Юлия Жеглова (makrame)
Приветствую Вас! И очень рада, что Вы зашли в мой магазин.
Макраме. Переплетения, узелки, вьющиеся линии узора. Это удивительное ощущение, когда в твоих пальцах прихотливый хаос множества длинных и непокорных нитей превращается в полный гармонии и красоты Порядок узора.
Я дружу с макраме уже более 20 лет, но этому превращению до сих пор радуюсь, как маленькому чуду. Оно никогда не надоедает. Наверное, так бывает, когда человек находит своё дело.
О себе могу точно сказать: макраме — это моё. Этим искусством я увлеклась ещё в начальной школе, освоила основы по книге и с тех пор не перестаю учиться. А с некоторых пор — ещё и изобретать своё, импровизируя. Это же ещё интереснее — когда не до конца знаешь, что получишь в итоге, «сочиняя» очередное творение. Именно поэтому я никогда не сажусь плести в плохом настроении, и каждый узелок завязываю с удовольствием. А иначе просто ничего не получится.
Аксессуары — достаточно нетипичные для техники макраме работы. Гораздо чаще слышу о «сове, кашпо и панно» 🙂 — видимо, наследие минувших времён, когда всё это плели в полу-обязательном порядке. 🙂 Ничуть не желая обижать кашпо и панно, всё же предпочитаю делать вещи, которыми можно пользоваться ежедневно. Носить их с одеждой или брать с собой. Вещи, которые способны стать частью продуманного образа — или даже его изюминкой. Сама с удовольствием ношу свои пояски и сумочки и знаю по опыту, что они удобны и практичны.
Надеюсь, и Вам они тоже понравятся. 🙂
«Всё переплелось», интервью с Юлией Жегловой
«Переплетения, узелки, вьющиеся линии узора. Это удивительное ощущение, когда в твоих пальцах прихотливый хаос множества длинных и непокорных нитей превращается в полный гармонии и красоты Порядок узора», — так свое любимое дело описывает Юлия Жеглова , создающая удивительные украшения и аксессуары в технике макраме. Сколько дней нужно, чтобы сплести сумку, с чем лучше всего сочетаются макраме-украшения и какие творческие техники мечтает освоить Юлия — читайте в интервью мастерицы для Ярмарки Мастеров.
— Наверняка многие в детстве пробовали плести простейшие узоры в технике макраме, но так и оставили там же в детстве это увлечение. Что Вас пленило в этом виде творчества и подвигло развивать навык?
— Да, как и у многих, моё увлечение макраме родом из детства, я начала плести в девятилетнем возрасте. Тогда мне в руки случайно попал потрёпанный самоучитель, с него всё и началось (кстати, рекомендую начинающим: книга совершенно замечательная и называется «Знакомьтесь с макраме», автор М.М. Соколовская). Несколько дней потребовалось, чтобы разобраться с основными узлами, затем взялась за их сочетания и несложные схемы изделий. Плести оказалось настолько же просто, насколько и интересно; вероятно, именно это и подкупило. Фенечки из мягкой цветной проволоки получались потрясающие! 🙂
Потом был длительный перерыв, а после рождения ребёнка я снова вернулась к макраме, и, как мне кажется, это уже навсегда.
Чем пленяет макраме? Меня, прежде всего, — пластичностью и многогранностью. Бесконечной свободой придумывать новые варианты узоров, сочетать цвета, использовать дополнительные элементы — камни, бусины, фурнитуру. Возможностью воплощать в узелках всяческие изгибы фантазии. Любые украшения, пояски, сумочки, элементы одежды, декор для дома, даже мебель — всё это макраме. Думаю, именно поэтому оно не надоедает.
— Есть ли в этом виде творчества поле для экспериментов или все основные узлы и приемы уже придуманы?
— Базовых узлов в макраме не так уж много, а наиболее употребляемых и того меньше, 4-5 штук. При этом нередко удивительной сложности узоры составляются из всего-навсего одного или двух узелков. Так что ответ одновременно и «да», и «нет» — при небольшом наборе несложных узлов в макраме имеется бесконечность их сочетаний, позволяющая любые эксперименты.
— Если на создание украшения уходит пара часов, сколько времени требуется на изготовление сумочки? Какая Ваша работа была самой трудоемкой?
— Насчёт пары часов на украшение — это довольно спорно. Порой и пяти не хватает, особенно если нить тонкая. Но в целом за день-два браслет или колье сплести можно. Тогда как на крупную сумку уходит, как правило, 10-12 дней, включая рассчёт длины, раскрой нитей и конечную сборку готового изделия.
Самым длинным проектом было панно формата А1 (хотя правильнее будет сказать «коврик») с логотипом организации, сплетенное на заказ. Потребовался месяц времени и вагон терпения, чтобы довести работу до конца. А второй по трудоемкости стала большая черная сумка, вот эта:
— Расскажите о творческом процессе. Как Вы выбираете материалы?
— Материалами я предпочитаю запасаться впрок по принципу «сейчас не куплю — завтра именно этого обязательно не хватит» (кстати, вполне жизненная ситуация). Когда вижу в продаже особенно красивые шнуры/камешки/бусинки, то в голове сразу возникает образ украшения, в которое их можно было бы превратить (главное, по возвращении домой успеть этот образ хотя бы приблизительно перенести на бумагу, пока он не испарился, вытесненный следующей идеей). Поэтому коробки с «хомячьими запасами» время от времени размножаются почкованием и завоёвывают всё новые территории балкона и полок.
Мне очень нравится работать с тонкими хлопковыми шнурами, а в последний год я активно осваиваю оплетение кабошонов; любимое сочетание — это агаты теплых тонов в комбинации с нитями осенних оттенков — коричневым, терракотовым, бежевым, приглушенно-оранжевым.
— Делаете ли Вы эскизы, рисуете ли схемы перед началом работы?
Рисование эскизов — абсолютно неотъемлемая часть процесса создания украшения. В попытке организовать творческий процесс для эскизов был заведён отдельный блокнот, но всё равно зарисовываю пришедшие в голову узоры, где «стукнет», на случайных клочках бумаги. Часто бывает так, что эскиз рисует сам себя, и в итоге получается нечто новое и весьма далекое от того, что задумывалось поначалу. А ещё очень удобно обвести камень в натуральную величину на листе бумаги, а уже потом пририсовать к нему — опять же в масштабе один к одному — любые завитушки, какие только придут в голову.
А вот подробную схему, как в учебнике, с разбивкой по узелкам и нитям, для себя не рисую; делаю такие только для мастер-классов и описаний своих работ.
— Какие инструменты нужны Вам в работе? В какое время суток Вы предпочитаете творить?
— Основной инструмент в макраме — это руки; из специальных приспособлений собственно для плетения нужна только несложная подушка на твердой подложке, чтобы закрепить изделие во время работы. Кроме неё и, разумеется, ножниц, часто в дело идет тонкий вязальный крючок (для продевания нитей в труднодоступные места), шило (чтобы продевать швензы в серьги, а также расплести узелки, если вдруг вкралась ошибка), и зажигалка для работы с синтетическими нитями и нанизывания бусин. Для превращения плетеной заготовки в украшение обзавелась набором небольших плоскогубцев и круглогубцев; а вместо сантиметровой ленты пользуюсь крошечной рулеточкой, которая сама себя сматывает, экономя время. 🙂
Работаю, как правило, либо в первой половине дня, когда освещение позволяет делать фото, в том числе процесса плетения; либо ночью, когда ложатся спать дети и можно плести, не отвлекаясь на дела. По природе я жаворонок, но давно и окончательно осовевший, поэтому нет какого-то особенного времени суток, на который приходился бы пик вдохновения; плету, когда получается, или когда нужно.
— Очевидно, что для многих Ваших работ источником вдохновения послужила природа. Расскажите, как рождается идея, какие ещё источники вдохновения помогают Вам в работе?
— Верно, природа — первый и, пожалуй, основной источник вдохновения. Переплетения ветвей, рисунки на крыльях бабочек, узоры на спинке ящерицы, танец огня и полёт облаков — могу любоваться и вдохновляться бесконечно, не надоедает никогда. Также нередко бывает, что идею рождают сами материалы — к примеру, необычный рисунок на камне. Бывает, что перебираю камушки и бусинки просто так, для удовольствия и релаксации. А ещё очень люблю рассматривать сложные и необычные работы мастеров других техник, особенно wirework, сутажную вышивку и работы из кожи, чтобы ощутить состояние «вот это да! а как бы это выглядело в макраме?»
— Аксессуары и украшения в технике макраме весьма необычны. В каких образах и стилях одежды они, на Ваш
взгляд, смотрятся гармоничнее всего и ярче раскрывают свой потенциал?
— В России для многих людей пока что непривычна сама мысль о том, что в технике макраме бывают бижутерия и аксессуары, а не только кашпо на окно и панно на стену. Так что многие до сих пор присматриваются к ним, не зная, как и с чем их носить. Прелесть же таких украшений в том, что их можно подобрать под любой стиль: ажурно-кружевное колье к романтическому образу, лаконичный кулон-подвеска к любимой повседневной блузе, строгий поясок для офисного костюма, или же невероятная сумка для наряда в стиле бохо; главное — не бояться экспериментировать и не терять чувства меры. Но, поскольку украшения эти текстильные и очень легкие, то лучше они сочетаются с летней одеждой. А вот пояски и сумочки можно носить круглый год.
— Расскажите о том, как Вам удалось выстроить работу с покупателями. Каких принципов и подходов в общении
с заказчиками Вы придерживаетесь? Любите ли вообще работать на заказ?
— Как, наверное, большинство мастеров, я всегда предпочту воплощение очередной новой идеи повторению уже сделанной работы. Однако заказы охотно принимаю и выполняю, стараясь максимально учесть пожелания заказчика. Если это пояс или сумочка, то в процессе работы с повторяющимся узором вполне можно вполглаза смотреть фильм или даже читать, руки при этом работают сами.
Принципы работы с покупателями очень просты. Прежде всего, это полная определенность с деталями заказа до начала работы; лучше потратить больше времени в начале, но договориться обо всём «на берегу», чем что-то менять и переделывать в процессе работы. А перед отправкой готового изделия всегда показываю заказчику подробные фото, дабы исключить любые недоразумения. Нравятся заказы, где есть место творчеству.
— Какой вариант свободного времяпрепровождения Вам по вкусу, чем Вам нравится заниматься на досуге? Кто
Вы по профессии, создание изделий в технике макраме — Ваше основное занятие?
— Я очень спокойный человек, и свободное время предпочитаю проводить в кругу семьи; играем с сыновьями или вместе что-то мастерим. В этом году освоили электролобзик и смастерили самый настоящий скворечник. 🙂 Сама люблю книги и цветы. Идеальный отдых с моей точки зрения — это на даче устроиться на скамейке возле цветника с любимой читалкой и кружкой ароматного травяного чая. Ещё обожаю собирать грибы и просто гулять по лесу, как пешком, так и на велосипеде.
По профессии я социальный работник, а в текущий период жизни мои основные занятия — это воспитание детей и макраме.
— Традиционный вопрос: есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет
профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно
обладать, что необходимо развивать в себе?
— Мечтаю обзавестись собственной небольшой мастерской, с личным столом возле большого окна, шкафами для
запасов и специально оборудованным местом для фотографирования. А ещё есть желание однажды попробовать себя в
технике wirework, но пока на проволоку смотрю издали, с восхищением и некоторой опаской. 🙂
Всем, кто делает первые шаги на пути хендмейдера, мой совет — на полном серьёзе — для начала почитать статьи для новичков на Ярмарке Мастеров; мне в своё время они очень помогли. Ещё было бы хорошо подружиться с фотоаппаратом, чтобы уметь показать свои работы в наилучшем ракурсе. Всегда использовать только качественные материалы и инструменты и, конечно, не забывать об отдыхе.
А самый главный мой совет — не следуйте схемам! Пробуйте, выдумывайте, ошибайтесь и переделывайте, снова и снова, чтобы в итоге найти то самое своё дело, которым хочется заниматься каждый день жизни.
Я считаю, что у меня это получилось.
Макраме аксессуары от Жегловой Юлии Геннадиевны
Автор: Никифорова Екатерина
Что бы достичь успехов в любом деле, нужен опыт, а опыт приходит со временем. И макраме требует много времени, нужно перелопатить кучу книг, испробовать все техники и, в конце концов, спустя много лет, на тебя снизойдет уникальная идея, которую раньше никто не воплощал в узлах. Не знаю как у вас, у меня сразу вырисовывает портрет опытной женщины или мужчины.
Я познакомилась с милой, приятной и молодой девушкой Юлией Жегловой.
Жеглова Юлия Геннадиевна, дизайнер, макраме. Юлии всего лишь 28 лет!
Проживает в России, Нижний Новгород. В Интернете ее работы можно встретить на многих рукодельных форумах, она продает свои работы в Интернет магазинах и пользуется ником Stelo.
Самая большая коллекция работ на Ярмарке мастеров
Юлия успешный дизайнер. У нее есть постоянные и благодарные покупатели, которые оставляют вот такие комментарии:
«Поясок замечательный, в живую намного интересней смотрится, чем на фото, приятно даже просто держать в руках.»
«Поясок замечательный, сделан очень аккуратно с точным соблюдением размеров. Прекрасно подошел к шерстяному кремовому вязаному платью, можно сказать завершил образ »
«Огромное спасибо мастеру за быстрое и качественное изготовление заказа.»
Основы макраме Юлия освоила самостоятельно по самоучителю еще в начальной школе. Сегодня она придумывает новые узоры, стили и приемы, использует различные материалы
Юля плетет аксессуары — пояса, сумки, украшения и многое дргое. Ее изделия яркие, оригинальные, и в то же время простые. Она использует современные материалы, которые придают ее изделиям дух современности, ее изделия модные их хочется носить.
Вот как Юля описывает свое изделие:
«Необыкновенной красоты плетения бежевый плотный пояс с нарядной пряжкой, подчёркивающей оригинальность узора — соединяющиеся вместе сердца.
Пастельные цвета (бежевый – цвет пояса и неяркий медный — пряжки), наличие ажурных просветов придают изделию воздушность и изящество.
А символичные узоры — на поясе в виде сердец и на пряжке — в виде десяти маленьких солнышек — спокойствие»
У меня возникает впечатление, что она рисует и пишет поэмы, завязывая узелки. Например, вот эти пояски
Красотища! Вы со мной согласны?
А названия, которые Юля дает своим произведениям:
«Сердце к сердцу», «Северная симфония», «Хрустальный ручей», «Ночная фиалка», «Зимние искры», «Кусочек неба» …
Я не первая заметила Юлино макраме. Вот ссылка на первую публикацию в журнале » Всё для женщины «. Желающим постичь ее искусство, она описывает, как сплести пояс-макраме «Цвет вишни».
Юля с удовольствием делится своими мастер – классами на просторах Интернета.
Я познакомилась с Юлей на форуме и попросила рассказать о себе больше на страничках блога «МакрамеХа». Она согласилась и разрешила опубликовать наше общение в Интернет пейджере.
ketklad
Юля, кто вы по профессии?
Stelo
Я мама и хенд-мейдер.
ketklad
У тебя есть дети?
Stelo
У меня двое сыновей, Андрюша шести лет, и Любомир 2,5 года. Шустрики. Улыбаюсь В школу пойдём на будущий год; сейчас вот записываемся на курсы. старший книжки читает запоем, сообщения по аське отправляет. Улыбаюсь В садик они не ходят, со мной.
ketklad
Ого! Я в шоке! как ты управляешься?
Stelo
Как-то управляюсь. С ними весело и некогда скучать. У меня дети очень активные. Счастье, что их двое, и разница в возрасте не так уж значительна, и они друг на друга свою кипучую энергию направляют.
ketklad
Извини за нескромный вопрос, а сколько тебе лет?
Stelo
28.
ketklad
Макраме — работа или хобби?
Stelo
Если хочется выразить себя, я сажусь плести. Или рисовать, что сплету. Я общую идею рисую, соразмерность. В таких случаях это хобби.
Ну а когда в очередной раз у меня заказывают один и тот же ремень — это уже работа. Любимая и приятная; но работа.
ketklad
Какая тебе музыка нравиться?
Stelo
Фоновая музыка — инструментальная, такая, как, например Крис Сфирис.
Вот попса — не моё. Рок, барды, инструментал, что-то из нью-эйджа. держусь мнения, что музыка должна быть либо умная, либо красивая. В идеале и то, и другое, конечно.
ketklad
Смотришь телевизор, хватает ли времени на это?
Stelo
Сейчас по телевизору смотрю только новости и документальные фильмы о природе или животных. Остальное — редко.
ketklad
Твоя первая книга о макраме? Собираешь библиотеку о макраме?
Stelo
Первая моя книга — «Знакомьтесь с макраме» Марины Соколовской. Именно по ней осваивала азы. В ней очень детальные и понятные картинки. А библиотека есть, конечно. На протяжении нескольких лет собираю её. Книжки — тоже источник вдохновения. Посмотришь, какие шедевры создают другие мастера — и руки чешутся самой что-нибудь этакое сотворить.
ketklad
Твои мама или бабушка рукодельницы?
Stelo
Бабушка моя рукодельница, да.. Я совсем маленькой была, когда она дала мне в руки крючок и клубочек. У моих кукол был богатейший гардероб! Так что, можно сказать, умение работать с нитями — это у меня семейное.
ketklad
А твои дети проявляют интерес к макраме?
Stelo
Нет. Если только иногда обрезок шнура утащат и сделают из него провода для своего межпланетного корабля.
ketklad
С подружками устраиваете творческие вечера?
Stelo
Многие из моих подруг — сами рукодельницы. Мы с ними обмениваемся опытом, устраиваем экспресс-мастерклассы. Меня научили вязать крючком бисерные жгуты и ткать на бердышке, например. Вместе веселее, конечно.
Может что то хочешь сказать своим поклонникам?
Stelo
Мне нравится создавать красивые и живые вещи, а ещё больше нравится, когда они находят тех, кто оценит их по достоинству. И кому они принесут радость. Они намного лучше смотрятся не на полке или стене в качестве декора, а когда их носят. Как завершающая деталь продуманного образа. Именно поэтому большая часть моих работ — аксессуары, сумочки и пояса.