Олимпиады по технологии шитья

Для подготовки к олимпиадам

Для подготовки к олимпиаде создан специальный сайт «Готовимся к олимпиаде».

Контент сайта по основным разделам «Тесты», «Моделирование», «Практическая работа «

для обучающихся по параллелям 7-8 класс, 9 класс, 10-11 класс.

На сайте много дополнительной информации для подготовке к теоретическому и практическому туру олимпиады.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ (Написание, оформление пояснительной записки и защита творческих проектных работ учащимися общеобразовательных организаций). Авторы статьи: Г.Н.Татко, О.В.Будникова, Г.В.Пичугина.

В этом разделе вы можете самостоятельно скачать и выполнить практическое задание

В этом разделе вы можете самостоятельно скачать и выполнить практическое задание по моделированию юбки и основы платья.

Этапы выполнения проекта по технологии. Методические рекомендации для 5-8 классов. Файл docx 751 Kb

Технологическая последовательность обработки швейных изделий.

В этом разделе вы познаомитесь с технологической последовательностью обработки фартука , поясного изделия — юбки , плечевого изделия.

Книга Лин Жак «Техника кроя».

В данной книге в популярной форме обобщен опыт работы модельеров и конструкторов Франции по проектированию женской одежды и белья. Изложено построение чертежей лекал, описаны принципы выполнения примерки одежды при индивидуальном пошиве, приведено моделирование отдельных деталей и различных изделий.

Файл pdf 5 638 Kb Поузловая обработка изделия. Технология шитья. Файл pdf 5.4 Mb

Тестовые задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2014-2015 уч.г.

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2014-2015 уч.г.

Тестовые задания заключительного этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2014-2015 уч.г.

Тестовые задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2016-2017 уч.г.

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2016-2017 уч.г.

Тестовые задания заключительного этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2016-2017 уч.г.

Тестовые задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2017-2018 уч.г.

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2017-2018 уч.г.

Тестовые задания заключительного этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2017-2018 уч.г.

9 класс zip docx 2,01 Mb

10-11 кл. zip docx 2,01 Mb

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2018-2019 уч.г.

Рекомендации по написанию исследовательской работы

Олимпиадные задания по швейному делу (теоретический тур)
олимпиадные задания (8 класс) по теме

Методическая разработка олимпиадных заданий по швейному делу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiadnye_zadaniya_po_shveynomu_delu_2017-2018gg.doc 458 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания (теоретический тур)

Предмет: профильный труд (швейное дело)

Ф.И.О. обучающейся: ____________________________________________________

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Из каких нитей состоит ткань:

Выбери и подчеркни правильный ответ:

  1. Перед началом работы в швейной мастерской необходимо:

а) надеть спецодежду

б) подготовить рабочее место

в) выбрать инструменты.

  1. При подготовке рабочего места швеи необходимо:

а) выставить весь инструмент

б) выставить необходимый инструмент

в) взять новый инструмент

  1. Работу в швейной мастерской необходимо начинать:

а) с разрешения учителя

б) по своему желанию

  1. Работа в швейной мастерской выполняется:

а) на закрепленном учителем месте

б) самому выбрать место для работы

  1. Во время работы в швейной мастерской нужно:

а) ходить по мастерской

б) находиться на рабочем месте

в) беседовать с товарищами

  1. По окончании работы в швейной мастерской нужно:

а) убрать рабочее место

б) оставить инструмент на рабочем месте

в) снять спецодежду.

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Регулятор натяжения верхней нити в швейной машине нужен:

  • для регулирования длины стежка;
  • регулирования натяжения верхней нити;
  • регулирования натяжения нижней нити.
  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

В бытовой швейной машине игла устанавливается:

  • длинным желобком от работающего;
  • длинным желобком к работающему;
  • длинным желобком вправо.
  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Пропуск стежков в машинной строчке происходит:

  • из–за неправильной заправки верхней нити;
  • кривой иглы;
  • сильного натяжения обеих нитей.
  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Натуральное шёлковое волокно относится:

  • к волокнам искусственного происхождения;
  • волокнам растительного происхождения;
  • волокнам животного происхождения.
  1. Напиши названия срезов на выкройке блузки.

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________

  1. Подпиши виды отделки швейных изделий

Для построения чертежа основы длинного прямого рукава снимают мерки:

  1. Обхват плеча
  2. Обхват бедер
  3. Обхват талии
  4. Длина рукава
  5. Обхват запястья
  6. Длина изделия

Олимпиада по швейному делу.
олимпиадные задания по технологии (9 класс) на тему

Тестовые задания для олимпиады в 9-м классе по швейному делу.

1и 2 вариант

Скачать:

Вложение Размер
тесты 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для олимпиады в 9-м классе по швейному делу.

1. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

2. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

3.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

4.В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы.

5.Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.

6. К соединительным швам относятся:

б) шов в подгибку

7. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

б) шов в подгибку;

8.Раскрой – это : а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) получение деталей швейного изделия путём их вырезания из ткани

в) разработка модели и изготовление выкройки

9. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

10. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Длина изделия

11. Пи приеме на работу с работником заключается:

а) рабочий договор

б) коллективный договор

в) трудовой договор

12. Какая служба имеет информацию о свободных рабочих местах

а) пенсионный фонд

б) центр занятости

в) жилищная контора

13. Может ли работодатель перевести работника на другую работу без его согласия

а) нет б) да г) не знаю

Тестовые задания для олимпиады в 9-м классе по швейному делу

1. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) временное соединение двух и более деталей по намеченным линиям стежками

в) закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения.

2. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза

3.Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

в) шов в подгибку с закрытым срезом;

4. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

5.Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

6.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

7. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы

8. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.

9. При раскрое ткани используются ножницы:

10. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

11. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку

12. Если ты решишь уволиться с работы, необходимо:

а) сказать об этом друзьям

б) написать заявление на имя директора

в) сказать об этом начальнику

13. Продолжительность рабочего дня для 16- летнего подростка может быть:

а) 6-7часов б) 8 часов в) 15 часов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности.

Тестовые задания по производственно-трудовому обучению, направление «швейное дело» для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва.

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, включает в себя словарный диктант и тестовые задания по профилю. Составлен для учащихся разной возрастной ка.

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине.&quot.

Вопросы для олимпиады среди учащихся 5 — 7 классов.

Материал для проведение олимпиады по швейному делу, расчитан на учащихся 5 — 7 классов. Включает в себя вопросы по предмету «Швейное дело», пословицы, кроссворд.

Олимпиада по швейному делу
олимпиадные задания по технологии (5, 6, 7 класс)

Вопросы для олимпиады среди учащихся 5 — 7 классов

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_na_olimpiadu_5-7_klassy.doc 262 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся

Ф.И. обучающейся: __________________________________________________________

Задание: Выбери и подчеркни правильный ответ.

  1. Длину рабочей нити определяют:
  1. по руке;
  2. с помощью линейки;
  3. на глаз.
  1. Для пуговиц со сквозным отверстием нитки подбирают
  1. под цвет пуговицы;
  1. под цвет ткани.
  2. белыми нитками.

III. Волокна, которые получают из растений, называются:

  1. волокнами животного происхождения;
  2. волокнами химического происхождения;
  3. волокнами растительного происхождения.

IV. Из каких нитей состоит ткань:

1. долевых нитей;

3. поперечных нитей.

  1. При подготовке рабочего места швеи необходимо:
  1. выставить весь инструмент
  2. выставить необходимый инструмент
  3. взять новый инструмент.
  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи руки, называется швейной машиной :
  1. с ножным приводом;
  2. ручным приводом;
  3. электрическим приводом.
  1. Работу в швейной мастерской необходимо начинать:
  1. с разрешения учителя;
  2. по своему желанию;
  3. сразу после звонка.

VIII. По окончании работы в швейной мастерской нужно:

1. убрать рабочее место;

2. оставить инструмент на рабочем месте;

3. быстро покинуть класс.

  1. Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.

За двумя зайцами погонишься,

1. не суйся воду

2. ни одного не поймаешь

3. полезай в кузов.

Готовь сани летом,

  1. люби и саночки возить
  2. а телегу зимой
  1. не говори, что не дюж
  2. как его малюют
  1. Заполните таблицу: впишите название предметов, распределив их по назначению (выбрать предметы из скобок, расположенных ниже таблицы).

(Наперсток, линейка, иголка, сантиметровая лента, распарыватель, ножницы, булавки).

Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся

Ф.И. обучающейся: __________________________________________________________

Задание: Выбери и подчеркни правильный ответ.

I Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:

II Из каких нитей состоит ткань:

III Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи ног, называется швейной машиной:

1. с ручным приводом;

2. с электрическим приводом;

3. с ножным приводом.

IV Винт в шпульном колпачке нужен:

1. для регулирования натяжения верхней нити;

2. для регулирования натяжения нижней нити;

3. для соединения деталей челнока в единое целое.

V В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

2. ширины стежка;

3. натяжения верхней нити.

VI Перечислите ткани, которые применяются при пошиве постельного белья:

VII Запишите швы, используемые при пошиве постельного белья:

VIII Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном:

IX Найдите лишнее слово, подчеркни его. Почему оно является лишним, запиши в скобках.

1. Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет (___________________________________________).

2. Ночная сорочка, пижамная сорочка, пижамные брюки, юбка (_____________________).

3. Стачной шов, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный шов, накладной шов (______________________________________________________________).

X Разгадайте кроссворд:

  1. Операция по временному соединению деталей.
  2. Неосывающийся край ткани.
  3. Ткань из нитей тутового шелкопряда.
  4. Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и для пищевой промышленности.
  5. Ручной рабочий инструмент.
Читайте также:  Вышивка крестом дома что
Оцените статью