Набор для холодного батика
Если вы хотите узнать, какие инструменты и материалы нужны для батика, то эта статья – для вас. Те, кто хоть раз бывал в магазине для профессиональных художников, знают, что товары сегодня – довольно дорогие. Батик – не самое дешевое искусство, если вспомнить о том, сколько стоит шелк. С другой стороны, если вы решили посвятить себя этому увлекательному ремеслу, то никаких преград возникнуть не должно. Радовать должен и тот факт, что большинство инструментов покупаются один раз (или крайне редко), поэтому вложить деньги в оборудование придется только на первом этапе. Затем, делая месяц за месяцем роспись ткани, вы будете докупать шелк, краски, резерв и кое-что по мелочам.
Инструменты и материалы для занятий в технике холодный батик
1. Рама. Может быть деревянной или металлической, цельной или раздвижной. Лучше приобрести 1-3 раздвижных рамы. Это зависит от того, какие аксессуары вы собираетесь делать ( батик платки , шарфы, палантины, картины или что-то другое).
2. Краски. Существуют разные краски для батика: анилиновые (под запарку), акриловые (под утюг), в баночках, порошке, тюбиках. Профессиональный мастера батика рекомендуют начинать с “Батик Хобби для росписи тканей” фирмы “Гамма”. Они мягко ложатся на ткань и не создают особых проблем при запаривании.
3. Мягкий карандаш или специальный маркер, который исчезает через несколько дней или сразу, если шелк побрызгать водой.
4. Линейка , угольник или сантиметровая лента и острые ножницы.
5. Кнопки для крепления шелка к раме. В продаже есть специальные кнопки для батика, но стоят они довольно дорого, поэтому можно купить обыкновенные “советские” кнопки со шляпками в банке-жестянке. Маститые художники по батику приобретают раму с острыми зубцами или используют “когти”. Последние стоят довольно дорого.
6. Калька или другая бумага для эскизов и перевода рисунка на ткань. Кальку подкладывают под натянутый шелк и крепят лист при помощи тонких иголочек. Также для этих целей можно использовать клейкую ленту.
7. Баночки, стаканчики, палитра для разведения красок.
8. Кисти разных номеров . Можно начать с синтетических: они прочнее, стоят дешевле натуральных и в работе – хороши.
9. Резерв для батика и стеклянная трубочка , которой наводят контур. Иногда в резерв добавляют загуститель или растворитель.
10. Могут пригодиться стеклянная пипетка для батика или мерная (из пластика), а также эффектарная соль , глиттеры или контуры с разными эффектами для украшения работы.
11. Спонжи (если нужно), которые можно заменить ватой.
12. Растворитель для обработки стеклянной трубочки после резерва. Если вы использовали пластмассовый флакон с насадкой, то достаточно подержать в растворителе металлическую насадку, а пузырек закрыть.
Возможно, другие мастера предложат свой набор оборудования для батика. Со временем вы сами поймете, какие инструменты и материалы вам подходят больше, что лучше купить подороже, а что – легко заменить подручными средствами.
Инструменты и материалы для “холодного” батика
В этой статье я расскажу подробно про материалы и инструменты, которые используются при создании “холодного” и “горячего” батика, а также росписи в свободной технике.
Начнем с ткани. При создании батика предпочтение лучше отдать тканям из натуральных волокон. Совет многих художников — начинать первые пробные работы на ситце, ещё новичкам подходят батист, бязь, крепдешин. С приобретением опыта открываем новые материалы: креп-жоржет, туаль, креп-шифон. Лично я работаю на ситце, креп-сатине, натуральном шелке.
Работы на креп-сатине сияют. Краски на нем играют всеми оттенками перламутра. На ситце получаются яркие, чистые, звонкие работы. У каждого цвета свой ясный голос, но при этом не возникает диссонанса в звучании.
Очень не понравилось работать на искусственном шелке. Почему-то краска “уходила”, теряла цвет и получалась какая-то невнятная серость. Удивило поведение резерва — он растекался. Может, это мне так не повезло, а у Вас все будет иначе с искусственным шелком.
Ткань перед работой обязательно стираем, прополаскиваем и гладим. Стираем, чтобы смыть вещества, придающие ткани товарный вид. Гладим, чтобы на ней было удобно и приятно работать.
В любом случае выбор за Вами, здесь огромное поле для экспериментов. Пробуя работать с разными тканями, Вы обязательно найдете ту, которая будет идеально подходить для реализации именно Ваших замыслов.
Следующим пунктом у нас будут подрамники. Подрамник — это рама, на которую натягивается ткань для дальнейшей работы. Если роспись маленькая, вместо подрамника можно использовать пяльцы, но ткань надо натянуть как барабан.
Работы средних и больших размеров выполняются на деревянных подрамниках, желательно из мягких пород дерева, чтобы легко входили кнопки. Деревянные подрамники бывают заданных размеров или профессиональные — раздвижные.
Раздвижной подрамник очень удобен — не занимает много места и универсален. Он представляет собой четыре рейки, которые скрепляются между собой и подгоняются под размер определенной работы. Потом его можно разобрать и использовать для следующей.
Перед натяжкой я советую Вам оклеить подрамник малярным скотчем. Это убережет его от протекающей краски, которая при дальнейшем использовании подрамника может испачкать новую работу.
Следующий пункт — крепления для ткани. Я натягиваю её с помощью силовых кнопок. Тонкую, нежную ткань рекомендую закреплять булавками или специальными трехзубчатыми кнопками.
Ткань на подрамнике должна быть натянута ровно и туго. Чтобы добиться такого эффекта, начинаем прикреплять ткань кнопками по углам, потом закрепляем противоположные друг другу середины сторон и далее продолжаем процесс натягивания, пока не добьемся упругой вибрации ткани при соприкосновении с пальцами.
Кусок ткани должен быть сантиметра на четыре больше размеров подрамника по длине и ширине.
Часто возникает вопрос, как и чем переносить рисунок на ткань. Я подкладываю под неё эскиз и обвожу его фломастером, который также используют при работе с вышивками. Линии рисунка при соприкосновении с водой исчезают.
Раньше пробовала простым карандашом — не отстирывается. Гелевая ручка остается на ткани, ее можно использовать, если цвет совпадает с цветом контура.
Однажды я, желая смыть ее, постирала работу в стиральной машинке… так вот, краски поблекли, а линии, выполненные гелевой ручкой, остались. Попытка работы с капиллярными ручками привела к появлению некрасивых пятен на ткани. В итоге я сделала выбор в пользу “волшебных” фломастеров, прекратив эксперименты с остальными канцелярскими товарами.
Очень важно ответственно отнестись к выбору стеклянной трубки для нанесения резерва и самого резерва, если речь идет о “холодном” батике.
Стеклянная трубочка представляет собой систему из трех частей: первая — самая длинная — прямая стеклянная трубка, вторая часть шаровидная, именно там находится резерв, а третья часть — выходное отверстие — изогнутый носик, через который вытекает резерв.
Стеклянные трубочки представлены в магазинах в широком ассортименте. Они имеют разные диаметры выходных отверстий. Благодаря этому можно выбирать инструмент для тонких линий или потолще, в зависимости от Ваших предпочтений. При выборе обратите внимание, чтобы кончик носика трубочки был без видимых дефектов и обязательно под углом 135 градусов.
Трубочка требует к себе аккуратного, бережного отношения. Она очень хрупкая. Каждый раз после окончания работы её нужно промыть любым растворителем, во избежание высыхания остатков резерва внутри. При образовании в трубочке пробки из засохшего резерва, следует аккуратно прочистить её носик тонкой проволокой.
Резервирующий состав имеет резкий запах, а по консистенции напоминает жидкое тесто. Состав для контура можно приготовить самим или купить в специализированном магазине. В зависимости от Ваших целей можете выбрать бесцветный или цветной контур.
Всегда обращайте внимание на срок годности резерва и на его консистенцию. Состав должен быть однородным.
Есть резервирующие составы на водной основе, но они хуже держат контур и часто протекают. “Гаммовский” резерв идеален для новичков, однако работать нужно строго вдали от огня в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не попасть под воздействие паров бензина и резинового клея.
После нанесения контура необходимо дать ему просохнуть в течение пары часов. Можно ускорить этот процесс феном.
Краски для батика условно можно разделить на два вида — парозакрепляемые и термофиксируемые. Парозакрепляемые требуют закрепления путем запаривания. Термические закрепляются проглаживанием горячим утюгом. Некоторые мастера фиксируют цвет, положив работу в микроволновку.
Я пользуюсь красками, требующими термообработки. После проглаживания цвета моего батика становятся яркими, насыщенными и устойчивыми. После закрепления работу спокойно можно стирать, цвет никуда не денется.
Когда только начиналось мое знакомство с батиком, я пользовалась парозакрепляемыми красками, и было много разочарований. Если не закрепить такую краску — любая капля воды испортит ее, а при неправильном или недостаточном запаривании краска смывается и цвет тускнеет. Мне не понравилось ими работать.
Многие фирмы выпускают краски и контуры для батика. Профессионалы отдают предпочтение продукции под маркой «Marabu», «AvantGarde», «Gutta». Для новичков очень хороший вариант — это наборы акриловых красок по ткани фирм “Гамма” или “Декола”. В наборах от “Гаммы” помимо красок есть стеклянная трубочка, резерв и инструкция по применению.
Роспись выполняется кисточками разного размера. Подойдут кисти из синтетики или натурального волоса, такие как белка, пони, колонок, однако после работы нужно их тщательно мыть в теплой воде с мылом, не допуская засыхания. Также можно применять губки.
Я работаю кисточками. Флейц использую при заливке больших площадей, а маленькие кисти идеальны для проработки деталей.
В этой статье я постаралась рассмотреть все, что может понадобиться при работе над первым батиком. Единственное, что я могу добавить — действуйте! Несмотря на описанные сложности, работа по ткани очень интересна и увлекательна. Результат Вам понравится, и, может быть, это станет началом долгого творческого пути. Успехов Вам!
Набор для холодного батика
или впишите вручную ваш заказ в форме здесь и отправьте его нам.
В той же форме вы можете задать ваши вопросы.
Если в корзине что-то есть — она будет показана на странице.
Для оформления заказа будет использована форма с кодом b-9b2a5
КОЛЛЕКЦИЯ: КРАСители ПО ШЕЛКУ и шерсти «HDUPONT» 125 МЛ
Безопасные и очень качественные красители для ткани бельгийского производителя The Clay and Paint Factory. Готовы к применению. Практически не имеют срока годности.
Закрепляются паром. Очень стойкие. Подходят для тканей животного происхождения — шелк и шерсть или смесовых тканей, где содержание шелка или шерсти 50%. Вся палитра Дюпонт насчитывает более 70 оттенков. Мы постарались подобрать цвета, с помощью которых вы сможете создавать любой сложности и колористики работы. Они хорошо смешиваются и разбавляются водой. Для того чтобы сильно разбавить краситель — воспользуйтесь Дилуант концентрант.
Цена красителей в розницу 575 рублей за 125 мл.
Для учеников Школы Современного Батика — скидка.
Специальные цены для мастерских, оптовиков и партнеров! Если вы представитель художественной мастерской, оптовик или хотите быть нашим партнером — напишите нам здесь
Добавляйте в корзину нужные вам цвета, изменить количество или удалить вы можете затем в корзине. Доставка оплачивается отдельно по тарифам Почты России или Boxberry.
Набор красителей для шелка и шерсти Hdupont
Отличная возможность попробовать!
20 цветов (по 25 мл) по цене 2570 рублей.
Промонабор для тех, кто
готов попробовать их в деле.
20% вам вернутся на счет. Вы можете использовать их для онлайн-обучения в нашей школе
№106, серый
№155, платиновый
№ 205, синий французский
№209, темно-синий
125 мл., (vieux-bleu)
№210, голубой
№212, перванш
125 мл., (pervenche)
№ 221, бирюза
№ 265, синий рояль
125 мл., (bleu roy)
№402, английский красный
№407, шиповник
125 мл., (eglantine)
№424, телесный
№463, бордо
125 мл., (bordeaux)
№617, зеленый
№618, мятный
125 мл. (vert nil)
№ 645, оливковый
№663, англ.зеленый
№715, тепл.желтый
125мл (jaune chrome)
№ 717, хол.желтый
125мл (jaune primaire)
№768,оранжевый
125мл (helianthe fonce)
№775, ржавчина
№807 карамель
125 мл. (negrillon)
№814, коричневый
№ 902, фиолетовый
№ 903, василек
125 мл., (orchidee)
№941, мальва
№961, сливовый
Водные краски (закрепляются утюгом)
Набор красок на водной основе ARASILK (Бельгия)
Качественные краски на водной основе для росписи шелка, льна, хлопка. Закрепляются утюгом в течении 5 мин. Перед использованием взбалтывать. Прекрасно смешиваются между собой и разбавляются водой. Подходят для росписи в технике Батик и для росписи на одежде.
12 цветов (по 25 мл) по цене 1270 рублей.
20% вам вернутся на счет. Вы можете использовать их для онлайн-обучения в нашей школе
Резервы и контуры HDupont Serti
Не имеют запаха, густые, на водной основе, для их закрепления достаточно проутюжить.
черный, золотой — глубокий насыщенный цвет, не смываемый! С хорошей проникающей способностью,
Перед использованием хорошо взбалтывать. После использования плотно закрывать, чтобы не было доступа воздуха.
Стоимость 390 рублей, объем 30 мл. (черный).
Стоимость 910 рублей, объем 100 мл. (золотой)
Для удобства нанесения рекомендуем воспользоваться металлическим носиком — это гарантирует тонкость линии, контролируемую толщину. Регулируйте носик по толщине. Сменные носики есть 0, 5 ; 0, 7 и 0,9 размером, по стоимости 290 руб.
Стоимость одного носика — 290 рублей.
Резерв, золотой, 100 мл, 910 р.
Резерв-контур. Черный, 30 мл, 390 р.
Сменные носики
0, 5 ; 0, 7 и 0,9 .
290 р.
Аппликатор для резерва, 150 р.
Резервы и контуры HDupont Serti N
Резервы HDupont Serti N
— резерв-контур на основе растворителя во флаконе 100 мл. Белого, серого, черного цвета и бесцветный. Плотный и застывающий материал, без едкого запаха. Гарантирует четкие контуры рисунка и служит качественным барьером для красок. Не требует дополнительных условий закрепления, достаточно высыхания на воздухе
Может наноситься при помощи трубочки для резерва, пластикового аппликатора.
Используется как самостоятельно, так и вместе с разбавителем Essence F (если вы привыкли к трубочке, с помощью разбавителя вы достигните нужной консистенции). Также с помощью этого разбавителя вы можете очистить инструмент.
Эти резервы подходят для техники — холодный батик. Если вы применяете смешанную технику — работаете с воском — тогда для этой технике подходит только бесцветный резерв!
Черный, 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Серый, 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
БЕЛЫЙ, 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Резерв SERTI N
Бесцв., 100 мл, 750 р.
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Разбавитель резервов ESSENSE F,100мл,290р
Вспомогательные материалы
Дополнительные позиции от HDupont — то, что помогает нам при создании работ и изделий на ткани.
Загуститель HDupont 100мл (EPAISSISSANT) —
Смешанный с красителем, HDupont Epaississant делает его гуще и не позволяет растекаться по поверхности ткани.
Разбавитель краски HDupont, 100мл (Diluant) —
Разбавитель красителей позволяет создать палитру цветов различных тональностей (при разбавлении красителя водой). И улучшает сцепляемость красителя с тканью.
Грунтовка HDupont, 250 мл (Anti-Fusant 1HO) —
750 рублей
Грунты предназначены для того, чтобы подготовить ткань для нанесения рисунка и при этом уменьшают растекание краски. То есть вообще краска не растекается и можно создавать четкие рисунки как на бумаге. После закрепления красок грунт теряет свою плотность и ткань становится вновь шелковистой.
Загуститель HDupont 100мл (EPAISSISSANT).
(20% на бонусный счет в школе. Вы можете использовать бонусные рубли для онлайн-обучения.)
Разбавитель краски HDupont
(Diluant)
Грунтовка HDupont, 250 мл
Ткань. Натуральный шелк для росписи
Ткань — это наш холст. Классическая роспись по ткани подразумевает шелк . Высококачественный шелк для вас.
Цена указана за погонный метр, в скобках ширина ткани
Фуляр (140 см) плотность — 6мм — очень хороший, чистый, блестящий −850 руб
Крепдешин (90 см) плотность — 12 мм. — 890 руб (проверенная многими художниками ткань, краска ведет себя прекрасно, идеален для более теплых платков, крепдешин прекрасно смотрится в драпировке, надежен)
Атлас (90 см) плотность — 12 мм— 890 руб (блестящий, богатый, любая краска на атласе горит и играет ярче, чем на других тканях, идеален для создания нарядных платков — каре, палантинов)
Туаль (140 см) плотность — 8 мм — 1050 р. (рабочая лошадка, именно с нее все начинают, можно использовать и на аксессуары и для картин, так как плотность позволяет).
Эксельсиор (90 cм), плотность 5,5 — под заказ, от 10 метров. — является самым нежным и тонким среди представителей тканей из натурального шелка.