- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Национальные костюмы стран Востока.
- Национальные костюмы Индии, Китая, Кореи, Японии, Таиланда, Вьетнама и Филиппин на бумажных куклах
- Традиционный костюм и мода стран арабского Востока
- Мужской костюм и мода арабского Востока
- Женская одежда арабского Востока
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Галерея женской красоты. (61)
- История России и мира. (56)
- Заметки о фильмах (старых и новых). (54)
- Проблемы Русского Возрождения. (52)
- Музеи и города мира. (51)
- Дневник писателя. (49)
- Эпоха Ренессанса в России. (48)
- Природа. Земля и Вселенная. (41)
- Мир искусства. (38)
- Разное. (31)
- Культура и цивилизация. (31)
- Истории любви и творений. (30)
- Музыка, поэзия, живопись. (29)
- Вопросы — ответы. (28)
- Лирика. (24)
- Чудесное в жизни (Форум Твоих Мечтаний). (21)
- Презентации. (20)
- Дизайн. Мода. Кинематограф. (19)
- Современная живопись. (19)
- Дневник дерзаний и тревог. (18)
- Театр. (17)
- ФТМ — Форум творческой молодежи. (17)
- Мифы Древней Греции в картинках. (13)
- Антология любовной лирики. (13)
- Истории любви. (13)
- Проза. Истории в стихах. (11)
- Эпоха Возрождения в странах Европы и Востока. (9)
- Стихи о любви. (9)
- Поэмы о любви. (9)
- ЖЗЛ. Юморески. (9)
- Сокровища женщин. Эссе и стихи о любви и красоте. (8)
- Философия и общество. (8)
- Эстетические опыты. Классическая древность (5)
- Эстетика любви и красоты. (3)
- Собрание сочинений (1)
- Европейская живопись XVII-XX столетий. (1)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Национальные костюмы стран Востока.
Национальные костюмы Индии, Китая, Кореи, Японии, Таиланда, Вьетнама и Филиппин на бумажных куклах
Китайские девочки в национальных костюмах
Костюмы китайских девочек
Костюмы китайских девочек
Китайские мальчик и девочка
Платья китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Костюмы китайских девушек
Платья китайских девушек
Корейские жених и невеста
Платья корейских девушек
Платья корейских девушек
Платья корейских девушек
Корейские девушка и юноша
Корейские девушка и юноша
Корейские девушка и юноша
Кимоно японских девочек
Кимоно японских девушек
Кимоно японских девушек
Кимоно японских девушек
Японские мужчина и женщина
Японские мужчина и женщина
Индийские девушки в сари
Индийские девушки в сари
Индийские девушки в сари
Индийские девушка и юноша
Филиппинские девушки в национальных костюмах
Тайские девушки в национальных костюмах
Тайские девушки в национальных костюмах
Вьетнамские девушки в национальных костюмах
Традиционный костюм и мода стран арабского Востока
Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией – исламом.
Влияние Арабского халифата на моду
Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.
Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.
В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.
Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата.
Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.
Мужской костюм и мода арабского Востока
В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма.
Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас – плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.
В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.
Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) – одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока.
Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке – такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.
Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия – покрывало или же мужской головной платок.
Женская одежда арабского Востока
Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела.
Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.
Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура – традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль – штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье – это абайя. Абайя – это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.
На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар – это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.
При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» — окошко в виде густой сетчатой ткани.
В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб – он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.
Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.
Влияние Персии на исламскую моду
Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.
Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан.
Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.
Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.
Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения – изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.
Женским головным убором служили различные покрывала. В то время как мужчины носили колпаки из войлока и кожаные шапки.
Таким образом, традиционный костюм стран арабского Востока вобрал в себя элементы одежды множества народов – от народов древней Мидии и Персии до народов Арабского халифата.