Органайзеры для алмазной вышивки своими руками

10 лайфхаков для алмазной вышивки

Если интересна видеоверсия, она будет в конце поста.

1. Что делать, если мешает пленка, закрывающая липкий слой?
Можно отрезать куски пленки по мере выкладки работы. А можно сразу канцелярским ножом прямо на холсте разрезать пленку на небольшие квадраты. Лучше резать по линейке и сильно не нажимать на нож, чтобы не повредить холст. Выкладывать по квадратам удобнее, чем с цельной пленкой.

2. Что делать, если липкий слой выходит за схему?
Можно отрезать небольшие полоски от пленки, закрывающей всю работу, и закрыть ими поля с липким слоем. Так ваша рука не будет к ним липнуть при выкладке, а также края не будут собирать на себе пыль и грязь. Заклеивать поля бумагой не рекомендую, поскольку этот клеевой слой вам может еще пригодиться. Если работа будет немножко не подходить под размер стандартной рамки, вы всегда сможете отклеить полоски пленки от полей и выложить на них несколько рядов, которых не хватает до нужного размера рамки.

3. Что делать, если к липкому слою прилипла бумага?
Намочите бумагу и потихоньку начинайте стирать ее пальцем, слой за слоем. Бумага будет скатываться и легко удаляться с полотна. Дайте полотну высохнуть и проверьте, восстановилась ли клейкость на месте бумаги. Если нет, повторите процедуру, значит, вы стерли не всю бумагу.

4. Как сделать край алмазной вышивки ровным?
Переверните лоток для страз и приложите его к краю работы как линейку. По нему краевые стразы выкладываются очень ровно.

Читайте также:  Схема вышивки восточная роскошь

5. Прозрачная пленка.
Прозрачная пленка бывает как двусторонняя (обе стороны антиклеевые), так и односторонняя (одна сторона отходит от клея, вторая к нему приклеивается так, что не отдерешь). Во втором случае очень важно каким-то образом пометить «неправильную» сторону пленки, чтобы случайно не приклеить ее к холсту. Для этого можно нанести на пленку сверху небольшие полоски цветного скотча. Так вы всегда будете знать, как правильно наклеивать прозрачную пленку на свою работу.

6. Склеенные стразы.
Есть такой вид брака страз — они попарно склеиваются. Чтобы их разъединить, возьмите два стандартных зеленых лотка, насыпьте склеенные стразы в один из них, накройте его сверху вторым и начните плотно прижимать лотки друг к другу, проходясь пальцами по всей поверхности верхнего лотка. При этом вы услышите громкие щелчки — это звуки разъединяющихся страз.

7. Как хранить готовые, но не оформленные работы?
Их можно повесить на обычные плечики с прищепками и хранить в шкафу для одежды.

8. Что делать, если высох липкий слой?
Вам поможет обычный канцелярский двусторонний скотч. Но будьте внимательны — он бывает полупрозрачным и прозрачным. Это можно заранее проверить на листе цветной бумаги. Если скотч полупрозрачный, то сфотографируйте схему, на которую собираетесь его наклеить. Есть шанс, что после склейки некоторые значки на схеме станут неразличимыми.

9. Закрывайте работу пленкой.
Всегда! И лучше не садиться за алмазную выкладку в шерстяном свитере с длинными рукавами, они слишком хорошо прилипают к липкому слою.

10. Подкладывайте пленку под руку.
Если вам нужно выложить участок схемы, окруженный липким слоем, подложите под руку кусочек пленки, отрезанной от холста. Так ваша рука не будет к нему прилипать.

Подготовка к выкладке алмазной мозаики

Главное в любом творческом процессе — это, конечно же, удовольствие от создания шедевра своими руками, а для этого необходимо правильно и комфортно организовать своё рабочее место.

Даже мелкие неудобства при творческой работе быстро утомляют глаза, суставы рук, спину, что не только отрицательно сказывается на настроении, но и увеличивает время работы над картиной.

Техника алмазной выкладки требует обратить внимание на некоторые базовые правила при подготовке к работе по выкладыванию картины стразами.


Почитать статью «10 правил выкладывания алмазной мозаики».

К организации комфортного рабочего места для выкладки алмазной мозаики относятся: правильный подбор освещения, комфортная посадка за столом, достаточное пространство для выкладки, удобные ёмкости для страз.

Освещение — это главный элемент в процессе выкладки картины стразами. При недостаточном освещении, Ваши глаза будут сильно напрягаться при поиске страз необходимого цвета по схеме, а при слишком ярком свете стразы и сама клеевая основа будут сильно отсвечивать и глаза очень быстро устанут.

Идеально работать при дневном свете, непосредственно у окна, но не всегда получается выкроить днём свободное время.

Искусственный источник света должен находиться слева и немного спереди от Вас (если Вы левша, то справа), исключая создание теней на рабочей поверхности.

Важно настроить положение лампы так, чтобы она не оставляла ярких бликов на выкладываемой клеевой основе!

Можно использовать основной свет в помещении в комбинации с настольной лампой, желательно использовать лампы теплого белого цвета (ЛБТ, обычные лампы накаливания), наиболее близкие к естественному освещению.

Проверка уровня освещённости рабочей поверхности:

Здесь стоит заметить, что при работе со стразами желательно использовать однотонный фон рабочей поверхности, одноцветную, не пёструю скатерть или же подстелить под картину лист ватмана.

Сравните первый — яркий, отвлекающий от работы фон и второй — спокойный, нейтральный.

Несложно догадаться, что при работе на спокойном фоне усталость глаз проявится значительно меньше, особенно при выборе страз различных цветов и работе с цветовой схемой.

Комфортная посадка достигается правильным подбором стула или кресла, обеспечивающего поддержку прямого положения спины, а руки на столе должны удобно располагаться на уровне груди, локти при выкладке должны помещаться на столе.


На нём же должны помещаться не только локти, клеевая основа и стразы, но и оставаться свободное пространство для манёвров.

Особенно важно следить за посадкой детей при выкладке алмазной мозаики. Растущему организму ни в коем случае нельзя позволять сидеть с согнутой спиной, это может привести к сколиозу и другим нарушениям осанки.
Также нужно контролировать время, проведённое ребёнком за работой, не позволяя ему переутомляться.

Достаточное пространство для выкладки картины стразами. Места должно хватать для свободного расположения не только картины, но и рук, т.к. при выкладке Вы постоянно меняете положение Вашей будущей картины стразами, добавляете и убираете цвета страз.

Обычно рабочее место рукодельницы выглядит вот так:

Конечно же, всё это нужные вещи (особенно конфетки) и выкидывать ничего не нужно, пригодится обязательно!
Но на время выкладки стразами, лишние предметы стоит убрать со стола и освободить пространство для творческой работы.

Ёмкости для страз должны позволять рукодельнице использовать одновременно несколько цветов, это значительно ускорит работу по выкладке!
Для тех, кто выкладывает уже не первую картину стразами, не секрет, что в каждом наборе имеется лоточек для страз. После нескольких наборов усердная рукодельница уже использует все лоточки в деле.
Для хранения оставшихся страз удобно использовать небольшие пакетики с зип-застёжкой.

Рекомендуем вот такой деревянный органайзер для максимально комфортной выкладки стразами:

Этот органайзер для страз и другие коробочки и контейнеры для хранения страз можно купить в нашем каталоге, в разделе Контейнеры для бисера.

Из подручных средств удобно использовать для размещения страз палитру для красок, например, вот такую:

Используя такую палитру, Вы можете одновременно выкладывать фрагмент картины десятью разными цветами. Не забудьте отметить номера цветов страз, сложенных в палитру. Это можно сделать с помощью маленьких кусочков скотча, наклеенных рядом с каждой ячейкой и подписанных маркером. При замене страз скотч с надписью меняется на новый. Ещё для этой цели можно использовать формочки для льда, маленького печенья и т.д. 😉

Итак, в результате несложных манипуляций можно обеспечить себе достаточно удобный и комфортный творческий процесс, который порадует не только результатом — готовой картиной стразами, но и позволит насладиться ходом творения!

Описание и изготовление органайзера для вышивки

Любое рукоделие требует огромного количества принадлежностей. Одной иглой и нитками не обойтись. Разноцветные катушки побуждают к творчеству, поднимают настроение. Только зачастую создают беспорядок. Хочется организовать удобное, аккуратное хранение.

Существуют самые разные органайзеры для ниток. Но не все можно приспособить под рукодельные принадлежности. В чем хранить вещи для творчества?

Разновидности органайзеров

В традиционном понимании органайзер — коробочка с ячейками. Только такие варианты больше подходят другим вещам. Принадлежности для творчества имеют разные формы, размеры, присутствуют колющие предметы. Зачастую рукодельнице нужно взять набор с собой. Рассмотрим основные варианты тары для хранения.

Существуют покупные, самодельные органайзеры для хранения ниток и рукодельных принадлежностей. Дома удобно использовать стационарные модели карусельного типа, вместительные чемоданы, боксы. Для вышивания в дороге выбирают компактные варианты.

Для вышивки крестиком

Основная задача органайзера для игл и ниток при вышивке крестом — легкий доступ. В стационарных условиях удобно использовать карусельные вращающиеся модели. Легко доставать нужный цвет для очередного крестика, не нужно тянуться. Нитки между собой не путаются. Для хранения других принадлежностей используют футляры, косметички, классические игольницы. Помимо карусельных органайзеров бывают небольшие станки с ячейками.

Для ниток и игл

Для хранения шитья существуют покупные чемоданчики с отсеками. Важно выбирать модели с подкладкой. Футляр не должен прокалываться швейной иголкой. Также обращаем внимание на количество отсеков под катушки, пряжу. Должны присутствовать кармашки для ножниц. Хорошо, когда имеются на крышке резинки. Своеобразные держатели помогут организовать хранение различных инструментов, вышитых салфеток.

Для мулине

Для вышивания нитками мулине можно подобрать органайзеры карусельного типа. Меньше места занимают пластинки с прорезями, окошками для мулине. Ниточки легко свисают, просто вытянуть необходимое количество. Недостаток один — много разместить не получится. Остальные нитки придется держать в другом месте. Зато такую пластинку удобно брать с собой в дорогу. Много места не займет.

Для алмазной вышивки

Основная задача органайзера для алмазного набора — не перепутать бусинки, бисер, кристаллики разных цветов, оттенков. Поэтому чаще выбирают контейнеры с ячейками. Необязательно приобретать в специализированных лавках. Подойдут обычные хозяйственные магазины. Подобные товары можно найти в Фикс-Прайс, Икеа.

Рекомендуем заглянуть в рыболовный магазин. Подобные ящики используют для крючков, наживки.

Преимущества и недостатки самодельного органайзера для вышивки

Творческие люди многие вещи изготавливают самостоятельно. Любой мастерице под силу изготовить органайзер для хранения рукодельных материалов. Обычно в ход идут коробки, контейнеры, подставки. Выбирают разные материалы — пластик, фанеру, ДВП, картон.

Органайзеры для хранения швейных наборов

Плюсы самодельных органайзеров:

  • дешевизна;
  • сами определяем размер;
  • много вариантов;
  • сами выбираем дизайн.

Минусы:

  • зачастую кустарный вид;
  • требуется время;
  • нужны материалы.

Изготовление органайзера для вышивки своими руками

На самом деле своими руками тоже можно сделать organizer. Мастера по дереву легко соорудят полноценный станок. Профессиональные швеи изготовят чемоданчики с любым количеством ячеек, подберут различные варианты держателей, кармашков, застежек. Предлагаем сделать простую модель для ниток мулине. С таким аксессуаром комфортнее вышивать дома, в дороге.

  • силиконовая подставка под горячее;
  • ножницы с острыми кончиками;

Инструкция по изготовлению:

  1. Большую пластиковую подставку разрезаем на несколько частей.
  2. Ножницами прорезаем отверстия с двух сторон на равном расстоянии.
  3. Приклеиваем лейкопластырь для подписи оттенков.

Необязательно брать силиконовую подставку. Подойдет кусок пластика, плотного картона, иногда используют старые перекидные календари. Отверстия удобно делать дыроколом. Добротный аксессуар получится из листа фанеры, ДВП. В таком случае лучше вооружиться дрелью с крупным сверлом.

Хранение ниток — искусство. Постигших его рукодельниц ждет приятный подарок — порядок в своих запасах. Не придется нервничать в поисках нужной иголки, распутывать моток разноцветных ниток. Пусть у каждой вещи будет свое место!

Оцените статью