Обратная сторона картины с вышивкой

Идеальная изнанка при вышивании крестиком

Идеальная изнанка это способ вышивания, при котором в работе не допускаются узелки и не заправленные хвостики ниток, а все стежки на изнаночной стороне вышивки расположены в одну сторону (вертикально или горизонтально). При этом на лицевой стороне изделия, как и при обычном способе, верхние стежки смотрят в одну сторону.

Идеальная изнанка часто используется в таких вещах, где будет видна изнаночная сторона вышивки: салфетки, скатерти, рушники, одежда, объемные изделия.

При вышивании в технике «идеальная изнанка» необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Правильное закрепление нити в начале и в конце работы (см. МК «Закрепление нити на канве»).
    В работе не следует закреплять нить узелком, поскольку это не самый надежный способ закрепления, а при оформлении узелки могут деформировать канву.
  2. Все стежки на изнаночной стороне работы должны вышиваться в одном направлении – в горизонтальном или в вертикальном.
  3. При вышивании способом «идеальная изнанка» нельзя забывать про лицевую сторону вышивки: верхние стежки крестиков должны лежать в одном направлении, натяжение нити должно быть одинаковым.
  4. Перетяжки рекомендуется делать не более 1 см, а также прятать их под вышитыми участками. Под незашитыми фрагментами перетяжки лучше не допускать, так как при оформлении они могут просвечивать через канву.
  5. Важно не вышивать стежки «наметочным» швом (когда одним движением протыкаются 2 дырочки канвы) – при таком способе вышивания нить может натягиваться неравномерно и крестики получатся неаккуратными.
  6. Рассмотрим основные приемы вышивания идеальной изнанки.
Читайте также:  Вышивка сэмплеров лок дог

Вышивание квадратной области.

Делаем первый ряд нижних стежков, направление стежков снизу слева – направо вверх.
Переходим на второй ряд и также вышиваем только нижние стежки. При переходе на второй ряд соблюдаем правило вертикальных стежков на изнанке. Направление стежков для второго ряда будет сверху справа — налево вниз и т.д… Закончив вышивать квадратную область нижними стежками, начинаем вышивать верхние стежки в обратном направлении.

По окончании вышивки закрепляем нить способом «змейка» или проведя нить под стежками на лицевой стороне.

Изнанка готового фрагмента

Вышивание по диагонали

Вышивание по диагонали для идеальной изнанки имеет свои особенности. Рассмотрим на примере.

Нижний стежок первого крестика делаем как обычно – из левого нижнего угла в правый верхний. Далее делаем верхний стежок для второго крестика из верхнего левого угла в правый нижний. Продолжаем вышивать диагональ необходимой длины, двигаясь вправо вверх.

Закончив выполнять стежки в одну сторону до необходимой длины, возвращаемся обратно. Чтобы закончить крестик с верхним диагональным стежком, проводим нижний стежок под вышитым.

Изнанка готового фрагмента

Вышивание по вертикали

Первый стежок делаем из левого нижнего угла в правый верхний, второй стежок делается из правого верхнего угла в левый нижний. Третий стежок делаем из левого нижнего угла в правый верхний и т.д.

При движении в обратную сторону стежки делаются аналогичным образом, схематично это выглядит так:

Конец нити закрепляем методом «змейка» или проведя под вышитыми крестиками с лицевой стороны.

Изнанка готового фрагмента

Уменьшение, увеличение крестиков

Первый ряд стежков вышиваем как обычно. При переходе на второй ряд сначала верхним стежком заканчиваем последний крестик первого ряда, а затем переходим на второй ряд.

Аналогично для второго ряда. В последнем ряду делаем крестик как обычно, возвращаемся на второй ряд и заполняем фигуру верхними стежками в обратном направлении.

Изнаночная сторона готового фрагмента

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»

Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова . Предлагаю его вашему вниманию.

Мастер-класс «Идеальная изнанка»

Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки.

Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице.

В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.

Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.

1) Будет тяжело. Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.

2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».

Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.

Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.

Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально», приступайте к вышивке.

Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).

Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.

Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».

Правило первое. Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.

Правило второе. Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.

Правило третье. На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.

Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Мастер-класс Поделка изделие Вышивка крестом Вышивка крестом — легко идеальная изнанка — просто Канва Нитки

Здравствуйте, мои дорогие.Сегодня хочу показать и немного рассказать о моем многолетнем опыте вышивания. Я уже создавала запись о своих вышивках и тогда я думала, что больше никогда к ним не вернусь: слишком много времени на них надо, да и вешать все эти картины уже негде. НО, (в жизни частенько бывают «НО») меня очень порадовали и вдохновили вновь к вышивке работы прекрасной мастерицы Ксюшеньки Оффисьель https://stranamasterov.ru/user/171869 . Девочки и мальчики, посмотрите ее посты, там много всего Красивого, но особенно пост «Лоскутные дорожки к Пасхе» и «Новогоднее рукоделие. Часть 1». Благодаря этим работам я по новому посмотрела на вышивку — совсем не обязательно большие трудоемкие и временезатратные работы, маленькие легкие вышивки могут стать изюминкой в вашем декоре (внизу я покажу несколько фоток с нета с маленькими и очень изящными вещицами). В общем, Ксюшенька, спасибо тебе огромное.

Не бойтесь вышивки, небольшие украшения с ней придадут некий шарм вашим изделиям. Например, очень красиво будут смотреться плетенки с текстильными сердечками, на которых красуется вышитый цветочек или снежинка. В сети есть очень много схем для вышивки на разную тематику.

В вышивке кроме лицевой стороны не менее важной является и изнанка, она должна быть с вертикальными линиями, без «переходов» и узелков. Эта запись именно про то, как это сделать. Ко всем хитростям я дошла сама, просто лет 12-13 тому назад, когда у меня не было еще компа, мне захотелось именно такую изнанку.
Но если вам это неимоверно сложно, то пусть моя запись вдохновит хотя бы просто начать вышивать, а все потом само прийдет.
На примере этих птичек я буду все рассказывать.

Если вы еще не вышивали, то с чего следует начать. Во-первых найдите в сети или купите схему, которая вам понравилась, а также канву нитки и иголку. Канва бывает разная, я использую с очень маленькой клеточкой, чем мельче крестик, тем аккуратнее выглядит вышивка. Нитки тоже есть разные, сильно отличающиеся по качеству. Где-то читала, что если вы начинаете , то не стоит покупать хорошие нитки , а лучше что подешевле. Категорически с этим не согласна, работа, пусть даже и первая, должна выглядеть красиво и приносить радость и удовольствие. Плохие некачественные нитки и плохо ложатся и результат мягко говоря не тот, что может полностью отбить охоту продолжать. Иглы для вышивки бываю разной толщины в зависимости от размера клетки канвы, но что обязательно так это большое ушко, чтоб без проблем продеть нить. Вышивальницы используют специальные иглы с закругленным концом, чтоб не поколоть пальцы. Я такой иглой не пользуюсь, мне просто не удобно, наперсток, в принципе, тоже не нужен.
Итак, купила я моточек ниток и прежде чем начать сохраняю себе маленький ее отрезок с номером и маркой, чтобы впоследствии знать, как тот или инной номер выглядел (если нить закончится) и можно ли подобрать из уже имеющихся похожую цветом.
Потом перематываю ниточку на специальные бобинки, это поможет избежать бардака на рабочем месте и сэкономит вам силы и время.

Такие бобинки проще простого изготовить самому из крепкого картона. Я храню их в конвертиках, которые сделала из файла, но можно и просто в коробочке.

Итак, начало и очень трепетный момент. Нужно прежде всего посчитать сколько клеточек на схеме (они обычно поделены по 10) и перенести их на ткань + припуск на шов или рамку. Чаще вего я начинаю вышивать с центра, но это не обязательно.

Еще пару слов о цветовой гамме. Частенько у меня нет всех номеров, которые обозначены. Тогда вооружившись фото вышивки и сравнительными таблицами, которые можно найти в сети я сама подбираю цвета. Ниже на фото тому пример, 9018 в марке DMC нет, это когда-то мне подарили набор ниток неизвесной мне фирмы, качество по сравнению с DMC сильно хромает, но для нескольких крестиков и так сойдет. Главное остаться в одной цветовой гамме.

Еще один очень важный момент. Я НЕ пользуюсь пяльцами для вышивания. Это в общем очень неудобная штука — сначала ты втыкаешь иглу, потом снизу ищешь ее и вытыкаешь опять наружу. Времени на такую процедуру уходит как минимум в полтора раза больше, что для меня, как работающей мамы это невозможно. А как же быть тогда, как расчитать натяжение нити? — спросите вы, очень просто. Я натягиваю ткань на указательный палец, придерживая один ее конец большим пальцем, а другой — ладонью или средним. Вот вам и натяжение ткани, и вышивать гораздо быстрее. Итак, сажусь вечерком на диван, включаю приятную музыку, фильм или просто поддерживая беседу, обязательно кладу подушку на колени (иначе очень быстро ваша спина передаст вам пламенный привет), на нее схему и саму вышивку. Желательно, чтоб освещение было очень хорошим.

Сейчас буду вышивать место, обведенное красным овалом, на схеме это розовый треугольник.

Почти всегда вышиваю нитью в два сложения, но у меня есть картины и в три сложения. Главное правило — ЧТОБ КАНВА ПОД КРЕСТИКОМ НЕ ПРОСВЕЧИВАЛАСЬ и вышивка была плотной. Второе не менне важное правило — ЧТОБ ВСЕ КРЕСТИКИ СМОТРЕЛИ В ОДНУ СТОРОНУ, то есть чтоб верхняя часть крестика была в одном направлении.
Как закрепить нить: если вы только начали, то конечно лучше отрезать нужной длинны нить, сложить ее вдвое и продеть два конца в ушко иглы. С другой стороны образовалась петелька, она и послужит креплением, я продеваю иглу в петельку и затягиваю нить. Получается диагональ с хвостиком, но его потом будет невидно. Начинаю вышивать, думаю, на фото все понятно.

Теперь верхняя половинка крестика. Пробую прибавлять. вроде все аккуратно.

Но что если следующий крестик по диагонали? Делаю верний стежок, потом иглу провожу под нитью и заканчиваю крестик. Все правила соблюдены и изнанка не пострадала.

В данном случае никак не получается (второе и третье фото), тогда я вывожу иглу вниз, но не просовываю ее в обозначенную дырочку, а на одну ниточку канвы меньше, захватываю ее и вывожу иглу в нужное мне место.

На фото внизу еле заметно нитку канвы, которую мы захватили. Продолжаю дальше, где надо подвожу иглу под уже вышитой половинкой.

Как быть, кода закончилась нить. Я покажу два способа, как ее закрепить.
Сначала делаю верхний стежок, потом просовываю под нить иглу и делаю еще раз первый стежок. Таким образом последний стежок будет всегда нижним. Вывожу иглу на лицевую сторону и просовываю под уже вышитыми крестиками или полукрестиками (по вертикали или горизонтали — не имеет значения, и крестиков должно быть не менее трех). Остаток нити обрезаю острыми маникюрными ножничками. Это самый лучший способ. Где может быть подвох: темную нить желательно прятать под такую же или другого цвета, но тоже темную. Вот, к примеру, черную нить под белыми крестиками довольно тяжело спрятать и в итоге вышивка теряет привлекательность.

Второй способ: все так же закрепляю нить в крестике, а потом, захватывая с лицевой стороны канвы только по одной ниточке, просовываю иглу. Остаток опять обрезаю. Этот способ годится только если нет другого выбора и если потом ЭТО МЕСТО БУДЕТ ЗАШИТО КРЕСТИКАМИ , даже других цветов.

Точно также можно и закрепить нить вначале, если нет возможности сделать петельку. Просовываю иглу под крестиками или под одной ниточкой канвы, а сверху все зашиваю.

Еще один момент — «переходы». Как быть, если здесь один красный крестик, через две клеточки еще один, через три — еще два крестика. Каждый раз закреплять, прятать нить и обрезать ее становится надоедливым. Тогда я делаю то, что нельзя, но при этом абсолютно сохраняю идеальный внешний вид вышивки и ее изнанку. На схеме я обвела клеточки, это опять розовый треугольник.

Делаю два полукрестика, потом горизонтальный «переход». Для этого как всегда захватываю какую-то нить канвы с лицевой стороны, потом с изнанки, и опять с лицевой. и т.д. Но слишком длиные «переходы» не рекомендую делать, максимум 3-4 клеточки.

Такие «переходы» можно делать как по горизонтали, так и по вертикали. Но все это при условии, что потом это место будет зашито крестиками.

Точно так же можно поступить при уже вышитых крестиках. Я думаю, по фото все понятно. От крестика по вертикали вывожу нить на лицевую сторону, делаю переход под коричневым крестиком и вышиваю в пустой клеточке.

То же самое и здесь, только переход под двумя крестиками.
Такие хитрости очень облегчают работу, но все таки ими не стоет увлекаться и сводить их на минимум.

А как быть, если вы допустили ошибку, но не очень значительную. Если это не нарушает рисунка вцелом, то неправильно вышитый крестик, или как в моем случае всего лишь его половинка, можно исправить нашив сверху другим нужным цветом.
А во многих случаях я такие небольшие ошибки вообще не исправляю, так как потом это не заметно и смотря на вышивку вы воспринимаете рисунок вцелом, а не его отдельные крестики.

Как и обещала в конце выкладываю фото изделий, которые мне особенно понравились. Все фото взяты с интернета ( то есть НЕ МОИ).
Автор сердечек Наталия http://natalya-heart-made.blogspot.ru , загляните в ее блог, не пожалеете.

А как вам такие елочки? Вышивка простенькая, но с ней все намного интереснее смотрится. Красные елочки тоже из блога Наталии http://natalya-heart-made.blogspot.ru . Наташа, спасибо огромное за такие прелестные изделия и за вдохновения конечно же.
Зеленые елочки из блога THE LITTLE STITCHER.

И эта очень изящна, подушечка и сердечко с лентой. Как мне подсказала Голубка — это со страниц журнала http://123456tg.gallery.ru/watch?a=RE5-c4MR .Там тоже много всего и схемы хорошие.

Надеюсь, что мои старания вас вдохновят и кто-то все таки решится начать вышивать, а кто-то усовершенствует свою технику. Это очень интересно и захватывающе, когда вашими руками с помощью ниток и иглы рождается новый мир, будь то осенний лист, добрая фея или нежный цветочек. В поисковой системе вы сможете найти много бесплатных схем.

Как P.S. хочу так же добавить, что этими ниточками можно много чего вышивать. Например, я ими делала вышивку на груше.

Вышивала прожилки на листике.

А еще, если нет катушки с нужным цветом, то я выбираю из ниток для вышивания, перематываю ее на катушку и шью на швейной машинке. Так я прострачивала ткань для этого яблока. Единственный минус — эти нитки не прочные и шить ими надо медленно, иначе они рвутся.

И еще многое многое другое шила и вышивала этими нитками. Так что не бойтесь, когда они у вас остаются, им обязательно найдется применение.

На этом прощаюсь, надеюсь не очень утомила вас, запись получилась довольно большой. Всем отличного настроения и не бойтесь попробовать что-то новое!

Оцените статью