Методы пошива мягкой игрушки
Методы пошива мягких игрушек — очень интересная тема, которая волнует всё больше и больше начинающих рукодельниц. Может быть, кому-то покажется, что ничего нового в этом вопросе придумать уже невозможно. Однако человеческая мысль непредсказуема. И в эту область она привносит новые веяния.
Одно из последних — создание кукол и игрушек без единого стежка. Данная техника требует небольших усилий, но в то же время радует конечными результатами.
Чтобы её применить на практике, нужен минимальный набор материалов: пара старых носков, несколько тесёмок, небольшой лоскут яркой раскраски, несколько пуговиц или бусин и набивной материал (вата, песок, синтепон, синтепух или холофайбер). С помощью этого незамысловатого набора в один миг можно сделать, к примеру, забавного снеговика. Для этого достаточно наполнить носок ватой, а затем перевязать его тесьмой в двух местах — в горловине и посередине. На голову снеговика можно надеть шапочку, сделанную из лоскута. В качестве глаз и носа подойдут пуговки. Рот можно вышить нитками мулине.
Более традиционным методом создания текстильных кукол и игрушек является их пошив. В этом процессе, по утверждению мастеров, самое главное — хорошая выкройка и качественный материал. В роли последнего в основном выступают ткани. Освоить принципы работы с тканями для текстильных игрушек — значит, сделать полдела.
Приступая к работе над очередным изделием, сначала необходимо подготовить исходный материал. Он должен быть чистым и хорошо отглаженным. Неважно, новой будет ткань или нет. Главное, чтобы с неё были удалены все кромки и подшивы. Для кукол предпочтительнее использовать красивые натуральные льняные, шерстяные или хлопковые ткани. Если игрушки не предназначаются для ребенка, то для них подойдут и синтетические материалы.
Определившись с фактурой материала, стоит задуматься о его цветовом содержании. В принципе, особых ограничений в этом вопросе нет. Какой цвет и узор подойдёт именно Вашему творению — решать только Вам. Однако не стоит забывать, что слишком крупные узоры не будут хорошо смотреться на маленьких изделиях.
Практика показывает, что многие рукодельницы шьют отдельные части игрушки хорошо, даже отлично, но вот сборка. Сборка требует не только аккуратности в работе, но и фантазии. Можно изменить даже «характер» игрушки, расположив голову прямо, набок или чуть наклонив ее. Чтобы соединить сшитые и набитые детали будущей куклы в одно целое, нодо взять иглу потолще, например, № 30, 20, или 10. Готовые части пришивайте к туловищу в указанных (или желаемых) местах по пунктирной линии, либо по меткам на выкройке.
Если хотите соригинальничать или состарить свою мягкую игрушку (это сейчас очень модно), материал можно и вовсе покрасить. Раствор для покраски при этом используется как магазинный, так и самодельный. В качестве последнего подойдёт даже крепко заваренные кофе, чай, луковая шелуха.
Ну а в целом, можно сказать, что при всех существующих правилах создания, самым главным является одно — неукоснительно следовать своей фантазии. Она всегда подскажет самое верное и лучшее решение.
Интересная публикация? Расскажите о ней друзьям:
Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка — шарик»
методическая разработка по теме
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 — 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».
В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на примере игрушки «Зайчик», а так же показывается, как можно, меняя ушки и хвостики, создавать другие игрушки: кошечку, мишку, собачку.
Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек из различных тканей.
Задачи:
· дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек из различного вида тканей и применению этих навыков на практике;
· создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;
· развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.
Приобретаемые навыки детей.
· Знания о создании игрушек из различного вида тканей;
· работа с различными инструментами;
· развитие глазомера (выкраивание накладок на мордочки, носика);
· учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_igrushka-sharik.doc | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Павловского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка — шарик»
(несколько игрушек по одной выкройке).
Баринова Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования
Описание методической разработки.
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 — 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».
2. Краткая аннотация.
Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые.
Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками.
В данной методической разработке дается описание, как на основе одной выкройки можно сделать несколько игрушек путём моделирования ушек и хвостиков. На эти игрушки нужно немного материала – небольшие кусочки ситца для туловища и внутренних деталей ушек и немного трикотажного полотна для головы, ушек, лапок и хвостика.
В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу.
На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки.
В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на примере игрушки «Зайчик», а так же показывается, как можно, меняя ушки и хвостики, создавать другие игрушки: кошечку, мишку, собачку.
Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек из различных тканей.
- дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек из различного вида тканей и применению этих навыков на практике;
- создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;
- развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.
Приобретаемые навыки детей.
- Знания о создании игрушек из различного вида тканей;
- навыки шитья;
- работа с различными инструментами;
- развитие глазомера (выкраивание накладок на мордочки, носика);
- объемное видение;
- учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.
Материалы и оборудование: ситец различных расцветок, трикотажное полотно, кружево шириной 1,5 см для воротничка, нитки армированные, набивочный материал (синтепон, вата для мордочек), готовые глаза, клей «Момент- кристалл», набор иголок, ножницы, напёрстки, игольницы,
Организация работы на занятии.
- Подбор тканей по цвету;
- Раскрой игрушек;
- Шитьё деталей игрушек, используя различные виды швов;
- Набивка готовых игрушек набивочным материалом;
- Сборка и оформление игрушек;
- Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.
Технология выполнения мягкой игрушки
Большое внимание нужно уделить швам, их качеству. Детали игрушки сметывают швом «вперед иголку» чтобы не было перекосов, а затем сшивают по изнаночной стороне швом «петельный».
шов «вперед иголку» шов «петельный»
Сшивать детали надо крепко, подтягивая каждый стежок, чтобы при набивке швы не разъехались.
При стягивании краев деталей, обтягивании картона тканью, изготовлении накладок на мордочки, шариков из ткани и меха, используется шов «за край» с редкими стежками. Чтобы деталь не искажалась, стежки должны быть небольшими 2-3 мм от края. Если ткань по краю не стягивается, значит, что на нитке завязался узел. Его нужно развязать либо обрезать нитку и начать все заново. Деталь нужно стягивать до тех пор, пока она не примет нужную форму. Затем нитку нужно закрепить и обрезать.
Шов «потайной» применяется для зашивания деталей, сборки игрушки.
Технологическая карта изготовления игрушки из различного вида тканей «Игрушка — шарик»
(несколько игрушек по одной выкройке).
1. Выкройки игрушек зайчик, кошечка, мишка, собачка. Общее в этих игрушках голова, туловище и лапки.
2. Подбор материалов для игрушки «Зайчик».
3. Выкроенные детали игрушки «Зайчик».
4. Шитье ушек игрушки «Зайчик» швом «петельный» и вшивание их внутрь головы.
5. Готовую голову набить синтепоном и зашить швом «потайной».
6. Туловище собрать на нитку швом «за край» и набить синтепоном.
7. К готовому туловищу пришить голову швом «потайной».
8. Лапки и хвостик игрушки «Зайчик» выкроить по одной выкройке, сшить швом «за край» и пришить к туловищу швом «потайной».
8. К готовой игрушке пришить мордочку швом «потайной».
9. Готовой игрушке сделать воротничок из кружева, набрав его на нитку мелким швом «вперёд иголку» и приклеить готовые глазки.
10. Детали игрушки «Собачка».
11. Туловище игрушки «Собачка» шьётся аналогично туловищу игрушки «Зайчик».
12. В игрушке «Собачка» сшитые швом «петельный» ушки пришиваются к готовой, набитой синтепоном и зашитой швом «потайной», голове швом «потайной».
13. Лапки у игрушки «Собачка» такие же, как у игрушки «Зайчик», а хвостик делается из одной детали другой формы.
14. Оформление игрушки «Собачка» аналогично оформлению игрушки «Зайчик».
15. Детали игрушки «Кошечка».
16. Ушки игрушки «Кошечка» вшиваются так же, как ушки игрушки «Зайчик».
, а хвостик выкраивается такой же, как у игрушки «Собачка». Оформление игрушки «Кошечка» аналогично «Зайчику» и «Собачке».
17. Детали игрушки «Мишка»
18. У игрушки «Медвежонок» готовые ушки вшиваются в голову. Порядок сборки и оформления игрушки «Мишка» такой же, как у игрушек «Кошечка» и «Зайчик».
19. Игрушки «Зайчик», «Мишка», «Кошечка» и «Собачка».
- Мягкая игрушка.- М.: «Рипол Классик»; Спб.: «Валери СПБ», 2000.- (Серия «Энциклопедия рукоделия».)
- Золина Т.М. Иванова Т.И. Мягкая игрушка. Забавный зоопарк — М.: Эксмо; Спб.: Терция, 2007.- (Академия «Умелые руки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление изделий из глины способом «отминки» в гипсовую форму. получаем сырое изделие. После высыхания отправляем на обжиг в муфельную печь.
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр.
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 10 — 11 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха.
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-8 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки «Птичка» используется на занят.
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс «Растительные ткани» к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке.
Разработка конспекта урока основной задачей которого является ознакомить с познавательными сведениями об истории карманов, их значении в современной одежде, видами карманов, с технологией обработки на.
Методическая разработка урока материаловедения 5 класса «Хлопчатобумажные и льняные ткани» даёт наглядное представление получения и производства хлопчатобумажных и льняных ткан.
Портал педагога
Автор: Егорова Варвара Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Радуга»
Населённый пункт: с.Ботулу,Верхневилюйского улуса
Наименование материала: Доклад
Тема: «Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях кружковой работы»
Дата публикации: 23.05.2016
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях кружковой работы Составила: Воспитатель МБДОУ «Радуга» Егорова В.Е. с. Ботулу, 2016г.
Пояснительная записка
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активирует мысли ,фантазию, речь, память ,эмоции ,прививает любовь к прекрасному ,она служит целям умственного, н р а в с т в е н н о г о и эстетического воспитания. Игрушка-предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка- самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в 19 веке. В конце 19 века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Выбранная нами проблема актуальна, т.к.изготовление игрушек своими руками -это средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, то есть общего развития ребенка. Увлечение пошивом мягких игрушек поможет развить ребенку воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками. Мягкая игрушка – это один из видов декоративно – прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия :шитье, вышивка ,аппликация .Шитье мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Пошив мягких игрушек своими руками – очень полезное занятие для детей. Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции. Мягкая игрушка, сшитая своими руками – это отличный подарок и для взрослого, и для малыша, главное хорошенько подумать, что, кому и по
какому поводу подойдет. Медведи, конечно вне конкуренции: Они хороши в любое время в любом месте. Цель данной работы – раскрыть особенности изготовления мягких игрушек как разновидность детского изобразительного творчества. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: — изучение теоретических основ по проблеме исследования; — дать характеристику мягких игрушек; — раскрыть технологию изготовления мягких игрушек и методику работы с детьми дошкольного возраста. Мягкие игрушки играют особую роль для дошкольника; они оказывают влияние на его эмоциональное и нравственное развитие. Ребенку сначала во всем помогает взрослый, у которого он учится наделять куклу определенными положительными качествами. Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению, и она» ведет себя» исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха . Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Мягкая игрушка выступают в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой, игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Мишка, обезьянка, собачка и др., — объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по общению в игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по – своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств. И с с л е д о в а н и я м и б ы л о установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Дети избирательно относятся к игрушкам, изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать к игрушечной зверюшке положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и радость. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает
покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверушки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза – такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковой Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Н. К. Крупская писала о ва ж н о с т и и гру ш к и д л я о зн а комл е н и я д е т е й с о к р у ж а ю щ е й действительностью, для их сенсорного развития. Менджерицкая Д. В. , известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Мягкая игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А. ,что главная задача взрослых состоит в том, чтобы изучить ребенка действовать с игрушками. Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения. В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления
взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля. Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности. Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи « точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек. Игрушка – предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. Целью обучения ребенка к изготовлению игрушек является развитие художественно – творческих способностей каждого ребенка в пройессе постижения мастерства рукоделия. В процессе обучения реализуются следующие задачи: — воспитательные – воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности. — обучающие – изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке. — развивающие – знакомство детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, знакомство детей с народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала. В результате обучения технологии шитья мягких игрушек первого года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов, владение приемами изготовления несложных игрушек, владение способами оформления поделок, расширение кругозора в области биологии,
литературы, рисования. В результате обучения третьего года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание видов русского народного творчества, знание элементов русского народного костюма, владение приемами самостоятельного конструирования и изготовления игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения. Младшим дошкольникам предлагаются легкие в изготовлении игрушки, с минимальным количеством деталей. В первый год обучения дети получают элементарное образование по мастерству рукоделия. Элементарное образование – это целевое образование на основе специально определенных базовых знаний, умений, навыков и показателей личностно – культурного и творческого роста, важных для дальнейшего развития образования ребенка. Для дошкольников старшего возраста – предлагаются более сложные поделки. На втором году обучения происходит углубление и расширение знаний и возможностей. На третьем году дети, хорошо усвоившие технические приемы ручной и машинной работы по изготовлению мягкой игрушки, постепенно начинают самостоятельно создавать различные поделки. Теоретический материал преподается параллельно с формированием практических навыков у детей. Мастерство рукоделия детей развивается индивидуально на уровнях: репродуктивном, репродуктивно – теоретическом. Все три уровня одинаково важны в образовательном процессе. Данные уровни могут не соответствовать годам обучения, т.к. одни дети к концу первого года обучения могут работать на репродуктивном и репродуктивно – творческом уровнях, а другие и на третьем году обучения продолжают работать на репродуктивном уровне. Привлекая к работе детей, помните о технике безопасности. Иголки нужно хранить в коробочке с магнитом и постоянно пересчитывать их, при этом в каждую иголку должна быть вдета нитка. Доверять детям нужно все инструменты, но ножницы – только с тупыми концами, шило, утюг, швейную машинку – только под присмотром взрослых. Цель кружковой работы детей по пошиву мягких игрушек – воспитание творческой, активной, свободно мыслящей личности, проявляющей интерес к техническому художественному творчеству и желание учиться. Задачи кружковой работы по пошиву игрушек заключаются: — в формировании практических трудовых навыков в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;
— в расширении и обогащении практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии; — в воспитании уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; — в воспитании трудолюбия, выработке терпения, усидчивости ,сосредоточенности; — в формировании потребности к творческой активности, потребности трудиться в одиночку в паре, группе, в умении распределять трудовые знания между собой; — в развитии фантазии, воображения, творческого ,технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Заключение
Таким образом, выявлено, что мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого они сделаны, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулируют ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение – радость и доброжелательность. Кроме фактуры материала большое значение для ребенка имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет. Пошив которых своими руками – очень полезное занятие для детей. Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции. В кружок дошкольники приходят с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов. Чтобы у каждого из них занятия шли успешно и слабые не тормозили наиболее подготовленных, чтобы не посильность слишком сложных заданий не оттолкнула тех, у кого нет запаса в знаниях и навыках, можно в пределах кружка организовать несколько групп учащихся с различным уровнем подготовки. Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы дошкольников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованием безопасности, противопожарным мероприятиям нужно уделять повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. Соблюдение этих правил позволит учащимся, освоившим технологию полюбившихся видов декоративно –
прикладного искусства. В дальнейшем получать еще большее удовлетворение от результатов своей творческой деятельности в самостоятельной работе. Одна из основных задач преподавателя декоративно – прикладного искусства – развитие у детей эстетического вкуса. Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно – прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа.