Меню

Lt brand book вышивка

Что такое брендбук и зачем он нужен

Как поддерживать фирменный стиль компании пять, десять, пятнадцать лет? Для этого есть специальная инструкция.

Брендбуком в дизайнерской среде принято называть руководство по использованию фирменного стиля. Оно может быть в виде файла формата PDF или отдельного буклета. Если у компании есть только логотип, фирменный цвет и пара шрифтов, буклет небольшой.

У известных брендов айдентика , как правило, более сложная и применяется для оформления сувениров, документации и рекламы. А брендбук напоминает уже не буклет, а настоящую книгу (англ. brandbook — книга бренда).

Англ. identity — синоним словосочетания «фирменный стиль»

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Тонкости терминологии

Использовать слово «брендбук» для описания фирменного стиля не совсем корректно. Это более широкое понятие: изначально так называли пособие, где отражена философия бренда и его отличительные особенности. Оно предназначено для всех сотрудников компании — чтобы продвигать продукты, общаться с клиентами, поддерживать нужную атмосферу в коллективе. Раздел о дизайне здесь тоже есть, но является малой частью всего руководства.

Гайд по использованию айдентики правильнее называть гайдлайном. Это исчерпывающее описание визуального фирменного стиля. Но верный термин употребляется редко — большинство специалистов и их клиенты обычно зовут дизайнерскую инструкцию брендбуком.

Разночтения возникли потому, что классический брендбук с подробным описанием компании — редкость для малого и среднего бизнеса. У Google или Apple наверняка есть полноценный брендбук в исходном смысле слова: с историей бренда, достижениями и выработанной за долгие годы политикой по всем вопросам.

Молодым предприятиям попросту нечего сказать на эту тему. Описание большинства из них умещается на одной-двух страницах. Такое короткое предисловие априори входит и в гайдлайн — чтобы обосновать дизайнерское решение.

Для малого и среднего бизнеса оба понятия слились в одно. Но слово «брендбук» — более звучное и интуитивно понятное. Поэтому его чаще употребляют заказчики, а вслед за ними и сами дизайнеры.

Что входит в брендбук

В брендбуке есть сведения о специфике бренда, которые могут занимать несколько предложений или десятков страниц. Всё остальное — описание визуального фирменного стиля: его элементы, правила использования и дизайн носителей (визиток и документации, упаковки товаров, униформы работников или мерча ). Эту составляющую мы рассмотрим подробнее.

Обозначение продукции с определённой символикой — футболок, кепок, значков и толстовок с логотипом бренда. Сленг от англ. merchandise — товары, продукция.

1. Презентация логотипа. Здесь показывают допустимые и недопустимые варианты товарного знака, а также логику его разработки.

Затем указывают рекомендуемое охранное поле. Это расстояние, которое нужно соблюдать между логотипом и другими элементами дизайна.

2. Фирменные цвета и шрифты. Для них прописывают возможные сочетания и варианты использования.

3. Фирменная графика или паттерны , если имеются, тоже входят в брендбук.

Читайте также:  Подушки розы как их с шитьем

Набор повторяющихся графических элементов, создающих узор.

4. Дизайн носителей на мокапах — это последняя составляющая брендбука.

Итак, в брендбук входит максимально полное описание всего дизайна фирменного стиля — от базовых графических элементов до реализации на конкретных носителях.

Зачем нужен брендбук

Брендбук решает две важные задачи. Во-первых, это презентация окончательной айдентики заказчику. Здесь можно увидеть, как собранные в одном месте графические элементы дополняют друг друга и как они будут выглядеть на объектах реального мира.

Во-вторых, брендбук — это инструкция для всех, кто будет работать с фирменным стилем компании. Обычно айдентику бренда заказывают на аутсорсе . При этом в компании может быть штатный дизайнер, который занимается текущими задачами. Ещё есть маркетолог, придумывающий концепцию рекламы, или SMM-щик, который оформляет посты.

Передача отдельных видов работ сторонним специалистам, не состоящим в штате компании.

Этим людям важно знать, как сочетать фирменные цвета, где использовать разные варианты логотипа и какие шрифты подойдут на тот или иной случай.

Несмотря на то что дизайн основных носителей презентуют в брендбуке, всё сразу предусмотреть нельзя. Со временем у компании появляются продукты, которые требуют новой упаковки. Для них запускаются очередные рекламные кампании, а для баннеров и листовок требуется новый дизайн. Все эти задачи обычно решают в штате, но с учётом правил и рекомендаций из брендбука. Он необходим, чтобы поддерживать единство фирменного стиля.

Что входит в разработку брендбука

Разработка брендбука — довольно абстрактное понятие, и если такая задача стоит в ТЗ, наверняка требуются уточнения. Здесь может подразумеваться три вида работ:

  1. Разработать фирменный стиль с нуля или провести редизайн — изменить существующую айдентику под новые потребности компании. Брендбук в данном случае — это формат оформления работы.
  2. Дополнить существующий фирменный стиль. Иногда у компании есть только логотип и один фирменный цвет, но для решения новых задач нужны больше цветов и вариативная графика. В этом случае дизайнер должен разнообразить существующую концепцию и представить новые решения в брендбуке.
  3. Сверстать брендбук. Бывает, что фирменный стиль есть, а брендбука нет. В этом случае от дизайнера требуется просто оформить брошюру.

Брендбук — это своеобразное хранилище всех изображений, цветов, шрифтов и способов компоновки, которые могут использоваться в компании для оформления носителей. Он неотделим от фирменного стиля.

Хотите научиться создавать айдентику и делать брендбуки? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну. Под руководством опытных преподавателей вы научитесь работать в Photoshop и Illustrator и создадите свой первый проект.

Лучший подарок, сделанный своими руками — сделала сама светильник для родителей

Обожаю чувство законченной работы и делать # новогодние подарки ! Так приятно смотреть на свое творение со стороны. Особенно, если долгое время полагала, что твои руки растут не из того места) Я решилась в этом году заняться новым хобби — созданием цветов. Постепенно узнала о ростовых моделях и вдохновилась на создание такого подарка к Новому году для родителей:

Читайте также:  Схема вышивки пасхальной дорожки

Высота светильника 175 см, ширина 1метр. Розы сделаны из софтина, как долго я его ждала. Потому что заказывала под Новый год. Листья из изолона 2 мм.

Внизу — доска (покала в Леруа, где она называется подступенник). Там же мне ее разрезали на 3 части. Их я склеила на столярный клей. Просверлила 3 отверстия под диаметр трубы — 20мм. Одно крупное отверстие под проводку, внутри с помощью сверла соединила 4 отверстия между собой. В них проложила проводку.

Трубы зафиксированы на холодную сварку. Поверх них оплетка флористической лентой — 81 метр, покрыта акриловым лаком (им же покрыт деревянный подиум). Трубы сплетены вручную, перемычки, чтобы не развалилась делала из изоленты. Во время оплетки сверху вниз снимала изоленту постепенно.

Розы делала с помощью технического фена (режим 400 градусов). На каждую ушло по 1,5 метра софтина. Приклеены к подготовленному плафону (я уже сняла видео, как их готовила, цветам будет посвящен другой мой канал, буду выкладывать его там) на цианоакрилатный клей. Я вообще не пользуюсь горячим клеем при создании цветов.

Очень жду вашей оценки для этого Изделия

Пишу с телефона, так что могут быть описки. Простите меня) В общем, я активно учусь шить. Уже все мое время занимает только это дело. Никто и не подозревал, что в 25 я возомню себя портной, а то и замахнусь на дизайнера. Мое любимое направление стиля — smart casual. Я обожаю практичную, женственную одежду. Но, меня как бывшего художника и музыканка во всем цепляют именно мелочи, будь то неловкое придыхание певца или единственный яркий мазок на полотне. В одежде я тоже влюбляюсь именно в мелочи, поэтому обожаю вышивку и щепетильно отношусь к несовершенству.

На днях я начала экспериментировать со своими базовыми основами. Конечно, идея, которую я воплотила — совершенно не Новая. Это, конечно же, самая обычная юбка, подумаете вы) но, именно в этом и кроется изюминка стиля Смарт — в его простоте) Да и качество может сильно страдать, но я стараюсь и пока не шью на заказ. О чем говорить, у меня даже нет оверлока и самая обычная бытовая машинка Janome, а не Бернина. Но именно она и мои руки — для меня самые лучшие инструменты. В обычной жизни, я все детали, ручные швы и сметку выполняю только бисерными иглами. Боюсь больших проколов, особенно на стадии сметки. А оверлок, думаю и не будет острой необходимостью. Я предпочитаю обрабатывать швы косой бейкой. Хотя, вполне возможно, что буду работать с трикотажными полотнами.

Камера у меня не самая лучшая, но думаю смысл понятен. Габардин я взяла для того, чтобы воплотить то, что было у меня в голове — именно сочетание оттенков. Если в будущем этот макет я пересмотрю, то буду выбирать другие ткани, скорее всего европейского производства.

Читайте также:  Схемы для вышивки детских рук

Конструкция одной интересной юбки — строим выкройку

Мне сегодня, кстати 26 лет) Проснулась сегодня утром и случайно увидела интересную модель. Мне понравилось то, как цвета не просто соединяются с собой, но и создают впечатление вроде «детка, я точно буду тебя стройнить!». В общем решила воспроизвести похожую конструкцию юбки с запахом. Для этого понадобится базовая основа, о том, как ее построить я рассказываю здесь на своем сайте .

Конструкция юбки

Если смотреть спереди, кажется, будто это юбка с запахом накрытая сверху частью полотна другого цвета. Но! Чтобы конструкция выглядела гармонично, сзади также продуман косой крой изделия. Это отчетливо видно на 2ух фото внизу:

Нам нужен технический рисунок

Я могу ошибаться, конечно, в начертании технического рисунка. Если что, поправьте меня, пожалуйста, в комментариях. Технический рисунок нужен для того, чтобы наглядно понимать, какие линии нужно построить для конструкции юбки с эффектом запаха. Я начертила следующий рисунок:

На задней половине также проходит крутая линия, а низ представляет собой слитную деталь.

Строим выкройку

Построить данную юбку безлекальным способом будет сложно. Поэтом берем базовую основу и строим по ней то, что нам хочется:) У меня она нарисована с помощью масштабной линейки. Позже, когда привезут новый штатив для камеры я сниму полное видео уже с пошивом самого изделия. Так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить то, что у меня получиться по этой выкройке.

Начнем с переда. На фото видно, что это юбка «карандаш». Поэтому прибавки по низу не потребуются. Можно убрать по 2 см, чтобы немного заузить низ — это по желанию. Левая половина снизу немного шире правой. От точки Н3 откладываем влево 3 см. Вправо 8 см. Эти точки соединяем с вершинами юбки.

От линии бедра вверх поднимаемся на 5 см. Справа опускаемся на 20 см. Здесь все зависит от того, какой крутизны мы хотим получить диагональ. Можно взять другие значения, если хотите!

От верхних точек там, где пересекается линия талии с прямыми Н4 и Н5 отложить вниз по 3 см. Это нужно для более изящного выреза снизу. Так он будет выглядеть гармонично. Внизу от точек Н4 и Н5 можно отложить по 1 см вниз по линии чертежа, если хотите, чтобы половинки смотрели острыми уголками вниз. Обязательно пометьте места стыка выкроек, чтобы в дальнейшем не запутаться.

На заднюю часть остается только перенести диагональ Б1Б3, отступив от линии бедра те же значения. Вот так легко сделать выкройку дизайнерской юбки. Подбирайте качественные ткани, которые хорошо совмещаются по цвету.

Сколько нужно материала? Части I и II выкраиваются по долевой, как и остальные детали юбки. Учитывайте их длину. Вы можете совместить детали выкройки юбки с запахом с задней половиной и сделать цельнокроеной. Тогда ткани потребуется чуть больше.

Adblock
detector