- Хочу быть модным дизайнером, но не умею шить. Что делать?
- Что мешает вам начать?
- Что нужно уметь дизайнеру одежды?
- Как создать свою модную коллекцию?
- Вы станете дизайнером одежды с нуля 👍
- Создадите свою коллекцию прямо на курсе 👗
- Программу создали эксперты fashion-индустрии ⭐
- Почему нужно записаться на курс прямо сейчас?
- А вот и секретная скидка 🎁
- Основные заблуждения о работе модного дизайнера
- Дизайнер должен уметь рисовать
- Дизайнер должен уметь шить
- Дизайнер должен участвовать в конкурсах
- Основные заблуждения о работе модного дизайнера
- Дизайнер должен уметь рисовать
- Дизайнер должен уметь шить
- Дизайнер должен участвовать в конкурсах
- Дизайнер должен дружить со знаменитостями
- Дизайнер должен знать историю моды
Хочу быть модным дизайнером, но не умею шить. Что делать?
Думаете, крутые fashion-бренды запускают только выпускники дизайн-вузов или профессиональные швеи? А вот и нет! Рок-н-ролльный бренд Siamm Siamm создала выпускница журфака Лада Томилова — сегодня у девушки популярный интернет-магазин и 4 шоурума. Основательницы fashion-бренда Ushatava Алиса Ушакова и Нино Шаматава окончили юридический и экономический факультеты — а теперь за их одеждой стоят очереди в шоурумы Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
Хотите так же? Рассказываем, как запустить такой же успешный бренд с нуля. Всех, кто дочитает, ждёт подарок в конце статьи 🎁
Что мешает вам начать?
Вот 3 популярных стереотипа, из-за которых талантливые новички боятся проявить себя и стать успешными дизайнерами:
— «Я не умею шить». Распространённое заблуждение, что fashion-дизайнер целыми днями делает выкройки, выбирает ткани и шьёт. На самом деле он в первую очередь придумывает модели, а сделать прототипы может и швея. Да, часто умение шить облегчает дизайнеру жизнь, но этот навык можно освоить всего за пару месяцев.
— «Слишком много брендов, мне не пробиться». Действительно, с одеждой в масс-маркете у нас перебор. Но модные гиганты выпускают похожие друг на друга коллекции, а по-настоящему уникальных российских брендов на рынке не так много. Поэтому даже небольшие коллекции у дизайнеров-новичков раскупают на раз-два.
Свой первый шоурум Ирина и Марина Голомаздины открыли в маленькой квартирке в 2014 году. А теперь продажи и производство 12Storeez увеличиваются в 2-3 раза ежегодно
— «Нужно много денег на запуск». На самом деле не обязательно брать кредиты и влезать в долги. Отшить небольшую коллекцию можно за деньги, которые вы заработаете, когда будете набивать руку и делать дизайн одежды на заказ: 100 000 или 300 000 рублей. К слову, знаменитые 12Storeez вложили в производство на старте 2 000 000 рублей — но они быстро выросли и почти сразу «отбили» все расходы. Это доступный бизнес: к примеру, приличный салон красоты вы откроете не меньше, чем за 4 000 000 рублей.
Что нужно уметь дизайнеру одежды?
- Разбираться в модных трендах и направлениях.
- Разрабатывать концептуальные коллекции.
- Владеть fashion-рисунком и делать эскизы новых моделей.
- Грамотно сочетать разные ткани.
- Планировать производственную цепочку и контролировать пошив коллекции.
Эти навыки позволят вам не только выпускать модные коллекции, но и разрабатывать модели для швейных производств и известных брендов. Выбирайте то, что интересно именно вам — своя компания или крутая карьера с заработком от 100 000 в месяц.
Как создать свою модную коллекцию?
Первым делом — научиться создавать наброски будущих моделей. Так вы сможете в точности отобразить идею, а затем сделать технический рисунок. По нему подберёте ткань, самостоятельно сошьёте прототип или поручите это хорошей швее.
Следующий шаг — это подбор тканей и конструирование модели. Для этого нужно разобраться в материалах и узнать, как создаются пальто, жакеты и платья. Вам помогут книги:
★ «Справочник дизайнера по формам и стилям одежды», Саймон Треверс-Спенсер, Зарида Заман. Книга познакомит вас со всеми этапами создания одежды и расскажет, какие формы чаще используются в fashion-дизайне.
★ «Дизайн в моде. Моделирование одежды», Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен. Отличное практическое руководство для начинающих и опытных модельеров.
Дальше начинаются технические вопросы: разработка размерной сетки, поиск поставщика тканей, планирование и контроль производства. А когда коллекция будет готова, вы приступите к продвижению своего бренда. Разработаете стратегию, проведёте съёмку и привлечёте первых покупателей.
Разработка коллекции — это полдела: дальше успех fashion-бренда зависит от продвижения
Как видите, нужно уметь довольно много, чтобы придумать и запустить свою коллекцию. Всему этому можно научиться на курсе «Профессия Fashion-дизайнер»: вы пройдёте все этапы и создадите коллекцию, даже если не умеете рисовать и никогда не держали в руках иголку и нитки.
Вы станете дизайнером одежды с нуля 👍
Профессия рассчитана на 24 месяца и включает в себя 5 больших курсов: «Дизайн одежды», «Продвижение fashion-бренда», «Кройка и шитьё», «Fashion-скетчинг» и «Конструирование одежды». Вы познакомитесь с модными трендами и концепциями, а затем постепенно перейдёте к созданию коллекции.
На курсе вы научитесь
✔ Создавать модные коллекции и выделяться среди других дизайнеров.✔ Шить разные виды одежды — от лёгкого платья до классического пальто.✔ Работать со всеми видами тканей и комбинировать их в одном изделии.
✔ Рисовать fashion-скетчи на бумаге и оцифровывать их в Photoshop.
✔ Контролировать модное производство и работать с браком.
✔ Продвигать свой fashion-бренд и привлекать новых клиентов.
Создадите свою коллекцию прямо на курсе 👗
В качестве дипломного проекта вы разработаете собственную коллекцию одежды: продумаете концепцию, нарисуете эскизы и презентуете готовые изделия.
Добавите стильные работы в портфолио и подтвердите своё мастерство
Программу создали эксперты fashion-индустрии ⭐
Курс ведут основатели модных брендов, дизайнеры одежды, иллюстраторы и бренд-менеджеры известных fashion-компаний. Они поделятся личным опытом и расскажут, как создать коллекцию, которая привлечёт внимание покупателей со всего мира. А ещё у вас будут личные консультации по созданию и продвижению своего бренда.
Почему нужно записаться на курс прямо сейчас?
🕖 Обучение в удобное время. Все занятия в Skillbox проходят онлайн. Вы смотрите видеоуроки и делаете домашние задания, когда удобно. Преподаватель проверяет работу и отвечает на вопросы. Для эффективного обучения достаточно 3–5 часов в неделю — легко совмещать с работой.
💼 Помощь в трудоустройстве. Если вы захотите начать с работы в найме, наш Центр карьеры поможет вам составить резюме. А затем организует для вас собеседования в крупных компаниях-партнёрах.
🎀 Обучение английскому языку в подарок. Fashion-дизайнеры часто общаются с зарубежными поставщиками и путешествуют по миру в поисках вдохновения. Чтобы вас не остановил языковой барьер, дарим 2 месяца английского языка в онлайн-школе EnglishDom!
💰 Первый платёж через полгода. Курс «Профессия Fashion-дизайнер» можно взять в рассрочку и первый платёж внести через 6 месяцев. К этому времени вы уже сможете создавать первые модели одежды и зарабатывать на обучение.
А вот и секретная скидка 🎁
Специально для вас мы приготовили тайный промокод. Вот как им воспользоваться:
- Оставьте заявку на курс.
- Вам перезвонит менеджер — назовите ему промокод OSEN5.
- Получите скидку 5 000 рублей на курс! Но поспешите, промокод действует до конца месяца.
Основные заблуждения о работе модного дизайнера
Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.
Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров».
Дизайнер должен уметь рисовать
Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи, а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером.
Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки. Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template.
— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.
Дизайнер должен уметь шить
Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?
Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.
Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами.
— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.
Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в разделе «Курсы».
Дизайнер должен участвовать в конкурсах
Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.
Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.
Основные заблуждения о работе модного дизайнера
Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.
Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров России».
Дизайнер должен уметь рисовать
Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи , а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером .
Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки . Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template .
— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.
Дизайнер должен уметь шить
Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?
Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.
Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами .
— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.
Дизайнер должен участвовать в конкурсах
Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.
Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.
— Мы участвовали в выставке CPM и показе Mercedes-Benz Fashion Week. Особого толка от этого не было: на презентацию приходят все свои. И молодому бренду нет смысла платить 100 тысяч за показ. О серьёзном продвижении стоит думать позже, когда есть понимание бюджета и востребованность в СМИ. На выставке к нам как к молодому бренду интерес был практически нулевой. Хоть байеры и оставляли свои контакты, но дальше этого дело не шло.
Дизайнер должен дружить со знаменитостями
Под словом «дружить» сейчас подразумевается «дарить вещи», под словом «знаменитость» — «блогер-гигант». «Дружба» с селебрити, конечно, поможет продвижению и узнаваемости марки, но подходить к выбору амбассадоров нужно внимательно. По данным агентств, покупатели всё меньше доверяют селебрити в выборе одежды: их с этой роли постепенно вытесняют микроинфлюэнсеры.
— Микроинфлюэнсеры, или, как их часто называют, нишевые блогеры, ближе и понятнее большинству покупателей. У них нет такого количества рекламы, как у блогеров-гигантов, вы сталкиваетесь с ними на вечеринках, а с кем-то хотели бы дружить. Как бы то ни было, результат один: их слову вы доверяете больше, чем слову знаменитости, чья жизнь имеет с вашей очень мало общего.
Дизайнер должен знать историю моды
Конечно, дизайнер должен знать и о конфликте Поля Пуаре и Коко Шанель, и о мини-юбках Мэри Квант, и о показе Мартина Маржела на детской площадке . Но важнее понимать дух времени. У дизайнера должен быть высокий уровень насмотренности, осознание, что сейчас происходит в модной индустрии. И здесь эффективно будет использовать приём стилистов — открывать показы текущих недель моды и просматривать все коллекции, попутно отмечая тенденции.
— Советую смотреть Недели моды, причём каждую коллекцию. Нужно понять, что хотел сказать своей коллекцией художник. Не так важно, талантливый он или нет. Посмотрите коллекцию два раза, а на третий начинайте анализировать: например, много белого цвета, преобладает полоска или мелкий цветочек, серьги разных размеров, шарфик завязан специфично. И так по каждому дизайнеру. Всегда преобладание — это тенденция текущего сезона.
Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в нашем разделе «Курсы» .