- Макраме, страница 2
- Макраме — Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»
- Макраме — Первые шаги в макраме: плетение верёвочек. Мастер-класс
- Макраме
- Мы верёвочку возьмём, макраме плести начнём.
- Макраме — Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
- Макраме — «Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят». Праздник, посвященный 8 Марта
- Творческие кружки для детей. Макраме — занимательные узелки
- Поделиться
- Похожие статьи
- С самого начала
- Почему стоит учить ребенка макраме?
- Вот главные плюсы макраме для детей:
- Кому подойдет макраме?
- Что понадобится для занятий?
- Простые схемы макраме для детей
- Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме
- План работы по созданию условий для работы кружка.
- Памятка
- Памятка
Макраме, страница 2
Показаны публикации 11-20 из 37 .
Все разделы | Макраме
Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Цветочек для мамы» Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Цветочек для мамы». Цель: изготовление сувенира в технике макраме на основе репсового узла , расширять представления детей о весеннем празднике — 8 Марта; познакомить детей с историей праздника — 8 Марта. Обучающие задачи.
Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе «Осьминог» Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе «Осьминог» Цель: формировать умения детей комбинировать знакомые узлы (узел макраме и узел змейка. Задачи . Обучающие: • Познакомить детей с особенностями различных техник в макраме; • Закрепление знаний и умений по.
Макраме — Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»
Публикация «Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с. » Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Волшебные нити» Тема: « Знакомство с нитью» Цель : познакомить детей с инструментами и материалами для плетения. Обучить набору нити на несущую . Задачи. Образовательные: формирование у детей знаний и представлений о нити.
Мастер-класс плетения браслета-фенечки из атласных ленточек «Триколор» Уже завтра вся Россия будет делать свой главный выбор для будущего страны.Подготовка к этому событию идёт полным ходом,организаторы стараются сделать поход на выборы интересным и увлекательным событием.И мне тоже предложили поучаствовать в этом событии, проведя какой-нибудь.
Час досуга «Нет для скуки времечка, если в доме фенечка» в рамках классного проекта «Суббота для родителей» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ «НЕТ ДЛЯ СКУКИ ВРЕМЕЧКА, ЕСЛИ В ДОМЕ ФЕНЕЧКА» В РАМКАХ КЛАССНОГО ПРОЕКТА «СУББОТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» Цель: показать способы организации досуга на основе истории и традиций фенечек. Задачи: познакомить родителей и детей с историей возникновения.
Мастер-класс «Веселые гномы» в технике «макраме» Цель мастер-класса: — повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса: • познакомить педагогов с техникой «макраме», как видом декоративно – прикладного искусства; • вызвать интерес к.
Макраме — Первые шаги в макраме: плетение верёвочек. Мастер-класс
Статья «Первые шаги в макраме: плетение верёвочек. » Как приятно получить подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы поучимся плести простые верёвочки. Чтобы стать настоящим мастером, нам понадобятся следующие материалы: • Верёвочки – тонкие из сутажа; • Ножницы – острые, но безопасные, чтобы резали верёвочки, а не пальцы; •.
Конспект НОД «Изготовление подставки под горячее с использованием техники «макраме» Программное содержание: 1. Дать детям представление и понятия о технике «макраме». Учить плести петельные узоры (репсовые узлы. 2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к народным промыслам, художественный вкус. 3. Воспитывать уважительное отношение к мастерам.
Мастер-класс: «Браслет» (Макраме) Мастер- класс: «Браслет» (Макраме) На основе нити придумано огромное количество рукодельных занятий, позволяющих создавать настоящие шедевры народного искусства. Вязание и вышивка, плетение кружева и, конечно, макраме. Макраме – это узелковое плетение (декоративное плетение.
Мастер-класс по бисероплетению «Фенечка-змейка» Для работы вам потребуется: 1) ножницы, 2)леска 30см, 3) бисер розовый и голубой. Возьмите леску и оденьте на нее голубую бисеренку крест на крест и опустите ее в низ на середину. Затем на один конец лески оденьте 5 голубых бисеренок, а на другой 5 розовых бисеренок. Теперь.
Макраме — перейти на главную страницу рубрики.
Макраме
Вполне возможно, что искусство макраме имеет «морское» происхождение, возникнув и распространившись благодаря парусному и рыболовецкому флоту. Ведь где ещё требуется завязывать столько узлов: наращивание канатов, плетение сетей… Как бы то ни было, техника узелкового плетения остаётся привлекательной и в те времена, когда парусный флот ушёл в историю.
Посмотрите, каких успехов добились Ваши коллеги в этом старинном искусстве; как смогли привлечь детей к данному творчеству. Украшения-фенечки и прочие оригинальные поделки в технике макраме широко представлены в материалах этого тематического раздела. Для многих людей занятие таким рукоделием стало постоянным хобби, одним из эффективных способов избавления от стрессов.
Мы верёвочку возьмём, макраме плести начнём.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 37 .
Все разделы | Макраме
Макраме для детей младшего и среднего школьного возраста Макраме — техника узелкового плетения, которая пришла к нам с Древнего Востока. Когда-то ее использовали моряки, чтобы плести узлы и связывать морские канаты. В России пик популярности макраме пришелся на 70-90-е годы XX века: в каждом женском издании тех времен можно было найти.
Рабочая программа кружка «Макраме — узелковое искусство Востока» Возрастная группа: старшая Самара, 2019г ГБОУ СОШ » ОЦ «Южный город» детский сад » Лукоморье» г.о. Самара РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Макраме – узелковое искусство Востока» Возрастная группа: старшая Составитель программы: Хачатрян Лиана Артуровна г.о. Самара 2019 Содержание: I.Пояснительная.
Макраме — Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
Публикация «Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках. » На педагогическом совете, молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях. Готовясь к данному мероприятию, я опиралась на тот опыт, которым я хочу поделиться с коллегами, которым они смогут воспользоваться в своей работе с детьми. Мой выбор пал.
Конспект занятия «Плетение браслета в технике макраме» Тема «Плетение браслета». Педагог: Тоскоракова Виктория Юрьевна Цель занятия: применение дополнительных материалов при плетении браслета (в данном случае кольцо. Задачи: — Научиться применять кольцо при плетении браслета; — Продолжить осваивать технику плетения макраме; -.
Мастер-класс для родителей «Подкова счастья на удачу» с применением техники «макраме» Добрый день, гости дорогие, Мы всех зовем В наш уютный дом. Проходите, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. А собрались мы для забавушки Чтоб узнать, как жили наши бабушки, Как делали обереги яркие, Да самим смастерить подарки. Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о.
Конспект занятия по макраме «Узелок завяжется, узелок развяжется» Тема: «УЗЕЛОК ЗАВЯЖЕТСЯ, УЗЕЛОК РАЗВЯЖЕТСЯ» Цель — Показать достижения обучающихся народного творческого объединения; — Усвоить и осмыслить правила конкурса; — Использовать знания и умения, полученные в течении первого семестра; — Усовершенствовать навыки работы в коллективе.
Макраме — «Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят». Праздник, посвященный 8 Марта
Статья ««Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят». Праздник, посвященный 8. » «Фенечка и Клёпочка в гостях у ребят» ( Мамин день 8 марта для детей средней группы) Вед: Сегодня, в этот праздничный день мы от души поздравляем всех наших гостей: с самым первым весенним праздником 8 марта и желаем вам всего самого доброго в жизни. А теперь принимайте.
Мастер-класс по изготовлению рабочей подушки для плетения макраме Мастер-класс по изготовлению рабочей подушки для плетения макраме. Цель : Поделиться опытом изготовления рабочей подушки для плетения макраме. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки плетения детей в группе • упражнять различные приемы плетения • закрепление знаний.
Методическая разработка к мастер-классу по макраме «Радужный шнурок» Муниципальное Бюджетное учреждение образования Центр дополнительного образования «Реальная школа» Методическая разработка по изготовлению плетеного изделия «Радужный шнур» Автор: Пешкова Елена Викторовна педагог дополнительного образования г. Воронеж 2016 г. Описание.
Конспект занятия по макраме в подготовительной группе «Черепашка» Конспект занятия по макраме в подготовительной группе « Черепашка» Цель: увлечь и заинтересовать детей изготовлением игрушки « Черепашки » выполненной в технике «Макраме». Задачи . Образовательные: • Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на прошедших занятиях. •.
Творческие кружки для детей. Макраме — занимательные узелки
Макраме — популярное хобби, о котором мы еще не рассказывали. В этой статье мы познакомимся с ним поближе: поговорим об основных техниках и о том, чем макраме может быть полезно детям.
Поделиться
Похожие статьи
Макраме — популярное хобби, о котором мы еще не рассказывали. В этой статье мы познакомимся с ним поближе: поговорим об основных техниках и о том, чем макраме может быть полезно детям.
С самого начала
Макраме — техника узелкового плетения, которая пришла к нам с Древнего Востока. Когда-то ее использовали моряки, чтобы плести узлы и связывать морские канаты. В России пик популярности макраме пришелся на 70-90-е годы XX века: в каждом женском издании тех времен можно было найти плетеные кашпо для цветов, декоративные панно, сумки, украшения и даже одежду. Тогда же появились творческие кружки макраме для детей, где они обучались плетению. Но сегодня интерес немного угас: гаджеты вытеснили рукоделие.
Почему стоит учить ребенка макраме?
Макраме — полезное занятие для детей и школьного, и дошкольного возраста: оно отлично развивает мелкую моторику (причем обеих рук), внимание, концентрацию и творческие навыки. Плетение сложных композиций поможет подготовить ребенка к школе, где он будет изучать геометрию и рисование.
Вот главные плюсы макраме для детей:
- В макраме легко двигаться от простого к сложному: есть множество техник и схем, которые подходят для разного возраста.
- Изделия из макраме получаются прочными и долговечными: ребенок не повредит их случайно, и вы сможете долго хранить поделки на видном месте.
- Можно сделать самые разные вещи, в том числе полезные: сумки, браслеты, кашпо, одежду. Ребенок сможет носить их сам или сделать вам в подарок — мотивирует даже самых неусидчивых.
- В макраме ошибку допустить сложнее, а исправить легко. Например, достаточно просто переделать узелок или даже целый ряд – в отличие от рисования красками, где одна случайная клякса может загубить весь труд. Это стимулирует ребенка активнее проявлять фантазию в творческом процессе.
- Для макраме нужен самый простой и доступный инвентарь — нити и каркас (начинать можно и без него), а заниматься можно где угодно: дома, на природе, на переменах в школе, в гостях.
Кому подойдет макраме?
Обычно макраме интересно девочкам младшего и среднего школьного возраста, начиная с 6 лет. В эти годы как раз просыпается интерес к рукоделию и украшениям. Но и мальчики с творческой жилкой могут по-настоящему увлечься процессом: их привлекают прочность материала, простые и понятные схемы, практическая польза от результата.
Что понадобится для занятий?
- Специальные нити: шпагат, сизаль, мулине, шнуры из кожи и ткани. Они должны быть очень прочными и хорошо гнуться.
- Подушка в качестве подставки.
- Булавки, чтобы закреплять нити.
- Ножницы.
Простые схемы макраме для детей
Вот пара простых техник, которые подойдут для начинающих.
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме
План
работы по созданию условий для работы кружка.
Режим работы:
Занятия проводятся 2 раза в месяц во вторую половину дня по 30 мин. В кружке занимается 5-7 детей.
Цели занятий по макраме для детей 6 – го года жизни.
- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности — макраме.
- Научить работать с оборудованием (подушка английская булавка веревка).
- Научить технике работы по макраме.
- Дать детям понятие о разных узлах: первый и второй плоский узел квадратный узел горизонтальный и диагональный репсовый узел.
- Обучать умению составлять из узлов узоры, изображения предметов: брелок, подставка под горячие блюда.
- Ознакомить детей с правилами по т/б при работе с англ. Булавкой.
Перспективный план работы кружка
для детей 6 – го года жизни.
Сентябрь
1.Цели: Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме. Рассмотреть образцы узлов (схемы) и готовые изделия. Познакомить с оборудованием для занятий по макраме. Познакомить с правилами по технике безопасности при работе с английской булавкой.
2.Цели: Научить детей крепить нити на основе:
а) крепление нити замочком налицо
б) крепление нити замочком на изнанку
Познакомить и научить плести первый плоский узел и левостороннюю витую цепочку
Октябрь
1.Цель: познакомить и научить плести второй плоский узел и правостороннюю витую цепочку
2.Тема: Подставка под горячие блюда .
Цель: начать выполнять изделие на основе узла “правосторонняя витая цепочка”.
Число нитей и их длина: 2 нитки по 9 м 60 см.
Ноябрь
Тема: Подставка под горячие блюда.
Цель: продолжать плести изделие.
Декабрь
Тема: Подставка под горячие блюда.
Цель: продолжать и заканчивать плести изделие.
Помочь детям сшить изделия.
Январь
1.Цель: познакомить и научить плести квадратный узел и цепочку из квадратных узлов
2.Цель: познакомить и научить плести квадратные узлы в шахматном порядке и узор “Шахматка” .
Февраль
1.Тема: Игрушка” Веселый человечек” .
Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Число нитей и их длина: 8 нитей по 1 м складываем пополам.
2.Тема: Игрушка” Веселый человечек”.
Цели: Продолжаем плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Март
1.Тема: Игрушка “Веселый человечек”.
Цели: Заканчиваем плести изделие. Оформляем его: если девочка — волосы длинные можно покрасить сделать из цветных ниток бантик. Если мальчик — волосы короткие галстук на шею. Развивать фантазию у детей.
2.Цель: познакомить и научить плести репсовый узел (брида) и горизонтальный и диагональный репсовый узлы .
Апрель
1.Цель: научить плести узор” Листочки” на основе репсового узла.
2.Тема: Брелок (сувенир на память) .
Цели: Начать плести изделие на основе диагонального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с анг. булавкой.
Число нитей и их длина: 3 нити цвета А и 3 нити цвета Б каждая по 1 м 20 см.
Май
Цели: Продолжать и заканчивать плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Цели занятий по макраме для детей 7 – го года жизни.
- Продолжать знакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме.
- Учить технике работы по макраме.
- Закреплять навыки работы с оборудованием.
- Закрепить навыки плетения узлов.
- Закрепить правила по т/б при работе с англ. Булавкой
- Продолжать обучать умению составлять из узлов изображения предметов: коврик, салфетка.
Перспективный план работы кружка
для детей 7 – го года жизни.
Сентябрь
1.Цель: закрепить навыки плетения узлов:
— крепление нити на основе замочком налицо и наизнанку
— первый и второй плоский узел
— квадратный узел
2.Цель: закрепить навыки плетения узлов:
— горизонтальный репсовый узел
— диагональный репсовый узел
Октябрь
1.Тема: Салфетка для куклы .
Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии плетем основу из квадратных узлов – 4 ряда в одну сторону.
Число нитей и их длина: на 4 квад. узла 16 ниток по 70 см ( если нитки тонкие )\
2.Тема: Салфетка для куклы.
Цели: Продолжать плести основу изделия из квадратных узлов — 4 ряда в другую сторону. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Ноябрь
1.Тема: Салфетка для куклы.
Цели: Заканчиваем плести основу изделия – с двух сторон изделия провязываем по одному ряду горизонтальные репсовые узлы. Нитки от репсового узла отрезаем нужной длины. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
2.Тема: Коврик для собачки .
Цели: Начать плести изделие на основе горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии крепим нити замочком налицо и плетем 2 ряда горизонтального репсового узла.
Число нитей и их длина: 5 ниток по 1 м 20 см и 1 нитка по 1 м 50 см.
Декабрь
1.Тема: Коврик для собачки.
Цели: Продолжаем плести изделие – плетем еще 4 ряда горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
2.Тема: Коврик для собачки.
Цели: Плетем еще 2 ряда горизонтального репсового узла и обрезаем нитки нужной длины. Коврик можно раскрасить цветными фломастерами. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Январь
Цели: На этом занятии крепим нити замочком налицо ( 9 ниток ) и плетем квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой .
2.Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – 2 ряда диагональных репсовых узлов и узор “Ягодка “. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Февраль
Цели: Продолжаем плести изделие – 2 цепочки из квадратных узлов и 2 ряда горизонтальных репсовых узлов. Закрепляем правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Цели: Продолжаем плести изделие – 4 ряда горизонтальных репсовых узлов и 4 цепочки простых узлов. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Март
Цели: Продолжаем плести изделие – квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Цели: Продолжаем плести изделие – лапки у совы обвязываем диагональным репсовым узлом – 4 ряда. Закрепление правил по т/б при работе с англ. булавкой.
Апрель
Цели: Заканчиваем плести изделие – довязываем лапки левосторонней витой цепочкой. Довязав, обрезаем лишние нитки по нужной длине. Приклеиваем глазки.
Май
Тема: Фантазия и творчество детей.
Цель: из определенной длины ниток составить узор на выбор с теми узлами, которые мы научились плести.
Памятка
Правила по технике безопасности при работе с английскими булавками.
- Знать количество булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие, обязательно найти потерянную булавку.
- Во время работы булавку вкалывать только в подушечку. Не оставлять где попало, не брать в рот.
- Не работать ржавой булавкой, так как она плохо проходит в изделие, оставляет пятна, может сломаться.
- Прикреплять булавку к изделию острым концом в направлении от себя.
- Булавки хранить в игольнице или в коробке с плотнозакрывающейся крышкой.
- Проверить, не осталась ли булавка в изделии.
Памятка
Оборудование, необходимое для работы по макраме.
- Булавки с цветными пластмассовыми шариками на головках /не менее 3 см/.
- Подушечка размером 40х30 /на досточку положить кусок толстого поролона, затем обернуть всё однотонной неяркой тканью, концы сшить/.
- Верёвка бельевая из натуральных волокон.
Список литературы:
- Книга «Макраме для всех», автор С.И.Колокольцева
- Вырезки из журнала «Наш дом», 1984 г.
- Серия книг «Дом и быт». Выпуск № 2 «Макраме», автор М.А.Кузьмина
- Вырезка из приложения «Хозяюшка» к журналу «Крестьянка» № 11, 1987
- Книга «Азбука макраме», автор М.М.Соколовская
- Вырезки из журнала «Юный техник»
- Вырезки из журнала «Юный натуралист»
- Журналы для детей «Подружки – рукодельницы» № 1, 2, 3, 1993 г., автор Д.Халашевич