Лоскутное шитье техника акварель

Лоскутная техника: шитье пэчворк, техника быстрого шитья, картинки либолеман, акварель и пицца, технология ляпочиха, мастер класс, видео-инструкция

Если ваш интерес еще стоит подогреть, просто посмотрите, какие возможности открывает лоскутная техникаРассматривая фото роскошных работ в технике пэчворк, можно увидеть, сколь ювелирную работу проделывает мастер. Да, стоит сразу сказать, лоскутное шитье – рукоделие для терпеливых, нацеленных на результат в перспективе. Сегодня на любом «городе мастеров» лоскутные коврики, одеяльца и другие предметы интерьера раскупаются быстро, а видео, где мастер демонстрирует секреты техники, набирает сотни просмотров.

Скатерть в технике пэчворк

Лоскутная скатерть – модная вещь, идея которой эксплуатируется не в одной дизайнерской коллекции. Зачем же переплачивать, если из оставшихся лоскутков можно сделать такую вещь самому. Вдохновиться фото, найти нужные схемы (а схемы и вовсе могут не понадобиться, так как идея проста), или найти видео мастер-класс.

Сложность технологии шитья такой скатерти зависит от навыков и количества декора

Вам понадобятся:

  • Лоскутки ткани для основной части;
  • Подкладочная ткань;
  • Швейная машинка;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны.

Сначала вы замеряете размеры стола, после чего будет ясно, сколько ткани вам потребуется. Затем вы делаете шаблоны – бумажные квадратики 20 на 20 см. Именно такой размер необязателен, можно и больше, можно и меньше. Но примем все же условные 20 на 20 см. Квадраты раскраиваете из разных лоскутков или отрезов ткани.

Читайте также:  Узоры для алмазной вышивки

Затем действуете так:

  • Края раскроенных деталей нужно обработать, чтобы не обсыпались нитки;
  • Квадраты складываете в произвольной форме, скалываете булавками;
  • Сшиваете их в полотно, затем проутюживаете швы;
  • Скатерть, точнее, ее лицевая часть почти готова – осталось только пришить кайму.

Посмотрите примеры на фото, и определите, какой вариант предпочтительнее для вас

После пришивания каймы изделие снова нужно проутюжить. Затем вы берете подкладочную ткань, кладете на нее получившееся полотно из квадратов. Подкладка с полотном соединяется булавочками, лишняя ткань срезается, край окантовочной полосы подгибается на 2 см. Все сшивается и снова проглаживается.

Что же касается количества фрагментов в этой скатерти, конечно, их может быть и очень много, чтобы они буквально не повторялись. Но такой яркий пэчворк может стать изделием, что называется, «по случаю». Это будет слишком пестрая вещь, которая должна всегда гармонировать с интерьером. А интерьер, если он преимущественно не состоит из таких рукодельных вещей, может «не подружиться» с такой скатертью. Но! Если лоскутки будут не яркие, а нежных цветов или в пастельной гамме, это меняет ситуацию.

Как сшить декоративное полотно из лоскутков (видео)

Лоскутное шитье: техника ляпочиха

Ляпочиха – технология лоскутного шитья, с которой наверняка, так или иначе, знаком каждый. По крайней мере, если видел ворсистые бабушкины коврики из пестрых лоскутков. Конечно, такая технология создавалась не от богатой фантазии, и желания удивить, а от бедности. Да еще от мудрой крестьянской позиции: считалось, что поношенную одежду выбрасывать нельзя, в таком случае, благосклонности высших сил семье не видать. И бедность, как покарание, последует за таким пренебрежением к старой одежде.

Вот и использовали женщины буквально каждый лоскуток, да еще как использовали! Не коврики, а картинки выходили из-под их умелых рук, хоть тогда, конечно, никто не называл это все современным словом «пэчворк».

Ворсистые коврики из лоскутного шитья времен наших прабабушек перекочевали в день сегодняшний. Ляпочиха – это не просто дань традициям, а технология, способная создать красивые и уютные интерьерные вещи.

Ляпочиха – старинная техника лоскутного шитья, не требующая затрат

Особенности техники ляпочиха:

  • Есть простая технология – полоски просто пришиваются рядами. Каждый лоскуток пришивается посерединке, края его загибаются, создавая нужный объем. От размера лоскутков зависит пышность вещи. Хорошо, если лоскуточки будут одного размера – тогда они пришьются типом «бабочка» (незаметный шовчик посерединке). Ряды делают плотными, чтобы ткань хорошо держала форму.
  • Сложная техника заключается в том, что ляпочиха сочетается с плетением. Во время плетения лоскутки будут фиксировать в определенных местах. То есть на изделии можно будет создать объемные узоры.
  • Узоры в ляпочихе создать можно, но задача эта требует определенных умений. Если есть возможность посмотреть фото или видео мастер-классы, лучше так и сделайте. А вот почему это сложно: на ткань по цветовым линиям наносится разметка. Потом лоскутки закрепляются, схемы будут такими – от центра к краям. Базовые цвета будут в центре, а остальные вокруг них.

Во всех случаях мастер должен понимать – у такого шитья есть важнейшая особенность, и зависит она только от самой рукодельницы. Это умелое сочетание цветов. Оно определяется окончательный вид работы, будет ли изделие художественным. Посмотрите фото работ в этой технике, оцените самые удачные, не ждите быстрого понимания всех основ техники.

Изделия в данной технике получаются довольно стильными и необычными

Только пробуя себя в технике пэчворк, всегда внимательно изучайте и схемы, и выкройки. Если не знаете, с чего начать и куда двигаться, за основу подойдет программа кружка «Лоскутная техника». Почему программа, да еще кружка? Да потому что там есть база, есть четкая последовательность занятий по принципу усложнения, есть те же схемы и выкройки.

Программа предполагает объяснение основ, дает методические отсылки. То есть вы поймете, какое видео посмотреть, на какие мастер-классы обратить внимание. А еще программа координирует вашу самостоятельную работу.

Лоскутные техники синель

Лицевая часть синели – это аккуратно пришитые на какую-то основу цветные полосочки. Но это не традиционное шитье. Отличия синели принципиальны. Изначально большие кусочки ткани с помощью специальных приемов превращаются в ровные полосочки, и внешне выглядят как ворс.

Считается, что синель – это просто спасительная техника. Какие только проблемные уголки не починит она. К примеру, протертости на джинсах. Если синель достаточно жесткой пластиковой щеткой разлохматить, получится эффект вельвета в крупный рубчик.

Синель – это имитация мелкого набора лоскутков из полосок ткани

Заготовка синели состоит из трех частей:

  • Основа или нижний слой;
  • Средний слой – несколько слоев ткани для объемного эффекта и утепления вещи;
  • Верхний слой, декоративный.

Если же говорить о технологии синели, на первый взгляд она очень сложна, но на самом деле просто кропотливая работа. Важно собрать правильно заготовку синели. Для этого на поверхность выложите основной слой лицевой частью вверх, потом, один за другим, наполнители. Завершит заготовку декоративный слой синели, уложенный лицевой частью вверх.

Техника синель: мастер-класс (видео)

Пэчворк в технике акварель

Акварель – популярная техника, которая строится на основе все тех же квадратов. Конечно, не каждый мастер возьмется за акварель, так как эта история, мягко скажем, долгоиграющая. Но результат невероятный – на любом фото видно, что изделие в технике акварель полностью оправдывает свое название.

Чтобы правильно подобрать ткань для акварели, нужно:

  • Чтобы по цвету и рисунку ткани гармонировали;
  • Рисунки на ткани не должны быть крупными и неброскими;
  • Цветочные принты – самые предпочтительные;
  • Переход оттенков – от светлых к темным.

Именно переход оттенков от светлых к темным и составляет эффект, напоминающий акварель

Это тончайшая, кропотливая работа. Посмотрите хотя бы пару видео: как мастер подбирает ткани, как комбинирует их. Здесь прогадать с цветом лоскутков и принтом проще, чем где-либо еще. Мастер-классы помогут сориентироваться в хитростях такой техники, как акварельная. Схемы также очень важны, как выкройки в работах с мельчайшими деталями.

Одеяло в технике акварель может делаться год и больше, но работа стоит того.

Техника пэчворка

И еще некоторые понятия, которые неизменно связаны с пэчворком, могут часто встречаться начинающей рукодельнице. Опять же, программа кружковой работы поможет понять, с чего начать, разобраться в основных терминах лоскутного шитья, направить на определенных мастер-классы.

Важнейшие понятия лоскутного шитья:

  • Колодец. В основе техники «колодец» — простая геометрическая фигура квадрат. Квадрат составляется из полос. Только раз уж это колодец, полоски называются бревнами. Собирать полоски-бревнышки в колодец можно по-разному.
  • Витраж. Более частое название – австралийский витраж. Витраж можно сделать и вручную, и на швейной машинке. Чтобы получился настоящий витраж, а точнее – эффект витража, у рисунков в этой технике должны быть четкие границы. Обычно витраж в пэчворке создают темные или черные полоски косых беек. Витраж – это графичный пэчворк.
  • Йо-йо. Так называется не только техника, но и единица сборки в данной технике, которая напоминает пельмешку. И выкройки, и схемы довольно просты.
  • Пицца. Техника пицца позволяет задействовать мельчайшие лоскуточки. Вещь в технике пицца также имеет три слоя. Пицца сверху накрывается слоем любой прозрачной ткани, например, органзы или тюля. Слои простегиваются на машине. Но пицца, это, конечно, не самодостаточное изделие, а часть какой-то вещи. Например, пицца может составить основу сумочки. Хотя и салфетки пицца тоже могут украсить стол в гостиной. Тем, кто любит ускоренные действия, и работы, где не все строго, а есть уголки и всякий хаос, такое шитье особенно понравится.

Основой «колодца» всегда является квадрат

Стоит упомянуть и уголки. Это объемная техника. Уголки словно бы оживляют изделие. Обычно уголки используются в изготовлении панно, прихваток, коврики. Уголки могут и окантовывать одеяла. Лоскутки не сшиваются, уголки позволяют окантовывать их на основу. А еще уголки могут вкладываться друг в дружку.

Лоскутная техника в интерьере (видео)

Лоскутное шитье – это целый мир, имеющий и свои классы сложности, и схемы, и целый ряд авторских работ, которые можно подсмотреть на видео. Есть ускоренные курсы (в том числе, и видео), позволяющие быстрее познакомиться с пэчворком. Какой бы путь вы не выбрали, не ждите, что и результаты будут ускоренные. Это работа для усидчивых, нацеленных на перспективу.

QuiltStudio — Студия Квилта, Пэчворка и Лоскутного шитья

Дополнительные Ссылки

Рубрики

  • Cтатьи других авторов (4)
  • Все о тканях и нетканых материалах (36)
    • нетканые материалы (3)
    • ткани в полоску (4)
    • ткани для квилта (7)
  • Выставки (1)
  • Интересные факты (5)
  • Исторические сведения (3)
  • квилт (80)
    • инструменты и приспособления (6)
    • лоскутная часть квилта (28)
    • лоскутные блоки (50)
      • блок бабочка (1)
      • блок веер (1)
      • блок звезда (5)
      • блок зиг-заг (2)
      • блок квадрат в квадрате (1)
      • блок клиновидный (1)
      • блок Летят гуси (8)
      • блок мельница (1)
      • блок обезьянья лапа (1)
      • блок радиальный (2)
      • блок улитка (1)
      • блок церковные окна (1)
      • блок яблочный огрызок (2)
    • милые штучки (4)
    • орнамент (18)
    • разделительные полосы (6)
    • сборка слоев (12)
  • Лоскутная геометрия (51)
    • звезда (8)
    • квадрат (35)
    • параллелограмм (1)
    • полоса (22)
    • производные от окружностей (1)
    • прямоугольник (8)
    • ромб (1)
    • треугольник (13)
    • шестигранники (5)
  • Лоскутные изделия (53)
    • бортики для детской кроватки (1)
    • все для кухни (2)
      • прихватки (1)
    • елочные атрибуты (5)
    • игрушки (6)
      • куклы (2)
        • обезьяна (1)
        • одежда для кукол (1)
      • лоскутное яйцо (1)
      • мяч (1)
    • лоскутная наволочка на подушку (2)
    • мелочь лоскутная (5)
    • минипанно (4)
    • одежда (17)
      • головной убор (3)
      • жакет женский (7)
      • жилет (2)
      • карнавальные костюмы (2)
      • одежда малыша (2)
      • сарафан (1)
      • туника (1)
      • фартук (1)
      • юбка (4)
    • одеяло малыша (3)
    • панно (4)
    • сидушка на табуретку (4)
    • сумки (6)
    • украшение интерьера (2)
      • лоскутные цветы (1)
      • салфетка (1)
    • футляр для очков (1)
  • Лоскутные техники (51)
    • kawandi (1)
    • акварель (2)
    • аппликация (1)
    • артишок (4)
    • барджелло (2)
    • калейдоскоп (4)
    • квадрат над плоскостью (2)
    • крэйзи (2)
    • оригами (6)
    • пуфики (1)
    • разрезалки (12)
      • лоскутное отражение (1)
    • рэг (2)
    • сшиваем-разрезаем-сшиваем (14)
    • техника креш (1)
    • ускоренные техники (29)
    • шитье по основе (3)
  • Праздники (14)
    • Валентинов День (1)
    • Марцишор (1)
    • Новый Год (8)
    • Пасха (2)
    • Хэллоуин (2)
  • Технология (66)
    • виды швов (5)
    • изменение размеров изделия (12)
    • карманы (1)
    • оборка (1)
    • обработка края изделия (10)
    • обработка угла лоскутного изделия (7)
    • раскрой (17)
    • сборка деталей в единое полотно (29)
    • сборка деталей с применением косой бейки (1)
    • сложные соединения (10)
    • стежка машинная (8)
    • стежка Сашико (1)
    • узоры из ткани с крупным рисунком (7)
    • частичная сборка деталей блока (3)
  • Цветоведение (19)
    • ахроматика (5)
    • курс цветоведения (1)
    • многоцветие (11)
    • трехцветные блоки (3)

Архивы

Ссылки

Наша кнопка

Наши друзья

УСКОРЕННЫЕ СПОСОБЫ СБОРКИ КВАДРАТОВ. Лоскутная техника Акварель

Часть III

Прошлый раз мы говорили об ускоренной сборке блока «шахматка 3х3». Но давайте вспомним, что каждый ускоренный способ имеет свои определенные ограничения. В случае с шахматкой мы ограничены только двумя вариантами тканей. Как быть, если нужно быстро собрать многоцветное лоскутное полотно из квадратов?

Для этого можно использовать тоже два вида тканей, но подобрать такие, на которых достаточно крупный и многоцветный рисунок. Разрезав ткани на полосы необходимо их перемешать, и, соединяя между собой, добиться того, чтоб первоначальный рисунок на тканях визуально исчез..

Есть еще один способ быстрой сборки полотна из квадратных деталей. Его используют для сборки квадратов из большего числа видов тканей. Этот способ хорош для утилизации остатков, а также для создания лоскутных панно в технике «Акварель».

Ускоренная сборка мелких деталей.

Предположим, что у вас скопилась масса лоскутных обрезков и вам пришла мысль собрать их в единое полотно. Ваши действия в таком случае следующие:

1. Отложить из общей массы те лоскутки, которые по вашему мнению могут гармонировать по цвету.
2. Определиться с размером и количеством выкраиваемых квадратов. Не забудьте о припусках для швов.
3. Вырежьте из отложенных лоскутков квадраты и разложите их в стопки по цвету.
4. Начертите на клеевой стороне флизелина или дублерина квадратную сетку. Откровенно говоря, можно использовать и неклеевой флизелин и даже обычный белый ситец. Но в этом случае вам понадобится также бумажный клей-карандаш. С любом случае ячейкой начерченной сетки должен быть квадрат таких размеров, как вырезанный из лоскутов.
5. Разложите на расчерченной ткани свои заготовки, подобрав наиболее удачный вариант.
6. Когда вы отведете каждому квадратику свою ячейку и останетесь довольны общей картинкой, пригладьте их горячим утюгом так, чтоб они приклеились. Если ваша сетка начерчена на обычном ситце, то смажьте с изнанки каждый квадратик «сухим» клеем и тоже приклейте утюгом. Приподняв основу за края, убедитесь в том,что ваши квадратики надежно укреплены на ней.
7. Прострочите мелкой строчкой все вертикальные ряды. Не забудьте — величина припуска должна соответствовать той, что была при расчете. Иначе ваши детали из квадратов могут превратиться в прямоугольники.
8. Прогладьте изделие вдоль швов с каждой стороны и сделайте надсечки у вершин квадратов недорезая до шва 1-2 мм. Отрезки сдвоенных припусков раскрываем в разные стороны и фиксируем это положение горячим утюгом. Проследите за тем, чтоб на протяжении одного горизонтального ряда все припуски были направлены в одну и ту же сторону. А также, чтоб в соседних рядах эти припуски были направлены противоположно.
9. Поверните свою работу на 90 градусов так, чтоб прострочить все горизонтальные ряды. Закончив, прогладьте швы и направьте все припуски в одну сторону.
10. Переверните работу на лицевую сторону и прогладьте. У вас получилось лоскутное полотно из квадратов. Можете его использовать как фон для аппликации, либо как-то по-другому, в зависимости от замысла.
11. Детали по периметру выглядят несколько больше чем внутренние. Это от того, что край изделия пока не обработан и припуск открыт.

Подобная техника сборки используется для выполнения изделий в технике «Акварель»

Основой этой техники является также сетка. Детали могут быть полосами, ромбами, шестиугольниками, треугольниками, но в основном это квадраты. Каждому виду деталей соответствует такой же тип сетки. Если в одном изделии встречаются квадраты и треугольники,, то эти треугольники являются половиной квадрата. А если быть уж совсем точной, то изначально выполняется квадрат состоящий из двух треугольников, а далее он ничем не отличается от остальных квадратных деталей.. О том, как выполняют такие разделенные квадраты говорить будем, но не сегодня.

Теперь вернемся к технике Акварель.

Самое простое что можно в этой технике создать – букет или веночек из цветов.

1. Вы подбираете ткань с цветочным орнаментом и разрезаете ее на полосы, а затем на квадраты. Лучший вариант для этого – купонная ткань

2. Следующий момент – сортировка вырезанных квадратов. Основным критерием для разделения является степень наполнения фона. Отобрав квадраты, на которых видим малую наполняемость , разделяем их далее по наличию и количеству определенного цвета, который является основным ( по вашему выбору). Эти квадраты будут формировать центр вашей композиции.

3. Наносим на однотонную основу сетку и формируем на ней композиционный центр.

4. Покончив с этой стопкой, раскладываем те квадраты, которые остались неотобранными. Выполняя работу на этом этапе придется повозиться с тем, чтобы образовался наиболее удачный вариант. Как правило на таких деталях основной цвет отсутствует, или присутствует в очень незначительном количестве. Поэтому очень важно найти каждому такому квадратику «место его постоянной прописки». Вы должны стремиться добиться такого эффекта, при котором исчезает разрозненность деталей. Каждый такой квадратик нужно стремиться разместить так, чтоб он визуально дополнил цветовое пятно соседей и при этом усилил смысловое содержание.

5. На десерт остаются те квадраты, которые отобраны первыми. Они придают всей композиции легкость, воздушность. Если вы выполняли букет, то такие квадраты размещают ближе к краю. И чем ближе, тем меньше на них должно быть каких-то деталей. Если же вы хотите собрать изображение цветочного венка, то такое же разряжение необходимо создать и в центре. Причем , чем ближе к нему, тем больше фона.

Однако, об этом надо позаботиться еще на том этапе, когда вы создаете композиционный центр.

Перевернув весь дом вверх ногами, обнаружила к своему сожалению, что не нашлось у меня подходящей ткани для выполнения образцов. Как только подберу что-то необходимое, обещаю исправить ситуацию. Ну а пока для наглядности придется использовать материалы из интернета.

Акварельная техника прекрасное средство для создания лоскутных пеизажей. Но об этом как- нибудь в другой раз.

Оцените статью