Нить для объемной вышивки

Виды ниток для вышивания в разных техниках – как выбрать подходящие

Чтобы красиво вышивать, мало владеть техникой, важно правильно выбрать нитки для вышивания, учитывая ткань, назначение изделия, вид вышивки. Если у вас разбегаются глаза от многообразия нитей в магазине, не спешите покупать самые красивые, прочитайте эту инструкцию, сделайте выводы и подберите наиболее подходящий материал. Обязательно изучайте информацию производителя, рекомендации по применению и уходу за вышитым изделием. Не покупайте материалы сомнительного качества – потратите время и деньги впустую.

Мулине – король вышивания

Мулине созданы в 18 веке методом обработки щелочи. Гладкая пряжа из блестящего шелка позволяла мастерицам вышивать даже самые сложные узоры, передавая всю красоту готовой картины или платья.

Мулине и сейчас пользуются огромной популярностью и являются основным видом ниток для вышивания. Преимущество мулине заключается:

  • в надежном окрашивании;
  • натуральных и естественных оттенках;
  • широкой гамме цветов;
  • плотной укладке стежков;
  • прочности и износостойкости ко времени и стирке.

Нитки для вышивания мулине различают по составу и цветовой гамме. В магазинах и лавках для рукоделия можно найти такие виды:

  1. Хлопковые – являются наиболее распространенными. Радуют глаз интересным блеском, шелковистые, не линяют в горячей воде и могут использоваться в разных техниках вышивки – от картин до тонких орнаментов на одежде.
  2. Льняное – новая и малоизвестная линейка, отличается высоким качеством. Материал шелковистый, имеет широкую гамму оттенков в пастельных тонах, которая придает особый шарм при вышивке гладью. Льняное мулине высокого качество изготовляют из длинноволокнистого лена, отлично удерживающий красители.
  3. Мерсеризированное – с плотной скрученной структурой и очень интересной фактурой, придающей вышивке благородный дорогой вид. Нитки обладают сильным блеском и идеально подходят для вышивания крестом.
  4. Мультиколор – это нитки для вышивания, в сочетающие сразу несколько оттенков цветов, которые могут принадлежать как одной, так и разным цветовым гаммам. С помощью таких ниток можно добить удивительного эффекта при вышивке мотивов, бордюров и самплеров.
  5. Светящееся – уникальный вид ниток для вышивания, которые мерцают и восхитительно светятся на лучах солнца.
  6. Металлик – еще один необычный вид пряжи с вплетенной металлизированной нитью. К группе можно отнести мулине с эффектом драгоценных металлов, перламутра, камней и античных пород.
  7. Флуоресцентное – потрясающий вид пряжи с эффектом легкого свечения в полной темноте. Хороший вариант для орнаментов и красивых окантовок.
  8. Мулине-меланж – нити для вышивания с классическим составом, но интересным окрасом в несколько оттенков – от темных до светлых. С помощью меланжа можно добавить в работу интересные нюансы. Для натурального эффекта лучше всего выполнять каждый крестик отдельно.
Читайте также:  Рто вышивка гордая красота

Нитки для вышивания мулине подходят для ручной вышивки крестиком, гладью, ассизи, ришелье, золотого царского шитья, бразильской техники, хандаргер. Более подробно о них читайте в другой нашей статье.

Шерстяные нити для вышивки

Довольно объемный вид пряжи, который подходит для крупной канвы. А вот для создания картин этот материал не годится. Зато станет хорошим выбором для вышивания ковров, гобеленов и подушек.

В этом случае узоры смотрятся необычно, красиво, объемно и очень ярко. Шерстяные нитки представляют собой скрученные пасма из более тонких ниточек. В силу большой длины работать с крупными отрезками неудобно, поэтому лучше всего вышивать шерстяными нитками небольшой длины.

С помощью такой пряжи можно вышивать как вручную, так и посредством специального станка.

Акриловые нитки

Акриловая пряжа обладает довольно ворсистой структурой, схожей с шерстяным материалом, но более тонкая. Гамма цветов акриловых нитей очень разнообразна, особенности вышивания схожи с мулине.

Акрил радует мастериц прочностью и яркостью, которым неподвластно время. К тому же, он намного дешевле мулине. Но такие нитки нравятся не всем мастерицам из-за ненатуральности.

Акрил хорош для вышивания декоративных подушек, гобеленов и полотенец. Пряжа может использоваться и для картин и узоров. Результат привлекает яркостью и ровными красивыми стежками.

Мягкая хлопковая нитка

Хлопок имеет вид толстой нити, которая отлично выглядит на крупных тканях при вышивании крестиком. Мягкая хлопковая пряжа хороша для работы на гобеленах, подушках и коврах.

Она обладает большой толщиной, за счет чего можно легко создавать красивые и изысканные выпуклые и довольно объемные узоры. Благодаря таким качествам мягкие хлопковые нити идеальны при вышивании натюрмортов и ярких многокрасочных пейзажей.

С помощью хлопковых мягких ниток можно вышивать на всех плотных тканях в любых техниках – от вышивки крестом до шнурковых и обмоточных швов.

Хлопчатобумажные крученные нитки

Материал сильной и прочной крутки, состоящий из двух нитей. Хлопчатобумажную крученную пряжу для вышивания изготавливают из специального длинноволокнового хлопка мерсеризованного типа, выращиваемого в Египте.

Она блестящая, ровная, позволяет создать красивую ровную поверхность вышивки. Нитки идеальны для узорчатых работ, так как выпускаются в технике омбре и мелланж.

Они хороши для всех видов вышивки. Но лучше всего хлопчатобумажные крученные нитки подходят для техники ришелье, крестом, гладью и хардангера. Также хлопок идеален для прорезных и ажурных кантов.

Вискозные блестящие нитки

Вискоза – популярный материал, в котором основная нить обвита несколькими тонкими из вискозы. Картина вискозными нитками выходит необычной, блестящей и очень красивой.

Цветовая гамма очень богатая – каждая мастерица выберет себе нужный оттенок по вкусу. Для вышивания мелких элементов нужны нити размера 60, для стандартных узоров – 40. Подходят для техники крестиком, гладью, узелками, обработки кантов, настилов.

Полиэстеровые нити

Материал высшего качества, но со скудной цветовой гаммой. Обладает отменной прочностью, выдерживает стирку с любыми отбеливателями. Полиэфирные нити очень эластичны, хорошо растягиваются и быстро возвращаются в начальное состояние.

Поэтому важно делать большое натяжение верхних ниточек при работе. Полиэстеровая пряжа подходит как для ручной вышивки, так и машинной, в зависимости от толщины: 20, 30 или 40.

Из-за таких износостойких характеристик полиэстеровые нитки идеальны для вышивания на униформе, профессиональной форме и спецодежде. Такими нитками легко выполнить декоративную стежку и красивую машинную вышивку, напоминающую ручную.

Ламме и металлик

Эти нитки выполнены в 12 сложений, легко разделяются на отдельные. Придают вышивке особый блеск разных драгоценных металлов. Пряжа может быть изготовлена из любого сырья, но основой является специальная металлизированная нить. Металлик и ламме используют вместе с мулине, но подходят и для работы «соло».

Таким материалом легко вышивать крестом, гладью, разными фантазийными техниками и золотым царским шитьем. Именно ими вышивают золотые узоры на модных дизайнерских платьях и декоративных подушках, так как ламме и металлик подходят для всех типов тканей и канвы.

Гобеленовые нити

Идеальны для вышивания гобеленов и ковров. Могут быть шелковыми, персидскими или шерстяными.

Шелковые – самые аристократичные из всех представленных на рынке. Производятся в виде двух ниточек из тонкого и нежного шелка-сырца. Чистая шелковая пряжа встречаются в продаже очень редко и стоит немало. Создает посошный вид и придает вышивке изумительный блеск.

Шелковые гобеленовые нитки идеальны для изысканных ручных узоров и машинной техники, хорошо подходят для «черной» вышивки, декоративных плетений, стежки, отделки изделий.

Персидская пряжа выглядит как мягкие ниточки, изготовленные из крученной шерсти. Хорошо смотрится на гобеленах и коврах, но применима и для работы на крупной канве.

Гобеленовая шерсть – довольно увесистая пряжа для вышивки по счетным схемам. Изготавливается из натуральной шерсти и обрабатывается специальными красками. Материал стойкий к стирке, чистке, моли и выцветанию, довольно прочный, прекрасно заполняет сетку основы ковров, объемный и ворсистый. Подходит для узоров по гобелену, страмину.

Такие нити подходят для ручной и машинной вышивки во всех техниках, включая крестик, гладь, узелковую, ханаргер.

Ковровые нити

Особый вид, изготавливаемый из натуральной шерсти. Эффектно смотрятся в сочетании с мулине, люрексом, нитей металлик и ламме. Ковровые нити предназначены для украшения гобеленов и ковров, некоторых видов подушек. Для них подвластны любые техники, но особенно хороша хардангер.

В продаже доступно множество видов ниток для разных техник вышивания. Каждые из них имеют свое предназначенные и особенности при работе с ними. Применив знания о каждом виде, можно сделать свои изделия еще краше, изысканнее и ярче!

Не только вышиваете, но и вяжите? Тогда читайте, как выбрать пряжу для вязания и в каких случаях подходит вторичный материал от распущенных вещей.

Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками

Объемная вышивка гладью – направление художественной вышивки, которое позволяет создавать сложные объемные узоры. Используются приемы, которые не применяются в других видах рукоделия. Выпуклые узоры можно создавать при помощи шерстяных ниток или техникой гладь, взяв для нее хлопковые или атласные нитки.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое объемная вышивка

При объемной вышивке создаются отдельные элементы, которые затем нашиваются на основу, уже имеющую задний план (фон для них), что позволяет создать неповторимый декоративный эффект. Также объем создается с помощью нитей, лент, жгутов в различных техниках.

Первоначально такой вид рукоделия возник в Англии. Изобретена объемная вышивка во второй половине 17 века. В это период вышивальщиц привлекали для украшения церковных одежд и создания вышитых икон. Рукодельницы старались сделать работы особенными, непохожими на вышивки, выполненные в традиционных техниках, известных в других странах. Со временем вышивка стала входить в светскую жизнь: ею украшались дорогие наряды, скатерти, шторы, покрывала и мебель. Появлялись новые приемы и классические узоры, которые уже не имели отношения к церковным традициям.

Сегодня объемная техника используется для украшения авторских сумок и шкатулок, одежды и брошей. Также ее применяют для создания картин. В объемной работе можно сочетать различные виды стежков и материалов, а также добавлять ленты и бисер. Это позволяет проявить максимум фантазии для уникального узора.

Инструменты и материалы

Чтобы освоить технику объемной вышивки, необходимо приобрести ряд инструментов и материалов.

  • Иглы. Выбирать следует максимально тонкие, чтобы они не оставляли в ткани значительных проколов. Если нить особенно тоненькая, удобнее будет работать иголкой для бисера.
  • Основа. Ткань для основы берут натуральную – хлопковую, льняную или шелковую. Последний вариант наиболее дорогой и обычно используется при украшении легкой одежды, на которой другие ткани в основе объемной вышивки будут выглядеть неуместно.
  • Нитки. В зависимости от предпочтений рукодельницы и предназначения объемного узора выбирают нитки, которыми будет вестись работа. Это может быть хлопковое мулине высокого качества, шелковые нити или специальная шерсть для вышивки. Она используется, когда требуется выполнить крупный объемный узор для плотных вещей или авторских сумок. Нередко выбирают шерсть для украшения шкатулок, так как она, в отличие от иных материалов, дольше сохраняет чистоту. Объемная вышивка шерстяными нитками выглядит пушистой.
  • Мягкая проволока. Необходима для придания отдельным элементам жесткости по контуру. Использовать надо только тонкую проволоку, которая не подвержена коррозии, иначе при появлении ржавчины нитки пострадают, вышивка будет испорчена.
  • Ножницы. При работе объемной техникой необходимо иметь очень острые ножницы, которые смогут легко разрезать нитки и ткань.


Основные приемы

Техники объемной вышивки можно классифицировать следующим образом:

  • классическая техника stumpwork;
  • вышивка лентами;
  • итальянская техника Трапунто;
  • бразильская техника;
  • комбинирование разных техник.

При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.

Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.

В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.

В бразильской вышивке применяются объемные стежки:

Процесс создания вышивки

Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.

Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:

  1. Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
  2. Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
  3. Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
  4. Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
  5. Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.

Советы для начинающих

Мастерицам, начавшим осваивать такую технику, стоит придерживаться простых рекомендаций.

  • Если нет навыков вышивки гладью, перед началом объемной вышивки стоит попрактиковаться в обычной технике. Это позволит отточить навыки и добиться ровных стежков необходимого размера. Благодаря этому при заполнении области внутри проволочного элемента не будет возникать сложностей.
  • Не следует экономить на материалах. Если они будут низкого качества, готовая работа, даже выполненная очень искусно, будет смотреться непривлекательно, так как нитки окажутся тусклыми, ткань с высокой долей вероятности провиснет.
  • Ножницы для вырезания элементов вышивки должны иметь острое лезвие по всей длине. Если оно будет частично затупленным, при вырезании ткань будет размусоливаться, что придаст элементам неопрятность.
  • Браться сразу за большую схему объемной вышивки не следует. Длительная сложная работа может легко надоесть.

Рукоделие всегда должно приносить удовольствие. Вышивать в плохом настроении не стоит.

Оцените статью