Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»
Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»
Содержание
1. Обоснование темы выбранного проекта.
2. Эскиз и описание модели.
3.Обоснование выбора используемых материалов и оборудования.
4. Изготовление выкройки и раскрой изделия.
5.Технология изготовления изделия. Применяемые швы при изготовлении изделия.
6. Расчёт себестоимости изделия.
7.Итоги проектной работы.
8.Список литературы.
1. Обоснование темы выбранного проекта
Цель — разработать и изготовить платье для повседневной носки.
Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления.
2. Провести исследовательскую работу.
3. Выдвинуть идею модели.
4. Продумать технологию изготовления.
5. Изготовить изделие.
В качестве изделия для творческого проекта, я выбрала платье для повседневной носки в школе.
В поисках модели платья для творческого проекта, я просмотрела и изучила много вариантов. Вариантов было много, современная мода предлагает большое количество моделей платьев, разных как по фасону, так и фактуре и цвету ткани. Учитывая, что это платье мне необходимо для ношения в школе, я остановила свой выбор на строгом платье классического стиля из плотной ткани. Разнообразить свой образ я решила разными съемными воротниками и манжетами.
Рис. 1. Варианты платьев
2. Эскиз и описание модели
Эскиз
Рис. 2. Эскиз модели
Описание модели
— Повседневное платье для школы.
— Была выбрана плательная ткань чёрного цвета.
— Платье классического стиля, имеет приталенный силуэт.
— Платье отрезное по линии талии, с юбкой «полусолнце». На переде и на спинке лифа платья расположены вытачки, рукав длинный втачной. Горловина круглой формы обработана подкройной обтачкой.
— На спинке застёжка обработана черной атласной тесьмой — молния с золотистыми звеньями. Низ платья и рукавов обработан швом в подгибку с открытым срезом.
— В качестве отделки изготовлены съёмный воротник и манжеты из кружева.
Рис. 3,4. Варианты съемных деталей
Рис. 5. Вид платья спереди и сзади.
3. Обоснование выбора используемых материалов и оборудования
Поскольку выбранное изделие представляет собой повседневное платье, то ткань должна хорошо держать форму и быть устойчивой к истиранию. Поэтому материалом для пошива была выбрана плотная плательная ткань универсального чёрного цвета.
Оборудование и прочие принадлежности
— Швейная машина «Janome 5519».
— Оверлок. «Janome My Lock 134»
— Утюг с пароувлажнителем,
— Игла ручная для смёточных работ, булавки, игла машинная №80, ножницы. гладильная доска, проутюжельник.
4. Изготовление выкройки и раскрой изделия
Детали кроя платья
1. Перед- 1 деталь
2. Спинка- 2 детали
3. Переднее и заднее полотнище юбки -1 деталь
4. Рукав-2 детали
5. Обтачка-2 детали
Для раскроя платья необходимо:
1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.
Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.
2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.
4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.
5. Сначала на ткани разложить крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.
6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.
5.Технология изготовления изделия.
Применяемые швы при изготовлении изделия
План работы по пошиву отрезного платья по линии талии :
1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа
2. Обработка плечевых срезов лифа
3. Обработка боковых срезов лифа
4. Обработка застёжки тесьмой — молнией
5. Обработка воротника
6. Соединение воротника с горловиной
7. Обработка рукавов
8. Обработка боковых срезов полотнищ юбки
9. Соединение лифа с юбкой
10. Соединение рукавов с проймами
11. Обработка нижнего среза
12. Окончательная отделка изделия
Технологическая карта по пошиву платья
Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа
Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки – от боковых срезов к вершинам, плечевые вытачки – начиная от плечевых срезов, талиевые вытачки – начиная от нижних срезов временного назначения. Удалить нитки строчек временного назначения. Проверить качество работы. Заутюжить вытачки: увлажнить и приутюжить на ребро, а затем заутюжить нагрудные вытачки сгибом вниз, плечевые и талиевые – сгибом к середине детали, сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.
Обработка плечевых срезов лифа.
Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы.
Обработка боковых срезов лифа.
Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.
Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы.
Обработка застёжки потайной тесьмой – молнией
Подготовить тесьму – молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжельник, проверить работу замка и звеньев тесьмы – молнии. Сложить детали спинки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать по линии припусков на швы.
Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить до полного прилегания. Удалить нитки строчек временного назначения. Открыть замок тесьмы-молнии. Наложить замок лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки так, чтобы звенья замка были на линии заутюживания. Наметать по тесьме. Притачать тесьму замка- «молнии» к припуску спинки, отогнув звенья замка, пользуясь специальной лапкой. Строчка должна проходить у основания звеньев. Замок закрыть. Вторую сторону замка наметать лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки, настрочить, отогнув звенья замка. Строчка проходит у основания звеньев. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через проутюжельник.
Проверить качество работы.
Раскроить детали верхнего и нижнего воротника из основной или отделочной ткани после уточнения выреза горловины. Обработать воротник: обтачать срезы отлета и конца деталей воротника и подворотника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, приутюжить со стороны нижнего воротника. Проверить качество работы.
Соединение воротника с горловиной
Наложить нижний воротник лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая середину воротника с серединой спинки, а концы воротника с надсечками, уравнять срезы горловины и воротника, закрепить булавками, вметать со стороны изделия и стачать со стороны воротника. Отогнуть срезы шва в сторону нижнего воротника. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь на 7-10мм, наметать, закрывая машинную строчку, настрочит на расстоянии 1-2мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.
Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы.
Обработка боковых срезов полотнищ юбки
Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы.
Соединение лифа с юбкой
Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы.
Соединение рукавов с проймами
Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы.
Обработка нижнего среза
Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.
Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.
Окончательная отделка изделия
Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.
6. Расчёт себестоимости изделия
Творческий проект по технологии Подушка
МБОУ СОШ №2 г.Сельцо
Учащаяся 11 «А» класса
Макаренко Екатерина Вадимовна
Алекса Елена Александровна
Организация рабочего места………………….8
Правила техники безопасности……………..9
Цель: выполнить работу, дополнить интерьер своей комнаты.
1. Подобрать материал и оборудование
2. Красиво оформить работу
3.Изучить дополнительные источники о подобной работе
4.Совершенствовать умение работы с тканью.
Обоснование темы выбора:
Изготовление подушки очень увлекательное и интересное занятие. Итогом работы является эксклюзивная (т.к. выполнена в единственном экземпляре) интерьерная вещь. При работе с подушкой я применила все навыки и умения, полученные на уроках технологии (работа с тканью, шитьё на швейной машинке, декорирование изделия вручную).
История возникновения подушек диванных подушек
Диванные подушки или, как их ласково называют у нас, «думочки» появились несколько позднее, чем обычные подушки для сна.
История диванной подушки насчитывает множество веков.
Родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.
Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие мебели. Едят и спят на полу на циновках, паласах и продолговатой формы подушках, миндерах. В Ливане в помещении, предназначенном для приема гостей, обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках.
В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня.
Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта. Подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались (зачастую даже вычурно и чрезмерно), чтобы показать богатство и достаток своих хозяев. Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек.
Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества.
История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в Средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз тогда стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.
На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого, принадлежностью парадной постели. Несколько позже появились декоративные подушки. На Руси первыми подушками были «думки», которые использовались для украшения комнат. Сейчас подушки «думки» заменились на современные диванные подушки.
Появление диванов, канапе, кушеток и прочей мебели для маленьких гостиных, кабинетов и будуаров также породило целое сообщество разнообразных дневных подушек.
Сейчас эти подушки снова вошли в моду, более того, превратились в непременный предмет убранства гостиных. Они стали красавицами, не утратив при этом своей непринужденности. В стандартную обстановку они умеют внести разнообразие и неповторимую интонацию. И при этом их декоративность и выразительность достигаются сравнительно простыми средствами и не требуют особых затрат.
1. Результатом творческого проекта будет
подушечка-думочка «Осенняя сказка»
2.Рукоделие предназначено для благоусторойства своей комнаты или приятного подарка близким.
3.Основная функция- украшение интерьера.
4.Стоимость не должна превышать 1200р.
5.Материалы, которые будут использовать в изделии должны быть легко доступны в приобретении и экологически чисты.
6.При работе над изделием я буду соблюдать правила техники безопасности при работе с приспособлениями.
7. Дизайн должен подойти к интерьеру комнаты.