Нарисовать русское полотенце с вышивкой 5 класс

Как нарисовать полотенце в русском народном стиле поэтапно?

Полотенце на Руси и до сих пор используют как часть обрядов при проведении свадеб и других народных праздников, например, Масленица и блины на полотенце. Красный цвет символ жизненных сил человека, поэтому вышивку на полотенце делали в основном красными нитками.

Рисунок вышивки на полотенце в русском народном стиле

Можно нарисовать несколько рядов вышивки как на рисунке ниже и нарисовать висящее полотенце. На белом альбомном листе нарисовать простым карандашом контур полотенца и украсить вышивкой, а Весь альбомный лист раскрасить голубым цветом. То есть белое с вышивкой полотенце на голубом фоне.

Чтобы нарисовать баобаб карандашом, надо вначале представить себе, как он выглядит. Если у вас воображение не очень развито и фантазия хромает, то лучше воспользоваться примером фотографии из интернета.

Вот, например, такая фотка.

Как видим ничего сверхестественного в этом дереве нет, да и ничего сложного в рисунке этого дерева. Это стандартный рисунок дерева, только с утолщенным стволом и почти без листвы.

Вот так этот баобаб можно изобразить карандашом.

Я бы вам посоветовала, рисуя храм Христа Спасителя, запастись не только простым карандашом, но ещё и линейкой, и циркулем (или специальной линейкой с кругами). Так как вы видите на образце много прямых линий и полукругов.

Нарисуем, как на изображении под номером 1, контур здания, который характерен именно архитектуре храма Христа Спасителя.

После проводим вторые параллельные линии в нижней части храма и рисуем дверь, а в верхней рисуем колокола и отделяем также параллельными линиями купола (рис. 2).

В конце дорисовываем окна и ограждение смотровой площадки. Конечно, изобразить фигуры в кругах будет сложно, поэтому предлагаю нарисовать в кругах витраж (рис 3).

Эскалатор это такая же обычная лестница только движущаяся и немного более современного комфортабельного варианта с широкими закрытыми перилами и подсветкой,если это метро к примеру.

Если Вы хотите нарисовать эскалатор Вам нужно научиться нарисовать его основу,а именно обычную лестницу,которая обычно бывает в многоквартирных домах и потом добавить небольшие мелочи,которые сделают из неё настоящий эскалатор.

Для того, чтобы нарисовать снегопад, нам сначала нужно выбрать любой сюжет, к примеру рисуем природу, либо снеговика во дворе затем просто карандашом ставим точки маленькие и чуть побольше по всему листу. К примеру я рисую сначала снеговика. Три кружочка, ведро на голову, глаза, шарф, метлу в руке. После этого сзади можем дорисовать любой зимний фон, либо дом, либо деревья. А после этого рисуем карандашом по всему размеру точки. Вы также можете чтобы было выразительнее затонировать бумагу какой или чаем. Нарисовав сюжет: природу, улицу или пейзаж карандашом вы берёте белый и ставите точки по всему листу. Примеры рисунков я предлагаю посмотреть ниже.

Присоединяюсь ко всем ответившим. Уж очень актуальный вопрос. Соседка по лестничной клетке девчушка пяти лет как раз в садике такую птицу и рисует. Выглядит рисунок классно. Рассказываю как она это делает. Она рисовала круг большой и сверху маленький. Потом две тоненьких палочки — это ноги. На круге верхнем клюв и глаз рисует. И обычный хвостик. Она сразу рисовала красками. Мне очень результат понравился.

Урок изобразительного искусства для 5 класса «Русское полотенце»

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

«Древние корни народного искусства»

Познакомить учащихся с символическим значением полотенца

Познакомить учащихся с видами полотенец, мотивами орнамента на полотенца

Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру и искусству

Развивать творческую активность, навыки работы с акварельными красками, ножницами

Развивать эстетический и художественный вкус

Организационный момент (1 мин)

Повторение пройденного материала; актуализация знаний (4 мин.)

Изложение нового материала (10 мин)

Физкультминутка (2 мин)

Постановка художественной задачи (1 мин)

Практическое выполнение задания «Русское полотенце» (25 мин.)

Подведение итогов (2 мин)

Оборудование и материалы:

Для учителя : компьютер, проектор, экран, презентация «Русское полотенце», вышитые полотенца, образцы работ

Для учеников : альбом, краски, кисти, баночка для воды, тетрадь

Методы и приемы

Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя. Самооценка готовности к уроку

Проверка готовности уроку

Настрой на урок

Принцип психологической комфортности

Повторение пройденного материала. Актуализация знаний (4 мин.)

Актуализировать знания о внутреннем убранстве русской избы

Демонстрация презентации «Русское полотенце»

Посмотреть слайд, определить местонахождение предметов быта в русской избе

Изложение нового материала (10мин.)

Познакомить с видами полотенец, символами орнамента

Демонстрация презентации «Русское полотенце» комментарии,

Слушают, рассматривают изображения на экране, делают краткие записи и зарисовки в тетради

Наглядный, метод, беседа, индивидуальная работа, работа в парах

Снятие физического напряжения

Повторение движений за учителем

Постановка художественной задачи (2 мин.)

Пояснение последовательности выполнения практической работы

Объяснение практического задания. Ответы на вопросы учащихся

Слушают, задают вопросы

Наглядный, объяснение, фронтальная работа

Практическая работа (25 мин.)

Применение знаний и умений на практике

Индивидуальные консультации, наблюдение за работой учащихся

Применяют полученные знания при выполнении практической работы

Подведение итогов (2 мин.)

Оценивание работ. Рефлексия.

Оценивают свое отношение к уроку. Приводят в порядок рабочие места

Контроль и проверка результатов работы.

К соседу повернулись, улыбнулись

На урок настроились. Садитесь.

Слайд 1 — Я рада приветствовать вас на уроке. Мы с вами продолжаем путешествовать по теме «Древние корни народного искусства», но, в начале, давайте проверим: что каждому из вас пригодится на уроке: слайд 2

— Вижу, что все готовы, и можем начинать…

Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами говорили о внутреннем убранстве русской избы. И узнали, что изба делится на части. Как они называются? ( мужская и женская). Слайд 3

На экране будут появляться изображения предметов быта. Ваша задача: если предмет «принадлежит» женской половине, то поднять левую руку, если мужской- правую. (на экране появляются изображения: печь, икона, ухват, прялка, скамья, сундук, кадушка, стол).

— Молодцы! А как вы думаете, какой из предметов, не названных нами, используется в обеих половинах дома?

— Послушайте и отгадайте загадку:

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица!-

Иначе ты в полдня

— О чем идет речь?( о полотенце)

Слайд 4 . Запишите в своих тетрадях тему урока «Русское полотенце»

Слайд 5 . Наши предки верили, что жизнь человека имеет начало и конец. И, кажется, полотенце – простая вещь, а оно сопровождало человека от рождения и до смерти.

Слайд 6 . Родился маленький человек, бабка-повитуха принимает его на полотенце, которое вышивала его мама. Будучи еще девушкой, она позаботилась о своем малыше, снабдив полотенце богатой защитной вышивкой. Это полотенце называется родильное.

На голый животик ребенку завязывали поясок из овечье й шерсти. Сомкнулись концы пояска – получился круг – символ…? ( солнца и бесконечности ). Распоясался – значит, открылся нечистой силе.

Пеленали новорожденного в свивальник – узкую, длинную полоску ткани. Пеленали, пока маме хватало двух рук и коленки, а дальше одевали рубаху.

— Почему так много оберегов для малыша? ( маленький, слабенький, не может постоять за себя, защитить себя… )

Ребенка первого месяца называли « вода» : его жизнь так хрупка, что может утечь сквозь пальцы…

Растет мальчик или девочка и каждый день использует полотенце. Для чего? ( вытирает лицо и руки…)

Слайд 7 . Ежедневный ритуал умывания тоже нес на себе определенный смысл. Магический ритуал очищения водой:

утром — от ночных страхов и ужасов

вечером – от дневных тягот и забот.

Для этого использовали вытиральное полотенце.

Растут наши герои и превращаются в жениха и невесту. Наступило время сваде б…

Слайд 8 . Жениха и невесту родители встречали хлебом – солью, которые держали на свадебном полотенце. Украшала это полотенце Птица-пава — знак любви. Дополняли вышивку растительными элементами и маленькими птичками – пожелания счастья и добра молодой семье.

Слайд 9 . Жизнь человека коротка. И в последний путь провожали человека, неся его на погребальных полотенцах. После похорон полотенце отдавали в храм.

Все виды полотенец, которые мы с вами рассмотрели, богато украшены вышивкой. Каждый элемент орнамента – символ.

Слайд 10 . Давайте запишем в тетради, какие символы украшали полотенца. Если какое-то изображение символа вам понравится, можете его зарисовать.

Слайд 11 . Первый и самый важный Солнце – источник жизни, обладающее великой очистительной и охранительной силой. К нему обращались с молитвами о плодородии и благоденствии.

Солнцеворот – символ означает смену дня и ночи, времен года.

Слайд 12 . Внимательно посмотрите на узоры. Какие солярные знаки вы видите? Символом чего они являются ? (ромбы – символ земли)

Земля в представлении крестьян наделялась человеческими чертами. «Кормилица мать – сыра земля»,- приговаривали они.

Слайд 13. Вода – животворящая сила , питающая землю, изображалась в виде зигзагообразных полосок

Слайд 14 . Макошь – изображали в виде женской фигуры с поднятыми вверх руками. Внутри фигуры произрастало дерево, а у ног проходила зубчатая линия, изображавшая воду.

Слайд 15 . Птица приносит добро человеку.

— На каком виде полотенец вышивалось больше всего птиц? ( свадебном)

Слайд 16 . Конь – хранитель домашнего очага, воспринимаемый как самое сильное домашнее животное

Слайд 17 .Дерево – жизни, так представляли наши предки вселенную. Они думали, что на небе есть райские сады, и растет там чудо-дерево с волшебными плодами. Древо-жизни — символ рода, его продолжения и благополучия.

Слайд 18 . Если вы внимательно рассматривали иллюстрации, то заметили: какие цвета использовались в северной вышивке? ( белый, красный, черный)

Вы знаете, что ничего случайного в северных вышивках нет, и цвета выбирались не просто так, а основываясь на символике, которую несет каждый из них. Внимательно посмотрите на слайд, у вас на столах есть листочки с аналогичным изображением. Постарайтесь, работая в парах, найти соответствие цвета и его символики, соединив правильные на ваш взгляд варианты.

Белый – чаще всего цвет фона, мастерицы называли его «землей», поэтому этот цвет женский, нежный, символ чистоты и блага.

Красный – цвет Солнца, огня, жизненной энергии, благополучия, богатства, процветания, доблести. Это мужской цвет.

Соединение белого и красного в вышивке – защита от злых сил.

Черный – связан с пониманием краткости человеческой жизни, чаще использовался в одежде пожилых людей.

-Но мы с вами еще очень молоды и для того, чтобы сохранить здоровье подольше разомнемся; встаньте и повторяйте движения за мной

Мы к солнцу потянулись;

Как ветки раскинулись;

На волнах покачались;

Постановка художественной задачи

Слайд 19-20 . Узнав так много о русском полотенце, вы сможете создать вышитое полотенце, нарисовав его.

До старости еще далеко, поэтому мы будем использовать только белый цвет альбомного листа и красную краску для создания орнамента.

— Подумайте и скажите, какое расположение альбомного листа предпочтительно и почему? ( вертикальное, тк больше напоминает край полотенца )

Разделите лист на полосы и заполните каждую из них орнаментами – пожеланиями.

На экране вы видите мотивы и орнаменты северных вышивок ( Слайд 20 ), которые могут помочь в работе. Удачных творений!

Расположить альбомный лист вертикально

С помощью простого карандаша и, если необходимо линейки, разделить на полосы. Нанести орнамент, распределяя его от середины полосы в стороны. Стараться добиться симметричности орнамента в полосе.

Используя красную краску, «вышить» орнаменты.

Все вы славно потрудились на уроке. И у каждого в альбоме появилось вышитое полотенце. Внимательно посмотрите на свою работу, как вы думаете: какой вид полотенца у вас получился?

Поднимите руки у кого родильное, вытиральное, свадебное и т.д.

А теперь, поднимите руки, кому нравится своя работа…

Если у вас что-то сегодня не получилось, то это не повод для огорчений; впереди у нас с вами много интересных уроков, а значит новых творческих работ.

Читайте также:  Тапочки домашние шить мастер класс
Оцените статью