- Нужно ли чем то покрывать алмазную вышивку
- Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике
- Плюсы и минусы покрытия лаком.
- Важный момент.
- Почему отваливаются стразы и как закрепить алмазную вышивку
- Нужно ли чем то покрывать алмазную вышивку
- Бусинка
- Бусинка — сообщество бисерных мастеров
- Алмазная мозаика. Вопросы
- 41 комментарий
Нужно ли чем то покрывать алмазную вышивку
1.Если вдруг замялся холст, что делать?
Первый вариант: прогладить утюгом без пара с обратной стороны схемы, обязательно через тряпочку. Температуру утюга не больше 120. С или на программе шелк.
Второй вариант : положить под пресс на пару часов.
Частичную выкладку рекомендуется гладить после завершения работы.
2.Уход за пинцетом.
Чтобы пинцет вам дольше прослужил, после окончания выкладывания картины из алмазов не забывайте одевать резинку.
3.Клеевую рамку алмазной мозаики во время работы заклейте отрезками бумаги от клеевой ленты, буквами вверх. Это поможет избежать приклеивания мелкой пыли. И после завершения работы можно выложить эту рамку оставшимися стразинками.
4.На пакетиках со стразами проставлены номера цветов, для удобства выкладывания можно нанести обозначения со схемы.
5 .Вместо формочки из набора можно использовать лоточки с крышечками (очень удобно), палитру для красок или пустые коробочки из-под акварельных красок.
6.Как можно выкладывать алмазные картины?
1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)
2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.
3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.
Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
. Важно не отклеивать весь защитный слой.
7.Если вы решили свернуть собранную или ещё незаконченную алмазную вышивку, то сворачивайте стразами наружу.
8.Готовую картину из страз можно прогладить утюгом без пара, чтобы стразы лучше приклеились. Гладить лучше с изнанки картины. Гладим только через тряпочку не горячим утюгом. Перед тем как прогладить попробуйте на уголке мозаики.
9.На выложенную часть алмазной вышивки кладите что-нибудь тяжелое, для того чтобы алмазы лучше приклеивались. Проявляйте фантазию и у Вас все получится.
10.Готовую алмазную вышивку можно покрыть сверху акриловым лаком или автомобильным аэрозольным.Это нужно для лучшей фиксации страз.
ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ЛАК ПРОВЕРЬТЕ НА УГОЛКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ, Т.Е. СБРЫЗГАЙТЕ И ОСТАВЬТЕ НА СУТКИ
11.В процессе выкладки иногда приходится выравнивать ряды страз.Это можно сделать линейкой или пластиковой карточкой.
12.Если нарушился клеевой слой,можно использовать клей или двухсторонний скотч.
13.Иногда случается, что не хватает страз какого-нибудь цвета, не паникуйте! Попробуйте подобрать из тех цветов, что есть в наборе.
14.Готовую работу надо прокатать скалкой или бутылкой с водой.
Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике
Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.
Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.
Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание – 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.
На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:
Необычное оформление триптиха в одну рамку;
Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.
Картина, оформленная под простое стекло:
У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту — благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.
Поэтому как вариант, который выбирают многие – совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.
Логика, не делать ничего, такая – пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.
Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.
Плюсы и минусы покрытия лаком.
Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.
Плюсы — в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться – не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.
Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.
Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.
Немного советов про покрытие лаком с нашего форума:
А здесь на фото: слева картина покрыта лаком, справа нет. Разницы нет никакой:
Важный момент.
Если картина уже покрыта лаком – под стекло её уже не надо помещать. Иначе такая двойная защита почти гарантированно лишит блеска алмазную мозаику.
Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь .
Почему отваливаются стразы и как закрепить алмазную вышивку
Обидно и грустно, когда созданная своими руками алмазная картина, на которую потрачено много вечеров, вдруг начинает разрушаться. Стразы отваливаются, вид композиции портится, а вместе с этими и настроение. Чтобы такого не случилось, особенно когда вышивка создается в подарок, нужно позаботиться о закреплении стразов заранее.
Для начала выясним причины , которые приводят к разрушению алмазной вышивки. Это:
- Низкое качество набора для алмазной мозаики. Экономить можно только для обучения, а если хотите создать картину для декора дома или подарка, не рискуйте.
- Попадание пыли и подсыхание клеевого слоя, когда пленку снимают с большого участка. Чтобы этого не происходило, удаляйте защиту с рисунка постепенно, небольшими кусочками.
- Неправильное крепление стразов и недостаточность опыта – новичкам лучше работать с круглыми «алмазиками», квадратные сложнее укладывать, и они цепляются уголками.
- Работа на неровной поверхности. Алмазной вышивкой нельзя заниматься на диване, на коленях и в подвешенном состоянии. Творите на ровном и чистом столе.
- Сухой воздух в помещении, попадание солнца на картину. Увы, клей может высохнуть и перестать удерживать декоративные элементы.
Что же делать, чтобы алмазная картина долго радовала глаз ?
Есть несколько нехитрых правил и приемов:
- Готовую работу разложите на чистом столе, убрав с него все, что может добавить неровности. Накройте тонкой тканью и прокатайте валиком или скалкой для теста. Сильно не давите, чтобы не навредить! Хорошо, если есть силиконовая скалка, она не повредит камушки.
- Постелите на стол мягкую хлопчатобумажную ткань, переверните работу стразами вниз и прогладьте с изнаночной стороны на самом деликатном режиме – не более 120 градусов , слегка надавливая! После утюжки еще раз пройтись скалкой. Оставьте на столе, чтобы клей остыл и окончательно отвердел.
- Остывшую работу покройте акриловым лаком, он склеит алмазики, заполнит промежутки, защитит от сухого воздуха, влажности и осыпания. Делать это нужно до помещения в рамку. Можно взять лак в балочнике или жидкий, но тогда потребуется кисть. Главное – сделать это быстро и не допустить подтеков!
Готовую картину можно поместить в рамку, закрепив клеем ПВА. Но постарайтесь найти место в тени , чтобы созданный своими руками шедевр радовал как можно дольше!
Нужно ли чем то покрывать алмазную вышивку
Знаете, есть сейчас такой вид рукоделия — выкладывать пластиковыми стразами разных цветов и оттенков картинки по клеевому слою. Называется алмазная мозаика, алмазная вышивка, алмазная живопись. Когда все стразы приклеены, обычно их покрывают сверху лаком — не для того, чтобы они больше блестели, а для лучшего закрепления, т.к. со временем клей может испортиться, и стразы начнут отваливаться. Я тоже пробовала покрывать свои картинки лаком, но столкнулась с большой проблемой: лак пенится, если ведешь кисточкой по стразам. Образуются пузырьки, которые при высыхании лака лопаются, и картинка становится тусклой и выглядит гораздо хуже, чем без лака. Описание моих мытарств с разными лаками.
Я смотрела на youtube ролики про покрывание лаком, но там были лаки, которых нет в наших магазинах (я живу в Санкт-Петербурге).
У меня было 4 лака: три акриловых на водной основе — глянцевые, бесцветные, без запаха, — и один noname, т.к. на баллончике (это был аэрозоль) было написано «краска», а сверху приклеена этикетка «лак». Последний — явно не на водной основе, т.к. вонял, и отмываться от него пришлось маслом.
Из этих четырех единственный более-менее приличный был «Лак акриловый глянцевый» от ООО «Сэвен крафт». 55мл, 119р. (или типа того). Вот он не очень пенился. И блестит хорошо. Но он закончился — не только моя бутылочка, но и в магазине. Больше они его не продавали.
Далее был «Лак акриловый глянцевый» от Аква-колор, 80мл и тоже чуть более 100р. Ужасно пенился и плохо сох при этом. Т.е. немного липнет по прошествии нескольких суток. Хотя было написано, что он для любых поверхностей.
Третий — «Лак водно-дисперсионный полиакриловый глянцевый», 0,9л 328р. В строительном отделе покупала. Тоже ужасно пенится.
Второй и третий лаки я пыталась разводить водой в надежде, что они меньше будут пениться — не помогло.
Четвертый лак был аэрозольным и не на водной основе. Он мне не понравился по той причине, что плохо просачивался между стразами, а ведь смысл в том, чтобы лак приклеил стразы к картинке и немного склеил между собой.
Так вот, друзья, кто из вас покрывал лаком алмазные мозаики — пластиковые стразы, наклееные на картинку, — что вы могли бы посоветовать? Есть какие-нибудь бесцветные глянцевые лаки, которые можно мазать кисточкой и они не пенятся? И лучше что-нибудь по разумной цене, т.к. покупать лак 50мл за 350-400р. что-то меня жаба душит, особенно, если учесть, что мне одной бутылочки мало будет, картинок у меня много.
Бусинка
Бусинка — сообщество бисерных мастеров
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Алмазная мозаика. Вопросы
Вопросы к тем, кто уже набил руку на Алмазной мозаике, имеет свои наработки и «советы бывалых».
Вчера создала запись с вопросами, но она улетела, поэтому пытаюсь воссоздать.
Небольшая предыстория. Весной, когда отправили многих на домашнюю работу, сын с женой закупили разные «завлекалки-рукоделки» для ребенка 7 лет, чтобы спокойно сидеть за компом (хоть и дома, но четко фиксировалось время и документ, с которым работают). Не обидели и себя любимых: сборные модели, алмазная мозаика. Для моделей планируют купить подвесной шкафчик. А вот с алмазной возникли проблемы по хранению. Сын приложил простое стекло — говорит, что пропадает вся красота блика стразиков и от стекла свой отблеск, который тушует картину. Читала здесь, что есть антибликовое стекло, но оно дорогое. Ну и вопросы:
1. Как все-таки вы оформляете: со стеклом, без стекла
2. Знакомый посоветовал ему покрыть лаком, заодно и дополнительная скрепка стразиков. Мы в недоумении, но может быть?
3. Если без стекла, как быть с пылью. Я посоветовала купить перьевую метелку, чтобы слегка смахивать.
4. Были случаи, когда через время стразик слетает? Можно ли его прилепить суперклеем?
На превьюшке не их картина, нашла то, что сын выложил первой. Они еще не оформили в рамку, им надо определиться со стеклом или без, чтобы заказывать сразу по размеру.
Заранее всем огромное спасибо
41 комментарий
Я довольно много мозаик выложила, а с лаками экспериментировала специально.
1) Любой лак убивает красоту стразов. (Ну то есть блестеть будет все равно, но если сравнивать с непокрытой лаком мозаикой, то меньше.) Тем больше, чем гуще лак и толще слой. Почему? Потому что он сглаживает остроту граней, форма страза из граненой превращается в круглую. Что делать? Я перепробовала разные лаки, в т.ч. и автомобильный — он воняет (со временем запах выветривается, но не быстро) и дает толстый слой, так что не советую. Из разных акриловых (водных лаков, они не воняют) наилучший результат дали:
— простой лак для полов (производитель Тобаго, лак водно-дисперсионный полиакриловый, глянцевый, 0.9л) — его я на треть разбавляла водой (т.е. 2-3 части лака к 1 части воды) в маленькой баночке из-под витаминов (с завинчивающейся крышкой, что предохраняло от высыхания). Это дешевый вариант.
— Второй вариант — «Лак художественный акриловый глянцевый» (производитель ПК «Таир», таиркраски.рф, 100мл) — его я использовала неразбавленным. Лаки от Таир вообще хорошие, я пользовалась матовым для других целей — тоже хороший. Это более дорогой вариант, но лак тоже неплохой.
Брать, конечно, надо только глянцевые лаки, чем сильнее глянец, тем лучше блестеть будет. А матовый лак просто сразу весь блеск убьет.
Другие акриловые лаки (сейчас не помню какие) были немного липкими после высыхания, что, конечно, соберет на себя пыль.
С лаком есть еще одна проблема — пузырьки. Если использовать лак-спрей, то получается слишком толстый слой, хотя и без пузырьков. Если же наносить лак кистью, в особенности, широкой, и мазать прямо поверх страз, то неминуемо будет множество пузырьков. Если лак густой, то пузырьки не выйдут наружу быстро, лак засохнет вместе с ними, и вид будет удручающий. Выходов два — либо разбавлять лак водой, чтобы пузырьки легче выходили, а слой на стразах получался тоньше (но тогда и эффект закрепления будет меньше), либо вооружиться кистью №1 (самой тонкой с тонким кончиком) и наносить лак между стразами. Это долго, зато получится красивее всего. Если кисть широкая, и вы мажете поверх страз, то мазать лучше медленно, чтобы меньше пузырьков образовывалось. (Можно, конечно, забить на все эти тонкости и получать удовольствие от того, что есть — ну, будет чуть меньше блестеть, и что? Все равно красиво же. )
Зачем вообще покрывать мозаику лаком? Отваливаются ли со временем стразы? Зависит от того, как нанесен клей на картинку. Во-первых, он может быть уже подсохшим, и тогда стразы будут отваливаться прямо сразу. В этом случае либо мозаику сразу выкинуть/вернуть в магазин, либо купить специальный клей для страз и мазать все подсохшие места. Использовать другой клей, разумеется, можно, но, во-первых, это должен быть клей для невпитывающих поверхностей типа пластика, а во-вторых, вам придется наносить клей на крошечную поверхность и тут же заполнять ее стразами, т.к. все клеи очень быстро сохнут. На самом деле, это мучение — работать так. Поэтому лучше сразу купить специализированный клей для страз. Он долго остается липким, и можно нанести его и спокойно работать. Кроме того, очень часто, к сожалению, бывает, что клеевой слой на картинку нанесен со сдвигом. Это значит, что то место, куда нужно приклеивать стразу, оказывается либо вообще пустым, либо заполненным клеем частично. Если картина представляет собой полную выкладку, то еще ничего, пустые места оказываются только на крайних рядах, а вот если частичную, то пустых мест оказывается очень много по всей картине. Так что я советую сразу купить спец. клей для страз для таких случаев. Не все мозаики плохие, но такое бывает нередко.
Если стразы начинают отваливаться со временем — да, такое бывает, в особенности, если клей на картину был нанесен со сдвигом либо сразу был подсохшим, — то, конечно, можно их заново подклеить. Либо специализированным клеем, либо, например, Момент-кристаллом. Муторно, но если отпавших страз немного, то можно пережить.
Вообще, встречаются мозаики с хорошим клеем, которому ничего не делается в течение многих лет, такое тоже бывает, но, к сожалению, это не всегда так.
Так вот, чтобы стразы не отваливались, картину и покрывают лаком. И как я говорила, совершенно не обязательно мазать прямо поверх, можно водить тонкой кисточкой между стразами, так чтобы лак подтек между стразами и скрепил их. И да, если лак хорошо высыхает, то он также будет предохранять от пыли (в отличие от тех лаков, которые сохнут плохо).
2) Что касается стекла. Да, оно, конечно, предохраняет от пыли. От отваливания страз предохраняет меньше, но тоже в некоторой степени. Но главное — картина в рамке под стеклом выглядит солиднее. А вид оно, конечно, ухудшает. И бликует, и блеск страз виден хуже.
Вообще, конечно, раму лучше делать в багетной мастерской — там можно выбрать вид рамы, и вам сделают все аккуратно и по размеру, — но там очень дорого. С большой вероятностью рама вам обойдется дороже, чем сама картина, причем, возможно, в 2-3 раза. Кроме того, можно купить недорогую рамку в большинстве магазинов. В СПб их, например, продают в Домовом, Буквоеде, Леонардо, даже в Фикспрайсе. Простые деревянные рамки можно самому покрыть краской из баллончика. А если рамка оказывается не по размеру, то можно сделать паспарту. Я не очень большой спец по паспарту, но по собственному опыту могу посоветовать брать лист того размера, какого рама, и вырезать из него середину под картину. Если картина большая, можно взять лист ватмана, и из него вырезать.
Если картина нестандартного размера, и готовую раму под нее купить не получается, а в багетную мастерскую отдавать жаба душит, то можно налеить картину на кусок двп соответствующего размера. Приклеивать удобнее всего на двусторонний скотч. В этом случае, конечно, картину лучше покрыть лаком, чтобы предохранить от пыли.