Нарисованные картины по батику

Рисование в технике «Батик» поэтапно для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Максимова Надежда Юрьевна МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №239», г.Кемерово
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Назначение: сувенир может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.
Цель: знакомство детей с искусством батика.
Задачи:
1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик».
2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.
3. Учить применять солевую технику.
4. Развивать умение поэтапно выполнять работу.
5. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.
6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
7. Вызвать желание сделать поделку своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для работы: деревянная рамка, кнопки, отрез шелковой ткани, акриловая краска по шелку, контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.

Расписать ткань в технике «батик» не так уж и легко. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы выполненные в этой технике очень красивы и эффектны. К тому же процесс можно упростить, если наносить контур рисунка уже на затонированную ткань, а вместо специального резерва, который выдувается из специальных трубочек, можно использовать специальные контуры. Дети 5-7 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.

Читайте также:  Джинсовый корсет своими руками выкройки

Основные этапы создания картины в технике «холодного батика»:
— подготовка всех материалов для росписи
— подбор ткани (лучше шёлк, крепдешин, можно искусственный)
— создание эскиза на бумаге
— натяжка ткани (предварительно постиранной, чтобы не было проблем в дальнейшем с «усадкой») на рамку
— заливка фона
— перенос эскиза на ткань
— обводка контуром эскиза
— проверка, чтобы не было протёков
— заливка цветом основных элементов
— закрепление картины утюгом (иногда это не требуется, всё зависит от красок)

Обычно для батика используют тонкие, плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.

Ткань натягиваем на раму. Я использую раму, в которую потом буду вставлять готовую работу. Но ее необходимо перевернуть,чтобы не замарать краской лицевую сторону. Оставьте припуски на ткани 2-3см.

Батик. 5 способов нанесения. Узоры, одежда, интерьер. Батик в домашних условиях

Создание батика прямо на дому

Модная одежда своими руками

Батик — это различные техники росписи ткани вручную. Считается, что впервые этот вид искусства появился в Индонезии, однако в других странах Азии он был также распространен и широко использовался.

До Европы батик дошел лишь в конце 19 столетия, но внедрялся в культуру и творчество довольно медленно. В наше время для батика появились все необходимые инструменты и материалы, поэтому овладеть техникой ручной росписи может каждый. Несмотря на бесконечный выбор готовых расписанных тканей, подобрать нужный цвет, размер, тип и рисунок бывает крайне сложно и даже невозможно. В таком случае картину лучше нарисовать самостоятельно

Создание шедевров, не выходя из дома

Именно поэтому мы рекомендуем обратить внимание на батик, как на процесс-медитацию, обучение новому и создание совершенно неповторимой картины на ткани, которую можно подарить близкому человеку, можно украсить интерьер дома, можно создать авторскую одежду!

Существует пять основных техник батика:

  • Холодный батик;
  • Горячий батик;
  • Сибори, тай-дай или узелковая роспись;
  • Свободная роспись;
  • Аэрография;

Холодный батик

Холодный батик считается одной из простых техник ручной росписи. На шелк или хлопковую ткань карандашом переносят рисунок. Весь рисунок перерисовывать не стоит — понадобятся только контуры. После этого ткань натягивают на подрамник и закрепляют с помощью канцелярских кнопок. Контуры рисунка наводят резервирующим средством на основе бензина и парафина. Для этого используют стеклянную палочку, в которую набирают необходимое количество резерва.

После этого приступают к росписи специальными красками для ткани. Резерв ограждает краски от смешивания. Главная особенность техники холодного батика — это четкие контурные линии. Наводить их нужно обязательно без пропусков и разрывов, иначе краска растечется за границы рисунка. Ткань после окончания рисования нужно просушить, после чего ее можно стирать, гладить и носить ежедневно.

Горячий батик

Горячий батик — это более сложная техника, но она дает больше возможностей для творчества. С помощью инструмента чантинга, горячий расплавленный воск наносится на ткань в тех местах, где ее окрашивание нежелательно. До начала работы, как и в холодном батике, на ткань наносят контуры рисунка карандашом, а затем натягивают ее на подрамник. Застывший воск блокирует растекание краски.

После высыхания краски, воск можно наносить повторно на разрисованные участки, чтобы на них не попал ее второй слой. Рекомендуется делать не более четырех слоев воска, иначе шелк может испортиться. Когда рисунок высох, воск удаляют с помощью утюга и старых газет — проглаживая, он из ткани переходит на бумагу и в результате нескольких подходов, получается расписанный вручную тонкий и мягкий шелк, который можно носить, повесить в рамку или декорировать им мебель.

Сибори или тай-дай

Сибори, тай-дай или узелковая роспись — это способ механической росписи тканей с завязыванием мест, которые не должны быть окрашены. С помощью этой техники можно получить правильный геометрический узор, создать крупный и мелкий орнамент, сделать несложные, но абстрактные и неповторимые рисунки. Данная техника возникла в Индии и по сей день активно используется в текстильной промышленности

Узелки на ткани плотно обвязываются обычной нитью, иногда в них добавляют веточки, косточки, пуговицы или другие детали, которые оставят особенный отпечаток. Для удобства ткань обвязывают вокруг трубы любого диаметра. Когда ткань полностью завязана, ее покрывают специальными красками для ткани, предварительно намочив водой. После того, как краска впитается и пропитается, нитки снимают и дают ткани высохнуть. Процесс можно ускорить с помощью фена — тогда краски точно не смешаются между собой во время естественной сушки. Сибори отлично подходит для декора одежды, постельного белья, платков, штор и сумок.

Батик — свободная роспись

Свободная роспись ткани — это безграничные возможности для фантазии и творчества. Шелк натягивается на подрамник и закрепляется кнопками, смачивается водой. Без контуров и границ на него наносится рисунок любыми красками: акварелью, гуашью, акрилом, маслом. Особенность этой техники в том, что краски всегда растекаются и смешиваются между собой. Чем больше воды на полотне, тем более расплывчатый рисунок получается. Это очень удобно, если вы рисуете в стиле экспрессионизма, абстракционизма, авангарда.

Такую ткань нежелательно стирать или подвергать попаданию воды после сушки. Чтобы добиться четкости линий и чтобы ткань все-таки можно было использовать для носки, необходимо использовать акриловые краски для батика, которые проглаживаются утюгом. Перед свободной росписью ткань смачивают соляным раствором, чтобы рисунок лучше «схватывался», после чего соль устраняют стиркой в холодной воде. Не забывайте высушивать каждый слой. Это предупредит нежелательную расплывчатость.

Батик — аэрография

Аэрография — это современная техника батика, которая выполняется машинкой. Кисти больше не нужны — аэрограф сам распыляет краску любого цвета и оттенка, с любой насыщенностью, не дотрагиваясь до поверхности. Чем ближе рука к холсту, тем гуще получается цвет, а если отвести ее на 30-50 см, то на картине появляются брызги. Аэрограф значительно упрощает рисование и дает больше возможностей. В этой технике часто требуются трафареты, чтобы создавать четкие контуры и границы. Будьте осторожны с аэрографом и выбирайте только те краски, которые совместимы с ним

Модная одежда батик своими руками

Техники батика можно объединять и смешивать. Ткань можно украшать блестками, камушками, листьями, бусинами, использовать трафареты, набрызги и пульверизаторы. Батик очень интересен детям и на несколько часов мамы могут отдохнуть и заняться своими делами, пока дети рисуют.

Самым большим преимуществом батика в наши дни является то, что можно создать гардероб своими руками. Не беда, если у вас нет на это времени — готовый ассортимент женской, мужской и детской одежды, сумок, аксессуаров можно найти на нашем сайте . У нас есть батик-одежда с сакральной символикой, этническими узорами, мандалами и племенными орнаментами.

Мастера собственноручно разукрашивают ткани, чтобы вы могли быть модными и красивыми, как на улице, так и на любимом музыкальном фестивале за городом. Многие вещи представлены в одном экземпляре!

Картина в технике холодный батик и свободной росписи

Хочу предложить вам попробывать себя в технике холодного батика и свободной росписи ткани.

Выбираем картинку, которая нас вдохновляет, это может быть удачно сделанный кадр, например, как этот -—Рис.1. Переносим его на бумагу, затем на кальку. Перевернув кальку, я получаю готовый эскиз для картины.

Теперь нужно взять подрамник и натянуть ткань, этап очень ответственный. Понадобится степлер мебельный, скобы к нему, зажимы для бумаг, ткань и подрамник (Рис.2).

Выбранная ткань (шифон, натуральный шёлк, батист) должна быть постирана в слабом мыльном растворе, высушена и поглажена, иначе краски не будут красиво растекаться, а начнут скатываться.

Ткань отрезаем на пять сантиметров больше подрамника с каждой стороны.

Закрепляем ткань на зажимами для бумаг -—два зажима по горизонтали напротив друг друга, затем два по вертикали напротив друг друга и так далее. Ткань натянута как барабан (Рис.3).

Рис.3

Затем убираем по одному зажиму в том же порядке ( по горизонтали напротив друг друга , затем два по вертикали), фиксируя это место степлером, при этом ткань всё время рукой подтягиваем, не ослобляя её натяжение (Рис.4).

Особое внимание стоит уделить уголкам (Рис.5).

Переносим рисунок на ткань. Подкладываем кальку под ткань и наносим линии акварельными карандашами на работу с изнаночной стороны ( Рис. 6).

Обводим линии с изнаночной стороны (в этом случае, на лицевой стороне они будут выглядеть тоньше и изящнее) резервом, при этом состав наносим рядом с линиями карандаша, для того что бы они с легкостью могли размыться водой. Можно обводить из трубочки резервом на бензиновой основе, если не боитесь неприятного запаха, а можно наносить резервирующий состав из упаковки (Рис.7). На этом этапи под раму нужно подложить какой-нибудь предмет, чтобы ткань не касалась стола и резерв не размазывался.

Далее проверяем на свету все линии, они должны быть без пропусков, и оставляем сохнуть.

Затем берем обычную воду и проверяем замкнутость линий. Аккуратно наносим вдоль линий резерва, результат оцениваем не сразу, вода может просочиться через пропуски спустя какое-то время ( Рис.8).

Рис.8

Если обнаружили, опять ждем высыхания воды, обводим резервом «сомнительные» места.

Не стоит торопиться, эти моменты очень важны, и впоследствии, отнесясь халатно к ним, можно испортить всю работу.

Когда сомнений нет, можно продолжать. Всегда лучше начинать с фона, даже если краска затечет на первый план, Вам будет легче её перекрыть более насыщенным цветом.

Сейчас будет свободная роспись, работать нужно быстро, результат не всегда предсказуем, но абсолютно точно результат живописный.

Мочим часть картины и начинаем, конечно, со светлых элментов, затем переходим к более тёмным. Видим, что вода высыхает, оставляем этот фрагмент, переходим к другому — нижняя часть фон (Рис.9).

Теперь снова наносим воду на все не расписанные места фона и заполняем их (Рис.10).

Переходим к росписе главных элементов. Чтобы цвета были ярче, ткань не нужно смачивать, акриловые краски имеют жидкую консистенцию — работать будет легко по сухому.

Чтобы придать объем некоторым деталям, я использую белую акриловыу краску не для батика, а для ткани ( густая ). Она помогает выбелить элементы, поставить блики (Рис.12).

Вот и всё, работа окончена.

P.S. Чтобы была возможность разместить картину в интерьере без рамы, не забываем прописывать боковые части (Рис.13).

Успехов в познании возможностей древней росписи!

Создайте красивую живопись в стиле батик на бумаге

Для создания рисунка батика вам не нужна специальная краска или даже ткань. Вы можете легко создать красивую картину стиля батика на бумаге, используя акварели.

Фотографии и живопись через CakeSpy

Батик (произносится как «бах-теек») представляет собой форму индонезийского текстильного искусства, в котором на ткань наносится воск, затем применяется яркая краска. Как только краска попробует, воск удаляется, оставляя белый отпечаток, где воск ранее отдыхал. Результат — экзотическая игра яркого и отрицательного пространства.

Техника рисования батика довольно легко переносится на бумагу, потому что эффект действительно очень похож на то, что вы можете сделать с маскировкой флюида и акварельной краски. Создание батик-стиля на бумаге — фантастический способ познакомиться с техникой с минимальными инвестициями в расходные материалы.

Как нарисовать батик на бумаге

Расходные материалы:

  • В этом учебнике использовалась бумага (доска Vellum Bristol)
  • Карандаш
  • Маскирующая жидкость (непостоянная)
  • кисть
  • Акварельная краска или концентрированные акварельные красители
  • Резиновый ластик

Шаг 1:

Выберите контрольное изображение. Вы можете легко найти векторные изображения шаблонов батика онлайн, или вы можете решить создать свое собственное изображение батика. Вам нужно создать изображение с сильными очертаниями, с множеством «закрытых» областей, в которых можно играть с акварелью, позволяя цветам кровоточить, но в пределах конечных краев.

Шаг 2:

Очень легкий карандаш в контуре вашего изображения. Будьте очень легкими с карандашом, потому что после нанесения маскирующей жидкости и ее удаления может оказаться труднее стереть темные линии.

Шаг 3:

Используя кисть для кисти, смажьте масляную жидкость сильными и ровными линиями над контуром карандаша. Еще раз, не забудьте «закрыть» строки вашего рисунка.

Шаг 4:

Дайте масляной жидкости высохнуть в течение нескольких минут, пока она полностью не установится.

Шаг 5:

Начните рисовать! Используя один цвет за раз, покрасьте все области, используя этот цвет.

Здесь есть возможность для творческого выражения. Вы можете нарисовать каждую область простой акварельной стиркой, а затем вернуться к уточнению, или вы можете получить очень живописно и добавить брызги разных цветов, позволяя краске истекать кровью. Красота заключается в том, что у вас есть эти закрытые области для рисования, поэтому у вас есть большая свобода.

Шаг 6:

Будьте осторожны, чтобы не поместить руку во влажную краску, добавьте все последние уточнения. Один из лучших способов улучшить — добавить щель темного тона рядом с линией маскирующей жидкости. Это добавит приятный контраст, когда маскирующая жидкость будет удалена, обнажая белую бумагу.

Шаг 7:

Позвольте краске полностью высохнуть. Если краска все еще слегка влажная, она может сделать трудную и грязную жидкость для маскировки и может разорвать бумагу.

Примечание . Если вы видите точки краски поверх маскирующей жидкости, не паникуйте. Жидкость прилипает к бумаге и защищает ее от краски; эти пятна будут отрываться при удалении маскирующей жидкости.

Шаг 8:

Как только краска высохнет, аккуратно удалите маску. Если масляная жидкость очень толсто наносится, как на этой части, вы можете обнаружить, что вы можете использовать свои пальцы, чтобы вытащить ее. Если вы боитесь, что ваш сложный дизайн будет разрушен, используйте резиновую ластик, чтобы вытереть маскирующую жидкость.

Шаг 9:

Удалите любые линии карандаша и сделайте небольшие изменения (добавив немного больше цвета, если есть слишком много белого пространства, например). Дайте высохнуть и наслаждайтесь своим экзотическим искусством.

Теперь, когда вы овладели техникой, проявите творческий подход!

Легкие вариации, чтобы попробовать стиль батика

Монохромная акварель в стиле батик:

Жирный, яркий блок букв и изображений в стиле батик:

Оцените статью