолюбия, усидчивости, творческой увлечённости, определённого художественного вкуса. В итоге мастерицы создают оригинальные изделия с неповторимым калейдоскопом цветовых акцентов.

Основные принципы

Стёжка — важнейшая операция в создании лоскутных изделий. Качественное выполнение стёжки украсит изделие красивым орнаментом, скроет мелкие дефекты материала и неидеальную стыковку некоторых лоскутов, соединит 3 слоя (так называемый сэндвич): верхнее лоскутное полотно, прокладочный материал и нижнюю изнаночную подкладку. Такое изделие прослужит долго и не будет деформироваться при стирке и чистке.

Неаккуратная же стёжка с неровной строчкой и перекошенными «наплывами» ткани перечеркнет даже безупречное шитьё лоскутного полотна.

Существует несколько принципов, которых следует неукоснительно придерживаться независимо от вида стёжки, чтобы избежать грубых ошибок при выполнении операции.

  1. Перед началом стёжки для надёжной фиксации слоёв изделие надо тщательно сметать. Кроме сметки, можно зафиксировать слои ткани специальным клеем-спреем или булавками для квилтинга.
  2. Начинать работу надо только новой иглой.
  3. Применять нитки высокого качества.
  4. Отрегулировать длину стежка (для машинной стёжки).

Стегать изделие надо аккуратно, тщательно контролируя этот творческий процесс. Надо помнить, что распороть неудачную стёжку крайне сложно (практически нереально), можно безвозвратно испортить всё изделие.

Выполнять стёжку можно вручную или на швейной машинке.

Независимо от выбранного способа, стегать полотно всегда надо от центра к краям.

Соблюдение этого незыблемого правила предотвратит возможные перекосы и смещения слоёв полотна.

Рассмотрим способы выполнения стёжки подробнее.

Машинная стёжка

Быстрота машинной стёжки по сравнению с ручной — несомненный плюс этого вида, но рельефные узоры смотрятся более «жёстко», чем мягкие линии ручной работы. На современных швейных машинах возможно максимально ровно простегать длинные линии схематичного рисунка стёжки и получить равномерную красивую строчку. Но если изделие крупное (например, одеяло или панно), то участок для шитья трудно подавать под лапку с рабочего столика машины, и это существенный минус.

Работая на машине, не стоит гнаться за скоростью. Шить надо медленно, спокойно, аккуратно выполняя стёжку круговых элементов рисунка, волнистых линий, извилин.

Не стоит лениться тщательно закрепить концы нитей в начале и в конце строчек, чтобы вид изделия был аккуратным с лицевой и изнаночной стороны. Лучший способ это сделать — протянуть оба конца нитей на изнаночную сторону, завязать узелком, продеть концы в иголку и «утопить» под подкладкой.

Ручная стёжка

Этот вид стёжки требует значительно больше времени, упорства и терпения, чем машинный, но считается более мягким, деликатным и изысканным. Декоративные швы ручной стёжки выглядят одинаково красиво с обеих сторон изделия — передней лоскутной и задней подкладочной. Непременное условие – все стежки и «шаги» между ними должны быть идеально ровными.

Это не намётка! Только равноразмерные стежки обеспечат красоту узора квилта.

В процессе работы надо постоянно проверять нижнюю часть изделия, чтобы ненароком не пропустить образовавшиеся на подкладке сборки. Для удобства некоторые рукодельницы заправляют полотно в специальные пяльцы (в виде прямоугольной рамки или круга). Но приобрести такие пяльцы не всегда возможно, поэтому многие мастерицы обходятся без них. Стёжка на лоскутных полотнах может выполняться непосредственно по линиям стачивающих швов, вдоль них на расстоянии нескольких миллиметров, прямолинейно, «решёткой», а также в виде разнообразных схем и фантазийных мотивов. Такие сложные виды квилтинга считаются самыми эффектными.

Схемы

Существует немало специально разработанных способов и схем квилтинга. Выполнение сложных вариантов требует определённого навыка и практического опыта.

Самостоятельно разрабатывать схемы не рекомендуется, лучше взять несложную готовую разработку из пособия по рукоделию или с интернет-сайта, где уже учтены пропорции и особенности.

Начинать работу следует с несложных схем, чтобы постепенно «набить руку».

Рассмотрим несколько примеров стёжки для начинающих.

Прямолинейная

Самая простая стёжка из всех схем. Расстояние между строчками выбирается в зависимости от размера изделия. Для того чтобы получить идеально ровную строчку, перед началом работы на полотно специальным карандашом наносятся линии (легко убирается с ткани и не оставляет следов). Очень удобна в применении специальная тонкая бумажная лента Masking-Tape с клейкой основой. Лента шириной 6 мм наклеивается вдоль разметки или шва, и первая строчка прошивается вдоль ленты. Затем ленточка переносится на участок вдоль первой строчки, и снова вдоль края ленты простёгивается следующая строчка. Одну и ту же ленточку можно переклеивать не более 3-х раз, затем надо приготовить новый участок ленты. Одинаковый интервал между строчками гарантирован. На большинстве швейных машин есть специальные лапки, на которых можно задавать расстояние между строчек, тогда чертить линии на полотне не придётся.

Волнистая

Очень похожа на прямолинейную стёжку, только расстояние между строчками остаётся разное за счёт того, что строчка волнистая. Легко осваивается начинающими рукодельницами и быстро становится любимой схемой в работе. Выполняется быстро и весело, смотрится современно. Полотно подаётся для волнистой стёжки под лапку машины поочередно под строчку вперед и назад.

Зигзагообразная

Тоже приемлемый вариант для начинающих. Строчится как прямолинейная стёжка, но на машине выбирается зигзагообразный тип строчки. Этот интересный способ применения зигзагообразной строчки машины позволяет даже новичкам получить красивый выразительный рисунок стёжки. Шить можно вперёд и назад.

Извилистая

Для выполнения этого варианта стёжки потребуется некоторый навык, но справиться с такой работой в состоянии и начинающие швеи, если приложить максимум старания и усердия. Извилистые линии, которые хотелось бы получить на изделии, лучше всего нарисовать сначала на бумаге, а уж потом нанести на полотно и аккуратно простегать изделие по линиям. Такая стёжка подходит практически ко всякому дизайну.

Приведённые примеры – это только очень маленькая часть из возможных способов и схем квилтинга, которые можно рекомендовать рукодельницам, решившим попробовать работать в лоскутной технике. Настоящие мастерицы, имеющие внушительную практику, с помощью разнообразной стёжки способны создать неповторимые образцы лоскутных стёганых изделий.

Сегодня лоскутный дизайн снова на пике моды и стремительно развивается. Качественно выполненная стёжка лоскутного полотна (одежда, элементы декора, аксессуары, предметы для дома) становится декоративной изюминкой изделия, придаёт ему завершённый вид, дополняет, разнообразит и превращает в полноценный квилт с объёмным узором.

В следующем видео представлен пример выполнения свободной стежки для начинающих мастеров.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Библиотека (361)
  • аудиокниги (239)
  • детям (13)
  • Игры (2)
  • о рукоделии (6)
  • поиск книг (10)
  • словари, переводчики (5)
  • электронные книги (23)
  • Кролиководство (6)
  • Птицеводство (1)
  • Все для здоровья (495)
  • Варрикоз, ноги (40)
  • рак (17)
  • женское здоровье (4)
  • глаза,зрение (1)
  • Гипертония (36)
  • Косметика (112)
  • Лекарственные растения (64)
  • органы пищеварения (9)
  • печень (5)
  • Позвоночник (9)
  • ухо, горло, нос (12)
  • Выпечка (413)
  • Пироги и плюшки сладкие (103)
  • Торты,рулеты, кексы (80)
  • Пироги не сладкие (57)
  • Печенье (39)
  • Тесто (24)
  • Вафли, хворост, орешки (17)
  • Блины (17)
  • хлебопечка (6)
  • Вышивка крестом (355)
  • детские (30)
  • уроки, определтели мулине (29)
  • картины (28)
  • подушки (20)
  • цветы (19)
  • иконы (6)
  • Монохромная вышивка (44)
  • Все для стройной фигуры (221)
  • очищение организма (47)
  • книги (22)
  • Фитнес (90)
  • Гадания (60)
  • Грибы (3)
  • Вязание для женщин крючком (480)
  • схемы, узоры, уроки (71)
  • ирландское кружево (38)
  • топики, кофточки (31)
  • сумки (29)
  • шапочки (18)
  • шали (15)
  • жилеты, болеро (13)
  • платья, пальто, костюмы (13)
  • цветочки, листочки (10)
  • юбки (8)
  • кожа+крючок (3)
  • жакеты (2)
  • следки, тапочки (1)
  • Для интерьера (14)
  • Вязание для женщин спицами (413)
  • Шали, шарфы (68)
  • узоры,схемы (54)
  • тапки,следки (39)
  • Джемпера, кофточки (31)
  • технология вывязывания, МК, советы (27)
  • реглан, круглая кокетка (24)
  • шапки (18)
  • варежки,перчатки (9)
  • юбки (1)
  • Заговоры (55)
  • Изучаем языки (11)
  • КУЛИНАРИЯ (281)
  • Вкусности разные (56)
  • Все из мяса (33)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (45)
  • Мультиварка (11)
  • Напитки (15)
  • Рецепты блюд из овощей (18)
  • Рыбное (41)
  • Салаты (68)
  • Музыка (108)
  • Огород и сад (330)
  • Агротехника-общее (83)
  • Огурцы (2)
  • чеснок,лук (1)
  • Виноградарство (24)
  • Картофель (13)
  • Перцы (3)
  • Плодовые деревья (13)
  • Помидоры (23)
  • Украшения, дизайн (7)
  • Цветоводство — цветы домашние (53)
  • Цветоводство — цветы садовые (59)
  • Ягодные кустарники (39)
  • Полезные советы (81)
  • Праздники (2)
  • Про женщин (5)
  • Про мужчин (3)
  • Путешествия (11)
  • Рисование (14)
  • РУКОДЕЛИЕ (1195)
  • Куклы, игрушки (14)
  • Все из кожи (10)
  • изделия из меха и с мехом (2)
  • Вышивка для интерьера (5)
  • Вышивка лентами (120)
  • Вязание для детей (181)
  • Вязание для интерьера (119)
  • Вязание для мужчин (3)
  • Вязание на вилке (8)
  • Вязание спицами (7)
  • Вязаные украшения (34)
  • Декупаж (55)
  • Для дома — стройка, переделка (29)
  • Журналы по вязанию (3)
  • Канзаши (28)
  • Квиллинг (2)
  • Ковры и коврики (26)
  • Конфетные букеты (69)
  • Мебель своими руками (26)
  • Мое рукоделие (4)
  • Мыло своими руками (6)
  • Обувь своими руками (13)
  • Плетение из бисера (30)
  • Плетение из газет (24)
  • Поделки из кожи (10)
  • Пэчворк (33)
  • Редкие виды рукоделия (25)
  • Сайты по разным видам рукоделия (24)
  • Холодный фарфор (138)
  • Цветы из бумаги (25)
  • Цветы из ткани и лент (23)
  • Швейное дело (92)
  • Шкатулки и коробочки (27)
  • Святое (65)
  • Сонник (1)
  • Стихи (142)
  • детские (13)
  • Танцы (10)
  • Тесты (21)
  • Удивительное (57)
  • Украинские стихи и песни (38)
  • Уроки жизни (82)
  • Учебник ЛиРу (93)
  • Рубрики моего дневника (1)
  • Фильмы (581)
  • Фотошоп (10)
  • Фэн-шуй (4)
  • Юмор (16)

Цитатник

Техника плетения круглого коврика. Мастер-класс Ольги Фроловой Техника плетения круглого .

Техника плетения круглого коврика. Автор Ольга Фролова. «Пле.

Торт на Новый год с необыкновенным кремом Торт состоит из темных и белых коржей, пропитанных н.

Cледки спицами Cледки спицами Читать далее

Как убрать живот по принципу вытянутой руки (метод для занятых и неспортивных) Поплывший, .

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Виды швов для пэчворка

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 17:01 + в цитатник

Лоскутное шитье Кореи – виды швов.

Говорить будем о тех видах швов, с помощью которых можно создавать однослойные изделия, практически не имеющие отличий ни с лица, ни с изнанки. Вы должны помнить, как мы называем ткани, которые с обеих сторон одинаково выглядят – двусторонние. Именно такие ткани используются для однослойного пэчворка.

Классический корейский пэчворк выполняется вручную четырьмя видами швов : «вперед иголку», «за иглу», «через край» и «потайной». Все эти швы можно вспомнить, если заглянуть на http://quiltstudio.ru/?p=175#more-175. Но в данном случае существенное значение имеет не только способ протягивания иглы сквозь ткань, а и то, как складываются ткани, чтоб получить нужный результат – у нас ведь не должно быть открытых припусков. Я, разумеется, покажу как это делается, но с оговоркой. Показывать буду исполняя эти швы на швейной машинке, тем более что классически именно машинные варианты такого складывания тканей имеют свое название. Ну вот, пора переходить от слов к делу. Однако еще одно уточнение – ткани у меня пастельных оттенков а потому фото потребуют от вас пристального внимания.

1. На фото показаны этапы выполнения шва, который часто используют в пошиве спортивной не трикотажной одежды, можно его увидеть и на пододеяльнике, а прежде он использовался и при пошиве белья. Отчего его иногда так и называют – «бельевой», но правильное его название «Запошивочный шов».

1.1 Ткани нужно сложить лицевыми сторонами вовнутрь ( для Pojagi это не существенно так как ткань двусторонняя) так, чтоб ткани были не вровень, а со смещением в ширину лапки вашей машины. Можно и чуть больше и чуть меньше – это зависит от желаемого результата. Затем проложить обычный машинный шов отступив на ту же ширину от края нижней ткани.

1.2 Так выглядит обратная сторона на данном этапе. Осталось прогладить шов.

1.3 Сейчас нужно оба слоя ткани раскрыть и направить срезы в одну из сторон так, чтоб длинный припуск накрыл короткий. Разумеется опять нужно прогладить.

1.4 Тот же этап с обратнойстороны.

1.5 Суть этого этапа в следующем – необходимо выступающую часть ткани подвернуть под короткий припуск и прострочить в край. В результате мы увидим с одной стороны две строчки, а перевернув – одну, на расстоянии чуть меньше ширины лапки от места соединения тканей. Как результат выглядит наглядно можно увидеть на фото в пп 2.5 и 2.6

2. Шов, который представлен на этом фото также используется при пошиве постельного белья. Он прокладывается по лицевой стороне обеих тканей, а затем выворачивается наизнанку. Вероятно поэтому, он называется «Выворотный шов»

2.1 Ткани складывают вровень изнанками вовнутрь ( опять же – для Pojagi не существенно) и прокладываем шов на расстоянии чуть меньше ширины лапки. Это удобно делать, если у вашей машины есть функция смещения иглы. В этом случае вы как обычно будете совмещать край лапки с краем срезов, что гарантирует ровную строчку.

2.2 Раскрыть ткани, прогладить на ребро, а затем сложить вдвое так, чтоб их лицевые стороны оказались внутри.

2.3 Подправить ткань так, чтоб проложенный шов оказался на вершине.

2.4 Затем проложить еще одну строчку но уже на расстоянии ширины лапки. Таким образом, срезы припусков оказались внутри шва и не видны ни с лица, ни с изнанки. На этом этапе «выворотный шов» завершен.

2.5 Так как полученный в ходе первых четырех операций выворотный шов расположен на ребро, то необходимо его сделать плоским. Для этого его заглаживают на желаемую сторону и прокладывают строчку вдоль края. В результате мы увидим две строчки с одной стороны,

2.6 а с другой – только одну. Таким образом мы получили тот же дизайн что и в п.1, но пришли к нему другим способом.

Давайте разберемся – зачем нам нужны оба эти шва, если внешне они выглядят одинаково? А вот зачем. Запошивочный шов состоит из четырех слоев ткани, а выворотный – из пяти. Так как Pojagi часто используется в изделиях, просматриваемых на свет, то понятно, что чем больше слоев, тем темнее будет линия шва. Это вносит определенный декоративный элемент и особенно эффектно выглядит на прозрачных тканях темных тонов.

3. Следующий шов называется несколько сложно – «Стачной в раскеп с подгибкой». На самом деле называется сложнее, чем выполняется. А применяют его в тех случаях, когда нужно получить более широкую, чем обычно полосу шва.

3.1 Ткани складываются вровень лицевыми сторонами вовнутрь и прострачиваются на двойном расстоянии ширины лапки.

3.2 Далее ткани нужно раскрыть и прогладить так, чтоб направить припуски в обе стороны. На фото видна обратная сторона, но все равно заметно, что припуски раскрыты.

3.3 А вот так все выглядит со стороны припусков.

3.4 Осталось припуски подвернуть вовнутрь и, сложив вдвое всю его ширину, застрочить. Тут вы видите как выглядит готовый шов с одной стороны.

3.5 А тут тот же результат, но с обратной стороны

4. Чтоб получить такие маленькие складочки как на этом фото используют «Стачной с выворотом шов»

4.1 Ткани прикладывают вровень лицом друг к другу и прострачивают на расстоянии задуманной ширины складки. Можно и не мудрить, а оставить ту же ширину лапки

4.2 Верхнюю ткань следует перекинуть вниз, но не меняя положение шва. Таким образом, срезы припусков окажутся покрытыми тем слоем ткани, который изначально был сверху. Вам останется, сохранив положение тканей, проложить еще одну строчку постаравшись сделать это «след в след» предыдущему шву, и затем раскрыть оба слоя ткани. На фото вы видите как раз заключительный этап. Справа линия шва для наглядности несколько отведена в сторону – на самом деле строчку надо проложить ближе к линии перегиба ткани.

4.3 На этом фото видно как выглядит заключительный этап с противоположной стороны.

5. В Pojagi часто можно встретить декоративные узоры на ткани, образованные той же тканью. На титульном фото видно, о чем идет речь. Как же это можно сделать? А с помощью фигурных защипов. Для этого нужно :

5.1 Выбрать желаемый рисунок, и почти незаметной линией нанести его на нужный участок ткани с той стороны, которая планируется быть обратной в самом изделии.

5.2 Проложить по линии рисунка шов «вперед иглу», тем самым перенеся его на лицевую сторону.

5.3 Перегибая ткань по линии ручного шва, прокладываем нитью в тон ткани широким шагом иглы новую строчку. Удобно это делать используя лапку для потайного шва или, как у меня, оверлочную. Главное чтоб у нее был выступ, в который удобно упирать сгиб ткани. При этом иглу надо перенести как можно ближе к самому сгибу. И еще одно – концы нитей нужно постараться заправить в канавку образуемого защипа. В этом случае ваш узор будет выглядеть аккуратно с обеих сторон

6. Теперь попытаемся выполнять швы не на машине, а вручную. Это нужно для того, чтоб показать какой из четырех видов ручных швов, из названных мною вначале статьи, употребить в каждом отдельном случае. Кроме того в Pojagi бывают случаи, когда гораздо удобнее использовать именно ручные швы. Но об этом позже, а пока очередной способ складывания тканей, в результате которого получится соединение в виде полосы ограниченной с обеих сторон стежками. Кроме того, дизайн этого шва выглядит одинаково с обеих сторон

6.1 Ткани расположить со смещением одинаковыми сторонами во внутрь либо наружу – это не суть важно так как результат с обеих сторон будет идентичен.

6.2 Выступающую часть нижней ткани отогнуть на себя прикрывая таким образом срез верхней. Этот процесс следует укрепить проложением наметочного стежка ( шов «вперед иглу», только гораздо крупнее обычного).

6.3 Завершив наметку верхнюю ткань следует отогнуть от себя, а затем обратно вернуть в прежнее положение, но при этом не полностью, а образуя складку накрывающую сгиб другой ткани, который закреплен наметкой (п.6.2) Осталось швом «через край» укрепить новое положение тканей. Результат можно увидеть на фото. Вам осталось перевернуть заготовку и повторить процесс для противоположной стороны. В завершении не забудьте убрать наметочный шов

7. Тоже ручное исполнение очередного шва. Внешне похож на «запошивочный», но выполняется несколько иначе

7.1 Ткани накладывают вровень лицом либо вовнутрь, либо наружу. Затем, на расстоянии двойного припуска прокладывают наметку, чтоб закрепить положение.

7.2 Верхнюю ткань отгибают и вдоль линии сгиба прокладывают шов «вперед иглу». На снимке можно заметить проглядывающую местами нить наметки.

7.3 Перевернув свою заготовку вы увидите то, что представлено на фото.

7.4 Осталось подвернуть выступающий припуск и вдоль его линии сгиба проложить шов «вперед иглу».

7.5 Так выглядит завершенная заготовка если ее снова перевернуть.

8. Очередной ручной шов продемонстрирует нам как можно выполнить складочку из п.4 Однако тут процесс будет продолжен и завершен плоским швом.

8.1 Ткани складывают в один уровень и на расстоянии одного припуска прокладывают шов «за иглу». Кстати сказать, все внутренние швы, которые не будут заметны на внешней стороне есть смысл именно этим швом и прокладывать. Он гораздо прочнее шва «вперед иглу», однако с одной стороны его внешний вид не соответствует требованиям дизайна. На фото именно эта обратная сторона и представлена. Кроме того, тут оба соединяемых слоя ткани раскрыты.

8.2 Обернув знакомыми движениями (см. п 4.2) припуски переносим верхний слой под нижний. И вдоль линии перегиба прокладываем шов «вперед иглу». У нас образовалась складочка как в п.4

8.3 Теперь наша задача превратить ее в плоский шов. Для этого отгибаем складочку на одну из сторон и прихватив ткань основы сгибаем заготовку. Эта процедура очень напоминает движения описанные в п.6.3 Разумеется фиксируем это положение тем же швом – «через край». По завершении слои тканей раскрываем и сверяем с тем что на фото – полоса шва ограниченна с одной стороны швом «вперед иглу», а с другой – «через край».

8.4 С обратной стороны виден только шов «через край».

9. Ну а теперь подошел черед того процесса, который гораздо удобнее делать только вручную. Попробуйте представить себе что у вас возникла необходимость вклинить одинь лоскут в плоскость другого.

9.1 Для этого нужно подготовить оба лоскута соответствующих размеров

9.2 Меньший лоскут нужно подвернуть по периметру на величину около 1 см и прометать. Особо аккуратно следует обработать сгибы ткани на углах. На большем лоскуте определиться с местом, куда будет вшиваться меньший и вырезать из него некую часть, которая по форме идентична вшиваемому лоскуту, но по размеру меньше на 4 см по каждой стороне.

9.3 На углах следует сделать надсечки длиной около 1 см

9.4 Аналогично меньшему лоскуту отгибаем припуски на большой детали и прометываем. Затем следует утюгом закрепить линии сгибов, а нить наметки удалить. Работая утюгом не следует водить им по краю – он растянется. Делать это нужно прикладывая и поднимая утюг. Я не учла этот момент и мне в дальнейшем пришлось большую часть заменить

9.5 Наша задача соединить детали по периметру вложив их одна в другую. Проработка линий сгибов утюгом значительно облегчает нашу задачу. Наметочную нить прокладываем через 3 слоя ткани, а именно : 2 слоя меньшей детали и припуск большей между ними. Большую деталь я сложила для наглядности. Процесс технологии сборки этого не требует.

9.6 Большую деталь переворачиваем, расправляем и вдоль линии сгиба прокладываем еще одну наметку по периметру

9.7 Тот же процесс, но немного крупнее. Будьте аккуратнее на углах, чтоб не повредить переплетение нитей!

9.8 Потайным швом соединяем сгиб каждой ткани с основой а на внутренних углах лучше сделать закрепки, выполняя несколько стежков «через край» по одному и тому же месту. Наметку снять, а заготовку прогладить. При желании можно контрастной нитью по периметру проложить шов «вперед иголку».

Читайте также:  Как шить маски от коронавируса схема
Оцените статью