Не игла шьет руки

Не игла шьет руки

ШВЕЙНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

— Куда иголка, туда и нитка.
— Бабьи рубашки те же мешки — рукава завяжи да что хош положи.
— Семь раз примерь, один раз отрежь.
— Неумелой швее и иголка с ниткой мешают.
— Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает.
— Шей да пори – не будет плохой поры.
— По платью встречают, по уму провожают.
— Не игла шьет, а руки.
— Кроить – не шить, после не распоришь.
— С миру по нитке – голому рубаха.
— В чем к обедне, в том и по сельди.
— По одежке протягивай ножки.
— Деньжонок-то намале, да руки в кармане.
— Дома – щи без круп; в людях – шапка в рубль.
— Сапожник без сапог – портной без платья.
— Купи избу крытую, а одежу шитую.
— Словно с иголочк
— От жилетки рукава.
— Он в перчатках моется (говорится о щеголе).
— Пей, ешь, как хочется, а носи, как сможется.
— По моде и мышь в комоде.
— По платью видят, кто таков идет.
— Помянешь и лето, как шубы нету.
— Сударь не сударь, а пуговки лоснятся.
— У меня рогожка – та же одежка, да куль праздничный.
— У него шубка дом стережет (то есть собачья).
— Хвалят (хорош) на девке шелк, коли в девке толк.

Читайте также:  Вышивка по бисерной сетке схемы

— Холодно, на ком платьице одно, а и вдвое, да худое, все одно.
— Хоть тряпичка, да тафтичка.
— Шила милому кисет, вышла рукавица.
Меня милый похвалил: “Э-ка мастерица!”
— Широки рукава, видно, что с Трубецкого двора.
— Щеголь – хвост веретеном (фрак).
— Щеголь Матрешка: полтора рубля застежка.
— Щеголь собака: что ни год, то рубаха, а портам и смены нет.
— Я и швец, я и жнец и на дуде игрец.
— Худ Роман, коли пуст карман.
— Иголка, иголка – ты остра и колка. Не коли мне пальчик, сшей-ка сарафанчик.
— Без нитки да иголки шубы не сшить.
— Без ножниц платья не скроишь.
— Без топора не плотник, без иглы не портной.
— Шила да порола – все пальцы исколола.
— Нитка скрученная втрое скоро не порвется.
— Шьет, а нити наружу выходят.
— Сшить сшил, да не сам кроил.
— Сшито на одного, так на двоих не надеть.
— Шить да пошить да нашивки нашить.
— Перо про бумажку, а игла про рубашку.
— Не учи безделью, а учи рукоделью.
— Как сошьешь, так и износишь.
— Без нитки да иголки шубы не сшить.
— К шубе совесть не пришить

Пословицы для рукодельниц

Иглой да бороной деревня стоит

Не ищи иголку в стоге сена

Куда иголка, туда и нитка

Неумелой швее и иголка с ниткой мешают

Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает

Не игла шьет, а руки

Без нитки да иголки шубы не сшить

Перо про бумажку, а игла про рубашку

Игла в стог упала, считай — пропала.

Иглой шьют, чашей пьют, а плетью бьют

Игла не шило, сапог не шила.

Клей — для бумаги, а игла — для рубахи.

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Иглой дороги не меряют.

Иголка маленькая, да колет больно.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2019. о параллельности миров.
  • 27.08.2019. о создании очередной партии в Молдове
  • 20.08.2019. О! Август.
  • 19.08.2019. о закрытии предприятий и утилизации профессий —
  • 15.08.2019. отклик мой на курс по вышивке традиционной
  • 13.08.2019. я опять учусь — и это здорово
  • 09.08.2019. ручки
  • 08.08.2019. Пословицы для рукодельниц
  • 05.08.2019. о возрасте

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Как раскрыть выражение: не игла шьёт, а руки?

Игла — лишь орудие в руках человека.То, есть предмет,который без человеческого усилия не будет само шить.Поэтому и говорят: не игла льёт,а руки.

Есть ещё одна пословица «одна мучка, да разные ручки». Смысл в том, что всё зависит от того, кто владеет иглой, кто работает с мукой. Изделия получаются хорошими только в умелых, старательных руках. У хорошего мастера и кривая игла всё прошьёт прямо

Этот фразеологизм (выражение устойчивое, употребляемое в речи) на самом деле состоит из существительного (пика) и предлога (в), а вот используется в речевых оборотах, не иначе, как — наречие (падеж — дательный). Иными словами, это некое действие назло другому действию, чтобы этим досадить кому-либо, например: «В пику шумным соседям включил погромче музыку».

Пишется выражение «в пику» раздельно. Почему? А есть такие правила раздельного написания, когда наречие, которое получается из существительного (пика — карточная масть) свою форму (падежную) сохраняет, либо, входящее в наречие (словосочетание) существительное, употребляется в смысле не прямом, а переносном.

Бывает. когда добрый человек есть булочку. а бродячий голодный пёс смотрит на него с таким жалобным и голодным взглядом, что человеку становится стыдно и он отдаёт булочку, даже если сам останется голодным!

«Раса господ» — это выражение знаменитого немецкого философа Ф.Ницше. Его взгляды на жизнь обосновывались на противоречивом учении о морали человеческого общества. Он еще раз доказывает, что во во все времена существовали рабы и господа. Рабы всегда находились в подчинении расы господ. Ницше указал, что любовь, уважение, сострадание, утешение придумали рабы. А вот расе господ, по его мнению, эти качества ни к чему. Высшая раса общества должна быть сильной, могучей и воинственной. Это прямое оправдание насилия и захватнических воин. Такую теорию подхватила Германия в период правления Гитлера. Арийская раса по высказываниям Гитлера — самая главная раса в мире. Вот в этом и кроется вся человеконенавистническая суть «расы господ». Передел мира и превращение людей в рабов-суть такой теории. Хорошо, что мире еще существует здравый разум.

Я до Вашего вопроса никогда это выражение не слышала, но прочитав поняла его так: у каждого из нас бывают ситуации когда душе и сердцу больно и в такие моменты очень хочется понимания и поддержки, но, к сожалению, она не всегда приходит от тех на кого рассчитываешь.

И мы продолжаем искать человека, который выслушает. ободрит и поможет. Эти люди наши «врачи» вот поэтому поговорка гласит: «Боль врача ищет».

Я думаю, что это означает, что чтобы что-то сделать, надо приложить хотя бы минимум усилий.

Ведь, чтобы вытащить рыбку из пруда, не надо даже забрасывать удочку, заводить невод. Т. е. не надо прилагать больших усилий. Но всё-же хоть что-то сделать надо. Самый минимум. Достаточно просто спустить из пруда воду, что само по себе не трудно, и черпай тогда рыбку вёдрами.

Вот это-то и есть, хоть невеликий, но труд.

Интегрированный урок «Не игла шьет, а руки». Русский язык. Части речи. ИЗО. Вышивка. Платок. ( 3класс)

МОУ «Добросельская ООШ», Выблова Галина Васильевна

Тема урока. «Не игла шьет, а руки». Русский язык. Части речи. ИЗО. Вышивка. Платок.

Цели и задачи урока . 1. Создать условия для знакомства с малым жанром русского фольклора (пословицами и поговорками); формирования умения выделять в письменной речи слова, отвечающие на вопросы кто ? и что ?, какой? какая? какое?, что делает? что делают?; закрепления умений и навыков в построении орнаментальных композиций в квадрате . Выполнить декоративную композицию для платка по мотивам Старооскольских платков.

2. Содействовать развитию художественного мышления, творческих способностей детей.

3. Воспитывать бережное отношение к традициям родного края.

Оборудование. 1. Образцы платков, фотографии и рисунки орнаментов Белгородской области.

2. Листы бумаги в клетку, фломастеры.

II.Сообщение темы урока.

Учитель . – Сегодня на уроке, ребята, мы узнаем новые пословицы. Определим их тему. Они помогут нам научиться отличать части речи, грамотно ставить к ним вопросы и записывать в тетрадь.

Тема нашего занятия «Не игла шьет, а руки». Кто может объяснить эту пословицу? (Любые инструменты без человека ничего не могут сделать, всюду необходимы умелые руки матера).

Каждый из вас сегодня попробует стать мастером и сделает эскиз вышивки платка согласно традициям нашего края.

III.Проверка организации рабочих мест.

IV.Закрепление изученного материала.

Работа над смыслом пословиц.

Учитель .- Прочитайте пословицы и объясните их значение.

Учитель. – Определите, к какой теме можно отнести все эти пословицы. Объясните свой ответ.

*РЕМЕСЛО ( О РЕМЕСЛЕ) *О ТРУДЕ, ТРУДОЛЮБИИ *О МАСТЕРЕ И МАСТЕРСТВЕ

Учитель. – Поставьте устно вопросы к выделенным словам . Что они обозначают ( предмет или его признак или действие)?

— Выпишите слова в два столбика: в 1-й слова, обозначающие предмет; во второй — его действие.

Учитель. – Найдите в первом столбике слова, обозначающие профессии людей. (Кузнец, плотник).

*Устно составить предложения о работе мастеров.

Учитель. – А какой мастер работает с этим инструментом? ( Учитель загадывает загадку)

хвостик в ушке. ( Игла)

Учитель. — Узнали? (Портной, швея).

Художественно-практическое задание. Выполнение эскиза узора для платка в квадрате.

А) Вводная беседа.

— Приходилось ли вам видеть вышитые платки? Где вы их встречали?

— Какие узоры, элементы вам запомнились?

— Знаете ли вы мастериц вышивальщиц в вашем селе?

Б) Игра «Не ошибись».

Из предложенных узоров или платков выбрать узор Белгородской зоны.

В) Рассказ учителя о традициях края.

В начале XIX века пользовались успехом Старооскольские платки, ткань для которых изготавливалась на мануфактурах. Отсюда часть из них была покупными, но другую часть мастерицы вышивали растительными мотивами, особенно угловую часть платка.

Орнаментальные композиции из таких элементов как: гвоздика, тюльпан, роза, василек. Иногда можно было увидеть на платках цветочный вазон, представляющий собой мотив «Древо жизни».

Г) Демонстрация мотивов на образцах.

Д) Выделение в орнаменте знаков огня, солнца, неба, земли.

Е) Постановка учебной задачи.

— На клетчатой бумаге нарисовать эскиз орнамента платка, используя традиционные элементы вышивки Белгородской области. (Какие для этого потребуются цвета?)

Ж) Практическая работа.

*В свободную минуту:

— О каком мастере сегодня говорим? Какие изделия могут украсить вышивкой мастерицы? Где работает мастерица? Какие у нее инструменты? Какой вы ее себе представляете? Что значит выражение «Не игла шьет, а руки»? Побери слова, подходящие по смыслу:

РУКИ ( какие?) умелые

V.Анализ и оценивание работ. Организация выставки работ.

Учитель. – Какие пословицы сегодня узнали? О каком мастере говорили7 Что узнали о вышивке Белгородской области?

VII.Задание на дом.

Найди дома платки с традиционным Белгородским орнаментом.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Цели и задачи урока . 1. Создать условия для знакомства с малым жанром русского фольклора (пословицами и поговорками); формирования умения выделять в письменной речи слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, какой? какая? какое?, что делает? что делают?; закрепления умений и навыков в построении орнаментальных композиций в квадрате. Выполнить декоративную композицию для платка по мотивам Старооскольских платков.

2. Содействовать развитию художественного мышления, творческих способностей детей.

3. Воспитывать бережное отношение к традициям родного края.

Оборудование. 1. Образцы платков, фотографии и рисунки орнаментов Белгородской области.

2. Листы бумаги в клетку, фломастеры.

Номер материала: 553433

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ручные работы. Ручные швы Не игла шьет, а руки. Русская пословица. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемoohtrubetchino.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Ручные работы. Ручные швы Не игла шьет, а руки. Русская пословица.» — Транскрипт:

2 Ручные швы Не игла шьет, а руки. Русская пословица

3 Шов — Это место соединения деталей. Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную. Строчка — Это ряд повторяющихся стежков. Стежок — Это переплетение ниток между двумя проколами иглы. Расстояние между двумя последовательными проколами иглы называют длиной стежка. Расстояние от среза детали до строчки — ширина шва.

5 По назначению ручные стежки делятся на соединительные и отделочные. Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.

6 Ручные стежки и строчки Строчки временного назначения Стежкистрочкиграфическое изображение ПрямыеСметочные Копировальные

7 Строчки постоянного назначения КосыеОбметочные (в 1 см стежка) Подшивочные (в 1 см стежка) ПетлеобразныеСтачные (в 1 см стежков) ПетельныеОбметочные

8 Виды отделочных ручных стежков Вперед иголку Назад иголку Стебельчатый Тамбурный Петельный Крестообразный

9 Подготовка к работе Для того чтобы качественно выполнить те или иные швейные ручные работы, необходимо знать приемы вдевания нитки в иглу, завязывания узла на конце нитки, работу с наперстком. Длина нитки для ручных работ должна быть равна удвоенному расстоянию от кисти до локтя работающего (не больше 80 см). Пословица — Длинная нитка, ленивая швея. Перед вдеванием нитки в иглу конец нитки закручивают между большим и указательным пальцами правой руки. Иглу держат между большим и указательным пальцами правой руки, ушком в сторону нитки. Левой рукой скрученную нить вводят в ушко иглы и вытягивают ее на 2 / 3 длины. Завязывать узел на конце нитки необходимо для того, чтобы не распускалась строчка.

10 Выполнение ручных строчек Обрабатываемая деталь кладется на стол так, чтобы обрабатываемый шов располагался параллельно краю стола, ближе к работающему. В начале шва левая рука должна лежать на ткани, прижав пальцами ткань к столу. На правой руке наперсток и в руке игла с ниткой. От правильно подобранных инструментов и приспособлений зависит качество работы. Необходимо соблюдать правила при работе иглой, булавками и ножницами.

11 Правила выполнения ручных работ 1. Толщина меловых линий, проведенных на ткани, не должна превышать 0,1 см. 2. Стежки временного назначения выполняют х / б нитками контрастного цвета по отношению к ткани, хорошо видными на ткани. 3. Длина стежков должна соответствовать размерам, указанным в таблице. 4. Сметочные строчки закрепляют 3-4 обратными стежками. 5. Копировальные строчки (силки) удаляют перед стачиванием. 6. Сметочные строчки удаляют после стачивания.

Оцените статью