- Ксения Дмитриева и ее лоскутное шитье
- С чего все началось?
- Дипломная работа
- О лоскутном шитье
- Текстильная сумка
- Творческий поиск
- Коллектив москвичек-лоскутниц
- Ксения Дмитриева
- Все записи Записи Ксении Поиск Ксения Дмитриева запись закреплена Елена Алексеева Настрою компас на весну и сердце для неё открою. Часть первая. Открытие. Сегодня 3 апреля в Егорьевском историко-художественном музее состоялось открытие прекрасной выставки «Сказка. Миф. История». Показать полностью. Удивительно радостное и светлое событие, как мы все соскучились по всему этому за прошедший год. И может быть символично, что выставка открылась именно сейчас, а не как первоначально планировалось в декабре. — Елена Камм. Гармония природы. — Марина Абдулина. Мир как чудо. — Ксения Дмитриева. Отражение. — Ольга Железкина. Романтика трикотажа. — Марина и Александр Ильины. Московская весна. — Ксения Дмитриева и Марина Абдулина. Городские истории. Все эти коллекции были тепло встречены зрителями — 6 коллекций от 6 художников. Весна пришла в Егорьевск. Пришла вместе с выставкой. С её ручьями и капелями, дождями и радугами, мечтами и радостью. Воздух прозрачный, хрустальные трели. Сегодня мы все проснулись в апреле. Травы пугливы и дымчаты дали. Мы здесь когда-то уже побывали, Что-то шептали о листьях узорных И о надеждах своих иллюзорных. Весна. Время обновления и новых надежд. Новых выставок и проектов. Невероятно тёплая и радостная атмосфера царила на открытии. Смотрите сами. Удивительный все таки музей в Егорьевске. Спасибо всем, кто приехал. #егорьевск #Егорьевскиймузей #выставкиМСХ Ксения Дмитриева запись закреплена Елена Алексеева Настрою компас на весну и сердце для неё открою. Часть вторая. Выставка. 3 апреля в Егорьевском историко-художественном музее состоялось открытие прекрасной выставки «Сказка. Миф. История». Показать полностью. Керамика и художественное стекло, миниатюры и гобелен, батик, ювелирное искусство, художественная эмаль и костюмы — сколько красоты, аж дух захватывает от увиденного. Художников можно назвать рыцарями красоты, которой так не хватает нашему унифицированному миру. Они распрямляют наши души, выпрямляют чувства и убеждения, помогают увидеть истину. Стремление к прекрасному, нетерпимость к уродливому — всё это требует развитого, тонкого, чуткого ума и неравнодушного сердца. Красота — это зеркало, в котором мы видим сами себя и в соответствии с этим относимся к себе, другим и миру. Красота открывает глаза на мир. Плохое и уродливое, в свете красоты становится вдруг нетерпимым и невозможным. Пусть зло и уродство вытесняются красотой, пусть будут новые коллекции, пусть мир вокруг нас станет станет чуточку лучше. Спасибо всем участникам выставки, она получилась чудесной. Все начинается с впечатления. Ведь любое творчество это не просто переложение увиденного на бумагу и холст или воплощение в керамику или стекло. Это осмысление. Важно осознать то, что было побудительным мотивом впечатления, убрать лишние, а затем усилить образ будущей работы художественными средствами. Трансформация замысла через авторское восприятие действительности и освобождение эскиза от деталей, которые не работают на идею произведения – вот задача художника, с которой все участники выставки прекрасно справились. И не только справились, но и подарили всем нам удовольствие прочитать их рассказы об этом. Да-да, впервые зрители выставки стали одновременно и читателями. А на открытии ещё и послушать их самих. О чем думали, от чего отталкивались, что вдохновило на создание работы, как же это интересно! Смотрите сами. Проект Егорьевского историко-художественного музея и МСХ секции ДПИ будет работать с 3 апреля по 25 мая 2021 года по адресу: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская 73/20 Ксения Дмитриева запись закреплена Елена Алексеева Должна быть женщина счастливой, Других долгов за нею нет. Мастер-класс Ксении Дмитриевой по лоскутным сумкам в Мире шитья. Москва. Показать полностью. У каждой сумки своё настроение. А кстати, сколько нужно сумочек, чтобы вопрос был закрыт раз и навсегда? Ксения Диитриева считает, что много. На все случаи жизни и ещё про запас. Ко всем нарядам и главное, для хорошего настроения. Женщина без сумочки, очень подозрительная личность, — говорила Коко Шанель и была абсолютно права. Согласитесь, вопрос — Зачем женщине сумка? — может задать только мужчина. Это все равно, что спросить — Зачем женщине руки? В ней хранится буквально вся наша жизнь. А руки умелые понадобятся, чтобы сотворить свою собственную уникальную лоскутную сумку. Согласитесь, мы не хватаем первую попавшуюся авоську или пакет. Нет. Нам нужна модель, которая отразит нашу индивидуальность и неповторимость. Нам нужна красивая сумка. Сумки в стиле пэчворк сейчас находятся на пике популярности. Посмотрите, что предлагают нам модные дизайнеры и вы увидите множество коллекций с имитацией лоскутной техники. Но зачем нам имитация, когда можно сшить настоящую лоскутную сумку. Конечно, это непростой процесс, требующий усердия и вкуса. Но результат того стоит. А с хорошим учителем занятия и вовсе становятся захватывающим приключением. Равнодушных и скучающих точно не было. Объяснить тонкости, уделить внимание важному, подсказать и поправить — это Ксения умеет. Цвет, ритм, композиция сумки. Особенности модульной сборки. Варианты оформления и пластичесого решения. Подбор текстильной палитры. Свои сумки она давно перестала считать. И нет среди них одинаковых. «На сегодняшний день я не могу вспомнить, как обходилась одной или двумя сумками на все случаи жизни. Теперь, когда мне не хватает какой-нибудь сумочки, знаю, что это можно быстро исправить. Я очень придирчиво смотрю, чтобы к каждому моему лоскутному и не только костюму была подходящая сумка» — говорит она. Даже меня захватил процесс и я уже разложила свою палитру из ткани. А вы? Приготовили новую сумку для весны? Весна пришла — пора мечтать. Время счастье создавать. Ксения Дмитриева запись закреплена Елена Алексеева Ах, простота. Она даётся отнюдь не всем и не всегда, Чем глубже вырыты колодцы, тем в них прозрачнее вода. В мастерской Георгия Дмитриева. Москва. Показать полностью. Я снова в мастерской художника. Георгий занят натюрмортом и кажется даже не заметил, как я вошла. Он весь в поисках духовной и художественной истины, а его кисти — в поисках единственно правильной формы для изображения. Натюрморт прост, но просто ли его изобразить? Сразу вспомнились замечательные слова Ильи Репина — «Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо». Любое творчество тяготеет к простоте, к максимально простому способу выражения. Ведь стремиться к простоте — это не что иное, как стремиться к глубине отражения жизни. Но как это трудно — найти самый короткий путь от того, что ты хочешь сказать или выразить, до результата. Ведь чтобы найти, нужно задуматься, переосмыслить привычное и найти истину в глубинах собственной души. «Серов вспоминал, что его первым заданием, полученным от Чистякова, было нарисовать листок скомканной бумаги, небрежно брошенной на пол. Поначалу такое упражнение показалось Серову смешным и даже обидным, но он начал рисовать и не смог справиться. Для решения этой задачи одного таланта оказалось мало, нужны были знания». Георгий продолжает много и плодотворно работать. Он полон жизни и его новые работы поражают не только мастерством, но и абсолютной искренностью и бесконечным многообразием красок. Трудно поверить, что они содержаться в обычных тюбиках. Писать жизнь все время разной под силу не каждому. Сложно это даже осмыслить, а понятно изложить на холсте и того сложнее. Для этого нужен не только талант, но и ежедневная многочасовая работа, постоянное развитие и широкий философский взгляд на мир. Шторм. Море стального цвета с плотными массивными волнами. Оно напрягается изо всех сил, медленно поднимает тяжеловесные воды, кряхтит и завывает. А на пике высоты, словно устав, расслабляется и отпускает груз. Вода с шумом и плеском падает и бежит по гальке вперед. Пенится, пузырится и шипит. А потом тихо и неуверенно уползает назад навстречу новой волне. И все начинается сначала. Белая пена парит у самого берега, растекаясь узорами. Вот кажется, сколько уже у Георгия картин на морскую тему, но вновь замираешь перед полотном, чувствуя на своей щеке и брызги волн, и крепкий свежий ветер. Как ему удаётся достичь того, что вода все время разная? Ведь он передает не только глубину моря, но и свет, лежащий на волнах, и воздух, который слегка колышется, и свечение облаков. Загадка для меня. Все, что видим мы, видимость только одна. Далеко от поверхности моря до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна. ⠀ Омар Хаям И новые портреты удивительные. Но о них хочется написать отдельно. Тех, кто придёт на выставку Отражать и отражаться. Авторский костюм КСЕНИИ ДМИТРИЕВОЙ в рамках Quilt Fest 2021 с 15 по 18 апреля 2021 года в Москве ждет большой сюрприз, который приготовил Георгий Дмитриев.
Ксения Дмитриева и ее лоскутное шитье
Жизнь интересна, когда то, чем занимается человек, приносит ему удовлетворение, а его работы пользуются спросом. В этой статье мы познакомимся с таким человеком. Это — талантливая художница, мастер лоскутной одежды Ксения Дмитриева, которая создает вот уже на протяжении многих лет удивительной красоты платья, уникальные головные уборы и трикотажные сумки в технике квилтинг. Она член Ассоциации художников декоративно-прикладных искусств.
С чего все началось?
Ксения — коренная москвичка. Благодаря заботливой маме с самого детства девочка ходила в модных нарядах. Все, что надевала Ксения, было индивидуально пошито или вывязано для нее. Ни у кого из девочек не было таких пошитых, вышитых и вязаных нарядов. Главное – она чувствовала себя очень комфортно в созданном мамой самобытном наряде. Ксении нравился стиль ее одежды, и она с удовольствием носила авторские вещи, выполненные руками мамы, а затем и своими.
Дипломная работа
Ее увлечение подтолкнуло к выбору учебного заведения, а в дальнейшем и профессии. Во время учебы в Педагогическом институте на художественно-графическом факультете Ксения Дмитриева открыла для себя такое направление, как лоскутное шитье, побывав на выставке Тамары Ивановны Санчес. Ее работы просто околдовали девушку так, что после выставки у Дмитриевой родилась идея создания коллекции одежды, выполненной в технике квилтинг для защиты дипломной работы.
Внесем немного ясности в терминологию. Лоскутное шитье включает в себя техники исполнения работы пэчворк и квилтинг. Чем отличается одна техника от другой? Пэчворк — это стачивание кусочков ткани. Квилтинг имеет более широкий спектр операций: стачивание, простегивание, вышивка и особые техники стежка. В работах Ксениия Дмитриевой можно увидеть различные техники.
О лоскутном шитье
Сейчас считается, что занятие лоскутным шитьем (печворк и квилт) — одно из самых модных направлений в рукоделии. Но история и археология — те науки, которые дают возможность удостовериться в том, что древним лоскутным шитьем занимались в Египте еще в 980 году до н. э. А сохранившиеся фрагменты стеганых одеял (200 год до н. э.), найдены при раскопках в скифских курганах. Лоскутным творчеством владели народы Севера. В их одеждах можно наблюдать пошив из кожаных и меховых кусочков техникой пэчворк. Такое одеяние носят и сейчас народы, населяющие северные широты.
В России в 70-е годы прошлого столетия вошел в моду фольклорный стиль, в котором обязательно фигурировали элементы лоскутного творчества. В настоящее время лоскутное шитье, можно сказать, рождается заново. Этим видом творчества заинтересовались многие модельеры и современные дизайнеры одежды. Появились клубы и мастерские. Но главное – появились вот такие лоскутные мастера, как Ксения Дмитриева, которые создают уникальные коллекции одежды. В них синтезируется история, русский фольклор, национальные традиции и современность.
Очаровательная коллекция на фото выше! Смотрится потрясающе. И головные уборы полностью соответствуют и стилю, и заданному направлению моды. В своих работах Ксения использует контраст грубой основы ткани с лоскутным узором изысканной формы.
Текстильная сумка
Женщины, по сути своей, модницы. Поэтому не стоит удивляться, когда женщина, у которой несколько пар туфель, несколько сумочек и столько же нарядов, говорит, что ей нечего одеть или обуть, или, больше того, у нее нет даже сумочки к конкретному наряду.
Вот и героиня нашей статьи заболела темой текстильной сумки. Первые, созданные ею сумочки в технике квилтинг, разлетелись почти сразу. Это были и подарки, и проданные в комплектах с костюмами изделия. Сама Ксения Юлиановна в гардеробе имеет более десятка разнообразных текстильных сумочек и не представляет, как раньше обходилась двумя или тремя. Текстильная сумка очень практичная, уверяет Ксения. Не стоит бояться, что она может промокнуть. Есть достаточно много материалов с водоотталкивающим слоем, которые можно использовать при пошиве.
Творческий поиск
Ксения Дмитриева не стоит на месте в своем творчестве. Она использует разнообразные лоскутные техники: это уникальная графика рисунка, сочетание цветовых нюансов, пластичность форм. Все это объединено в деталях костюма, в создании юбок, жилеток, брюк. В шитье Ксении Дмитриевой наглядно просматриваются образы, которыми богат русский фольклор.
В ее работах на жакетах и юбках «расцветают аленькие цветочки», россыпями драгоценных камней хозяйки Медной горы сверкают подолы юбок. И вместе со своими единомышленниками, настоящими Мастерами своего дела, Дмитриева создает и современную сказку, невероятной красоты костюмы, наполненные ее положительной энергией, продолжая традиции русского женского костюма, который не теряет своей привлекательности.
Повседневной одеждой Ксении являются ее рукотворные наряды. Встретив ее на улицах столицы, прохожие выражают восхищение ее костюмами. Ей приятно, что в будничной жизни столицы находятся те, кто хотел бы также иметь такие наряды. Она приглашает желающих на свои мастер-классы. О том, где они будут проходить, и когда, она сообщает заранее.
Коллектив москвичек-лоскутниц
Лоскутные творения можно делать в одиночку. Первое время лоскутница Ксения Дмитриева занималась творческой работой сама. Но вскоре вокруг нее в 2009 году собралась группа таких же, как она, увлеченных этой работой, москвичек. Это были в прошлом ее ученицы. Но со временем отношения учитель-ученик переросли в нечто большее. Это была уже работа единомышленников. Каждый привносил в коллективную работу свой вклад.
Каждая мастерица пришла в коллектив со своим видением авторского лоскутного костюма. Некоторые окончили курсы по лоскутному шитью, а кто-то шил для себя, как Ксения Дмитриева. Общим делом для всех стало создание красивой, модной, повседневной и нарядной одежды. Как говорит Ксения Юлиановна, раньше одежда была говорящей. Украшения, орнамент, вышивка — своеобразный рассказ о человеке, о его статусе в обществе, о его душе. Создавая свои костюмы, платья, сумки, коллектив мастериц стремится дать такую жизнь этим вещам, чтобы они стали любимыми для своих обладательниц.
Ксения Дмитриева
- Все записи
- Записи Ксении
- Поиск
Ксения Дмитриева запись закреплена
Елена Алексеева
Настрою компас на весну и сердце для неё открою.
Часть первая. Открытие.
Сегодня 3 апреля в Егорьевском историко-художественном музее состоялось открытие прекрасной выставки «Сказка. Миф. История».
Показать полностью.
Удивительно радостное и светлое событие, как мы все соскучились по всему этому за прошедший год. И может быть символично, что выставка открылась именно сейчас, а не как первоначально планировалось в декабре.
— Елена Камм. Гармония природы.
— Марина Абдулина. Мир как чудо.
— Ксения Дмитриева. Отражение.
— Ольга Железкина. Романтика трикотажа.
— Марина и Александр Ильины. Московская весна.
— Ксения Дмитриева и Марина Абдулина. Городские истории.
Все эти коллекции были тепло встречены зрителями — 6 коллекций от 6 художников.
Весна пришла в Егорьевск. Пришла вместе с выставкой. С её ручьями и капелями, дождями и радугами, мечтами и радостью.
Воздух прозрачный, хрустальные трели.
Сегодня мы все проснулись в апреле.
Травы пугливы и дымчаты дали.
Мы здесь когда-то уже побывали,
Что-то шептали о листьях узорных
И о надеждах своих иллюзорных.
Весна. Время обновления и новых надежд. Новых выставок и проектов. Невероятно тёплая и радостная атмосфера царила на открытии. Смотрите сами. Удивительный все таки музей в Егорьевске. Спасибо всем, кто приехал.
#егорьевск
#Егорьевскиймузей
#выставкиМСХ
Ксения Дмитриева запись закреплена
Елена Алексеева
Настрою компас на весну и сердце для неё открою.
Часть вторая. Выставка.
3 апреля в Егорьевском историко-художественном музее состоялось открытие прекрасной выставки «Сказка. Миф. История».
Показать полностью.
Керамика и художественное стекло, миниатюры и гобелен, батик, ювелирное искусство, художественная эмаль и костюмы — сколько красоты, аж дух захватывает от увиденного.
Художников можно назвать рыцарями красоты, которой так не хватает нашему унифицированному миру. Они распрямляют наши души, выпрямляют чувства и убеждения, помогают увидеть истину. Стремление к прекрасному, нетерпимость к уродливому — всё это требует развитого, тонкого, чуткого ума и неравнодушного сердца. Красота — это зеркало, в котором мы видим сами себя и в соответствии с этим относимся к себе, другим и миру.
Красота открывает глаза на мир. Плохое и уродливое, в свете красоты становится вдруг нетерпимым и невозможным. Пусть зло и уродство вытесняются красотой, пусть будут новые коллекции, пусть мир вокруг нас станет станет чуточку лучше. Спасибо всем участникам выставки, она получилась чудесной.
Все начинается с впечатления. Ведь любое творчество это не просто переложение увиденного на бумагу и холст или воплощение в керамику или стекло. Это осмысление. Важно осознать то, что было побудительным мотивом впечатления, убрать лишние, а затем усилить образ будущей работы художественными средствами. Трансформация замысла через авторское восприятие действительности и освобождение эскиза от деталей, которые не работают на идею произведения – вот задача художника, с которой все участники выставки прекрасно справились.
И не только справились, но и подарили всем нам удовольствие прочитать их рассказы об этом. Да-да, впервые зрители выставки стали одновременно и читателями. А на открытии ещё и послушать их самих. О чем думали, от чего отталкивались, что вдохновило на создание работы, как же это интересно! Смотрите сами.
Проект Егорьевского историко-художественного музея и МСХ секции ДПИ будет работать с 3 апреля по 25 мая 2021 года по адресу:
Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская 73/20
Ксения Дмитриева запись закреплена
Елена Алексеева
Должна быть женщина счастливой,
Других долгов за нею нет.
Мастер-класс Ксении Дмитриевой
по лоскутным сумкам
в Мире шитья. Москва.
Показать полностью.
У каждой сумки своё настроение. А кстати, сколько нужно сумочек, чтобы вопрос был закрыт раз и навсегда? Ксения Диитриева считает, что много. На все случаи жизни и ещё про запас. Ко всем нарядам и главное, для хорошего настроения.
Женщина без сумочки, очень подозрительная личность, — говорила Коко Шанель и была абсолютно права. Согласитесь, вопрос — Зачем женщине сумка? — может задать только мужчина. Это все равно, что спросить — Зачем женщине руки? В ней хранится буквально вся наша жизнь.
А руки умелые понадобятся, чтобы сотворить свою собственную уникальную лоскутную сумку. Согласитесь, мы не хватаем первую попавшуюся авоську или пакет. Нет. Нам нужна модель, которая отразит нашу индивидуальность и неповторимость. Нам нужна красивая сумка.
Сумки в стиле пэчворк сейчас находятся на пике популярности. Посмотрите, что предлагают нам модные дизайнеры и вы увидите множество коллекций с имитацией лоскутной техники. Но зачем нам имитация, когда можно сшить настоящую лоскутную сумку.
Конечно, это непростой процесс, требующий усердия и вкуса. Но результат того стоит. А с хорошим учителем занятия и вовсе становятся захватывающим приключением. Равнодушных и скучающих точно не было. Объяснить тонкости, уделить внимание важному, подсказать и поправить — это Ксения умеет. Цвет, ритм, композиция сумки.
Особенности модульной сборки. Варианты оформления и пластичесого решения.
Подбор текстильной палитры.
Свои сумки она давно перестала считать. И нет среди них одинаковых.
«На сегодняшний день я не могу вспомнить, как обходилась одной или двумя сумками на все случаи жизни. Теперь, когда мне не хватает какой-нибудь сумочки, знаю, что это можно быстро исправить. Я очень придирчиво смотрю, чтобы к каждому моему лоскутному и не только костюму была подходящая сумка» — говорит она.
Даже меня захватил процесс и я уже разложила свою палитру из ткани. А вы? Приготовили новую сумку для весны?
Весна пришла — пора мечтать.
Время счастье создавать.
Ксения Дмитриева запись закреплена
Елена Алексеева
Ах, простота. Она даётся отнюдь не всем и не всегда,
Чем глубже вырыты колодцы, тем в них прозрачнее вода.
В мастерской Георгия Дмитриева.
Москва.
Показать полностью.
Я снова в мастерской художника. Георгий занят натюрмортом и кажется даже не заметил, как я вошла. Он весь в поисках духовной и художественной истины, а его кисти — в поисках единственно правильной формы для изображения.
Натюрморт прост, но просто ли его изобразить? Сразу вспомнились замечательные слова Ильи Репина — «Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо».
Любое творчество тяготеет к простоте, к максимально простому способу выражения. Ведь стремиться к простоте — это не что иное, как стремиться к глубине отражения жизни. Но как это трудно — найти самый короткий путь от того, что ты хочешь сказать или выразить, до результата. Ведь чтобы найти, нужно задуматься, переосмыслить привычное и найти истину в глубинах собственной души.
«Серов вспоминал, что его первым заданием, полученным от Чистякова, было нарисовать листок скомканной бумаги, небрежно брошенной на пол. Поначалу такое упражнение показалось Серову смешным и даже обидным, но он начал рисовать и не смог справиться. Для решения этой задачи одного таланта оказалось мало, нужны были знания».
Георгий продолжает много и плодотворно работать. Он полон жизни и его новые работы поражают не только мастерством, но и абсолютной искренностью и бесконечным многообразием красок. Трудно поверить, что они содержаться в обычных тюбиках.
Писать жизнь все время разной под силу не каждому. Сложно это даже осмыслить, а понятно изложить на холсте и того сложнее. Для этого нужен не только талант, но и ежедневная многочасовая работа, постоянное развитие и широкий философский взгляд на мир.
Шторм. Море стального цвета с плотными массивными волнами. Оно напрягается изо всех сил, медленно поднимает тяжеловесные воды, кряхтит и завывает. А на пике высоты, словно устав, расслабляется и отпускает груз. Вода с шумом и плеском падает и бежит по гальке вперед. Пенится, пузырится и шипит. А потом тихо и неуверенно уползает назад навстречу новой волне. И все начинается сначала. Белая пена парит у самого берега, растекаясь узорами.
Вот кажется, сколько уже у Георгия картин на морскую тему, но вновь замираешь перед полотном, чувствуя на своей щеке и брызги волн, и крепкий свежий ветер. Как ему удаётся достичь того, что вода все время разная? Ведь он передает не только глубину моря, но и свет, лежащий на волнах, и воздух, который слегка колышется, и свечение облаков. Загадка для меня.
Все, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
⠀ Омар Хаям
И новые портреты удивительные. Но о них хочется написать отдельно.
Тех, кто придёт на выставку
Отражать и отражаться.
Авторский костюм КСЕНИИ ДМИТРИЕВОЙ
в рамках Quilt Fest 2021 с 15 по 18 апреля 2021 года в Москве
ждет большой сюрприз, который приготовил Георгий Дмитриев.