Книги по пэчворку, квилтингу, лоскутному шитью. Скачать бесплатно
Электронные книги пэчворк, квилтинг, лоскутное шитьё Вы можете просмотреть или скачать бесплатно книги в формате pdf. 20 КНИГ!
Популярная техника пэчворк или лоскутное шитье, уже неоднократно становилась предметом публикаций нашего сайта. И это неудивительно, ведь с помощью этой техники можно создать практически неограниченное количество вещей, которые создадут комфорт и домашний уют в вашем доме. Сегодня предметом нашего внимания станут стеганые одеяла и другие квилты которые вы можете сделать. Создавать собственные шедевры в технике пэчворк своими руками очень легко. А помогут в этом книги по рукоделию схемы пэчворк одеяла и другие квилты, которые мы предлагаем вам скачать абсолютно бесплатно.
Эти пособия помогут вам освоить технику лоскутное шитье.
Представленные мастер классы по лоскутному шитью начинаются с освоения базовых приемов и заканчиваются нюансами и хитростями, которые используют только признанные мастера этого вида рукоделия.
Кроме того, книги по пэчворку содержат подборки из множества квилтов. Схемы пэчворка и эскизы настолько разнообразны, что вы всегда сможете подобрать ту, которая вам по душе. Вы можете использовать готовые схемы пэчворка или же на их основе создать собственные схемы лоскутного шитья.
Огромная коллекция сумок с выкройками и описаниями на русском языке.
Потрясающе красивые квилты в чёрно-белом стиле. 4 модели со схемами сборки и описанием.
Красивые, яркие идеи этих квилтов обязательно Вас вдохновят! 4 работы со схемами сборки и описанием.
5 квилтов со схемами описанием и выкройками.
4 квилта, покрывала или одеяла, в деревенском стиле со схемами и описанием.
Прекрасный Батик — руководство по созданию великолепных квилтов со схемами и описанием.
5 потрясающих работ, тем не менее, не сложных в выполнении!
Красивые блоки со схемами и описанием, 34 шт.
7 красивых и несложных квилтов, схемы и описание.
БЕСПЛАТНЫЕ шаблоны одеяла в стиле пэчворк, квилтинг. 4 шт.
Модели корзин датируются восемнадцатым веком и по-прежнему среди самых любимых дизайнов для одеял.
3 бесплатных шаблона одеял в стиле пэчворк.
Летнее время — когда сады в полном расцвете — это самое вдохновляющее время год для многих одеял. Наслаждайтесь этим выбором красивых одеял с бабочками, цветками и листьями.
Очень красивые работы с сердечками.
Красивые рождественские или новогодние изделия в стиле пэчворк и квилтинг.
Очень красивые и простые в изготовлении блоки со звёздами для лоскутных одеял ручной работы.
4 потрясающие идеи квилтов из полосок ткани.
Орнамент мельница — невероятно, какие разные изделия получаются у мастериц из, казалось бы, одинакового узора.
Красочные узоры, квилтинг и пэчворк. Схемы и описание сборки.
4 простых в выполнении узора для лоскутного изделия. Схемы сборки и описание.
Двухцветные изделия подкупают своей лаконичностью и красотой. 4 квилта.
«Учебно-методическое обеспечение обучения лоскутному шитью»
Разработка уроков по теме «Лоскутное шитьё» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы.
В данной работе представлены два урока по теме «Лоскутное шитьё» в разделе «Художественная обработка материалов» образовательной области «Технология» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы. При разработке уроков использованы знания, умения и навыки, полученные при изучении курса «Технология лоскутного шитья». Так же представлена технологическая карта изготовления образца в технике «Полоска».
Содержимое разработки
обучения лоскутному шитью»
(Разработка уроков по теме «Лоскутное шитьё»
для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы)
МОБУ СОШ №20 г. Химки
Разработка урока по теме «Лоскутное шитьё» ………
«Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества».
Урок № 2«Технологические основы лоскутного шитья» ……………
Практическая работа. Выполнение индивидуального (коллективного) творческого проекта. Выполнение образца в технике полоска.
В данной работе разработаны уроки по теме «Лоскутное шитьё» в разделе «Художественная обработка материалов» образовательной области «Технология» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы.
Для лучшего освоения учащимися материала данного курса использованы разнообразные формы организации и методы обучения: иллюстративный метод, проблемное изложение, эвристическая беседа, мозговой штурм, использование творческих заданий; индивидуальные и групповые формы художественного творчества; коллективный анализ учебных образцов и изделий. Модуль предполагает выполнение учащимися индивидуального творческого проекта.
При разработке уроков использованы знания, умения и навыки, полученные при изучении курса «Технология лоскутного шитья».
Лоскутное шитье – широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства, имеющий многовековую историю и богатые традиции.
В настоящее время шитье из лоскутов ткани переживает второе рождение. Оно вдохновляет как профессионалов (художников по текстилю, дизайнеров), так и любителей – людей, занятых в различных «нехудожественных» сферах деятельности. Текстильный лоскут как материал для творчества имеет безграничные возможности. Многоцветье рисунков тканей позволяет «играть» с цветом, разнообразная фактура – создавать необычные декоративные изделия, скатерти, покрывала, панно и так необходимые в быту прихватки, коврики и сидушки на стулья.
Изучение художественного лоскутного шитья в школе повышает художественно-эстетическую культуру учащихся, вооружает их специальными знаниями и умениями по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с традициями, особенностями русского народного и зарубежного шитья.
Работа с красочными, узорчатыми лоскутами позволяет ввести ребёнка в мир цвета, раскрыть закономерности цветовых сочетаний, научить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия. Дети знакомятся с понятиями, закономерностями построения орнаментов. На этапе составления орнаментов, составления композиций возможно использование компьютера. Работа с лоскутом стимулирует мыслительную способность ребёнка, его изобретательность. Выполнение учащимися предусмотренных программой изделий (фартука, юбки) с использованием текстильного лоскута может превратиться в увлекательное занятие, так как каждый этап работы сопряжён с творчеством. Кроме того, лоскутное шитьё позволяет использовать отходы текстильного и швейного производства, ткань, бывшую в употреблении.
В обучении предметной деятельности декоративно-прикладного характера чрезвычайно важен эмоциональный фон. Чувство эмоционального подъёма стимулируется использованием различных видов и форм коллективной работы. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс творчества. Учитель при этом является организатором, руководителем и участником учебного процесса. Лоскутное шитьё открывает простор для организации проектной деятельности. Это могут быть как индивидуальные, так и коллективные работы, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысит их самооценку.
Лоскутное шитье, как сам процесс, так и изделия, — источник ярких эмоциональных переживаний, предваряющих появление устойчивой потребности в эстетическом труде. Этот вид декоративно-прикладного творчества содержит большой мотивационный и развивающий потенциал и его использование в организации художественно-творческой деятельности детей.
Урок №1 по теме: «Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества»
Цель: ознакомить учащихся с видом декоративно-прикладного творчества — лоскутным шитьём.
Задачи:
Обучающие: ознакомить учащихся с видом декоративно-прикладного искусства — лоскутным шитьём; научиться подбирать ткань для лоскутного шитья по цвету и рисунку.
Воспитывающие: развитие коммуникативных умений в ходе групповой работы, формирование интереса к истории своей страны.
Развивающие: формирование навыков самостоятельной работы с информацией, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Учебно-наглядные пособия: презентация по теме «Лоскутное шитьё как вид декоративного творчества», образцы изделий лоскутного шитья, комплекты раздаточного материала для каждого учащегося (коллекция тканей), учебник.
Тип урока: урок усвоения новой учебной информации.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, практическая работа.
Учебно-наглядные пособия: лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; коллекции тканей, образец цветового круга, технологическая карта, презентация.
I . Организационный момент.
II . Мотивация учебной деятельности.
III . Актуализация опорных знаний.
IV . Изучение нового материала.
VI .Практическая работа: Изготовление образца в технике «полоска» по
Учитель: предлагаю начать урок с теста на настроение. У вас на партах коллекции тканей. Поднимите в руке ткань того цвета, который отражает ваше настроение (комментирует результат).
II . Мотивация учебной деятельности.
Учитель демонстрирует изделия, изготовленные в технике лоскутного шитья, и просит учащихся высказать своё мнение о работах.
Учитель: подумайте, как можно изготовить эти изделия?
Учащиеся отмечают, что в основе всех работ лежат кусочки ткани.
Учитель: небольшие кусочки ткани – лоскут. Термин «лоскут» имеет два значения: первое – лоскут, как единичный элемент, деталь; второе – лоскут как материал для творчества. Лоскутное шитьё – искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путём сшивания.
Тема урока «Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества».
III . Актуализация опорных знаний.
Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Технология соединения фрагментов разных тканей была известна уже в Древнем Риме. Применялась для выполнения подушек, одеял, матрасов. Обрезки тканей – тот материал, бережное отношение к которому и явилось мотивом зарождения и существования шитья из лоскута. Как докладывают исторические хроники – это благодаря крестоносцам, которые использовали технику инкрустации тканей при изготовлении знамен, палаток и одежды. Ткань – материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутного шитья весьма условны. Принято считать, что зародилось это искусство в Англии. В XI веке изделия из лоскута стали появляться в Европе, Америке, Австралии. В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё появилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Это были предметы деревенского быта: лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки, сотканные из полосок ткани.
Среди городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растёт. Проводятся выставки, фестивали, конкурсы, мастер-классы. Крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства. Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту. Созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье.
Ткань — материал для творчества. Используются и отходы от шитья, и ткань, бывшая в употреблении.
Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности. Мы рассмотрим цвет и рисунок. В лоскутной технике используются гладкоокрашенные (одноцветные) ткани и узорные. Рисунок на ткани может быть крупный и мелкий, плотный и разреженный, растительный и геометрический, чёткого очертания и размытый.
Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, заполняющим всё поле ткани. Предпочтительнее использовать ткани плотных сочных тонов (демонстрация образцов). Проигрывают в лоскутных изделиях ткани пастельных тонов, бельевые ткани с редким рисунком.
VI . Подведение итогов урока (рефлексия).
Учитель: лоскутное творчество подобно волшебству. Из разрозненных кусочков тканей создаётся что-то совершенно новое. Чтобы соединить множество лоскутов в единое целое и не получить малохудожественный беспорядок, а добиться художественной выразительности изделия, необходимо обладать не только художественным вкусом, но и соответствующими знаниями.
VII . Домашнее задание.
Доделать образец в технике полоска.
Урок № 2 по теме: «Технологические основы лоскутного шитья».
Цель: формирование познавательных и учебных действий и способностей учащихся при изучении темы «Технологические основы лоскутного шитья».
Приобретение учебной информации и развитие практических умений и навыков умений при изучении техник лоскутного шитья: «полоска», «квадрат», «треугольник».
Контроль усвоения теоретических знаний.
Применение знаний и умений при изготовлении образцов в изученных техниках лоскутного шитья.
Обучающие: ознакомить учащихся с понятиями: «шаблон», «блок», «сетка»; научить соединять лоскутные детали разнообразных геометрических форм с использованием техник «полоска», «квадрат», «треугольник».
Воспитывающие: развитие коммуникативных умений в ходе групповой работы, повышение художественно-эстетической культуры.
Развивающие: формирование навыков самостоятельной работы с информацией, умение наблюдать, анализировать и делать выводы, совершенствование навыков работы на швейной машинке, развитие творческих способностей.
Тип урока: урок усвоения новой учебной информации.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Учебно-наглядные пособия: орнаментальные лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; образцы, выполненные с использованием техник «полоска», «квадрат», «треугольник»; цветовой круг, технологические карты.
Инструменты, приспособления, материалы: лоскуты тканей различных цветов и тонов; швейные булавки, мел (простой карандаш ТМ), ножницы, швейная машинка, картон для изготовления шаблонов.
изготовления образца в технике «Полоска».