Нить основа при плетении бисером

Нить основа при плетении бисером

Решила ввести новую рубрику в своем блоге — «Заметки о бисероплетении». Что тут будет, пока не знаю, скорей всего всякая всячина — недомастерклассы, заметки о материалах, технические моменты, ответы на часто задаваемые вопросы, и может какие-то размышления на тему. А вообще, зная себя, это может быть первый и последний пост в этой рубрике) Время покажет.

Сегодня небольшой рассказ о нитях, которые я использую для плетения из бисера. На объективность не претендую, описываю просто свои впечатления.

Начну с нейлоновых ниток C-lon и S-lon (Superlon). Особой разницы между этими производителями я не заметила. Эти нитки бывают разных цветов и разной толщины.
Я использую в основном размер D и иногда AA (для пятнашки).
Нитки довольно прочные, при плетении почти не путаются. Из минусов — иногда лохматятся, особенно при работе с матовым (шершавым) бисером, или когда надо распустить часть изделия. До того, как я познакомилась с Fireline, я плела на этих нитках всё. Сейчас я плету на них серьги с бахромой, тку на станке браслеты и герданы, плету фриформ.
Из подобных нейлоновых ниток в планах еще когда-нибудь попробовать Nymo и TOHO One-G.

Следующие нитки — Miyuki, размер B. Тоже нейлон. Тут меня постигло некоторое разочарование.
Сначала эта нить мне очень понравилась, работать с ней приятнее и быстрее, чем с нитью S-lon, она вообще не лохматится, она тоньше (чем размер D).
Но потом выявились и недостатки.
В серьгах с бахромой, хоть из делики, хоть из Тохо 11/0 при использовании этих ниток бахрома не висит так ровно и красиво, как при плетении нитью S-lon. Возможно это из-за толщины / веса, а может из-за того, что нитки как-бы слегка тянутся.
Второй момент — недостаточная прочность.
Два мозаичных колечка из делики, сплетенных на этой нити, довольно быстро порвались. Справедливости ради, надо отметить, что нагрузка на нить в кольцах довольно большая, по сравнению с другими украшениями из бисера, особенно в момент снятия / надевания кольца, или если неправильно подобран размер (кольцо слишком маленькое, и нить все время находится в натяжении). Также в этих двух кольцах был использован матовый бисер (шершавый), в том числе в крайних рядах, что могло способствовать перетиранию нити. Определённо сказать порвалась нить или перетерлась сложно.

Читайте также:  Амонг ас сшить самим выкройка

И под конец — аутсайдеры. Нити, которыми я не пользуюсь.

Леска.
Думаю, многие начинали с нее в детстве)
Ну что сказать, для меня плюсов особых нет. Слишком толстая, слишком жесткая. Если леска тонкая, то она непрочная. Есть мнение, что леска рассыхается со временем (возможно это зависит от качества лески). Не могу подтвердить или опровергнуть это из своего опыта. Подходит разве что для воздушек.

Мононить.
У меня с мононитью не сложилось. Она рвалась прямо в процессе плетения. Возможно прочность зависит от фирмы-производителя, не уверена.

Капроновая нить.
До того как перейти на нитки S-lon / C-lon я некоторое время пользовалась капроновой нитью для плетения. Эта нить выглядела похоже на обувную нить, только была немного тоньше.
Нить достаточно прочная, при этом, правда, толстовата. Заделывать такие нитки при ткачестве с бисером сложно. Чтобы не путалась при плетении, капроновую нить необходимо вощить. Хотя капрон и нейлон по сути одно и то же, но те капроновые нити, которые продают у нас, являются витыми, что увеличивает вероятность деформации бисерного изделия, сплетенного на них, со временем. У меня были случаи скукоживания браслетов (станочное ткачество) от попадания влаги. Расправить их оказалось потом проблематично.

Лавсан.
О лавсане, честно говоря, у меня остались смутные воспоминания. Помню, что не понравился — путался, непрочный.

На этом всё, надеюсь кому-нибудь мой опыт пригодится.
Извиняюсь за свою ужасную пунктуацию, писать тексты не мой конёк;)

Бисероплетение и выбор материалов: леска, мононить или нитка.

Бисероплетение — это один из популярнейших видов рукоделия, в который вовлечены женщины любых возрастов и даже мужчины!

Как и любое другое творчество, бисероплетение дарит нам хорошее настроение от процесса изготовления и от его результата, а для того, чтобы процесс работы был приятным, и результат работы оправдал наши ожидания, очень важно правильно подобрать материалы под конкретную задумку.
Фундаментом любого изделия из бисера будет его основа — леска, мононить или нитки. Можно взять самый дорогой и ровненький бисер, но если основа выбрана неверно — изделие не получиться, или потеряет свой вид очень скоро в процессе использования, и Ваше время и труд будут потрачены зря.

Рис.1 Сопутствующие товары для бисероплетения

Как выбрать подходящую основу для украшения из бисера?

Выбор будет верным, если свойства основы максимально совпадут с требованиями к готовому украшению.
Давайте рассмотрим подробно свойства разных видов основ, их преимущества и недостатки.

Леска и мононить для бисероплетения.


Рис.2 Нить для бисера (мононить) Рис.3 Леска для бисероплетения

Леска бывает рыболовной и специализированной для бисероплетения. Леска для бисероплетения адаптирована для творчества, предлагается в размерах подходящих для работы с бисером, может быть прозрачной, черной или цветной.

Мононить изготавливается для пошива одежды (можно использовать на любой швейной машинке), но прекрасно подходит для бисероплетения и вышивки бисером.

Общие характеристики Лески для бисероплетения и мононити:

-тонкая, прочная и устойчивая к влаге (поту), не вызывает аллергический реакций при контакте с кожей
-прозрачная основа, незаметная в готовом изделии. При плетении бисером на леске нет нужды подбирать цвет в тон к бисеру, но при желании можно использовать черную или цветную леску или мононить.
-гладкая основа, по которой прекрасно передвигается бисер, нет проблем с надеванием иголочки
-одиночная структура лески и мононити не расслаивается в процессе повторного прохождения через бисер иглой как нитка, а значит переделать готовую часть при необходимости проще, и не создается прецедент для разрыва.
-при использовании лески для бисера или мононити, изделие приобретает дополнительную плотность, что является преимуществом для одних техник бисероплетения, но недостатком для других
-эффект «памяти» помогает поддерживать форму готового изделия, при работе с мононитью или леской для бисера, пожалуй больше чем при работе с нитками, важно уметь выбрать оптимальное натяжение.
-разорвать леску для бисера или мононить руками бывает достаточно сложно, но при работе с рубкой, стеклярусом или плохо обработанными каменными сколами, основание может легко порваться.
-при завязывании узелка (наращивание длины рабочей нити или при завершении изделия) необходимо делать несколько узелков, для предотвращения их соскальзывания при растягивании.

Различия лески для бисера и мононити:

-Мононить прочнее, в следствии чего, оптимальный для работы с бисером диаметр -0,15-0,2мм, в свою очередь у лески популярны диаметры 0,2-0,3мм. Чем тоньше основание — тем больше проходов можно сделать через каждую бисеринку. Чем тоньше леска или мононить, тем мягче будет Ваше готовое изделие.
-При растягивании леска лопается, а мононить тянется и утончается перед разрывом.

Использовать леску и мононить рекомендуется в изделиях с плотным плетением (техники бисеропления: мозаика, ндебеле, сеточка (с небольшим количеством бисерин в петле). Подойдут они для изготовления плетеных жгутов из бисера и бусин на основе сетки, колье-стоечка, объемных игрушек из бисера, для оплетения бисером яиц или шкатулок. Леска и мононить прекрасно подходят для вышивки бисером и паетками. На леске и мононити можно делать однорядные бусы небольшой длины.
Леска и мононить не подойдут для изготовления ажурных воротничков на основе сеточки, не подойдут для украшений которые должны быть подвижными и «струящимися», не подойдут для многорядных бисерных низок и многорядных бус (особенно если бусины небольшие). В связи с тем, что леска и мононить легко режутся, они не подойдут для вышивки рубкой и стеклярусом.

Какие бывают нитки, для чего они подходят и чем отличаются между собой.


Рис.4 Нитки (хлопчатобумажные) Рис.5 Нитки полиэстер (обувные)

Казалось бы — что может быть проще ниток? Так вот ниточки — это сложнее всего. Далеко не все ниточки подходят для работы с бисером, даже если их толщина позволяет протиснуться в бисерное ушко.
Рассмотрим подробнее. Для бисероплетения используются швейные нитки, они в свою очередь бывают: одёжные, обувные и для вышивания. Все швейные нитки маркируются по составу и толщине, что позволяет легче ориентироваться при выборе.

Виды маркировки швейных ниток:

1-по сырьевому составу швейные нити бывают:
-натуральные: хлопчатобумажные (ХБ), льняные, шелковые
-химические: лавсан (Л), капрон (К)
-комбинированные нити, лавсановая основа и дополнительная нить: хлопковая (ЛХ), льняная (ЛЛ), шерстяная (ЛШ); а также армированные нити (АН)

2-по толщине швейные нити маркируются одним из 4 способов:
-метрическая нумерация Nm (количество метров одиночной нити в грамме)
-этикеточная нумерация (количество метров нити в грамме без уточнения количеств ее сложения)
-английская система NeB (аналогичный этикеточной маркировке способ, но для выраженное в ярдах и фунтах значение. Через дробь указывается количество сложений нити. Данная нумерация используется только на хлопчатобумажных нитках, и если число сложений равно трём — то это просто не указывается, так как является наиболее популярным).
-международная классификация tex (текс выражается цифирным значением, равным весу в граммах 1000метров нити, после символа x указывается количество сложений нити).

Для синтетических нитей нумерация чаще всего имеет прямую связь с ее толщиной, чем больше номер, тем толще нитка. Нити из натуральных материалов маркируются наоборот, у большей толщины будет меньший номер.

3-по количеству сложений (скрученности) нити бывают: элементарные и комплексные.

Элементарные состоят из одной нити, которую нельзя разделить на составляющие «жилки», а комплексные состоят и двух или более элементарных нитей, скрученных между собой. Маркировка скрученности нити производится совместно с маркировкой толщины нити, и уже была описана нами в предыдущем пункте.

Рассмотрим подходящие для бисероплетения виды ниток и их особенности.

1.Хлопчатобумажные нитки — это самый распространенный и доступный вид швейных ниток, у них широкая палитра цветов, что несомненно является плюсом при выборе основы, и, в результате, многие начинающие Мастера приобретают их для работы с бисером. В процессе работы данные ниточки могут себя нормально вести, но подходят они не для всего, и нужно учитывать, что они не любят трение и воду, помимо усадки и деформации изделия от намокания, они могут просто загнить от влажности.
Нельзя использовать х/б ниточки в изделиях предназначенных для ношения на коже (плетеные колье, воротники, браслеты). Изделия выполненные на х/б нитках нужно ограничить от чрезмерного пребывания на солнце и ни в коем случае нельзя мочить.
Можно использовать х/б нитки для вышитых брошей и кулонов на подкладке, оплетения бисером яиц и шкатулок, и для вышивки картин бисером.

2.Шелковые нити — прочные, гладкие, яркие и сочные цвета. Подходят для бисероплетения, но встречаются в магазинах всё реже, так как постепенно вымещаются более доступными комплексными синтетическими аналогами. Из-за высокой гладкости шелковую нить иногда бывает трудно завязать, узелки могут раскручиваться, на это следует обратит внимание.

3.Лавсановая нить — близка по структуре к хлопчатобумажным ниткам, но при этом дешевле и прочнее. Лавсановые нитки не боятся влаги и солнца, окраска нити устойчива к воде, свету и температуре, и разрывная прочность их тоже значительно выше, чем у хлопчатобумажной нити. Лавсановые нитки прекрасно подойдут для работы с бисером. Недостаток лавсановой нити в том, что концы ее пушатся и вставить такую ниточку в иглу бывает проблематично.

4.Капроновая нить — износостойкая, прочная, от избытка солнечного света или при нагревании идет потеря прочности, немного влаги ее не испортят, но если намочить — может стать более эластичной и изделие деформируется. Капроновая нитка крутится, в результате чего чаще других путается, также как и лавсановая может пушиться на концах. Можно использовать для бисероплетения, но скорее всего доставит Вам много хлопот.

5.Комбинированные нити, соответственно, имеют свойства ниточек, из которых они состоят.
Армированные нити, также относятся к комбинированным, но они значительно лучше по многим своим характеристикам, так и стержень и оплетка у них полиэфирная. Гладкие, прочные, влагоустойчивые, не боятся химии и высокой температуры, но обладают небольшой эластичностью, что не всегда нужно в готовом изделии.

Общее при бисероплетении на нитках:

-нити с гладкой структурой любят распутывать узелочки и придется приноровиться
-все натуральные нити боятся влаги и света и менее износостойки
-комплексные нити (скрученные из нескольких) иногда путаются, так как составляющие их нити могут смещаться относительно друг друга или немного раскручиваются
-любые нити не любят когда сквозь них проходят иглой, их структура нарушается и в этом месте возможно образование разрыва
-нитки больше подходят для работы с каменной крошкой, рубкой и стеклярусом, чем леска или мононить, но избегать перетирания нити всё равно следует.
-работы выполненные на нитках более струящиеся и пластичные, чем на леске или мононити

Нитки незаменимы при изготовлении жгутов, многорядных бисерных колье-низок, ажурных воротничков из бисера, могут использоваться для изготовления бисерных браслетов на станке, для вышивки бисером, для бисероплетения в техниках плотного плетения (мозаика, кирпичик, ндебеле), а также для ажурных техник.

У каждого Мастера, в процессе работы, подбирается оптимальный и удобный именно для него ассортимент материалов, поэтому не бойтесь пробовать, и Вы обязательно выберете для себя удобные составляющие для Вашего приятного творчества!
Надеемся, что наши подсказки будут полезны для Вас.

Оцените статью