Набор инструментов для батика

Инструменты для батика.

Рамка регулируемая для батика.

Рамка для батика очень удобна в применении — регулируется в зависимости от нужного размера, держит форму, обеспечивает надежное натяжение шелка во время работы, исключая деформацию и провисание ткани. Рамы обтянуты специальной полимерной пленкой, поэтому они защищенны от красок, и не пачкают ткань.

Собираются рамы по типу конструктора из элементов различной длины. Например: рама для шарфа может состоять из 2-х элементов по 160см и 2-х элементов по 40см. Рама для панно может состоять из 4-х элементов по 60см и т.д. Увеличить изображение.

Цены на рамы для батика:

40см 420 руб.
60см 520 руб
80см 630 руб
100см 730 руб
160см 1200 руб

при желании вы можете приобрести 2 элемента одной длины и 2 элемента другой длины (например если вам надо делать шарф, палантин)

при этом цены при покупке 2-х элементов будут следующие:

40см (2 элемента) 210 руб.
60см (2 элемента) 260 руб
80см (2 элемента) 315 руб
100см (2 элемента) 365 руб
160см (2 элемента) 600 руб

Кисть поролоновая для батика

Кисть изготовлена из нежного мелкопористого поролона, на эластичной, упругой основе.

Необходимый инструмент, который позволяет в разы ускорить процесс увлажнения ткани при росписи в технике батика в сравнении с обычными кистями. Кроме того позволяет ровно покрывать фон краской на больших поверхностях. Например при росписи парео, палантинов, ткани для одежды или штор.

Читайте также:  Кружево крючком схемы для подзора

Цена: шириной 2,5см с деревянной ручкой — 65 руб., с пластиковой ручкой 75 руб.

шириной 5 см — с деревянной ручкой 85 руб., с пластиковой ручкой 100 руб.

Наконечник металлический для резерва и контуров.

Наконечники для батика бывают с разным диаметром сопла 0,3; 0,5; 0,7; 0,9 мм.

Позволяет создавать тонкие аккуратные линии при нанесении резерва и контуров.

Накрутите наконечник прямо на пластиковый носик тюбика с контуром или резервом.

Для декоративной проработки рисунка тончайшими линиями контура подойдут наконечники диаметром 0,3 и 0,5 мм, для создания надежных линий резерва лучше воспользоваться наконечниками с диаметром сопла 0,7 и 0,9 мм.

После применения необходимо промыть.

Тюбик для контуров и резерва

Пластиковый тюбик для контуров, резерва, 25 мл.

Контур наносится непосредственно из пластикового носика, при необходимости для получения более тонких линий на носик можно накрутить металлический наконечник.

Данный тюбик имеет герметичную крышку, поэтому в нем можно контур хранить.

Шприц флакон для резерва

В комплект входит металический наконечник диаметром 0,5мм, объем флакона 50мл.

Трафареты для батика.

Трафареты предназначены для работы на плотных тканях аэрозольными красками, красками по текстилю например: marabu Textil, Textil metallik, Textil glitter. Для работы на шелке красками marabu velvet touch, контурами Contours&Effects.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты

Я думаю, что эта статья будет полезна и интересна всем любителям батика, а также новичкам, которые еще только собираются познакомиться с этим удивительным искусством — росписью ткани.

Идея для статьи созрела у меня после очередной выставки. И в интернете мне часто задают вопросы будущие ученики: какой техники лучше начать обучение, какие красители используются в батике? У меня есть статья про основные типы красителей >>

Хочу отдельно отметить, так как часто задают такой вопрос, что тип красителя, который вы выберете для работы с тканью, совершенно не имеет никакого отношения к самой технике росписи. Тип красителя важен при выборе ткани, на которой вы собираетесь работать.

Итак, перейдем к самим техникам росписи в батике.

Самая распространенная техника и техника, с которой обычно начинается обучение батику — «Холодный батик». Еще можно встретить название «Европейский батик». Основа техники состоит в том, что с помощью стеклянной трубочки (или тубы) наносится специальный резервирующий состав, чтобы создать замкнутый контур рисунка. Далее, внутри этого замкнутого контура, идет роспись элементов красителями.

Вам понадобятся для этой техники следующие материалы и инструменты.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Красители для ткани.

3. Резервирующий состав (может быть цветным).

4. Стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава.

5. Рама для работы с тканью.

Чем-то эта техника похожа на витражную роспись. Вариантов росписи внутри контуров тоже много. Это может быть очень живописно, а может быть однородно. Батик тем и интересен, что позволяет даже в пределах одной техники варьировать конечный результат. Работа может иметь очень живописный вид, а может декоративно-прикладной.

Вторая, очень распространенная техника — горячий батик. Называется она так, не потому что мы закрепляем красители паром (мне часто задают такой вопрос), а потому что мы создаем рисунок с помощью горячего, расплавленного воска. Собственно горячий батик — прародитель всего батика. В Индонезии, откуда к нам пришел батик, расписывали хлопковые ткани с помощью красителя и горячего воска.

Вам понадобятся такие материалы и инструменты.

1. Шелк (шерсть, хлопок).

2. Свечи бытовые (воско-парофиновые), расплавляются на водяной бане.

3. Красители для ткани.

4. Чантинг и кисти для работы с воском (щетина).

5. Кисти для красителей.

6. Рама для работы с тканью.

Основа методики —послойное закрытие воском нужных мастеру участков, работа идет от светлого к темному. Очень важно в этой технике уметь просчитывать красочные слои, ведь красители для батика смешиваются между собой. Это значит, что если у вас первый слой красный, то при нанесении следующего синего слоя, он у вас не получится, а получится фиолетовый. Все это и многие другие нюансы вам расскажет мастер на мастер-классе.

Шибори или узелковый батик, иногда встречается в интернете название Тай-Дай. Очень распространенная техника, техника которая подходит абсолютно всем, ведь уметь рисовать в ней совершенно не нужно! Рисунок создается с помощью хитрых сложений и завязываний ткани. Вариантов рисунка огромное множество. Причем каждый раз рисунок получается немножко не таким, даже при использовании одного и того же сложения и одних и тех же красителей. Поэтому мастера всегда пишут под такими работами, что повтор невозможен, а возможна работа в примерно такой цветовой гамме.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Красители для ткани.

Самое главное в этой технике — уметь красиво подбирать цветовые сочетания. Заниматься в подобной техники можно вместе с детьми, даже маленькими. Испортить работу невозможно.

Техника свободной росписи уже для «продвинутых пользователей». Эта техника очень похожа на акварельную, за исключением того, что красители сильно растекаются по шелку. И задача мастера как раз и состоит в том, чтобы суметь эту краску «усмирить», заставить течь и растекаться так, как нужно мастеру для создания определенного рисунка.

Нам понадобится для данной работы.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Красители для ткани.

4. Рама для работы с тканью.

Отдельно хочу отметить, что есть разновидности этой техники — роспись по солевому грунту, когда шелк перед работой грунтуют крепким солевым раствором. За счет этого краситель практически перестает растекаться по ткани, а после высыхания красителя на рисунке проступают красивые точечки- кристалики соли.

И еще для техники свободной росписи, производители предлагают нам различные грунты-антирастекатели. На загрунтованной таким составом ткани можно работать как акварелью по бумаге.

Отдельно от основных техник, хочу отметить технику эко-принта. Она отличается от основных тем, что рисунок получается не с помощью специальных красителей для батика, а с помощью натуральных пигметов растений и различных протрав.

Нам понадобится для такой работы.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Свежие листья различных растений.

Все описанные техники можно соединять в одной работе, что чаще всего опытные мастера и делают.

Надеюсь, что моя статья будет полезна новичкам и любителям батика.

Всем творческих успехов и хорошего настроения!

Набор инструментов для батика

Батик — это обобщенное название различных способов росписи ткани и очень красивый вид творчества. Индонезийский остров Ява считается родиной батика, там до сих пор пользуется огромной популярностью одежда из расписанных тканей.

У нас же этот вид творчества начал набирать популярность примерно с двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия.

Давайте проведем небольшую обзорную экскурсию в мир инструментов и материалов, необходимых для батика.

В принципе, можно использовать любую ткань – и хлопок, и шелк, и лен, и даже тонкую шерсть. Роспись по каждой ткани будет иметь свои особенности, на каких-то материалах краска будет ложиться лучше, на каких-то она будет оставаться яркой дольше. Синтетических тканей лучше избегать, поскольку при горячем закреплении ткань может и подплавиться, потеряв вид и свои свойства. Если есть сомнения, то перед росписью на ткань, которую предварительно постирали, нужно нанести капельку краски. Если капля не впиталась и не растеклась – такая ткань не подойдет для батика.

Вообще, идеальный вариант для холодного батика – это натуральный шелк, он является идеальным материалом для одежды и аксессуаров в виде платков и палантинов. Для росписи он покупается неокрашенный неаппретированный, бывает с разными названиями в зависимости от толщины, структуры и вида переплетения нитей — креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин, туаль, атлас, фуляр, эксцельсиор, дикий шелк.

А вот для горячего батика чаще всего используется тоненький хлопок или вискозные ткани, поскольку горячий воск может повредить нежный шелк.

Для натяжения ткани под роспись можно использовать рамы или пяльцы. Пяльцы удобны, если расписывается небольшой кусочек ткани. Большие же полотна, как правило, натягиваются на специальные деревянные рамы для батика, размер которых можно регулировать. Эти рамы бывают и металлические, и пластиковые, но из дерева более удобны тем, что ткань можно закреплять кнопками.

При закреплении полотна на раме важно следить, чтобы ткань не перекосилась по диагонали и была очень хорошо натянута и не провисла.

Как правило, используют натуральные кисти различных форм из белки, колонка, иногда пони.

Краски для батика можно разделить на две большие группы: те, которые закрепляются горячим утюгом (это акриловые) и которые закрепляются паром, т.н. запаривание (это анилиновые). Краски под запаривание более текучи, с их помощью легче делать интересные переходы цветов, но они сложней в закреплении – процесс запаривания длиться не менее часа и имеет свои сложности.

Краски для батика выпускает фирма «Гамма» (это относительно бюджетный вариант), более дорогие импортные краски “Javana”, “Marabu” (это самые известные) и еще много других марок

5. Инструменты и материалы для холодного батика

При этом способе росписи для разделения участков ткани с разными цветами используется резерв – специальный состав, который наносится на ткань, как правило, тоненькими линиями в местах, где краски разных оттенков не должны смешиваться.

Для нанесения резерва пользуются специальными стеклянными трубочками с тоненьким носиком. На некоторых импортных тюбиках с резервирующим составом сразу есть наконечник для нанесения на ткань.

Резервирующие составы могут быть двух типов – на основе воды или бензина. Второй вариант более надежно разделяет краски, но имеет очень резкий ядовитый запах. Именно поэтому заниматься батиком лучше в большом, хорошо проветриваемом помещении или под вытяжкой.

6. Инструменты и материалы для горячего батика

В этом виде батика функцию резерва выполняет горячий воск. Раньше для этих целей использовался натуральный воск, сейчас уже применяют свечи на основе стеарина или парафина.
Наносят расплавленный воск с помощью всевозможных кистей, трубочек, леек. Вот эта леечка и называется чантинг. Носики у него могут быть разной ширины, от одного миллиметра, в зависимости от того, какой ширины линию необходимо нанести.

А плавят воск или его заменители – на водяной бане, т.е. кроме приспособлений для нанесения еще нужна кастрюлька или любая другая емкость, которая уже никогда больше ни для чего кроме воска использоваться не будет.

6. Прочие материалы.

Так же при росписи ткани могут понадобиться различные баночки для смешивания красок, ватные палочки и кусочки ткани для удаления лишней краски, калька и мягкий простой карандаш для нанесения рисунка, фен, утюг и много других мелочей, необходимость которых определяет для себя каждый мастер по мере приобретения опыта.

Оцените статью