Научи ка ты маша вышивать разными приемами где запятая

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина – настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана
основная информация, необходимая для верного ответа.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.
2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.
3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.
4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.
(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся
написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.
(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы,
рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось
в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.
(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно
поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько
часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке.
(12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага
сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые
валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где
печатают газеты и книги.
(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый
замечательный из них – листок бумаги.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто».
Выпишите это слово.

12. В предложениях 10–12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

ОТВЕТЫ

1.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах. (4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска.
Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

2.

обеду (1)
о – [а] – гласный, безударный
б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий
е – [э́
] – гласный, ударный
д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый
у – [у] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слога

белый (3) (клевер)
1) белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?)
белый;
2) начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном
падеже;
3) в предложении является определением

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл –
дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.

3. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:
прил. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ.
Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере;

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной
системы»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Подбери, Маша, нужную цветовую гамму для вышивки сирени;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Полетел скорее ветер звать на помощь молнию, и она откликнулась на его
просьбу;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8. Основная мысль текста:
Листок бумаги – самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

9. Ответ может быть сформулирован так:
Бумагу в Китае делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Задание 6 ВПР по русскому языку 5 класс. Обращение.

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 6. Обращение. Обоснование постановки запятой.

1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.
2) Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.
3) Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.
4) Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.
2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.
3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.
4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пусть ребята украсят актовый зал сами
2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!
3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.
4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.

10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Научи ка ты маша вышивать разными приемами где запятая

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

Расставим знаки препинания.

1) Прошло несколько долгих минут , и занавес начал подниматься . Запятая между частями сложного предложения.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче . Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) Прошло несколько долгих минут , и занавес начал подниматься . Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Присяду на камень и слушаю иволги плач.

2) С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет.

3) Узкая дорога была покрыта снегом.

4) Лошадка его бежала недурно.

Расставим знаки препинания.

1) Присяду на камень и слушаю иволги плач. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) С моря поднималась туча , она походила на чёрный хребет. Запятая между частями сложного предложения.

3) Узкая дорога была покрыта снегом. Запятые не нужны.

4) Лошадка его бежала недурно. Запятые не нужны.

Ответ: 2) С моря поднималась туча , она походила на чёрный хребет. Запятая между частями сложного предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

3) Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.

4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.

Расставим знаки препинания.

1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Гроза отходила куда-то на восток, и оттуда доносился рокот грома. Запятая между частями сложного предложения.

4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Гроза отходила куда-то на восток, и оттуда доносился рокот грома. Запятая между частями сложного предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём.

2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи.

3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю.

4) Заря уже давно погасла и едва белел на небосклоне её последний слабый след.

Расставим знаки препинания.

1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Заря уже давно погасл а, и едва беле л на небосклоне её последний слабый след . Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Заря уже давно погасл а, и едва беле л на небосклоне её последний слабый след . Запятая между частями сложного предложения.

Читайте также:  Как шить впитывающие пеленки
Оцените статью