- Макраме для самых маленьких
- Макраме
- Мы верёвочку возьмём, макраме плести начнём.
- Макраме — Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
- Макраме — «Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят». Праздник, посвященный 8 Марта
- Как научить детей макраме?
Макраме для самых маленьких
Существует огромное количество разновидностей народного искусства. Все они обладают двумя особенностями. В отличие от многих других видов искусства, в народном творчестве конечный результат труда всегда имеет практическое приложение. Кроме того, используемые материалы дешевы и легко доступны. Материалами для народного творчества служат древесина, кора и прутья, глина и, конечно же, нить.
На основе нити придумано огромное количество рукодельных занятий, позволяющих создавать настоящие шедевры народного искусства. Вязание и вышивка, плетение кружева и, конечно, макраме. Макраме – это узелковое плетение, создание разнообразных композиций из ниток при помощи узлов.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда на ближнем Востоке существовала и широко использовалась узелковая грамота. С течением времени, когда узелковая грамота сменилась письменностью и потеряла свою актуальность, простые и сложные узелки играли роль амулетов.
Считалось, что такой плетеный амулет оберегает своего обладателя от злых сил. В последствии такие амулеты стали постепенно входить в состав женских украшений и служили декоративными элементами в одежде. В России с узелковым плетением было связано множество профессий, большинство из которых являются ныне устаревшими.
В современном мире макраме выполняет скорее декоративную, нежели практическую функцию, и стало чрезвычайно популярным видом рукоделия. С его помощью можно изготовить одежду и предметы интерьера, а также разнообразные украшения. Популярность этого вида рукоделия во многом объясняется его дешевизной и доступностью при высокой декоративности готовых изделий. Стоимость исходного материала невелика, и для работы не нужно никаких специальных приспособлений и дорогостоящего оборудования.
Для детского досуга и организации развивающих занятий макраме подходит идеально. Как правило, это занятие наиболее интересно для девочек, причем осваивать основы узелкового плетения можно уже с шести лет. Работа детей с нитью развивает пространственное воображение, особенно при создании объемных фигур и композиций. Завязывание множества узелков в процессе плетения тренирует пальцы рук и способствует развитию мелкой моторики. Важно, что при узелковом плетении задействованы одновременно две руки, поэтому их развитие происходит синхронно и равномерно.
Тренировка памяти неизбежна при запоминании, в какой последовательности какие узлы завязывать, а также при обучении разным способам плетения. В процессе создания узелковых композиций вырабатывается усидчивость и целеустремленность, развивается фантазия, реализуются творческие способности, приобретаются новые навыки. Все это помогает наиболее эффективно подготовить ребенка к школе и впоследствии облегчает адаптацию, поднимает успеваемость.
Как и другие виды народного искусства, макраме – процесс творческий. При этом все многообразие плетеных изделий основано всего на нескольких основных узлах и приемах плетения. Поэтому прежде, чем дать волю фантазии и проявить свои творческие способности, ребенку под руководством педагога необходимо овладеть основами.
Для ознакомления детей с узелковым плетением потребуются следующие инструменты и материалы: подушечка, английские булавки, веревка. Подушечка для макраме обязательно должна быть твердой. Ее можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно. Для этого небольшая деревянная доска обшивается толстым поролонам и плотной тканью. Подушечки для макраме бывают различных размеров, но для занятий с детьми подушечка длиной 40 и шириной 30 см вполне достаточна.
Английские булавки для занятия макраме с детьми должны быть довольно длинными (от 3 см), их головки должны быть крупными, разноцветными, выполненными из пластмассы. Веревка для занятий с детьми должна быть довольно толстой, сделанной из натуральных материалов, но ни в коем случае не шерстяная. На толстой веревке проще показывать узлы, а если ребенок ошибется, то развязать узел и исправить ошибку легче, по сравнению с тонкой нитью.
Для занятий с детьми подойдет хлопчатобумажная бельевая веревка, а также шпагат из натуральных волокон. Кроме того, для работы понадобятся ножницы, чтобы отрезать куски веревки необходимой длины и подрезать кончики у готового изделия, а также клей для фиксации краевых узелков по окончанию работы и мест, где веревку приходилось наращивать.
Прежде, чем приступать непосредственно к плетению, с детьми нужно поговорить о технике безопасности при работе с английскими булавками и ножницами. Чтобы булавки не терялись, в начале и в конце работы их необходимо пересчитать, причем полученное количество должно совпасть. Если по окончанию работы булавок оказалось меньше, чем вначале, необходимо найти потерянные, чтобы на них никто не наткнулся и не поранился, а также проверить, все ли булавки вытащены из поделки. Необходимо обучить детей во время работы с булавками не складывать их на стол или другую поверхность, а втыкать в подушечку, прикрепляя изделие головкой к себе.
После того, как дети научились работать с оборудованием, можно обучать их основам узелкового плетения. Начинать обучение нужно со способов крепления нити и наиболее простых универсальных узлов: плоский и квадратный, переходя постепенно к репсовым узлам: диагональному и горизонтальному. Освоив первые два наиболее простых узла, ребенок сможет сплести брелок, амулет, простое украшение, небольшую салфетку и так далее.
Научившись плести витые цепочки, плоские узла в шахматном порядке, а также репсовые узлы, ребенок может сплести любое изделие по готовой схеме и придумать поделку самостоятельно. Как правило, на занятиях макраме дети осваивают основные техники на примерах таких поделок, как сова, салфетка, украшение на стену, подставка под горячее, а также кашпо на кольцах или без колец.
Макраме
Вполне возможно, что искусство макраме имеет «морское» происхождение, возникнув и распространившись благодаря парусному и рыболовецкому флоту. Ведь где ещё требуется завязывать столько узлов: наращивание канатов, плетение сетей… Как бы то ни было, техника узелкового плетения остаётся привлекательной и в те времена, когда парусный флот ушёл в историю.
Посмотрите, каких успехов добились Ваши коллеги в этом старинном искусстве; как смогли привлечь детей к данному творчеству. Украшения-фенечки и прочие оригинальные поделки в технике макраме широко представлены в материалах этого тематического раздела. Для многих людей занятие таким рукоделием стало постоянным хобби, одним из эффективных способов избавления от стрессов.
Мы верёвочку возьмём, макраме плести начнём.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 37 .
Все разделы | Макраме
Макраме для детей младшего и среднего школьного возраста Макраме — техника узелкового плетения, которая пришла к нам с Древнего Востока. Когда-то ее использовали моряки, чтобы плести узлы и связывать морские канаты. В России пик популярности макраме пришелся на 70-90-е годы XX века: в каждом женском издании тех времен можно было найти.
Рабочая программа кружка «Макраме — узелковое искусство Востока» Возрастная группа: старшая Самара, 2019г ГБОУ СОШ » ОЦ «Южный город» детский сад » Лукоморье» г.о. Самара РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Макраме – узелковое искусство Востока» Возрастная группа: старшая Составитель программы: Хачатрян Лиана Артуровна г.о. Самара 2019 Содержание: I.Пояснительная.
Макраме — Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
Публикация «Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках. » На педагогическом совете, молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях. Готовясь к данному мероприятию, я опиралась на тот опыт, которым я хочу поделиться с коллегами, которым они смогут воспользоваться в своей работе с детьми. Мой выбор пал.
Конспект занятия «Плетение браслета в технике макраме» Тема «Плетение браслета». Педагог: Тоскоракова Виктория Юрьевна Цель занятия: применение дополнительных материалов при плетении браслета (в данном случае кольцо. Задачи: — Научиться применять кольцо при плетении браслета; — Продолжить осваивать технику плетения макраме; -.
Мастер-класс для родителей «Подкова счастья на удачу» с применением техники «макраме» Добрый день, гости дорогие, Мы всех зовем В наш уютный дом. Проходите, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. А собрались мы для забавушки Чтоб узнать, как жили наши бабушки, Как делали обереги яркие, Да самим смастерить подарки. Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о.
Конспект занятия по макраме «Узелок завяжется, узелок развяжется» Тема: «УЗЕЛОК ЗАВЯЖЕТСЯ, УЗЕЛОК РАЗВЯЖЕТСЯ» Цель — Показать достижения обучающихся народного творческого объединения; — Усвоить и осмыслить правила конкурса; — Использовать знания и умения, полученные в течении первого семестра; — Усовершенствовать навыки работы в коллективе.
Макраме — «Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят». Праздник, посвященный 8 Марта
Статья ««Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят». Праздник, посвященный 8. » «Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят» ( Мамин день 8 марта для детей средней группы) Вед: Сегодня, в этот праздничный день мы от души поздравляем всех наших гостей: с самым первым весенним праздником 8 марта и желаем вам всего самого доброго в жизни. А теперь принимайте.
Мастер-класс по изготовлению рабочей подушки для плетения макраме Мастер-класс по изготовлению рабочей подушки для плетения макраме. Цель : Поделиться опытом изготовления рабочей подушки для плетения макраме. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки плетения детей в группе • упражнять различные приемы плетения • закрепление знаний.
Методическая разработка к мастер-классу по макраме «Радужный шнурок» Муниципальное Бюджетное учреждение образования Центр дополнительного образования «Реальная школа» Методическая разработка по изготовлению плетеного изделия «Радужный шнур» Автор: Пешкова Елена Викторовна педагог дополнительного образования г. Воронеж 2016 г. Описание.
Конспект занятия по макраме в подготовительной группе «Черепашка» Конспект занятия по макраме в подготовительной группе « Черепашка» Цель: увлечь и заинтересовать детей изготовлением игрушки « Черепашки » выполненной в технике «Макраме». Задачи . Образовательные: • Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на прошедших занятиях. •.
Как научить детей макраме?
Существует огромное количество разновидностей народного искусства. Все они обладают двумя особенностями. В отличие от многих других видов искусства, в народном творчестве конечный результат труда всегда имеет практическое приложение. Кроме того, используемые материалы дешевы и легко доступны. Материалами для народного творчества служат древесина, кора и прутья, глина и, конечно же, нить.
На основе нити придумано огромное количество рукодельных занятий, позволяющих создавать настоящие шедевры народного искусства. Вязание и вышивка, плетение кружева и, конечно, макраме. Макраме – это узелковое плетение, создание разнообразных композиций из ниток при помощи узлов.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда на ближнем Востоке существовала и широко использовалась узелковая грамота. С течением времени, когда узелковая грамота сменилась письменностью и потеряла свою актуальность, простые и сложные узелки играли роль амулетов.
Считалось, что такой плетеный амулет оберегает своего обладателя от злых сил. В последствии такие амулеты стали постепенно входить в состав женских украшений и служили декоративными элементами в одежде. В России с узелковым плетением было связано множество профессий, большинство из которых являются ныне устаревшими.
В современном мире макраме выполняет скорее декоративную, нежели практическую функцию, и стало чрезвычайно популярным видом рукоделия. С его помощью можно изготовить одежду и предметы интерьера, а также разнообразные украшения. Популярность этого вида рукоделия во многом объясняется его дешевизной и доступностью при высокой декоративности готовых изделий. Стоимость исходного материала невелика, и для работы не нужно никаких специальных приспособлений и дорогостоящего оборудования.
Для детского досуга и организации развивающих занятий макраме подходит идеально. Как правило, это занятие наиболее интересно для девочек, причем осваивать основы узелкового плетения можно уже с шести лет. Работа детей с нитью развивает пространственное воображение, особенно при создании объемных фигур и композиций. Завязывание множества узелков в процессе плетения тренирует пальцы рук и способствует развитию мелкой моторики. Важно, что при узелковом плетении задействованы одновременно две руки, поэтому их развитие происходит синхронно и равномерно.
Тренировка памяти неизбежна при запоминании, в какой последовательности какие узлы завязывать, а также при обучении разным способам плетения. В процессе создания узелковых композиций вырабатывается усидчивость и целеустремленность, развивается фантазия, реализуются творческие способности, приобретаются новые навыки. Все это помогает наиболее эффективно подготовить ребенка к школе и впоследствии облегчает адаптацию, поднимает успеваемость.
Как и другие виды народного искусства, макраме – процесс творческий. При этом все многообразие плетеных изделий основано всего на нескольких основных узлах и приемах плетения. Поэтому прежде, чем дать волю фантазии и проявить свои творческие способности, ребенку под руководством педагога необходимо овладеть основами.
Для ознакомления детей с узелковым плетением потребуются следующие инструменты и материалы: подушечка, английские булавки, веревка. Подушечка для макраме обязательно должна быть твердой. Ее можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно. Для этого небольшая деревянная доска обшивается толстым поролонам и плотной тканью. Подушечки для макраме бывают различных размеров, но для занятий с детьми подушечка длиной 40 и шириной 30 см вполне достаточна.
Английские булавки для занятия макраме с детьми должны быть довольно длинными (от 3 см), их головки должны быть крупными, разноцветными, выполненными из пластмассы. Веревка для занятий с детьми должна быть довольно толстой, сделанной из натуральных материалов, но ни в коем случае не шерстяная. На толстой веревке проще показывать узлы, а если ребенок ошибется, то развязать узел и исправить ошибку легче, по сравнению с тонкой нитью.
Для занятий с детьми подойдет хлопчатобумажная бельевая веревка, а также шпагат из натуральных волокон. Кроме того, для работы понадобятся ножницы, чтобы отрезать куски веревки необходимой длины и подрезать кончики у готового изделия, а также клей для фиксации краевых узелков по окончанию работы и мест, где веревку приходилось наращивать.
Прежде, чем приступать непосредственно к плетению, с детьми нужно поговорить о технике безопасности при работе с английскими булавками и ножницами. Чтобы булавки не терялись, в начале и в конце работы их необходимо пересчитать, причем полученное количество должно совпасть. Если по окончанию работы булавок оказалось меньше, чем вначале, необходимо найти потерянные, чтобы на них никто не наткнулся и не поранился, а также проверить, все ли булавки вытащены из поделки. Необходимо обучить детей во время работы с булавками не складывать их на стол или другую поверхность, а втыкать в подушечку, прикрепляя изделие головкой к себе.
После того, как дети научились работать с оборудованием, можно обучать их основам узелкового плетения. Начинать обучение нужно со способов крепления нити и наиболее простых универсальных узлов: плоский и квадратный, переходя постепенно к репсовым узлам: диагональному и горизонтальному. Освоив первые два наиболее простых узла, ребенок сможет сплести брелок, амулет, простое украшение, небольшую салфетку и так далее.
Научившись плести витые цепочки, плоские узла в шахматном порядке, а также репсовые узлы, ребенок может сплести любое изделие по готовой схеме и придумать поделку самостоятельно. Как правило, на занятиях макраме дети осваивают основные техники на примерах таких поделок, как сова, салфетка, украшение на стену, подставка под горячее, а также кашпо на кольцах или без колец.