Материалы для шитья юбки 7 класс

План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки.

Урок рассчитан на 1час

ЦЕЛЬ: Научить учащихся разбираться в тканях для пошива юбок, видах, фасонах, снимать мерки для построения чертежа.

1.Образовательная – сформировать у учащихся представления о процессе пошива юбки.

2. Коррекционная — коррекция и развитие зрительного восприятия.

3. Воспитательная — воспитание положительного отношения к учебе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), образец изделия, образцы тканей, иллюстрации, журналы мод, тетради, выкройки, таблицы, см. ленты, манекен .

1. Организационный момент.

— настрой учащихся на работу, организация внимания;

— проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

— объявление темы урока;

— изложение цели урока.

2. Изложение нового материала

2.1 Объяснение нового материала

Проблемное задание для учащихся

Показ слайдов на доске

* Как вы думаете, к каким изделиям по способу носки относятся юбки

1. Юбки, как и брюки, относятся к поясным изделиям.

Юбка может служить самостоятельным изделием одежды или составлять часть комплекта- костюма, жилет и юбка и т. д.

* Какие могут быть юбки по назначению.

2. По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние.

* Какие могут быть юбки по форме.

3. По форме они могут быть прямые, клешевые, из клиньев.

* Какие могут быть юбки по количеству швов.

4 . По количеству швов –одношовные, двухшовные, многошовные.

* Чем обрабатывают верхний срез юбки.

5. Для обработки верхнего среза юбки применяют пояс, корсажную ленту, различную тесьму.

* Какие застёжки могут применять при пошиве юбок

6. Для обработки застёжки используют тесьму –молнию, крючки и петли, выметные петли, пуговицы.

* Из каких тканей можно шить юбки

7. Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей (показ образцов тканей ) .

Для пошива прямой юбки можно использовать ткань узкую и широкую. Для клешевых юбок лучше использовать ткань, имеющую большую ширину.

Учащиеся дают ответы: Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей

Я превращаю всех в котят.

Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусачими, которые царапаются и шипят, но при этом не кусают друг друга…

А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка.

Молодцы. Вы настоящие котята.

Гимнастика для рук и мимики лица

* Чем можно украсить юбку.

6. Юбку оформляют складками, карманами, оборками, отделочными строчками и т.д.

* Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки.

7. СТ — полуобхват талии ; СБ — полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди- длина изделия.

– Прошу вас обратить внимание на слова.

— длина спины до талии

Работа учащихся со словарём в тетради

Все умеем мы считать.
Руки за спину положим,
Голову поднимем тоже,
И легко-легко подышим.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять – присели.
Шесть — привстали.
Семь – лень отбросим.
Восемь – тихо сядем.
И приступим к работе .

Гимнастика для спины, головы, рук, ног.

по уровням возможности к обучению

(по В.В. Воронковой).

14. Закрепление пройденного материала

Раздача учащимся карточек «Мерки». Задания.

  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работы учащихся.

4. 4. Уборка рабочих мест.

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: «Әдәпле булырга теләсәң. Good manners» составлен для урока с учащимися татарской группы в русск.

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе.

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества — Серебряный век русской культуры.

Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся — участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России.

Цель: — формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся.

Цели:Образовательные:Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.Развивающие:Продолжить формирование умений и навыков по самост.

Творческий проект по технологии «Юбка» ученицы 7 класса

Ирина Нургушева
Творческий проект по технологии «Юбка» ученицы 7 класса

Творческий проект

«Юбка»

Выполнила: ученица 7 «Е» класса, гимназии №24

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Определение конкретной задачи и её формулировка.

3. Выявления основных требований к изделью.

5. Разработка идей вариантов.

6. Анализ идей и выбор лучшего вариантов.

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

8. Последовательность изготовление изделия.

9. Изготовление изделия. Контроль качества.

10. Испытание изделия.

11. Оформления проекта.

1. Обоснование возникшей проблемы.

Меня пригласили на праздник и я решила сшить своими руками нарядную, модную юбку, тем более, что мы в школе на уроки технологий уже изучали пошив юбок.

2. Определение конкретной задачи и её формулировка.

Цель: Изготовления юбки себя на праздник.

Задачи: 1. Изучить литературу, которая связана с изготовлением юбки.

2. Разработать технологию изготовление юбки.

3. Разроботать и выполнить проект.

3. Выявления основных требований к изделью.

Юбка должна быть простая в изготовление, нарядная, модная и удобная.

Изучив тенденции моды, я выяснила, что самые модные юбки в этом сезоне — это пышные юбки из фатина.

А так же изучила с чем носить эти юбки.

Юбка из сетки — это одежда, которую можно носить в любом возрасте. Она ассоциируется с балетом, сказкой и красивой романтикой. Юбка из тюля смотрится нежно и воздушно как на маленькой девочке, так и на взрослой женщине. Кроме чисто визуальной характеристики этого аксессуара, не стоит забывать и о его практической стороне. Тюлевая юбка скрывает недостатки фигуры и подчеркивает ее достоинства. Сегодня во всех городах имеется большой выбор этих элегантных и красивых изделий на любой вкус и цвет. Но можно хорошо сэкономить, изготавливая пышные юбки из сетки своими руками. Для этого не требуется сложное оборудование и профессиональное образование.

Разновидности тюлевых юбок

Стандартом считается широкий сетчатый подол, основой которого является плотная ситцевая юбка. Подол может быть однотонным или иметь вставки из материала другого цвета. Многослойная юбка из воздушной сетки не имеет подкладки, если делается для совсем маленькой девочки или балерины. В таких случаях достаточно ограничиться поясом, тюлем и застежкой. Юбка-пачка из сетки предполагает ношение особого нижнего белья, которое дополнительно фиксируется на бедрах веревкой.

Часто можно встретить такие модели:

Юбка в пол из сетки. Длинные подолы хорошо смотрятся на высоких дамах любой комплекции. Такая одежда подходит для званых приемов и светских вечеринок. Для улицы и общественного транспорта подойдет красивая юбка из ситца.

Средняя. Изделия длиной до колена являются универсальными. В них можно появляться в общественных местах, развлекательных заведениях или в гостях. Подолы средней длины не сковывают движений, одновременно создавая некоторую интригу.

Спортивные. Короткая юбка-сетка пышная может быть аксессуаром девочек и молодых девушек. Этот элемент одежды смотрится нежно и привлекательно. Но его использование ограничивается танцевальной площадкой или сценой.

Юбка с сеткой сверху подойдет для романтических прогулок и вечерних мероприятий. В зависимости от фасоны, бывают как короткие, так и длинные модели.

Если недавно одежда из сетчатого материала ассоциировалась только с белым или черным цветом, то сегодня ограничений по их расцветке не существует. Обилие материала в магазинах тканей позволяет фантазировать. Для вечеринок и танцев лучше надеть одежду с коротким подолом и светлых тонов.

С чем носить тюлевую юбку

Тюлевый подол достаточно универсален. Нужно только правильно расставить акценты. Особенностью юбки из сетчатой ткани является пышность. Исходя из этого, верхняя часть наряда должна быть в обтяжку. В противном случае созданный образ будет выглядеть нелепо.

Можно рассмотреть такие варианты сочетания:

Персиковая модель по колено — белый топ, светлые босоножки на шпильке, бижутерия и сумочка золотистого цвета. Этот образ наполнен романтикой, отлично подойдет для гостей или свиданий.

Серая мини — заправленная в пояс рубаха, туфли на каблуке и кожаная короткая курточка. Это легкий стиль, лучше всего подходящий для прогулок.

Черный подол в пол — обтягивающий жакет или кардиган, отороченный кружевами и лентами. Черные туфли на высоком каблуке. Это наряд для торжеств и презентации. Все модели из светлой сетки — футболка с надписью, легкая шляпка и маленькая сумочка. Обувь подбирается по сезону, в тон материалу. В холодное время года поверх футболки набрасывается кожаная куртка или пиджак.

Во всех случаях ансамбль подбирается индивидуально под рост и фигуру. Необходимо учитывать время года и суток, состояние погоды.

5. Разработка идей

Для торжественных мероприятий мне подойдет черная юбка сетка.

6. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне предстоит выбрать подходящею ткань для ее изготовления.

И так, я выбрала ткань — фатин, он больше всего подойдёт для моей модели. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Выбор оборудованья, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машинка.

2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла, булавки, ножницы, напёрсток.

4. Нитки хлопчатобумажные, резинка, лента для украшения.

5. Сантиметровая лента, линейка, мел.

6.Дополнительные материалы: журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

7. Последовательность изготовления изделия.

1. Сниму с себя мерки.

2. Построю и изготовлю выкройку юбки.

3. Подготовлю ткань к раскрою.

4. Выполню раскрой юбки.

5. Распределю ткань по поясу, методом наколки.

6. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

7. Выполняю сборку ткани на резинку с помощью строчки «зигзаг».

8. Соединяю пояс.

9. Удаляю лишнюю ткань, нитки.

10. Изготавливаю бант из ленты.

11. Украшаю юбку бантом.

8. Изготовление изделия. Контроль качества.

Я изготавливаю свое изделие в той последовательности, которая изложена выше.

9. Испытание изделия.

Работа выполнена, провожу окончательную примерку.

Подругам понравилась моя юбка.

10. Оформления проекта.

Подбираю блузку и обувь к моей новой нарядной и модной юбке.

Результатом я довольна.

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса Задачи предметные: Выбор и обоснование идеи. Освоение способов замещения и построения модели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки.

Конспект урока технологии «Оформление салфетки карельским орнаментом в технике вышивки простой крест» для 4 класса УМК «ПНШ» Класс: 4 УМК: «Перспективная начальная школа» Учебник: Рагозина Т. М, Гринева А. А., Мылова И. Б. «Технология 4 класс» Вид труда: Технология.

Исследовательский проект по музыке ученицы 7 класса «Композиторы Тамбовщины» Слайд 1. Исследовательский проект по музыке «Композиторы Тамбовщины» Подготовила: ученица 7 класса Пономарёва Елена. Слайд 2. «Есть губернии.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Букет роз из бисера» учащейся 8 класса Проектная работа на тему: «Букет роз из бисера» Выполнила: ученица 8 «В» класса Руководитель:Дурова Т. С Усмань, 2019 Содержание: 1. Выбор.

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы на уроках технологии. Работа ученицы 2 класса «Первый полёт» Мечтатель, внеземной летатель, Любитель забываться, Средь звезд теряться, Прыжки с тучи на тучи, Рукою хватая звезды и тучи, Новый путь.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект «Осень» СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Урок по обществознанию для 6 класса по теме «Деятельность человека» с использованием приёмов технологии модульного обучения Тема: Деятельность человека & 7 Пункт: Птицу узнают по полёту, а человека – по работе (стр. 62) Задание. Ответьте на вопросы. 1) Что.

Читайте также:  Метрика сердце вышивка крестиком
Оцените статью