Человек который шьет обувь
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Цель:
Обобщить знания детей об обуви.
Задачи:
Рассказать о происхождении обуви.
Формировать представления об изменении обуви со временем.
Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.
Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
Материал и оборудование:
различная обувь для выставки
кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)
Словарная работа:
Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Предварительная работа:
подбор разнообразной обуви и организация выставки.
чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».
Ход познавательного занятия.
Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.
«Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью»
Правильно, речь идет об обуви.
Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте
(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)
Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,
лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.
По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.
Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.
Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.
На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например бутсы для рабочих на заводе.
Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.
Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.
Но нет не всегда!
У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.
(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)
Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).
А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)
Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)
А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.
Есть сапоги — нет сапог
Физкультминутка «Веселые ножки»
Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.
Какое ценное свойство имеет кожа?
Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.
Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?
(прочная, мягкая, легкая)
Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.
Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)
Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)
Из какого материала они изготовлены? (из войлока)
Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)
Его делают из овечьей шерсти.
А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)
Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.
А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)
Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.
Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!
А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»
(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.
НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.
Как называется человек который делает обувь
Екатеринбуржец, ставший мастером–обувщиком о том, как и зачем делать ботинки своими руками
Уютное помещение освещают солнечные лучи. Заходя в мастерскую, чувствуешь слегка уловимые ароматы кожи и воска. В окружении старинных инструментов, шуршащей кальки и кожаных лоскутов мастер вручную собирает уникальную пару обуви. Иван Белов – владелец мастерской, по профессии юрист, но это никак не мешает ему заниматься тем, что нравится. Он рассказал It’s My City, как создается обувь ручной работы.
Как появилась идея открыть мастерскую?
Случилось это два с половиной года назад: я смотрел видео-ролики в интернете, и в них процесс создания обуви показался мне не только интересным, но и «простым». После детального изучения технологии решил заняться этим более углубленно. На деле же оказалось, что это не так просто. Я искал различные курсы, но по тем или иным причинам они не подходили, приходилось учиться по роликам в интернете и книгам.
В итоге мне удалось выйти на специалиста в Москве. Договорился и поехал к нему на несколько дней. Ехал целенаправленно и с неким «чемоданом» теоретических знаний, не подкрепленных практикой. Именно там, в процессе построения первой пары и пришло понимание, что это то ремесло, которое действительно мне интересно.
В день отъезда из Москвы не было ничего необычного, кроме того факта, что я шагал в ботинках сделанных своими руками
После возвращения стал задумываться о покупке необходимых материалов. Первой и серьезной статьей расходов стала покупка швейной машинки, а вот с инструментами возникли трудности. Основная часть закупалась в Германии, потому что у нас найти хороший инструмент практически невозможно. Кожу тоже нужно закупать заграницей, поскольку все известные дубильни (производители качественных кож) находятся именно там.
Мастерская в ее сегодняшнем виде, со знаниями и философией, появилась год назад. Весь процесс изготовления обуви происходит именно здесь, в Екатеринбурге.
С чего начинают делать обувь?
Все начинается с замеров. Человек приходит, с каждой ноги я снимаю мерки. Для этого изготавливаются индивидуальные колодки. Колодка – самая важная деталь в процессе изготовления обуви, в индивидуальном изготовлении она максимально повторяет форму стопы и влияет на внешний вид будущей пары. Так что в следующий раз заказчик может мне позвонить из любой точки земного шара и заказать ботинки, просто прислав рисунок.
Следующий этап – лекала будущего ботинка, затем из них вырезаются все из кожи и натягивается на колодку с помощью затяжных клещей, после приколачивается гвоздями и прошивается. Затем идут подошва, стельки, каблук. Это тоже делается из кожи. Прежде чем сделать основную пару, я делаю пробную и как минимум три раза мы встречаемся с заказчиком. Весь процесс создания обуви делается вручную, без использования промышленных мощностей.
Чтобы делать обувь, не нужно каких-то исключительных инструментов. Все инструменты обычные. Например, гвозди – расходный, но необходимый материал. Помню, когда я был маленьким, то помогал деду что-то колотить, и одной из моих задач было выпрямлять гвозди для будущих работ. Сейчас я, конечно, этого не делаю, но бережное отношение к инструменту осталось с детства.
Ваш самый любимый этап в создании обуви?
Я пытался понять, что мне больше всего нравится в этом ремесле, но здесь все по-своему интересно. Мне нравится рисовать, моделировать, работать с кожей. Единственное – не нравится ждать, когда я сниму ботинок с колодки. В старые времена нужно было выдерживать ботинок два–три месяца. Сейчас все быстрее, у меня с момента замеров до готовой пары проходит примерно 35-40 дней.
А вообще, здорово прикоснуться к ремеслу, которое когда–то определило сегодняшний уровень производства обуви. Сейчас традиции сапожного мастерства не утеряны, но про них забывают. Раньше же все делали вручную и у нас, и заграницей.
А зачем в современной жизни необходимо делать обувь вручную?
Здорово стать сопричастным к одному из древнейших ремесел. Сегодня ручной труд востребован у тех людей, которые его понимают. Не составляет проблемы прийти в магазин и купить обувь, но там вы не можете повлиять на нее.
В мастерской вы не найдете готовую коллекцию обуви и не купите готовые ботинки, выбрав их из каталога
Здесь можно полностью влиять на все: от материала до ширины стежков, любой человек может стать дизайнером и конструктором. И тут важен не только конечный результат, но и сам процесс. Ручное производство обуви основано на индивидуальном отношении.
Какие у вас планы на будущее?
В ближайшее время буду я принимать участие в чемпионате мира по изготовлению обуви, который пройдет в Лондоне. За два с половиной месяца нужно изготовить ботинок определенной модели и отправить на оценку жюри. Там соберутся судьи-мастера обувного ремесла, которые несколько десятков лет делают обувь. И даже просто поучаствовать и представить на обзор ботинки, которые создаются в Екатеринбурге – уже большое достижение.
А вообще я хочу развивать это искусство и ремесло, привлекать и вовлекать в него как можно больше людей. История знает много имен мастеров сапожного дела, а тайны ремесла передавались из поколения в поколение. Все тонкости, нюансы, мельчайшие детали, которые отличают ручную обувь от изделий массового производства, по книгам не узнаешь. Это можно узнать, только наблюдая за работой мастера, постепенно проникая в его секреты. Я готов делиться теми знаниями, которые наработал в течение нескольких лет. Двери моей мастерской открыты для всех желающих: кто хочет просто посмотреть или узнать об истории сапожного дела, или научиться этому ремеслу. Особых знаний и навыков, для того чтобы начать, не требуется, главное – желание.
Фотографии предоставлены Иваном Беловым
Обувщик
Рейтинг пользователей сайта
Для друзей!
Справка
Профессия сапожника одна из самых древних. Первую обувь начали делать во времена палеолита из шкур диких животных и других подходящих материалов. Например, были берестяные лапти и деревянные башмаки. В те времена каждый был сапожником.
В наше время употребляется название обувщик. Но суть от этого не поменялась. Главную роль в обувном деле играет мастерство. Благодаря высокому мастерству создаются удобные и красивые туфли, крепкие сапоги и легкие беговые кроссовки. Существует мода на обувь. К известным именам современных сапожников можно отнести Кристиана Лубутена, Коби Леви, Стива Мэддена и других.
Во все времена очень востребован ремонт обуви. Даже большое число ателье по ремонту обуви не оставят мастера-обувщика без дела. Особенно перед началом каждого нового сезона.
Востребованность профессии
Описание деятельности
Обычно обувщик занят на фабрике. Процесс создания обуви состоит из нескольких этапов, за каждый из них отвечает специалист. Это могут быть раскройщики, пошивщики, сборщики готовых деталей, отделочники, специалисты по клейке, – все они считаются обувщиками. Каждый выполняет свою часть работы. Их главная задача – сделать как можно больше пар обуви. Все вместе они образуют бригаду (группу) и работают посменно (обычно по 8 часов).
На фабрике по изготовлению обуви много сложных механизмов, которые представляют собой опасность для работника. При неосторожном обращении может возникнуть травма. На здоровье обувщика также влияют шум, быстрый темп работы и однообразная поза. Воздух имеет запах кожи, ее красителей и клея. Все это может спровоцировать болезнь суставов, раздражать слизистую оболочку глаза и вызвать аллергию.
Работники ремонта обуви знают весь процесс производства обувной пары. Но их задача – привести в порядок какую-либо деталь (каблук, подошву, молнию) либо вовсе заменить её. Профессионализм этих работников заключается в быстром и качественном выполнении заказа.
Интересен процесс создания обуви у частного мастера. Он сам придумывает дизайн будущих туфель или сапог, самостоятельно раскраивает, шьет, клеит и отделывает. Он же сам себе начальник и бухгалтер: устанавливает собственное время и график работы, берёт столько заказов, сколько может осилить.
К таким мастерам чаще обращаются люди с нестандартным размером обуви (длина и ширина стопы, высокий подъем, полнота голени), любители авторской обуви и модники, которые хотят быть уверены в том, что такой пары обуви как у них точно ни у кого не будет. Такие обувщики не ищут клиентов – скорее, клиенты ищут их сами (через знакомых или Интернет).
Частный обувщик, как и всякий художник, окружен творческим беспорядком: вокруг него эскизы, выкройки, куски кожи, каблуки на любой вкус, шнурки, молнии, заклепки, стельки, катушки, щетки, кисточки для клея, куски резины и её обрезки. На рабочем столе можно увидеть обувную швейную машину с толстой иглой, различные виды клея (многие из них ядовиты и требуют наличия вытяжки в мастерской), сапожные клещи и молоток (применяются для скрепления приклеенной подошвы с другими частями обуви), щипцы и плоскогубцы (для выдергивания гвоздей из подошвы), фигурные ножницы для кожи, отвертки и ножи, электродрель (для ввинчивания шурупов в подошву), шила для проколов кожи и этилацетат (специальная жидкость, растворяющая клей) и многое-многое другое.