Музейное стекло для вышивки что это такое

О музейном стекле

При выборе стекла мы часто рекомендуем использовать «музейку».

В этой статье мы попробуем ответить на вопрос, почему же это стекло все-таки лучше.

«Музейное» или безбликовое стекло имеет толщину 2 мм и обработано методом магнетронного напыления. Исходное сырье – стекло высокого качества, содержащее мало железа, поэтому данный процесс довольно дорогостоящий. Многослойное распыление ионов металла образует на стекле невидимую пленку, которая гасит световую волну. В результате падающий поток света проходит сквозь стекло, а не отражается.

Срез у музейного стекла белого цвета. Светопропускная способность – почти 99% (у обычного стекла – 90%), цветопередача – 80%, а засчет снижения зеркальности до 1% «музейка» почти невидима для глаз. Магнетронное напыление защищает изображение под безбликовым стеклом от ультрафиолета. Более популярное антибликовое работает так же, только за счет шероховатой поверхности. Однако, антиблик дает матовый эффект и сглаживает детали изображения. Поэтому, в частности, мы не рекомендуем использовать антибликовое стекло для оформления вышивок.

Музейное стекло гасит поток света и препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, а степень светопропускания при этом возрастает. В результате мы получаем идеальный вариант для защиты самых разных изображений.

Читайте также:  Вышивка крестом сэмплер квакер

Таким образом, музейное стекло – лучшее решение для оформления старых фотографий, акварелей, вышивок бисером. В объемных работах, требующих изготовления короба, также лучше использовать музейное стекло – даже на расстоянии в несколько сантиметров от изображения (это может быть икона, вышивка лентами, папирус) эффект «отсутствия» стекла не исчезнет.

В нашем салоне представлены все варианты стекла – стандартное, антибликовое и музейное.

На фото ниже – три образца, наложенные на бархатные паспарту.

Тел.: 8-916-847-25-31,

8-916-287-56-60;

E-mail: mbagetnaya@mail.ru

Повесь свою картину без труда и хлопот!

Работы оформленные в багетной мастерской «МакеевЪ». Подробнее.

Сравнение музейного стекла Tru Vue UV65 с обычным стеклом для багетных работ:

“Музейное” стекло Tru Vue UV65 Обычное стекло М1
Толщина, мм 2 2
Покрытие Магнетронное просветляющее напыление Нет
Защита от ультрафиолета длиной волны 300-380нм, % 65 27,2
Светопроницаемость, % 98,5 89
Светоотражение, % менее 1 20
Цветопередача высокая средняя
Блики нет есть

Tru Vue UV65 — это стекло с превосходными антибликовыми свойствами. Нанесение оптического покрытия стелка происходит путем использования технологии магнетронного напыления (газ — аргон или азот под воздействием электромагнитного поля и напряжения распадается на положительно или отрицательно заряженные частицы. Стремясь к магниту противоположного заряда ионы инертных газов на своём пути встречают «мишень», из которой несущиеся с огромной скоростью частицы выбивают атомы. Эти атомы тончайшим ровным слоем оседают на поверхность стекла, образуя тонкие металлические и диэлектрические слои).

Tru Vue UV65 – это идеальное средство для оформления графики, вышивки, акварелей, фотокарточек, а также для использования в качестве ультрапрозрачных дисплеев трехмерных работ, архивных документов, ценных коллекционных предметов.

Что такое музейное стекло?

Музейное (безбликовое) стекло, это название стекла 2 мм, прошедшего обработку методом магнетронного напыления, в результате которого оно приобрело уникальные оптические свойства.

Так как этот процесс достаточно дорогостоящий, как правило, в качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа (обесцвеченное). Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла.

В результате многослойного напыления ионов металлов стекло покрывается невидимой пленкой, которая является «гасителем» световой волны. Падающий световой поток не отражается от стекла (у обычного стекла это более 20%), а проходит через стекло.

Если у обычного стекла светопропускание около 90%, то у Tru Vue до 99%! Резко снижается рефлективность (зеркальность) стекла, менее 1% . Это стекло еще называют «невидимкой», т.к., зачастую, его хочется потрогать рукой, чтобы убедиться, есть стекло или нет.

Магнетронное напыление решает еще одну очень важную задачу – защиту изображения от разрушающего воздействия ультрафиолета. В зависимости от «слоев» напыления блокируется от 60 до 92 % ультрафиолета, больше блокировать не возможно без потери оптических характеристик стекла.

Сочетание этих характеристик делает стекло Tru Vue идеальным решением для защиты изображения.

Чем отличается от антибликового стекла?

В антибликовом (матированном) стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым) и может применяться только в контакте с изображением! А по цветопередаче матированное стекло уступает обычному полированному стеклу М1.

Музейное стекло Tru Vue не рассеивает свет, а гасит световую волну, одновременно блокируя ультрафиолетовое излучение. При этом светопропускание значительно увеличивается до 99% , а рефлективность (зеркальность) снижается до 1% . Поэтому это стекло зачастую называют «невидимкой». Его можно применять для защиты любых изображений, вышивок и предметов.

Как с ним работать?

Стекло Tru Vue режется и обрабатывается, как обычное стекло. Но надо учитывать, что «музейное» стекло имеет двухстороннее магнетронное покрытие и, хотя это покрытие относится к «твердым покрытиям», оно может царапаться осколками стекла, не убранными с поверхности стола резки. Так как Tru Vue обладает уникальными оптическими характеристиками, к сожалению, царапины на нем заметны значительно больше, чем на обычном стекле. Так как при прикосновении к «музейному» стеклу на нем остаются следы пальцев (которые легко удаляются), лучше работать в перчатках. Протирать стекло надо безворсными тряпочками и PH-нейтральными растворами. НЕЛЬЗЯ использовать абразивные моющие средства. Поэтому будет правильно НЕ ПАЧКАТЬ это стекло, чтобы не ломать потом голову, как и чем его помыть!

Оно дорогое?

Конечно, стекло Tru Vue значительно дороже, чем обычное стекло. Но так ли это дорого, как может показаться на первый взгляд?

Во-первых, музейное стекло Tru Vue имеет ряд преимуществ перед обычным стеклом, самым главным из которых является визуальное отсутствие стекла в работе! Полная защита работы и никаких искажений — это же прекрасно.

Во-вторых, высокая цена за квадратный метр — это факт, но абсолютное большинство вышивок, фото, рисунков и картин гораздо меньшей площади, соответственно и цена в разы меньше. В доказательство этому мы привели рассчеты стоимости популярных размеров.

  1. 20см х 25см = 0,05 м.кв. х 8490 руб.\м.кв. = 425 руб.
  2. 21см х 30см = 0,063 м.кв. х 8490 руб.\м.кв. = 535 руб.
  3. 50см х 70см = 0,35 м.кв. х 8490 руб.\м.кв. = 2972 руб.

Самое главное, что решать, дорого это или дешево, должны не мы с Вами, а ПОКУПАТЕЛЬ, а мы должны предоставить ему такую возможность!

Из практики известно, что стекло Tru Vue приобретают самые разные группы покупателей.

Это может быть заказчик на вышивку, который выбирает самую дешевую рамку, но самое дорогое стекло, т.к. своими глазами видит разницу!

Кто-то хочет сохранить семейную реликвию, фотографии прабабушек и прадедушек. И здесь главное – защита от ультрафиолета!

Кто-то делает обрамление для дорогой картины и хочет, чтобы и стекло соответствовало уровню работы.

Музейное антибликовое стекло

Антибликовое стекло сохраняет великолепие изображений

Музейное стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна и не изменяет цветность картины. Это означает, что блеск с остеклением работ остается оригинальным и показывает произведение в его естественных цветах. Музейное стекло блокирует львиную долю ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.

Обычное стекло предохраняет и защищает работу от вредного воздействия окружающей среды. Но при всех своих достоинствах обычное стекло имеет один существенный недостаток: оно дает сильные блики. И в первую очередь зритель видит в стекле собственное отражение, а не само изображение.

Эту проблему позволяет решить безбликовые стекла, которые обеспечивают защиту изображений без дополнительных искажений.

Особенно рекомендуется использовать такие стекла при оформлении вышивок крестиком и вышивок бисером, объемных предметов: орденов, медалей, коллекционных масок и оружия, поскольку его высочайшая прозрачность создаёт эффект «открытого изображения», которым можно будет любоваться без помех от бликов. В отдельных случаях эти стекла используются в качестве экрана при оформлении живописи, что так же не мешает восприятию, но прекрасно справляется с функцией защиты работы от воздействия пыли, влажности и ультрафиолетового излучения. Музейное стекло используется при отделке интерьеров музеев, художественных галерей, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая его отрицательные эффекты, безбликовое стекло сохраняет великолепие изображений. Такое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных работ.

Сочетание уникальных характеристик делает музейное стекло идеальным решением для защиты изображения.

Отличие обычного стекла от безбликового стекла и стекла музейного качества

Стекло невидимка

Главное отличие ультра-прозрачного антибликового стекла от обычного стекла – невидимое антиотражающее покрытие, благодаря которому оно не дает бликов. Отражение света сводиться к минимуму, сохраняя богатство цветовой гаммы произведения искусства.

Музейное стекло — это стекло с антиотражающим покрытием с обеих сторон и фильтром для защиты от ультрафиолетовых лучей. Музейное стекло задерживает до 84% ультрафиолетового излучения (обычное стекло только 48%).

Светопропускание музейного стекла составляет около 99%, тогда как у обычного стекла этот показатель равен 91%. Зеркальность безбликового стекла снижена до 1%, что делает его практически невидимым для глаз. Благодаря магнетронному напылению изображение защищено от разрушающих ультрафиолетовых лучей. Основные преимущества такого стекла: отсутствие бликов, отличная цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений.

Обычное безбликовое стекло с микрогравировкой

В отличие от музейного стекла, обычное безбликовое стекло даёт подобный эффект за счет шероховатой поверхности, которая рассеивает падающие лучи света. При этом значительно снижается светопропускание стекла, оно приобретает матовость.

Микрогравирование (на одной или обеих поверхностях) избавляет его от бликов, присущих обычному стеклу. Однако та же обработка придает безбликовому стеклу легкий белесый оттенок: под ним краски на картине могут казаться несколько тусклыми. Поэтому, как правило, помещается вплотную к изображению. Дополнительные паспарту или какие-то другие средства, увеличивающие расстояние между произведением искусства и стеклом, лишь усиливают присущий безбликовому стеклу мутный эффект. Безбликовое стекло дороже обычного багетного стекла, но по весу, хрупкости и степени защиты от ультрафиолета ничем от него не отличается.

Замена обычного стекла на антибликовое

Если Вас не устраивает обычное стекло в рамке из-за бликов на изображении, то в нашей багетной мастерской можно заменить его на антибликовое. Если у вас упала рамка и в ней разбилось стекло, то в мастерской можно произвести замену разбитого стекла (купить за наличные или оплатить по безналичному расчёту).

У нас Вы можете заказать фацет и обработку стекла, купить багетные рамки.

Производители музейного стекла

Каждый производитель стекла с магнетронным напылением подбирает «свой» состав напыления, что легко увидеть в отраженном свете. Стекла разных производителей и разной защиты от ультрафиолетового излучения имеют свой оттенок (зеленоватый, фиолетовый, желтоватый), но это не влияет на характеристики светопропускания и отражения стекла, а скорее являются «фирменным» стилем производителя.

Производитель стекла Artglass – компания Groglass и производитель стекла UltraVue — компания TruVue используют одну и ту же технологию и одинаковое сырье, разница заключается в том, что производство Groglass является самым современным в мире и работает по методу двустороннего напыления. Применение новых технологий позволило увеличить максимальный размер обрабатываемого стекла до 3210 х 2250 мм и производить сразу двустороннее напыление (у фирмы TruVue это две операции).

Как работать с музейным стеклом

Оформление любого произведения искусства — всегда процесс творческий,но кропотливый, требующий от дизайнера и заказчика внимательности, понимания сути дела и конечной цели оформления. Так же и к подбору стекла для оформляемой работы следует подходить с не меньшей тщательностью, чем к выбору багета или паспарту.

Музейное стекло режется и обрабатывается, как обычное стекло. Но надо учитывать, что музейное стекло имеет двухстороннее магнетронное покрытие и, хотя это покрытие относится к «твердым покрытиям», оно может царапаться осколками стекла, не убранными с поверхности стола резки. Так как такое стекло обладает уникальными оптическими характеристиками, к сожалению, царапины на нем заметны значительно больше, чем на обычном стекле. Чтобы избежать царапин, необходимо подготовить рабочее место перед резкой стекла, удалить мелкие осколки. Так как при прикосновении к музейному стеклу на нем остаются следы пальцев (которые легко удаляются), лучше работать в перчатках. Протирать стекло надо безворсовыми тряпочками и PH-нейтральными растворами.

Технология производства антибликового стекла музейного качества

Технология производства антибликового стекла заключается в обработке стекла с помощью двустороннего магнетронного напыления, придающего такому стеклу особенные оптические свойства. Ионы металлов, покрывающие стекло несколькими слоями, создают невидимую пленку, которая «гасит» световую волну. Световой поток, который падает на такое стекло, не отражается, а проходит сквозь него, при этом защищая изображение под стеклом от ультрафиолета.

В багетной мастерской «Галеон» используется ультра-прозрачное музейное стекло. Фирма Tru Vue является старейшей из четырех компаний в мире, которые выпускают ультра-прозрачные и музейные стекла. Компания Tru Vue основана в 1946 году в Чикаго, предприятие одним из первых стало производить антибликовое стекло, которое изначально использовалось для изготовления мониторов телевизоров, позволяя получать более четкое изображение не экране. В 1970 году компания предложила использовать свою продукцию багетным мастерским для оформления работ, и это произвело революцию в мире оформительского искусства. Компания Tru Vue заложила новый высокий стандарт стекла, используемого в оформлении изображений. В настоящее время Tru Vue имеет широчайший ассортимент и наивысшее качество продукции, является флагманом на мировом рынке в производстве безбликового стекла. Продукция Tru Vue широко используется в оформлении музеев и галерей по всему миру.

Стоимость музейного стекла

Музейное стекло используется для витрин, которые расположены в таких великих музеях мира, как Лувр, Британский музей, Государственный Эрмитаж и т.д. Такое стекло в последнее время обретает всё большую популярность, а сфера его применения постепенно выходит за пределы галерейных экспонатов. Использование такого стекла становится необходимым при оформлении старинных, антикварных, светочувствительных работ, коллекционных гравюр, дипломов, графических изображений и фотографий. Только антибликовое стекло музейного качества может быть использовано в «консервационном» оформлении, которое необходимо для антикварных изображений.

Новое музейное стекло – это идеальное средство для обрамления вышивки, графики, акварелей, архивных документов, ценных коллекционных предметов. Применение новых технологий позволило уменьшить себестоимость продукции. Конечно, музейное стекло дороже, чем обычное стекло. Но так ли оно дорого, как может показаться на первый взгляд? Если раньше аналогичное стекло было использовалось только в музеях (отсюда и название) для защиты очень ценных или уникальных произведений искусства, то сейчас оно доступно любому потребителю.

Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1

Оцените статью