Можно ли стать дизайнером одежды не умея шить

Основные заблуждения о работе модного дизайнера

Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.
Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров».

Дизайнер должен уметь рисовать

Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи, а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером.

Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки. Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template.

Читайте также:  Палитра ниток для вышивки крестом
— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.

Дизайнер должен уметь шить

Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?

Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.

Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами.

— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.

Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в разделе «Курсы».

Дизайнер должен участвовать в конкурсах

Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.

Читайте также:  Правила для безопасной работы при вышивки

Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.

Основные заблуждения о работе модного дизайнера

Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.

Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров России».

Дизайнер должен уметь рисовать

Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи , а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером .

Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки . Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template .

— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.

Дизайнер должен уметь шить

Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?

Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.

Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами .

— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.

Дизайнер должен участвовать в конкурсах

Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.

Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.

— Мы участвовали в выставке CPM и показе Mercedes-Benz Fashion Week. Особого толка от этого не было: на презентацию приходят все свои. И молодому бренду нет смысла платить 100 тысяч за показ. О серьёзном продвижении стоит думать позже, когда есть понимание бюджета и востребованность в СМИ. На выставке к нам как к молодому бренду интерес был практически нулевой. Хоть байеры и оставляли свои контакты, но дальше этого дело не шло.

Дизайнер должен дружить со знаменитостями

Под словом «дружить» сейчас подразумевается «дарить вещи», под словом «знаменитость» — «блогер-гигант». «Дружба» с селебрити, конечно, поможет продвижению и узнаваемости марки, но подходить к выбору амбассадоров нужно внимательно. По данным агентств, покупатели всё меньше доверяют селебрити в выборе одежды: их с этой роли постепенно вытесняют микроинфлюэнсеры.

— Микроинфлюэнсеры, или, как их часто называют, нишевые блогеры, ближе и понятнее большинству покупателей. У них нет такого количества рекламы, как у блогеров-гигантов, вы сталкиваетесь с ними на вечеринках, а с кем-то хотели бы дружить. Как бы то ни было, результат один: их слову вы доверяете больше, чем слову знаменитости, чья жизнь имеет с вашей очень мало общего.

Дизайнер должен знать историю моды

Конечно, дизайнер должен знать и о конфликте Поля Пуаре и Коко Шанель, и о мини-юбках Мэри Квант, и о показе Мартина Маржела на детской площадке . Но важнее понимать дух времени. У дизайнера должен быть высокий уровень насмотренности, осознание, что сейчас происходит в модной индустрии. И здесь эффективно будет использовать приём стилистов — открывать показы текущих недель моды и просматривать все коллекции, попутно отмечая тенденции.

— Советую смотреть Недели моды, причём каждую коллекцию. Нужно понять, что хотел сказать своей коллекцией художник. Не так важно, талантливый он или нет. Посмотрите коллекцию два раза, а на третий начинайте анализировать: например, много белого цвета, преобладает полоска или мелкий цветочек, серьги разных размеров, шарфик завязан специфично. И так по каждому дизайнеру. Всегда преобладание — это тенденция текущего сезона.

Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в нашем разделе «Курсы» .

Должен ли дизайнер одежды уметь рисовать? Секреты профессии модельера

Каждый кто хочет быть дизайнером одежды (да и не только ее) задавался хоть раз вопросом — а нужно ли самому уметь рисовать и шить? А если я не умею (нет таланта), что тогда?

А ничего. В современном мире уметь рисовать для модельера это не обязательный пункт. На модном поприще достаточно примеров где во главе модного дома стоят люди без высшего художественного образования.

Дизайнеру нужно передать мысль задуманного на бумагу, создать некий эскиз для конструктора-технолога и делать это можно любым удобным способом. Альтернативой фэшн-наброска могут быть например коллажи или различные мудборды .

Другой вопрос, что дизайнер в первую очередь должен иметь базовые знания о текстурах, тканях, пропорциях и конструировании в целом, так как в данном случае общаться с конструктором и производством будет намного проще.

Должен ли дизайнер одежды уметь шить?

Тоже не обязательно. Так как если заниматься и разработкой новых коллекций и отшивать изделия, сил на развитие и продвижения марки просто не останется.

Многие думают, что дизайн одежды — это красивые иллюстрации, показы, красивые люди и вещи вокруг . А на деле по большей части это таблицы, ассортиментные матрицы, вечно заканчивающиеся бюджеты, маленькие сроки и составление планов производства.

И если вы задумали все таки посвятить свою жизнь этому то готовьтесь постоянно учиться чему то новому — начиная от правильного кроя различных деталей одежды и свойств тканей до продвижения бренда в соцсетях и SMM-менеджмента.

Что нужно знать и уметь, чтобы стать дизайнером одежды

Мечтаете работать fashion-дизайнером? Но не знаете, какие сейчас требования к дизайнерам-модельерам?

Мы попросили наших преподавателей школы, практикующих дизайнеров и модельеров, рассказать о том, что нужно знать и уметь, чтобы стать дизайнером одежды.

Понятно, что любой, кто решил стать дизайнером одежды, должен любить моду. Но что еще требуется от человека, который хочет быть модельером?

Общие требования для любого fashion-дизайнера

Дизайнер одежды работает в 2х направлениях:

  1. Работа на себя и создание своей марки одежды
  2. Работа в дизайнерской компании

Исходя из выбранного направления будут различаться требования к вашим знаниям и умениям.

Есть общие навыки, которые одинаковы для любого направления:

  • Креативность
    Дизайнерам необходимо постоянно придумывать оригинальные и креативные способы создания одежды, которую они делают, чтобы выделяться среди конкурентов.
  • Знание модных тенденций
    Умение предугадывать последние модные тренды и тенденции поможет любому дизайнеру сохранить свое место в мире моды.
  • Художественные способности
    Модные дизайнеры должны уметь сделать набороски своих идей, которые затем будут использоваться для создания прототипов. Дизайнеры должны уметь выражать свое видение дизайна через иллюстрации.
  • Хороший вкус и внимание к деталям
    Дизайнеры должны хорошо понимать небольшие различия в цвете и другие детали, которые могут сделать дизайн успешным.

Дальше, в зависимости от выбранного направления, требования к умениям и знаниям будут отличаться.

1 вариант: Вы решили открыть свою марку одежды

В этом случае вы будете работать на себя.
Вы можете начать с выпуска небольших капсульных коллекций, а потом перейти к запуску большого fashion-бренда.

Что вы должны знать и уметь:

  • Хорошее деловое чутье
    Успешному модельеру нужны отличные бизнес-навыки, чтобы оставаться в рамках своего бюджета и продавать свою одежду.
  • Организационные навыки
    Вы будете управлять небольшим коллективом — швеи, конструктор, PR-менеджер. И очень важно, чтобы у вас были хорошие организационные навыки. Если вы раньше управляли коллективом или у вас несколько детей, это может вам пригодиться в качестве опыта для организации своего бренда.
  • Знания маркетинга и продвижения одежды
    Создав одежду, вы столкнетесь с тем, что эту одежду нужно как-то продвигать и продавать.
    Вы должны знать, как провести съемку коллекции, как организовать fashion-шоу, как продавать вещи в шоурумах, как продвигать себя в инстаграм, как показывать одежду на пресс-днях.
  • Нужно ли знать компьютерные программы?
    Нет, не нужно. В данном случае вы можете показать конструктору свою идею, нарисованную на бумаге.

2 вариант: Вы решили работать дизайнером в компании

Очень многие начинающие дизайнеры выбирают этот вариант.
Вы устраиваетесь в компанию на постоянную работу с хорошей зарплатой и набираетесь опыта. И можете даже построить хорошую карьеру в сфере моды.

Что вы должны знать и уметь:

  • Отличные навыки рисования fashion-скетчей
    Когда вы работаете дизайнером для себя, необязательно рисовать профессиональные скетчи.
    Когда вы устраиваетесь в компанию, у вас попросят портфолио, в котором нужно показать красивые fashion-скетчи с вашими идеями одежды.
    Научиться рисовать fashion-скетчи не сложно. Можно, например, пройти этот онлайн курс .
  • Владение компьютерными программами
    Большие компании работают с фабриками, поэтому просто рисовать идеи одежды на листках бумаги не получится. Важно уметь рисовать технические эскизы одежды в программе Adobe Illustrator .
    Если вы также умеете рисовать эскизы в Photoshop , это будет ваше преимущество на собеседовании.
    Без знания программ вас скорее всего даже не пригласят на собеседование.
  • Умение работать в команде
    В компании дизайнер не только придумывает эскизы одежды, но еще и участвует в примерках, производстве вещей, закупках тканей и фурнитуры. Поэтому важно, чтобы вы умели работать в команде.

Где всему этому научиться?

Можно выбрать обучение в Италии онлайн на Годовой программе “Дизайнер одежды“.
В рамках этого курса вы получите абсолютно все указанные выше навыки и умения.
Сразу после обучения можно устраиваться на работу дизайнером.

Оцените статью