Швейные профессии: швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, модельер
Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.
Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.
Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.
Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.
Познакомимся с представителями швейных профессий поближе.
Профессия швея предполагает работу на предприятиях по выпуску швейных изделий. На производствах работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Данный специалист имеет свой разряд и специализацию. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды, одежды из кожи и меха, трикотажа и т.д.
Вышивальщиц так же относят к швеям. Они занимаются расчетом рисунка на ткани, подбором ниток, бисера, стекляруса и других сопутствующих материалов. В основном, вышивальщицы являются операторами специальных автоматизированных машин, но ручной труд ценится гораздо больше.
Отделяют так же и швей – универсалов. На простом швейном потоке их встретить редкость, специалисты этого уровня работают в швейных лабораториях и экспериментальных цехах, непосредственно под прямым руководством модельеров и дизайнеров.
Портной
Специалист наиболее высокой квалификации. Портной выполняет все виды работ по изготовлению одежды и обуви, от эскиза до готового изделия. Специалисты этой швейной профессии отдельно специализируются на женском и мужском ассортименте, а так же на индивидуальном пошиве. Кроме создания одежды, портной может гармонично и технически правильно отремонтировать или скорректировать вещь.
Закройщик
Изделия перед пошивом необходимо грамотно раскроить, это задача закройщика. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами и ножами, на прессах при помощи
специальных резаков (наиболее распространено в производстве обуви), а так же на автоматизированных раскройных комплекса.
Технолог
Технолог швейного производства возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.
Дизайнер
Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована. Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.
Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.
В обязанности дизайнера входит:
- Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
- Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.
- Создание эскизов и конструкции новых изделий.
- Подготовка сопутствующей документации.
- Изготовление лекал.
- Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
- Проработка и финальное утверждение образцов.
- Проведение примерок.
- Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с технологами швейного производства и модельерами.
Модельер
Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс и модернизируя этапы изготовления.
В обязанности модельера входит:
- Разработка выкроек изделий.
- Моделирование форм одежды.
- Поиск конструктивных решений для новых изделий.
- Проработка и изготовление опытных образцов.
- Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.
Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.
Как правильно называется швея по обуви?
Если вы назовёте человека, который шьёт обувь швеёй , на вас обрушится дикая обида.
Обувь делится на верх и низ. Верх — это заготовка, которая впоследствии затягивается на колодку. Низ — это подошва. Есть ещё множество промежуточных деталей, но сейчас не об этом.
Заготовка верха собирается, а не шьётся. Отсюда название специальности — с борщица заготовки верха обуви (ЗВО) , или сборщик. Даже с точки зрения пола специалиста звучит лучше. Как только не называют мужчин, собирающих заготовки верха обуви: и швей, и швейник, и мужчина швея.
Чтобы собрать заготовку верха обуви нужно не только уметь шить на машинке. Операции по сборке включают в себя :
- Дублирование деталей межподкладкой
- Загибка деталей (может быть загибка на тесьму)
- Промазка клеем
- Расстрочка на тесьму
- Расколачивание швов
- Выворотка мягкого канта
- Пробивание отверстий для перфорации
- Установка блочек вручную и на полуавтоматах
И ещё много много других очень ответственных операций! И от того, как соберут заготовку зависит, как она будет сидеть на колодке и на ноге!
Бывают модели по 5 деталей верха, а бывают по 94 детали, где есть ещё внутренняя и наружная стороны. Ошибки быть не может. Поэтому специальность сборщик ЗВО очень не сравнима просто со швеёй.
Квалификация делится на разряды — от 1-го до 6-го. Только сборщице 6-го разряда отдают экспериментальные и сложные модели. Её глаз должен быть на столько точен, что она должна уметь пристрочить деталь с припуском в 1,75 мм от края! Сборщица 1-го разряда может заниматься только простыми операциями на потоке, типа промазки клеем.
На моём творческом пути встречаются высококвалифицированные сборшицы, и я очень благодарна им всем за модели, которые они могут собрать с качеством люкс.
Поэтому каждый раз, когда вы собираетесь покупать обувь, обращайте внимание на качество сборки заготовок верха обуви, их делают очень ценные руки!
Человек который шьет обувь
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Цель:
Обобщить знания детей об обуви.
Задачи:
Рассказать о происхождении обуви.
Формировать представления об изменении обуви со временем.
Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.
Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
Материал и оборудование:
различная обувь для выставки
кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)
Словарная работа:
Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Предварительная работа:
подбор разнообразной обуви и организация выставки.
чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».
Ход познавательного занятия.
Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.
«Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью»
Правильно, речь идет об обуви.
Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте
(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)
Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,
лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.
По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.
Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.
Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.
На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например бутсы для рабочих на заводе.
Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.
Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.
Но нет не всегда!
У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.
(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)
Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).
А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)
Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)
А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.
Есть сапоги — нет сапог
Физкультминутка «Веселые ножки»
Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.
Какое ценное свойство имеет кожа?
Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.
Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?
(прочная, мягкая, легкая)
Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.
Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)
Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)
Из какого материала они изготовлены? (из войлока)
Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)
Его делают из овечьей шерсти.
А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)
Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.
А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)
Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.
Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!
А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»
(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.
НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.
Как называется человек который делает обувь
Как называют человека который шьет одежду
Запишите лексическое значение слова «провёл». Подберите и запишите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в ином значении.
Провел – сопровождая, помог кому-то куда-либо пройти.
Запишем предложения, в которых данное слово употреблялось бы иных значениях:
Миша провел рукой по голове Ани, жалея девочку.
Кассир провел счет.
1. Мальчик был очень любознательным, к нему( Дательный падеж ) часто с вопросами обращались одноклассники. 2. Маруся очень обрадовалась кукле. Своих игрушек у неё ( Родительный падеж ) не было. 3. На дерево села птичка. Снег, сброшенный ею(Творительный падеж ) с ветки, посыпался вниз. 4. Собеседница была умна, начитанна, у неё( Родительный падеж ) многому можно было научиться. 5. Машина шла бесшумно, быстро и легко. Все любовались ею ( Творительный падеж ) .