Лоскутное шитье веры щербаков

Лоскутное шитье веры щербаков

Член Творческого союза художников России и Международной ассоциации художников, лауреат всероссийских фестивалей «Лоскутная мозаика России», участник многочисленных выставок.

Техники, в которых выполнены работы Веры Ивановны (более 100 панно и 3D-объектов) разнообразны и оригинальны, они неизменно притягивают к себе внимание зрителей и вызывают в сердцах добрые чувства и положительные эмоции.

Художник любит экспериментировать и использовать в работах необычные материалы — тесьму, пуговицы, оракал, шторную ленту, металл, компьютерные диски и многое другое.

Работы Веры Щербаковой были представлены на фестивалях Квилт-Экспо VIII (Барселона, Испания) в 2002 году, Квилт-Экспо Х (Лион, Франция) в 2006, Евроквилт XIII (2007) и в Сан-Мари-о- Мин (Эльзас, Франция) в 2007, 2009, 2012, 2013, 2014 годах и на многих других фестивалях пэчворка.

У мастера прошло более двадцати персональных выставок в России и за рубежом, она неоднократно давала мастер-классы на различных квилт-фестивалях России, Швейцарии, Франции, Германии, Казахстана и Украины.

Читайте также:  Архангел михаил алмазная вышивка

Произведения художника находятся в государственных и частных собраниях России, в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Мексики и США.

Вера Ивановна владеет многочисленными техниками и приемами лоскутного шитья, но не скрывает профессиональных секретов, а активно делится своими знаниями со всеми желающими заниматься этим замечательным видом декоративно-прикладного искусства.

Ближайшие курсы «Цветоведение в пэчворке», «Alabama Chanin» и другие мастер-классы будут проходить в учебном центре магазина «Мир шитья» и в авторской мастерской Веры Ивановны.

Подробности — у Щербаковой Веры Ивановны и по телефону 8-909-643-80-71.

Портал «Я люблю пэчворк» (iLovePatchwork.ru) продолжает публикацию серии интервью с мастерами лоскутного шитья, чьи персональные выставки проходят в рамках фестиваля Quilt Fest 2017

квилтер и преподаватель, член Творческого Союза Художников России, лауреат и участник выставок и фестивалей лоскутного шитья в России и за рубежом

Вера Щербакова, член Творческого союза художников России и Международной ассоциации художников, лауреат Всероссийских фестивалей «Лоскутная мозаика России», участник многочисленных выставок.

Работы мастера были представлены на фестивалях Квилт-Экспо VIII (Барселона, Испания) в 2002 году, Квилт-Экспо Х (Лион, Франция) , неоднократно на фестивале Евроквилт в Сан- Мари-о-Мин (Эльзас, Франция) и на многих других фестивалях и выставках пэчворка и квилтинга. Она давала мастер-классы в России и Казахстане, Швейцарии, Франции и Германии.

С годами и опытом участия в выставках (а их было шестьдесят, в том числе двадцать персональных; первая персональная выставка прошла в мае 1999 года в Милане), художница осваивает множество новых техник, изобретает новые приемы, при этом ей удается не разрушать стилевые границы пэчворка как художественного языка.

Безграничные возможности сочетания тканей и разнообразие техник позволяют использовать ткань как удивительный, пластичный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или сангина, акварельные краски или итальянский карандаш…

Произведения художника находятся в государственных и частных собраниях России, в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Мексики и США.

Вера Щербакова не имеет «производственных тайн», она открыта для коллег и учеников, проводит курсы квилтинга и многочисленные мастер-классы в Москве, а так же по России и странах ближнего и дальнего Зарубежья.

На нашем фестивале Вера Щербакова представляет объемно-пространственную композицию «Чудо-Остров» на тему «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина и серию работ «Стихии».

Художник Вера Щербакова живет в Москве и вот уже более тридцати лет придумывает костюмы к спектаклям, «одевает» фольклорные коллективы, детские ансамбли, артистов цирка и эстрады. Ее работу знают и высоко ценят в разных городах и весях России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Все эти годы ее неудержимо влечет ко всему, что остается от «серьезного» производства в стенах театральных мастерских, прежде всего кусочки всевозможных тканей. И постоянно, наряду с ответственейшим проектом (постановкой оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в Большом театре Белоруссии, где потребовалось 200 эскизов для точнейших исторических костюмов), Вера составляет композиции, вышивает панно, делает грелки на чайники, подушки и прочее. Со временем «хобби-продукт» − отделки из лоскутков – стали украшать многочисленные костюмы на сцене и в жизни, что вполне естественно и традиционно.

Но в 1994 году Вере Щербаковой предложили «создать очень важный объект» в московском отеле «Софитель-Ирис», дабы «окрасить его русским колоритом». За год тяжелейшей работы возникла удивившая многих искушенных ценителей динамическая пространственная композиция «Чудо-остров» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Это объемная композиция. Ковер 2 м 80 см в диаметре, состоящий из двенадцати лепестков. В каждом лепестке фантастическое морское животное или рыба. Это «Море-окиян». А посередине возвышается «Чудо-остров» 1,5 м шириной и 80 см высотой. Там есть все, как у Пушкина: сады, купола, дуб, из веток которого князь Гвидон сделал лук, сам Гвидон, белка, грызущая орешки. Все герои в четырех окошках, символизирующих стороны света. А сам остров – как модель мира. Конечно, должно быть и небо. Поэтому композицию с одной стороны венчает радуга с солнцем, ее высота 2 м 40 см, а с другой – ночное небо со звездами и месяцем.

«Чудо-остров» открыл новые возможности работы с объектом. Появились вещи, которые потребовали от Веры почти ювелирной точности – это прежде всего соборы: «Белый» и Храм Василия Блаженного в Москве (использовались архитектурные планы, обмеры и т.п.), небольшие скульптурки, такие, как «Русалочка», всевозможные подносы с цветами, шкатулки, головные уборы с птицами и рыбами. И, конечно, панно, посвященные Великим Мастерам.

Необходимо отметить, что любимый вид техники Веры Щербаковой – «безумный лоскуток». Плюс опыт работы в театре – процесс, в котором стихия лоскута, с его предельной насыщенностью и разнообразием цвета, фактур, тканым или набивным рисунком, фрагменты кружев, сетки, тесьмы и ленты, пуговицы, блестки и блестящий «рождественский дождик», осколки зеркал и бисер, бусины, куски проволоки и ниток… − все эти, часто уже «ненужные вещи», несущие в себе энергию творчества множества людей, собираясь вместе, создают поле фантастического напряжения, в котором, непосредственно «под руками», рождается нечто живое, обычно неповторимое, наивное или шутливо-театральное, всегда располагающее к общению, всматриванию в бесконечное разнообразие сочетаний, гармонически выстроенное ловко, строго и умело. В «новорожденном» видны черты не только традиционного народного искусства, но и влияние известнейших художников прошлого века: Лентулова, Кандинского, Малевича, Клее, Климта; в нем вполне оригинальный почерк автора, где даже чистота исполнения вызывает эстетическое чувство.

На вопрос, почему она стала этим заниматься, Вера ответила:

− У современных людей все, что остается за пределами кроя, идет на выброс. А мне всегда было жалко эти кусочки, выброшенные из жизни. Стремясь сделать из них что-то принципиально другое, по большому счету – произведение искусства, я поняла, что лоскутки оказываются даже в более выигрышном положении, чем платье. Женщина его сносит, оно выгорит, полиняет… А лоскуток будет жить дольше. Но и это еще не все. Маленький лоскуток надо положить рядом с другим так, чтобы он не погас. Рисунок ткани на маленьком кусочке виден лучше, чем на большом платье. Лоскут обрезан и как бы заключен в рамку. Важно найти ему окружение. Ведь все вещи приобретают смысл только в сравнении с чем-то, только при сопоставлении с другими предметами. Если каждый лоскуток подчеркнуть другими, то все вместе они зазвучат. Часто мастерицы работают только с одним видом ткани. Я, будучи театральным художником, люблю смешивать все. Хотя двадцать лет назад я и помыслить не могла о подобном смешении. Теперь же понимаю, что если рядом с глубоким, интенсивным по цвету бархатом положишь, как мазок, атласный кусочек, который будет светиться, то это только увеличит контраст и обогатит произведение. Я комбинирую эти ткани, и ощущение радости и эмоциональный градус в работах увеличиваются. И если зритель это чувствует, улавливает – представляете, какая это радость!

VERA SHCHERBAKOVA

Сайт- знакомство с творчеством художника и квилтера Верой Щербаковой. На сайте представлены художественные направления в которых работает художник ( панно, Печворк в 3D, Куклы, галстуки, пуговичный дизайн и т.д.) сами работы,а так-же, некоторые увлечения , например , фото, на которых объекты съемки могут стать идеями будущих работ или просто являются забавными и автор хочет поделиться ими со зрителями. Представлена информация биографического плана, список выставок и публикаций. Сайт предназначен для друзей автора, профессионалов и любителей печворка и просто всех , кто любит искусство.

Автор


Вера Щербакова, член Творческого союза художников России и Международной ассоциации художников, лауреат Всероссийских фестивалей «Лоскутная мозаика России», участник многочисленных выставок. Работы В.Щербаковой были представлены на фестивалях Квилт-Экспо VIII (Барселона, Испания) в 2002 году, Квилт-Экспо Х (Лион, Франция) , неоднократно на фестивале Евроквилт в Сан Мари о Мине (Эльзас, Франция) и на многих других фестивалях и выставках Patсhwork’а. Она давала мастер-классы в России и Казахстане, Швейцарии, Франции и Германии.

С годами и опытом участия в выставках (60, в том числе 20 персональных! Первая персональная выставка прошла в мае 1999 года в Милане), она осваивает множество новых техник, изобретает новые приемы, при этом ей удается не разрушать стилевые границы PW как художественного языка.

Безграничные возможности сочетания тканей и разнообразие техник позволяет использовать PW как удивительный, пластичный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или сангина, акварельные краски или итальянский карандаш…

Произведения художника находятся в государственных и частных собраниях России, в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Мексики и США.

Вера не имеет «производственных тайн», она открыта для коллег и учеников, проводит курсы квилтинга и многочисленные мастер-классы в Москве, а так же по России и странах ближнего и дальнего Зарубежья.

ОДА ЛОСКУТКУ

ТКАНИ, ТКАНИ, ТКАНИ… Какие выбрать? Этот вопрос не раз задавала себе любая женщина и не только женщина!

Хлопок, шелк, шерсть, трикотаж, джинса, тесьмы, ленты, кружево, разные цвета, оттенки, дизайны, стили, фактуры — голова идет кругом! В современном море тканей не мудрено «утонуть»! Но, зато, какой восторг рождают в душе эти пестрые кусочки, сколько идей и планов роится в голове от созерцания, осязания, обладания ими!

ОНИ способны вдохновить на создание и простой кухонной прихватки и огромного квилтового панно, требующего не один месяц кропотливой, самоотверженной работы!

ОНИ дают нам отдых от однообразия бытовых забот, врачуют нас как от физических, так и от душевных болячек, дарят нам минуты, часы и годы счастья Творчества!

ОНИ поднимают нас в часы бессонницы, подводят к неоконченной лоскутной работе и усаживают еще «чуть-чуть» пошить!

ОНИ, своей могучей, необъяснимой силой заставляют нас быть в постоянном поиске того единственного, совершенно необходимого и ничем незаменимого лоскута, без которого наш «шедевр» никак не может состояться!

ОНИ восхищают нас своей пастельной нежностью или безумной яркостью, своими традиционными горошками, клеточками или розочками, своими новейшими дизайнами, заставляя наши сердца учащенно биться и желать немедленно всем этим обладать, пусть даже для далекой, еще не ясной идеи!

ОНИ дарят нам десятки и сотни друзей, таких же «повернутых», по всему свету! Мы встречаемся на этих тряпичных праздниках, ощущая наше Единство, чувствуя доброту, понимание и желание поделиться своим умением, показать зрителям, любых категорий, свою последнюю Вещь- свое дитя, в которое вложил столько всего!

ОНИ несут в себе труд и любовь стольких людей! Тех, кто делает нити и ткани, кто их окрашивает, придумывает и наносит рисунки на ткань, пользуясь многовековыми культурными и художественными традициями, тех, кто делает технические открытия и претворяет их в жизнь на длинном пути производства тканей, кто формирует коллекцию, привозит и продает ткани нам!

Все это вложено в ткани, в отрезы, в лоскуты, в лоскутки!

квилтер и преподаватель, член Творческого Союза Художников России,

лауреат и участник выставок и фестивалей лоскутного шитья в России и за рубежом.

Оцените статью