Как я шила шубку из лоскутов меха
Расскажу,как я шила шубку из обрезков меха.
Я не профессионал в работе с мехом – это моя первая работа с этим материалом. Поэтому абсолютно не претендую на правильность выполнения всех операций. Мне отдали очень много меховых обрезков, и мне захотелось их объединить в какое-то сложное изделие. Я решила, что это будет шубка)
Для работы понадобится:
— прочные нитки, иголка (или машинка);
— подкладочная ткань (примерно 1,5 м);
Для начала я подготовила выкройку. Я взяла выкройку жакета из «Бурды» и немного её удлинила.
Затем подобрала кусочки меха, учитывая направление ворса, расположив их в соответствии с выкройками, собрала детали.
Соединяла детали я вручную. Шилом прокалывала дырочки в кусочках меха, и сшивала их цыганской иголкой очень прочной нитью. Конечно, эту операцию можно делать на специальной машине, но у меня такой нет. Поэтому все швейные операции (кроме сборки подкладки) выполнены у меня вручную.
В результате я получила детали, соответствующие выкройке.
Затем я собрала небольшие детали в детали спинки и полочек. Полочки – с учётом цельнокроеного подборта. И конечно же, не забываем про припуск на подгибку низа (дальше на фото он уже примётан).
Для декора я связала крючком из хлопковой, льняной пряжи много кружевных элементов, в том числе и снежинки.
Раскладываем меховую «развёртку» и распределяем на ней кружево. Изначально у меня была идея заполнить кружевом всю поверхность шубки, прострочив всё на машинке. Но обычная моя бытовая машинка не выдержала бы такой нагрузки. Да и с кружевом наверно получился бы явный перебор.
Поэтому я разложила элементы пореже, и пришила всё вручную.
Кроме крупных элементов я связала также мелкие завитушки, расшив их бисером. Ими заполнила промежутки между элементами.
Вязаными элементами украшены не только спинка и полочки, но и рукава шубки — до сборки.
Далее соединяем плечевые швы. Вшиваем рукава, пришиваем «плечики».
Из подкладочной ткани шьём подкладку в соответствии с выкройкой. Поскольку рукава у меня получились другие, то и выкройка подкладки для них изменилась соответственно.
Ворот — и подкладку для него — я выкроила так же в соответствии с выкройкой.
Подкладку вшила по обычной технологии, вставив рукава подкладки в рукава шубки, пришив припуски подкладки к подборту, припускам рукавов, припуску на подгибку низа.
Ворот также расшила кружевными элементами, не симметрично, исходя из имеющихся кружев.
Затем так же вручную пришила к нему подкладку:
Готовый ворот я вшила в пройму горловины — сначала соединила меховые детали, затем соединила детали подкладки.
Осталось только пришить крючки, и шубка готова!
Шубка даже успела поучаствовать в выставке «Лоскутные узоры Алтая» (она ведь из лоскутов меха), а также в выставке «Алтай мастеровой».
Масштабный пэчворк, или Лоскутное шитье hаutе couture
В процессе подготовки записей для блога, я обнаружила некую устойчивую тенденцию, прослеживающуюся во многих Модных Домах — создание изделий в лоскутной технике.
Пальто, плащи, шубы и меховые жилеты, куртки и парки — все собирается из кусочков разных тканей, перемежется кожей и мехом, гладкие поверхности соседствуют с фактурными, матовые — с блестящими. И, на удивление, выглядит это все достаточно органично! Если и проскальзывает некая «цыганщина», то она оправдана стилистически.
Нельзя не отметить, что лоскутная техника в изготовлении верхней одежды актуальна не только в неформальном бохо-стиле. Есть отличные примеры классических вещей — строгого силуэта, четких линий и выдержанных пропорций.
Не думаю, что этот микс вызван кризисом на модном рынке и в дело пошли всевозможные обрезки и остатки. Скорее всего, таким образом дизайнеры хотят полнее выразить свое восприятие цветовой палитры и усилить динамику моделей.
Согласитесь, чтобы вещь из кусочков, разных по цвету, а иногда и по фактуре, тканей выглядела достойно, нужно быть превосходным колористом и иметь незаурядное пространственное воображение!
Кто-то назовет это современным словосочетанием color-blocкing, и будет не совсем прав.
Стиль color-blocking — это прежде всего, сочетание 2-4 чистых цветов в одном наряде, вот как здесь, например.
Есть целая система правил подбора цветовых сочетаний в одежде, таблицы, цветовые круги и так далее.
Истоки стиля в далеких 60-х и связывают его появление ос знаменитым платьем Ива Сен Лорана по мотивам творчества Питера Мондриана.
Впрочем, не будем отвлекаться от темы — о стиле color-blocing и Сен Лоране можно и нужно писать отдельно!
Я же считаю, что сейчас мы будем рассматривать изделия в стиле пэчворк.
Ведь что такое пэчворк? Это вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком. Именно такая техника и применялась при изготовлении того, что я хочу вам показать.
Давайте же вернемся к нашим пальтишкам и посмотрим на художественно собранные в единое целое лоскутики. Я выбирала модели именно сшитые из разных видов тканей, не рассматривая образцы из текстиля с принтом.
Начнем с очень приятного пальто ETRO. Этой марке вообще свойственна игра в пэчворк, в каждой коллекции можно увидеть подобное. Истоки такого смешения — в этнических корнях тканей, из которых первоначально отшивались коллекции Дома.
Гобелен, жаккард, теплые коричневые оттенки и холодные голубой и цвет морской волны.
А вот не менее оригинальное полупальто, где к тканям с различной фактурой добавлен еще и искусственный мех либо ткань—бобрик.
Миимализм и лаконизм в модели от FENDI. Вроде бы все просто, но есть изюминка — черный отрезной фигурный бочок.
Классическая модель от ROKSANDA ILINCHIC. Браво! Очень изыскано! Ну, допустим, черное с розовым — это классика жанра, а вот как сюда вписались коралловый и лиловый!
А вот пальто строгой формы от PAUL&JOE с контрастным цветовым сочетанием теплого оранжевого и льдистого голубого.
Радостный пэчворк от VALENTINO — как витаминка или карамелька суровой снежной зимой.
Сложный микс клетчатой ткани и однотонных вставок в пальто от PREEN TORNTON BREGAZZI
Постепенно переходим к более вольным формам. Нечто на стыке стиля хиппи и бохо стиля от DRIES VAN NOTEN. Парча и стеганая плащевка плюс длинноворсовый мех — роскошь богемы.
И еще работа этого же автора.
Пальто от FENDI на этот раз тоже в богемном стиле.
И очень сложносочиненное пальто от ROKSANDA ILINCHIC. Здесь, на мой взгляд, серо-белое полотно с принтом, а цветные детали стачаны с основной тканью.
Хочется показать еще пару винтажных моделей 70-х годов от JEAN-CHARLES de CASTELBAJAC. Выглядят они на удивление остро и современно. Впрочем, ничего удивительного, Кастельбажак — известный авангардист.
А теперь мне хочется на примере одной модели от CELINE показать, как по разному выглядит вещь на подиуме и на улице, на разных людях и с разными аксессуарами.
Подиумная версия пальто
И стритстайл во всей его фееричности:
Наталья Гольденберг в гномьей шапке и почти босиком.
Стилист . (не дай Бог такому стилисту довериться!) из Тороното LIS CABRAL, убившая пальто своими шапочкой, шарфиком, пояском и странной сумочкой.
Мирослава Дума, обычно изящная и элегантная, но в этом случае выглядящая как погорелец, которому несколько добрых людей отдали все, что у них было.
А вот эти барышни мне нравятся.
Все-таки такие пальто, являясь смысловым центром наряда, требуют к себе определенного уважения и пиетета в выборе аксессуаров и одежды. Ничего лишнего — и пальто притягивает взгляды. Переборщили с деталями — сразу хочется все отправить в мусорную корзину.
Долго искала примеры применения лоскутной техники в изготовлении верхней одежды в сфере хэндмейда. К моему большому огорчению, кроме растиражированного пальто из старых трикотажных свитеров ничего и не нашла. Может быть, кто-то из вас поделится материалом, если знает места, где водятся подобные штуки?
Ну, вот есть еще такие наряды, больше напоминающие одежду скоморохов, по-моему. И это еще не самое лихое из подобного!
Вот только на странице Бурды одна девушка опубликовала свою модель и историю ее возникновения. Мне очень нравится. А вам?
Как говорится, почувствуйте разницу!
Что же в сухом остатке? Мыслится мне следующее: если исторически пэчворк был приемом утилизации и экономии, и возник, скорее всего, не от хорошей жизни наших предков, то сейчас такой прием позволяет быть креативным, неповторимым и очень модным. Лоскутная техника — это не только прихватки, одеяла и кафтаны а-ля рюс, а еще и современная и утилитарная одежда. Где еще можно проявить максимум фантазии и индивидуальности, как не «строя» себе лоскутное пальтишко?
Благо, что прилавки магазинов тканей позволяют нам выбирать потрясающие сочетания оттенков и фактур.
Так что, девушки, запасайтесь разноцветными лоскутками — и вперед, к созданию модных и стильных обновок! Уверена, что у «наших» может получится не хуже,чем все вышепросмотренное.