Как посадить вышитый браслет на металлическую основу
Делаю этот мастер-класс для тех, кто очень хочет сделать браслет на металлической основе, но не знает, с чего начать. Хочу поделиться своим опытом и буду рада, если кто-то из мастериц поделится своими маленькими секретиками.
Браслет на металлической основе удобно носить и надевать, так как внутри него — металлическая основа, позволяющая согнуть его под размер запястья. Этот браслет не сломается и не потеряется, через полчаса вы уже не ощущаете его на руке: он пропитался вашим теплом и идеально принял форму запястья. Причем это не обязательно вышитые бисером браслеты, с такой основой можно делать браслеты из кожи, замши, меха, кружев и просто ткани. Возможности ограничены только вашими фантазиями! Главное — ничего не бояться. Все в ваших руках, ничего сложного здесь нет, нужно только думать, запастись терпением и быть аккуратными.
О материалах и инструментах я расскажу в процессе мастер-класса. О том, как вышить сам браслет, мастер-классов очень много, поэтому останавливаться на этом не буду. Скажу только, что можно полностью вышить основу и потом сажать, а можно сделать промежуточный вариант: вышить основные элементы, посадить браслет на основу, а потом его окончательно доработать. Я вышила только основное, кабошон (в моем случае это жемчужница), пришила цветок и листики, вышила середину браслета — зрелище получилось не очень вдохновляющее, все такое неаппетитное и кривенькое, но это не должно вас напугать!
Оговорюсь, что вышиваю я на тонком фетре 1 мм, покупаю в магазинах для творчества.
Итак, надо выбрать металлическую основу, на которую мы будем сажать браслет: можно взять фигурную с площадкой под кабошон, и это более предпочтительно, но они все длиной 16 см. У меня была задача сделать браслет на очень тонкую ручку, поэтому мне пришлось довольствоваться прямой основой длиной 15 см.
Важно: помните, что готовый браслет будет как минимум на 1 см больше размера металлической основы!
Выбираем кожу для изнанки. Лично я предпочитаю для изнанки толстую (1-1.5 мм) свиную кожу, не лаковую, без блеска, помним, что это тоже важная часть изделия, поэтому хорошо подумайте! У меня кожа с перламутровым матовым блеском, очень хорошо подходит по цвету. Кожу покупала здесь на Ярмарке Мастеров, у мастеров, продающих кусочки на вес.
Объясню, почему: на этой коже проколы от иглы менее заметны и выглядят более аккуратно, при сгибании браслета кожа не морщится и через нее контуры металлической основы менее заметны, ну и конечно, она очень прочная (хотя это не главное). Неудобство: с ней придется повозиться и помучиться, исколоть пальцы и поломать иголки, но лично меня это не пугает, мне помогают в работе плоскогубцы!
Но я немного забежала вперед. Вырезаем заготовку для изнанки из кожи или кожзама. Я большая жадюга, поэтому режу более или менее подходящую заготовку, не сильно заморачиваясь формой, главное, чтобы прошло по размеру.
Дальше нам надо приклеить нашу вышивку к металлической основе. Тут у каждого мастера свои приемы: кто-то клеит на клей «Момент» резиновый, гель, кристалл. Я пользуюсь скотчем. Скотч должен быть самым простым, на нетканой основе, который клеит еле-еле (очень хорош для этих целей тот, что продается в «Фикс Прайс»), объясню почему. Нам он нужен только для временной фиксации наших слоев (лицевая часть, металлическая основа и изнанка), на время, пока мы не обошьем наш браслет, потом необходимости в нем большой нет, может быть, только для того, чтобы слои не сдвигались. Еще у него есть еще плюсы: он не пахнет, в нем не вязнет иголка, а если вязнет, то не сильно (кстати, время от времени нужно иглу протирать жидкостью типа ацетона, я протираю жидкостью для снятия лака без ацетона), слои легко можно отделить друг от друга, если вы что-то склеили не очень правильно, и при этом обратная сторона вышивки не пострадает (проверено неоднократно!).
Из собственного опыта: не пользуйтесь скотчем на тканной основе, через некоторое время он «портится», не буду вдаваться в детали, вам придется поверить мне на слово или можете поэкспериментировать.
1. Приклеиваем скотч на тыльную сторону нашей вышивки.
2. Потом приклеиваем нашу вышивку к металлической основе. Важно! Клеить надо на полусогнутую основу! (о том, как удобнее согнуть основу, можно прочитать в моем блоге). Если мы приклеим на прямую основу, а потом ее согнем, вышивка очень сильно растянется, о последствиях говорить не буду, сами можете додумать.
Повторюсь еще раз, что ваша вышивка должна быть больше металлической основы хотя бы на 1 см, иногда и больше, до 2-3 см, все зависит от самой вышивки: чем крупнее у вас будут камни, чем больше их будет в работе, тем больше эта разница. Вам не удастся плотно приклеить камни к основе — у них основание прямое, основа же по радиусу, вот и получаются большие или маленькие «кармашки», посмотрите на следующее фото, и вам станет понятно, о чем я говорю.
3. Снова клеим скотч — теперь уже к металлической основе, немного цепляемся за предыдущий слой.
4. И последнее, клеим изнанку (кожу). Важно! Кожу клеим на согнутом браслете тоже, если мы приклеим на прямой браслет, то после того, как мы его согнем, образуются складки и морщинки.
Вот такая заготовка у меня получилась.
Теперь нужно заготовку обрезать. Ножницы должны быть хорошими, тогда вы сможете отрезать аккуратно—- кожа толстая, слой скотча, который будет цепляться и липнуть к ножницам, плюс огромная ответственность за свою работу! Будьте внимательны и терпеливы. Свои ножницы (пр-ва Германия) я покупала в швейном магазине за сумасшедшие деньги и страшно над ними трясусь: ничего, кроме кожи, ими не режу. И еще что важно — их нельзя ронять! Не забывайте протирать ножницы в процессе резки ацетоном, удаляя клей и кусочки скотча. Лично я обрезать заготовку начинаю от центра к краям, причем не сразу всю, а частями, по мере того как обрабатываю край бисером. Какие-то участки обрезаю близко к вышивке, какие-то дальше, как подскажет мне вдохновение!
Как обшивать край изделия бисером, тоже рассказывать не буду, на Ярмарке огромное количество таких мастер-классов.
Покажу иголочки, которыми пользуюсь. Несмотря на то, что все они бисерные, они все очень разные в работе. Я думаю, что вам решать, каким отдать предпочтение. Если помните, я говорила, что использовала толстую кожу, на которой проколы не видно, поэтому иголку использую в этом случае достаточно толстую и короткую.
Работаю я на леске. Мне бесполезно доказывать, что капроном или другими нитками работать правильно и лучше, лично для меня это не подходит. Скажу только, что леску я использую дорогую и очень хорошую, покупаю в рыболовных магазинах, для обшивки края использую №18. Леска должна быть без памяти (важно!), на катушках так и написано (низкая память, конечно, на английском). Проверить это можно, если взять леску между ногтями и с усилием ее протянуть, она не должна закрутиться в спиральку, если закрутилась, такая леска не подойдет — в процессе работы она будет закручиваться, путаться и раздражать вас страшно! Свои работы на леске уже делаю около 8 лет, все они прекрасно носятся и до сих пор в строю!
Итак, продолжаем понемногу обрезать наш браслет, по мере того как режем, обрабатываем край бисером.
Вы, наверное, обратили внимание, что работаем мы с согнутым браслетом, и разогнуть его можем только после того, как работа закончена. В принципе, этого делать и не нужно, я разогнула только для того, чтобы сфотографировать его для вас.
Сама тяжелая и ответственная часть работы закончена, и мы переходим к самому приятному — творчеству и украшательству! Нам надо закрыть фетр и все, что там нарисовано. Иголочку берем длинную, тонкую и желательно гибкую (самые удобные для этой работы — в большой розовой пачке). Как я это делаю, смотрите на фото.
Вы помните, какие были края? А теперь? Красота!
Наша цель — закрыть основу для вышивки полностью, кроме того, хочу обратить ваше внимание, что вышивка у вас должна быть достаточно плотной, чтобы после того, как вы окончательно согнули браслет, ваша работа не «полысела» и фетр не начал проглядывать сквозь бисеринки.
И еще одна вещь, которая лично меня сильно раздражает — вот эта щель между оплеткой кабошона и дополнительными рядами, сквозь которую предательски выглядывает основа для вышивки.
Не знаю, как вы, а я с ней борюсь всегда! Смотрите, как.
И вот что у меня получилось.
Помните, в самом начале я говорила, что предпочитаю толстую кожу? Теперь вы понимаете, почему. Хотя, если бы я использовала металлическую основу с площадкой под кабошон, она была бы менее заметна.
А еще, что ваша работа получится больше, чем сама основа. Вот это самое минимальное, что я смогла сделать (напомню, что делала работу на очень тонкое запястье!).
Вот такой браслетик у меня получился!
Если мой мастер-класс показался вам полезным и интересным, а объяснения не слишком занудными, пишите свои комментарии, жмите кнопку «Нравится», мне будет приятно знать, что я не зря потратила время. А самое главное — делайте браслеты и ничего не бойтесь! Все эти приемы можно использовать при изготовлении ободков, тиар и кокошников, только работы там получится больше.
Если у вас возникли вопросы, спрашивайте, по возможности на них отвечу.
Мастер-класс: нежный браслет вышитый бисером
Этот браслет выполнен в моей любимой серо-розовой гамме, а еще он является «повтором по мотивам» другого браслета, который не так давно обрел свою хозяйку.
Итак, давайте преступим. Для изготовления браслета вам понадобится:
— Кабошон и бусинки 4 мм из розового кварца;
— Кристаллы риволи розового цвета круглые 10 мм и в форме капли 18*13мм, кристаллы серебристого цвета 7 мм;
— Стеклянные бусины разных форм и размеров, серебристого и розового цветов;
— Бисер серебристый огонек № 12, серебристый металлик № 10 и розовый огонек № 10;
— Основа для вышивки фетр и натуральная кожа для оформления изнанки;
— Металлический бланк шириной 2 см;
— Прозрачная мононить 0.18 мм;
— Клей Момент Кристалл.
1-3. В данном случае, для наглядности, кабошон кварца я приклеила к фетру, но как правило, камни я не клею. Иглу с мононитью выводим на лицевую сторону рядом с кварцем, нанизываем 2 серебристых бисеринки № 10, отступаем от первого прокола на ширину 2х бисерин и выводим иглу на изнанку. Затем выводим иглу на лицевую сторону между бисеринами, проходим иглой сквозь 1 бисерину, нанизываем еще 2 бисеринки и выводим иглу на изнанку, отступив на ширину 2х бисеринок. Таким образом, пришивая по 2 бисеринки, обшиваем кварц по контуру.
4-6. Выводим иглу сквозь бисеринку ряда-контура и, приплетая по одной бисеринке, плетем 1й мозаичный ряд.
7. Плетем 2й мозаичный ряд.
8. На 3м мозаичном ряду начинаем выплетать уголки, для этого нанизываем на мононить 1 бисерину и проходим иглой по диагонали вниз сквозь 2го и 1го мозаичных рядов, затем выводим иглу вверх сквозь бисерину 2го ряда.
9. Нанизываем 1 бисерину и проходим сквозь 1 бисерину 2го ряда, затем нанизываем еще 1 бисерину и проходим нитью по диагонали, как в пункте 8.
10. На 4м ряду приплетаем по 1й бисерине для вершины уголка, иглой двигаемся сквозь бисерины 3го, 2го и 1го рядов, как в п. 8.
11-13. Вокруг кварца, по 1й пришиваем ряд розовых с радужным напылением бусинок в форме рис.
14. Пришиваем серебристые бусины (2 в форме рис и 1 в форме абакус), вокруг бусин риса пришиваем по ряду серебристого бисера № 10. Рядом с бусинами рисуем контур для кристалла риволи 10 мм.
15-16. По контуру пришиваем ряд бисера и плетем 2 ряда мозаикой.
17. Аккуратно поместите кристалл внутрь бисерной оплетки и затем выполните 3й мозаичный ряд из серебристого бисера №12, чтобы зафиксировать риволи. Рядом с риволи пришейте ряды розового и серебристого бисера № 10, а так же пришейте стеклянные бусины рис и бусинки розового кварца.
18-19. Нарисуйте контур для кристалла 7 мм, по контуру пришейте чередуя серебристый бисер № 12 и 10. К парам бисерин №10 ручным ткачеством приплетите по 1й бисерине № 10 и поместите в центр кристалл. Затем выведите мононить в приплетенную бисерину, наденьте 3 бисерины №12 и пройдите иглой сквозь следующую бисерину №10. Таким образом, соберите все приплетенные бисерины №10 и зафиксируйте кристалл.
20. Пришейте рядом с кристаллом бусины рис и ряды розового бисера.
21-22. Рисуем контур для кристалла в форме капли, пришиваем по контуру ряд бисера № 10, плетем 3 ряда мозаикой, вставляем внутрь кристалл и плетем 4й мозаичный ряд из бисера №12. Рядом с кристаллом различные бусины и ряды бисера, затем аккуратно обрезаем лишний фетр.
23. Возвращаемся к оформлению центральной части. Иглу с мононитью выводим на лицевую сторону возле кабошона и между бусинами, нанизываем 5 бисерин №12, перекидываем бисерины в промежутке между бусинами и выводим нить на изнанку.
24-26. К изнанке браслета приклеиваем металлический бланк (что бы не ерзал) и сверху кожу, ждем пока клей полностью высохнет и затем обрезаем лишнюю кожу по уровню бисера. Край браслета сшиваем «Русским способом», для этого узелок мононить прячем между кожей и бланком и выводим нить на лицевую сторону между бисерин. Нанизываем 2 бисерины, прокалываем иглой кожу и фетр, затем иглу проводим под петлей из мононити и аккуратно затягиваем. Пришивая по 2 бисерины за раз, обшиваем весь край браслета.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь, я вас не утомила и мой мастер-класс будет для Вас полезным.