Мастер класс для педагогов изонить

Мастер-класс для педагогов «Изонить — техника спирелли»

Раиса Данилюк
Мастер-класс для педагогов «Изонить — техника спирелли»

Изонить – изображение нитью или ниткография – как вид искусства впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечках гвоздях. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые украшали жилища. Техника подразумевает художественное переплетение ниток на картоне или бумаге. Спирелли – это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. Рисунки могут быть разнообразными и неповторимыми, но все восхищают своей тонкостью работы. Для работы потребуется терпение и усидчивость, но это не помеха для творчества, главное желание и творческий подход. В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу это рукоделие, которым совместно могут заниматься взрослые и дети со старшего дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, формирует творческое мышление, эстетические навыки и хороший вкус.

Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.

Подготовка к работе проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.

Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.

Читайте также:  Наволочка 70х70 выкройка с молнией

Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, можно сделать небольшие надрезы. Обязательное условие количество зубчиков должно быть четным.

Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне. Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор, пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.

Изделия в технике спирелли выглядят более примитивно, по сравнению с изонитью, поскольку разнообразие контуров натягивания хорд в спирелли значительно ниже и фактически ограничено замкнутыми линиями по периметру картона. Но я считаю,что это дает неограниченный простор детскому творчеству в выборе дополнительных материалов для украшения готовых изделий: аппликация, оригами, рисунок и т. д.

Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе.

Самостоятельная работа участников.

Советы и рекомендации по просьбе.

Показ работ воспитанников выполненных в этой технике.

По окончанию работы – оформление коллективной работы участников мастер-класса.

Уважаемые коллеги, Вы все прекрасно справились с поставленной задачей, у нас получился прекрасный букет из цветов, выполненных в технике спирелли. Предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного? Задавайте вопросы.

Литература и интернет-рессурсы:

1. Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам»/М: «Скрипторий 2003», 2011г. 2. Ручная работа. Открытки. Техника Спирелли — http://hm.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=56229

3. Лисицын блог- http://lisitsynblog.blogspot.ru/2010/09/blog-post_14.html 4. Страна мастеров- http://stranamasterov.ru/node/219857

5. Наталья Плахтеева. Кружок «Истоки». Техника «Спирелли» в творческих работах детей- http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-istoki-tehnika-spireli-v-tvorcheskih-rabotah-detei-k-prazdniku-8-marta.html

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования цветными мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Техника рисования пластилином» Мастер – класс «Техника рисования пластилином» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике изонить «Заяц» Мастер-класс «Поделка в технике изонить» Предлагаю вашему вниманию поделку в технике изонить “Заяц”. Выполнение поделки предполагается.

Презентация мастер-класса «Спирелли» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс в технике изонить «Буренка» Мастер- класс в технике изонить «Буренка» Изонить- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем.

Мастер-класс «Волшебный снеговик в технике изонить» Мастер-класс «Волшебный снеговик в технике изонить» Предлагаю вашему вниманию интересный способ для создания изображения на плоскости,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста 1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с изонитью»

Ольга Акилова
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с изонитью»

Мастер – класс «Изонить»

Все виды декоративно-прикладного искусства хороши.

Это занятие для рук и для души.

Искусству изонити будем учиться,

Мы помним: в жизни всё пригодится.

Это очень увлекательная, оригинальная техника, доступная людям любого возраста. Достоинство изонити ещё, в том, что выполняется очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

Изначально — это мужской вид мастерства – плетение сетей для ловли рыбы. А на основе этого английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Продолжателем традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор – ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРАНИЦКИЙ. Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Таким образом, нитяная графика или изонить (изображение нитью) — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувенирных обложек. Техника изонить почти незнакома воспитателям. Между тем она содержит образовательный, развивающий и воспитательный потенциал, располагает большими возможностями,интегрирует в различных образовательных областях: познание, коммуникация, художественное творчество.

Для выполнения работ в технике изонить дорогостоящие материалы

не нужны. Используется всё то, что есть в каждой семье.

Для фона можно применять абсолютно всё: любые старые коробки, куски обоев, картон, бархатную бумагу и даже наждачную бумагу.

Цвет фона подбирается в зависимости от замысла картины.

Нитки являются основным элементом картины. Для работы можно использовать любые, не очень толстые нити. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые.

Шёлковые нити, красивы, но вызывают у детей определенные трудности в работе с ними, так как они «скользкие», то трудно закрепить её в конце работы.

Шёлк хорош при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком, но этот уровень исполнения, может быть достигнут далеко не всеми детьми. Можно выполнять свои картины из простых х/б белых и цветных ниток. Мулине имеет богатую цветовую палитру, но отечественное мулине рассыпается, а импортное кручёное, дорогое. Наиболее оптимальным является использование ириса. Нитки с блеском, крученые, нужной толщины, богатая цветовая гамма, есть и с переходом цвета.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

1. карандаш – остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши);

2. линейка – ровная, гладкая, длиной не менее 30-40 см, с чётко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, но с яркой разметкой, разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;

3. циркуль – нужен для изучения принципа заполнения окружности, лучше детей сразу приучить использовать хороший инструмент, так как циркуль пригодится для работы на уроках черчения и геометрии;

4. иглы с большим ушком (номер будет зависеть от толщины картона и ниток,а так же расстояния между точками: чем меньше расстояние между точками и изящнее работа, тем тоньше игла);

5. булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

6. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

Для того, чтобы ваша работа после её завершения смотрелась, привлекала взгляд зрителя, мне бы хотелось, чтобы вы послушали и разобрались с темой «Гармоничные сочетания цветов»

Не надо стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине, выполненной в технике «Изонить». Узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней доминирующий цвет – тёплый или холодный, светлый или тёмный, или используется разумное сочетание.

Техника выполнения нитяной графики проста и доступна ребёнку любого возраста. Человек, увидевший такую технику в первый раз, сразу же задаётся вопросом: как это делается? И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов.Однако в данной технике достаточно знать два основных приема:

На выставки представлены мои работы и моих воспитанников. (Рассматривание картин).

А теперь, уважаемые коллеги, вам самим предоставляется возможность с помощью показанных мною приёмов, которые вы можете использовать в своей работе с детьми, создать свою творческую поделку.

Но прежде чем выполнять ту или иную работу мы должны с вами повторить ТБ:

1. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

2. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иголки и булавки в коробке с крышкой.

3. Нельзя делать резких движений рукой с ножницами и иголкой в направлении рядом сидящего человека.

— Чтобы хорошо и быстро выполнить наши работы, нам понадобится ловкость наших пальчиков.Физкультминутка:

Прострела нежные цветки

(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху

Распускаются лепестки. (локти в упоре на столе.

Ветерок чуть дышит (Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья

Лепестки колышет (прижаты друг к другу.

Покачивание руками влево – вправо)

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки. (Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони

Головку наклоняют, (Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед)

Как – будто засыпают.

— Пальчики размяли, ТБ повторили, можем приступать к изучению приёма в техники изонити:

1. Начертите на изнаночной стороне картона любой угол.

2. Разделите каждую сторону на одинаковое количество частей (0,5-1см) и сделайте проколы. У вас, коллеги они есть, т. к. проколы в компакт диски надо делать с помощью дрели.

3. Пронумеруйте полученные точки, начиная от вершины, как показано на экране.

4. Закрепите с помощью скотча нить любого цвета на изнаночной стороне около точки 1.

5. Заполняйте угол по предлагаемой схеме.

Заполнение угла начинается с нижней стороны угла в т. 1, стежок проходит

по лицевой стороне компакт диска к т. 2 на верхней стороне угла –

получается длинный стежок. Затем переход от т. 2 по изнаночной стороне к т. 3 – получится короткий стежок. Далее от т. 3 по лицевой стороне к т. 4 – длинный стежок. От т. 4 до т. 5 по изнаночной стороне короткий стежок. От т. 5 до т. 6 по лицевой стороне получается длинный стежок. От т. 6 до т. 7 – короткий стежок.

От т. 7 до т. 8 по лицевой стороне – длинный стежок. От т. 8 до т. 9 по изнаночной стороне получится короткий стежок. Далее от т. 9 до т. 10 по лицевой стороне длинный стежок. От т. 10 до т. 11 по изнаночной стороне короткий стежок.

Затем от т. 11 до т. 12 — длинный стежок по лицевой стороне.

6. По желанию можно оставить так или закрыть проколы от т. 12 до т. 0 и обратно.

— А сейчас, коллеги, пришло время отдохнуть.

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, встали, сели –

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем.

И работать все начнем.

— Отдохнули, теперь можете украшать свою работу с помощью цветов.

(Время на выполнение работы).

– Уважаемые коллеги, мне важно знать ваше мнение. Пожалуйста, высказывайтесь одним предложением, выбирая начало фразы с экрана.

Я хочу пожелать вам. Дерзайте, повышайте своё мастерство и помните:

«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение»

Оцените статью