Марина шеина ирландское кружево мастер класс

Интервью — Марина Шеина, мастер в технике вязания наборного кружева.

Дорогие друзья, уважаемые читатели сайта «Мир Вязания», сегодня я рада приветствовать и представить вашему вниманию нашу гостью, позитивного и творческого человека — рукодельницу и настоящую мастерицу вязания в технике наборного кружева, Марину Шеину.

Здравствуйте, Марина! Расскажите, пожалуйста, о себе.

Меня зовут Шеина Марина Львовна. Родилась я в 1960г. в Крыму, в г. Симферополе , где до настоящего времени и проживаю. Работаю на Симферопольской ТЭЦ (электростанция) химиком-лаборантом, хотя имею специальное музыкальное образование. Так в жизни получилось. Все свое свободное время уделяю рукоделию, которым с большим удовольствием занимаюсь всю сознательную жизнь. Я очень хорошо шью, вяжу спицами и крючком, очень люблю вышивать (гладью и крестиком). Хотя это не единственное мое увлечение — еще у меня есть дача, огород, который я тоже очень люблю, и это еще одно хобби моей жизни! У меня там растет все. От петрушки, до инжира.

Марина, известно, что творческий человек вырастает в творческой семье. Расскажите о ваших семейных традициях, откуда такая любовь к рукоделию, вязанию ?

Очень хорошо вязала крючком и на вилке моя прабабушка, бабушкина мама, ее звали Ольга. По рассказам, она вязала покрывала, накидки, платки. Если во время вязания прабабушка Ольга разговаривала с собеседником, то на вязание даже не смотрела, вот такое было мастерство. Ее работы я видела, но они, к сожалению, не сохранились.
Мне же любовь к рукоделию привила моя любимая бабушка, Доценко Анна Яковлевна. Она была настоящим мастером своего дела! Еще девушкой она закончила курсы шитья при Симферопольском театре, очень красиво вышивала на швейной машинке гладью и ришелье, исключительно шила. Шитью и вязанию бабушка Анна меня не учила, она жила в деревне и у нее было большое хозяйство, на это просто не было времени. Но все свои каникулы я проводила у любимой бабушке и когда она занималась рукоделием, я всегда просто наблюдала за ее работой, смотрела, как она шьет и вышивает. Конечно же, мне очень хотелось всему научиться! Помню, у бабушки в комнате стоял большущий, красивейший итальянский комод, отделанный настоящей слоновой костью, а в нем, в нижнем ящике, лежали лоскуты ткани, которые оставались от шитья. Таких тканей я не встречала больше никогда (а может, мне просто так казалось)! Там были изумительных расцветок панбархат, шифон, шелк, крепдешин, модепалам. Бабушка разрешала иногда там порыться, что-нибудь выбрать, и я шила из этих лоскутков куклам наряды. Для меня эти минуты тогда были лучшим праздником на свете! В память о моей любимой бабушке Анне, у меня до сих пор хранятся журналы мод, которые она выписывала из Прибалтики, эскизы вышивки, которые она рисовала сама, пяльцы, на которых она вышивала.

Читайте также:  Схема бисером христос воскрес

Как долго Вы занимаетесь рукоделием? Где и как Вы учились шить и вязать?

В пору моего детства жизнь была нелегкая, из одежды в магазинах купить было нечего. Когда я подросла (тогда мне было около 14 лет), я решила заняться рукоделием серьезно. Записалась на курсы кройки и шитья, мама купила мне швейную машину. Так я начала учиться. Училась шить всю жизнь, и обшивала и себя и свою семью. Помню, когда у меня родилась дочь, в продаже появились китайские платьица с вышивкой, но купить их не было возможности, значит — надо научиться вышивать платья самой. И научилась! Платья у меня получались очень красивые, тогда на них сбегался смотреть весь персонал детсада и не только он. Начала шить на заказ — от блузочек и юбок до пальто и костюмов, так как шила хорошо, заказов было много, у меня стояла очередь.
Вязать я научилась сама, сначала спицами, затем крючком. Училась в основном по книгам, пособиям. Вязала всегда только для семьи.

Марина, когда и откуда Вы узнали о технике наборного кружева. Поделитесь, пожалуйста, вашими первыми впечатлениями.

Два года назад у меня появился компьютер, я подключилась к Интернет и увидела настоящие шедевры в исполнении Галины Вертен (Аси). Я не верила своим глазам, что такую красоту можно создать с помощью крючка! Хотя я покупала иногда журналы по вязанию, модели, которые там публиковались, не производили на меня такого сильного впечатления, а тут – настоящий ШОК! Конечно же, мне тоже захотелось связать что-либо подобное. Очень жалею, что с техникой ирландского кружева так поздно познакомилась. Этот вид кружева – настоящий полет для фантазии. Моими кумирами-мастерами являются Ася Вертен, Вера Сердюченко, Мирослава Горохович, Елена Статкевич и другие мастера. Их работы и вдохновляют, и учат. Это очень захватывающее творчество!

С какими трудностями Вы столкнулись на начальном этапе (что-то не получалось, получалось не так, как Вам хотелось бы)?

На начальном этапе было немного сложно. Но что-то начинать — никогда легко не бывает. База, конечно, у меня была, ведь крючком я работала с детства. Самое сложное было научиться соединять мотивы. Сначала соединяла с помощью иглы, потом коряво, но крючком. Времени на сетку ушло очень много, но терпение и труд-все перетрут! Правда, считаю, что идеально сетку я еще не научилась исполнять.
Училась в основном по журналам и с помощью мастер — класса Татьяны Вашины по нерегулярной сеточке.

Марина, несмотря на то, что техника наборного кружева (ирландского кружева) довольно популярна в последнее время, на ваш взгляд, насколько модели, выполненные в этой технике, вписываются в современный гардероб современной женщины?

На улицах Симферополя женщин в нарядах, связанных по принципу ирландского кружева не встречала ни разу. Щеголяю в Ирландском кружеве одна я. Люди прохода не дают, догоняют, расспрашивают, восхищаются красотой изделий.
Вязание Ирландского кружева для меня, в — первую очередь, — хобби. Я не знаю, как я раньше без него жила! Эта техника вязания — море для полета фантазии. Это настоящее творчество. Я удивляюсь, почему не организуются выставки таких работ! Это настоящее искусство, и его должны видеть все! И восхищаться прекрасными изделиями наших изумительных мастеров! Очень мало литературы по этой технике, в журналах почти не публикуют действительно достойные работы.

Наборное кружево — прежде всего авторская работа, где и как черпаете вдохновение?

Вдохновение для вязания и композиции приходит по-разному. Иногда просто увидишь красивого цвета и качества пряжу, и приходит в голову идея, что можно связать из нее. Очень вдохновляют работы мастеров ирландского кружева, особенно Галины Вертен и Елены Статкевич, работы художников, дизайнеров, публикации журналов мод, работы ювелиров, всего не перечесть. Много работ просматриваю, изучаю и делаю свои выводы. Если вяжу на заказ, обязательно стараюсь придумать модель и композицию для своей заказчицы, чтобы модель была именно ЕЕ. Композицию раскладываю в течении недели, и в процессе работы могу ее переложить не один раз. Раскладываю композицию на большой планшет, и каждое утро, на «свежий» взгляд смотрю на нее, если не понравилось что-то — перекалываю. Бывает, сдвинешь на 1,5 мм мотив, и композиция заиграет.

Ваши пожелания, рекомендации нашим читателям.

Желаю любителям вязания, творческим, талантливым женщинам, которые увлеклись техникой Ирландского кружева, постоянно совершенствоваться в этом виде творчества, и достигать грандиозных достижений. Удивляйте своим творчеством всех, кто вокруг вас и не только! Ваш труд запомнится всем и вашим потомкам, они будут вами гордиться! Как сказала одна моя клиентка – «Ваше платье будет нашей семейной реликвией! Его буду носить не только я, но и моя дочь, и если Бог даст, то и внучка!»

Марина, большое спасибо за интересное интервью. Благодарю, что нашли время и возможность присоединится к нам. Желаю вам удачи и творческих успехов!

Провела интервью: Антонина Савельева.

Практические советы от Марины Шеины.

После того, как сформировалась идея (образ) будущего изделия начинаю вязать мотивы.
Пряжу для мотивов использую в основном не больше 500 м. на 100гр, вяжу крючком от 0,75 до 0,9,не больше. Мотивы должны вязаться туго. Обязательно мотивы обрабатываю утюгом с паром. После выкладываю композицию. Копировать работы не люблю. Намного интереснее создавать свои композиции. Это же творчество! Работаю на специальном планшете. Их у меня два, один большой 70 Х 130 см и маленький 55 Х 55см. Планшет — это фанера или доска с поролоном 5 см., обтянутый тканью. Мотивы раскладываются лицом вниз и накалываются булавками в соответствии с композиции. Далее все собирается сеткой, крючком № 0,5 и нитками в 2 раза тоньше, чем нить для мотивов, тогда изделие будет более воздушным.

Сначала я пробовала собирать мотивы в небольшие группы, а потом из этих групп собирать композицию. Но мне этот вариант сборки не понравился, и сейчас я им не пользуюсь. При создании композиции из собранных групп мотивов сложно составлять общую композицию, нет мобильности. Использую пряжу турецкого и итальянского производства (Макси, Мерве, Лили, Виолет – Турция).

Платье, связанное на заказ «Магия ночи»

Марина шеина ирландское кружево мастер класс

Поистине шикарное платье, связанное в технике ирландского кружева. Это очень кропотливая и долгая работа, но она того стоит.

Вам потребуется 300г пряжи «Анна-твист» (цвет Пыльная роза),100г «Сапфир» пыльна роза),200г »«Тулип», 50г люрекса «Ярна», оригинальные стразы горячей фиксации Сваровски; крючки №№ 0.5 и 0.8.

Это платье для особых случаев обращает на себя внимание. Оно выполнено в технике ирландского гипюра с большой долей авторских разработок. Первое, что хочется отметить — наличие композиции. Это не хаотично размещенные мотивы, а рисунок из шнуров, цветов и листьев, напоминающий о роскошных восточных узорах. Именно шнуры образуют изящные завитки, создают контур цветочных мотивов, бутонов. Применение шнуров в большей мере характерно для румынского кружева. Но это заимствование обогащает гипюровое полотно новыми возможностями. Присмотритесь, каждый шнур декорирован. Это придает ему дополнительный изыск, причудливость. Блеск вискозы или метанита усиливает ощущение роскоши. Используемые в вязании цветочных мотивов объемные элементы, свойственные фриформу, придают полотну факгурность. Эта модель достойна повторения. Главное — проявите терпение и аккуратность в работе. Описание и фото Вам помогут.

Как всегда, предварительно выполните выкройку по размеру рис. 36 а или индивидуальным. Сметайте ее, примерьте, подкорректируйте при необходимости. Наметку боковых и плечевых швов удалите, но грудные вытачки оставьте зашитыми. Ориентируясь на фото модели, сделайте эскиз. Крупные цветы вяжите по схемам А и Б из пряжи «Анна-твист» крючком № 0,8. Верхние лепестки вяжите по схеме А, нижние — по схеме Б. Часть цветов состоит из одного слоя лепестков. Отпарьте их. Для обвязки лепестков СБН и «рачьим шагом» (рис. б) используйте «Сапфир». Для сердцевины свяжите «пуговицу» (схема В), по краю — «тычинки». Для них свяжите цепочку ВП необходимой длины, закрепите бисеринку соединительной петлей (фото 1-4), обвяжите цепочку ВП СБН (рис. в). Хвостиком РН пришейте сердцевину к цветку. Приметайте цветы по эскизу изнаночной стороной вверх. Приступайте к вязанию шнуров-гусениц, создающих рисунок (рис. г). Крупные шнуры вяжите из пряжи «Анна-твист». Часть шнуров на лифе выполните из «Сапфира». Обвязку выполняйте «рачьим шагом» пряжей «Тулип». Загиб на шнурах, связанных из «Анна-твист» получится, если провяжите по две дуги шнура одним СБН. Маленькие завитки вяжите «Тулипом». Чтобы зафиксировать загиб этого завитка, закрепите в торце пряжу для обвязки, извлеките РН из нескольких боковых петелек шнура, накиньте РН на крючок и протяните через все петли. Сделайте СП и далее продолжайте вязать обвязку. Кроме «рачьего шага» можно использовать для обвязки СБН с пико (рис. д). Особый изыск обвязке шнуров придают объемные столбики, придающие завитку шнура вид бутона. Предлагаем два варианта. Первый — вытяните длинную петлю, плотно обвейте ее накидами и протяните нить через них. Закрепите СП за петельку шнура. Способ похож на выполнение незатянутого узелка «клоунз» (рис. е). В этом случае вдоль обвитого столбика ляжет нить протяжки, которую впоследствии надо замаскировать на изнаночной стороне. Второй способ отличается от первого поочередным провязыванием накидов по две-три петли в зависимости от их общего числа. Протяжка не образуется, элемент выглядит аккуратно. Подготовленные шнуры тщательно приметайте. Для фантазийного цветка (фото 5) контур и поперечную дугу выложите из украшенных обвязкой шнуров. На дуге провяжите блок-столбики (рис. ж), два ряда СБН и «рачий шаг». Повторите ряд блок-столбиков, свяжите над ними арочки из 3-4 ВП и обвяжите их СБН. Листья вяжите на бурдоне, используя для него хвост рабочей нити. Выполните скользящую петлю, введите в нее крючок и свяжите 10-12 СБН черенка. 1 р.: 3 СБН, ПС, 10 С1Н, ПС, 3 СБН. 2 р.: сделайте ВП подъема, провяжите СБН за заднюю полупетлю, не довязывая 1 -2 СБН. 3 р.: ВП подъема, СБН по СБН предыдущего ряда, 2 СБН на бурдоне. 4 р.: ВП подъема, 3 СБН, ПС, 10 С1Н, ПС, 5 СБН. Далее повторяйте 2-4 ряды. Связав половину листа нужного размера, провяжите ряд СБН вплоть до конца черенка. Сделайте ВП подъема, провяжите ряд СБН до кончика листа. Вяжите зеркально вторую часть листа. В конце ряда прикрепляйте бурдон СБН к провязывайте 1 -2 СБН вдоль черенка. Все СБН вяжите за заднюю полупетлю столбиков предыдущего ряда. Готовые листья отпарьте и приметайте к выкройке. Навяжите достаточное количество «пуговиц» из разных видов пряжи и разного размера. Часть их обвяжите «рачьим шагом» или обвитыми столбиками. Закрепляйте на выкройке лицевой стороной вверх, так как изнаночная выпуклая сторона выглядит более эффектно. На этом создание композиции закончено. Расщепите нить «Анна-твист», сшейте ею соприкасающиеся мотивы. Свободное пространство между ними заполните нерегулярной сеткой, используя крючок № 0,5 и расщепленную нить с добавлением люрекса. Свободное пространство между спиралью декора так же заполните сеткой. Сеткой соедините между собой перед и спинку. Удалите наметку, еще раз отпарьте платье. Все цветы и ягодки декоририруйте стразами горячей фиксации с помощью специального паяльника для приклеивания страз. Все, вздохните облегченно! Работа по созданию шедевра завершена!

Вступайте в наши группы — там еще больше интересного:

Отзывы

МК замечательный,подробный!Продавец даёт ссылочки где можно без проблем найти пряжу,прям целым набором и стразики где можно купить!Продавец замечательный!Очень подробно и терпеливо отвечает на все вопросы!Продавца рекомендую!

Спасибо большое за покупку. Вдохновения и лёгких петелек.

Спасибо большое Вам, Марина! Мастер-класс очень хороший. Все доступно и понятно. И получается красивый бутон, такой, как я и хотела.

Спасибо большое за покупку. Рекомендую, как ответственного и оперативного покупателя.

Замечательный мастер-класс! Все понятно показано и написано, все логично, каждая петелька выверена, рассчитана. И у меня получился отличный листик!

Большое спасибо за покупку. Удачи и вдохновения.

Огромное спасибо за подробные и понятные мастер-классы! Иду вязать 🙂

Спасибо за покупку. Удачи и вдохновения.

МК платья «Валькирия» настолько подробный, что прописано даже вязание каждого ряда. Пример: «17 ряд: 1 ст. с 2 накидами, 1 полустолбик» и т.д. Дополнительно мастер сняла ооооочень много видео с показом вывязывания элементов, при этом озвучивает каждый шаг, показывает способы крепления разнообразных камешек, бусинок разной величины. Показано, как сделать выкройку платья и рукава. Много схем от руки— это действительно авторские разработки! Удивительные, невообразимые! МК бесподобный! Это сколько же времени нужно было потратить, чтобы всё расписать! Труд — титанический! Марина! Ваши работы бесподобны! А эта работа выше всяких похвал! Сплошной восторг от красоты и осознание: сколько же работы Вы проделали! Спасибо, Марина, Вам огромное за возможность, хотя бы издалека, прикоснуться к Вашему искусству!

Спасибо за покупку. Здоровья, удачи и вдохновения.

Оцените статью