- Годовой отчет по кружку вышивки «Чудесный крестик»
- Игра «ВЫШИТЬ ВСЁ — 2021». Итоги недели 4-10 апреля.
- Презентация (Творческий отчет) «Вышивка крестиком»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Моя неидеальная работа близка к завершению. Делюсь своим опытом вышивки крестиком, как вышивала, чему научилась
Годовой отчет по кружку вышивки «Чудесный крестик»
Валентина Коротаева
Годовой отчет по кружку вышивки «Чудесный крестик»
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
В последнее время мы слышим о мелкой моторике и о необходимости её развивать.
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около всей трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Один из способов развития мелкой моторики вышивка крестиком. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения. Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.
В процессе занятий художественным трудом у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества
Занятия художественным трудом важны в воспитании гармонично развитой личности, повышении самооценки. «Творческий труд способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру, социализации личности. Формирование умений и трудовых навыков происходит в едином процессе ознакомления с творчеством, искусством, культурой и эстетическими ценностями нашего народа и народов мира.
Заканчивается учебный год и заканчивается работа нашего кружка «Чудесный крестик» Подводим итоги нашей работы за год. Кружок посещали 14 детей. Из 14 детей высоких результатов достигли 7 детей и 7 детей на среднем уровне.
Дети знакомились с образцами вышивки, работа с иголкой, пяльцами (запяливание ткани) разными образцами ткани Традициями нашего народа, вышивкой гладью и крестом.
Начинали работу вышивкой цепочкой и закрепить нитку в иголку.
Помимо традиционной вышивки крестиком по канве, за прошедший год дети познакомились с новыми способами, материалами и техниками такой знакомой вышивки. Так, выполнены работы нитью секционного крашения «меланж», нитками «металлик», созданы работы в технике «монохром» — это вышивка нитью одного цвета. Некоторые вышивки выполнялись на канве, эта вышивка имеет свои особенности. Самым интересным опытом стала вышивка сразу всеми цветами ниток по рядам схемы — так называемый «метод парковки».
Самые активные вышивальщицы успели попробовать свои силы в вышивке бисером
Работа будет продолжаться желающими детьми продолжать свое творчество
Было интересно наблюдать за детьми во время вышивания, особенно, когда они вышли на высокий уровень осознанности этого дела. Девочки вышивали и тихонько разговаривали между собой. Вот некоторые рассуждения, подслушанные и записанные.
«Я так хочу, чтоб моя кошечка попала на выставку, а моя мама увидела бы и загордилась мною», «Я очень стараюсь, чтоб получилось красиво».
«Мне очень нравятся розочки. Вышивать вовсе не трудно. Сидишь, напеваешь или думаешь…» «Я и дома вышиваю, мне моя бабушка разные швы показывает. «А в садике лучше вышивать, здесь и картинок много и ниток разного цвета».
«Я бы вышивала и вышивала все время! И так смешно, одно шью, другое хочется, за другое возьмусь, опять про другое думаю»
Дети научились не бояться иглы, а аккуратно ею пользоваться.
Научились не только вышивке, но и пришивать пуговицы, делать обереги из ниток, а самое главное у детей выработалась усильчивость и доводить начатое дело до конца
«Наша выставка» – выставка детских работ. Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.
Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии. Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка.
Игра «ВЫШИТЬ ВСЁ — 2021». Итоги недели 4-10 апреля.
Добро пожаловать в отчетную тему нашей игры!
Снег в городе почти стаял, а вот в лесу его еще много, и половодье началось. Погода продолжает быть неустойчивой, но солнышка все больше!
А мы продолжаем вышивать!
1. Ирина — i_mouse. Альбом игры — https://www.stranamam.ru/album/14678186/
Всего процессов 24. Обязательных — 7. Норма на задание рулетки — 500 крестиков.
2. Ольга — ольга и лера. Альбом игры — https://www.stranamam.ru/album/14682798/
Всего процессов 9. Обязательных — 5. Норма на задание рулетки — 300 крестиков.
3. Лера — ольга и лера. Альбом игры -https://www.stranamam.ru/album/14682817/
Всего процессов — 7. Обязательных — 1. Норма на задание рулетки — 250 крестиков.
4. Эльвира — Elvira89. Альбом игры — https://www.stranamam.ru/album/14532152/
Всего процессов — 6. Норма на задание рулетки — 500 крестиков.
5. Елена — klalenka. Альбом игры — https://www.stranamam.ru/album/14683738/
Всего процессов — 7. Обязательных — 1. Норма на задание рулетки 500 крестиков.
Отчеты участников за текущую неделю в комментариях к записи.
Итоги предыдущей недели игры.
1. Ирина — i_mouse. Вышито 1671 крестиков. Выполнено 0 задание. Количество процессов в работе — 6.
2. Ольга — ольга и лера. Отпуск.
3. Лера — ольга и лера. Отпуск.
4. Эльвира — Elvira89. Вышито 1302 крестиков. Выполнено 1 задание. Количество процессов в работе — 1.
5. Елена — klalenka. Нет отчета.
Презентация (Творческий отчет) «Вышивка крестиком»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выставка декоративно –прикладного творчества Вышивка крестом «Подарок ветерану» Автор: Землянских Анастасия Руководитель: Казанцева Е.А. МКОУ «Богатыревская СОШ» Горшеченского района
Цель: Познакомить с историей возникновения вышивки, рассказать об особенностях вышивки крестом. Развивать интерес к этому виду рукоделия. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, уважение к русским народным традициям.
Вышивка — одно из самых любимых и распространенных видов рукоделия. История её возникновения уходит далеко вглубь веков. Материалом для вышивки в разные времена служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране с древних времён вышивкой украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.
Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций. Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
К 13 — 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое: вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями.
В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
С языческих времен женщины — вышивальщицы создавали в своих вышивках — картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки.
В христианские времена появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом.
Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты — последовательное повторение отдельных узоров или их группы.
Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы.
Крест – один из самых лёгких для освоения видов вышивок. Крестом без труда вышиваются интересные геометрические узоры. Крест относится к счётным видам вышивок. Им вышивают по тканям, на которых нетрудно производить отсчёт нитей.
Наиболее распространена вышивка простым крестом – когда стежки расположены по диагональным линиям клеточки и пересекаются в центре.
Вариантов вышивки крестом существует множество: Полукрест Удлинённый крест Удлинённый крест со строчкой Славянский крест Двойной крест Крест «Звёздочка» Крест Левиафан (Болгарский) Рисовый шов
В течение веков вышивальщицы экспериментировали с подходящими материалами, развивая и совершенствуя свое искусство, черпая вдохновение в окружающем их мире, в искусстве, в орнаментах других времен и культур. Мода на различные типы вышивки появляется и исчезает, но основные виды остаются неизменными.
Источники информации: Иванова А.А.: Ручная вышивка:— Москва, Академия, 2007 г. Розман Г. И.: Вышиваю картины крестом.- М., 2006г. Материалы с сайта www.vishivka-st.ru Материалы с сайта ru.wikipedia.org Картинки с ресурса www.yandex.ru
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-052590
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Моя неидеальная работа близка к завершению. Делюсь своим опытом вышивки крестиком, как вышивала, чему научилась
Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую впервые посетивших мой канал!
Спешу поделиться с вами результатом проделанной непростой работы. Я завершила вышивку крестиком набора «Нежность». Хочу рассказать как проходила работа, в каких условиях, чему я научилась за время вышивки и что нового узнала. Поделюсь с вами «оборотной» стороной вышивки, какие секреты есть в моей работе.
Итак, все по порядку.
Начну с самого начала. Работу я возобновила, спустя несколько лет. Вышивала в условиях небольшого «хаоса», который бывает в семьях с детьми, поэтому в основном подбирала время для вышивки, либо раннее утро, время полудня (пока спят дети), либо поздней ночью, и не более двух часов. По этой причине процесс вышивки шел медленными темпами. Но благодаря вашей поддержке и моему упорству, а так же любви к своему хобби, работа практически завершена.
Если вы хотя бы раз в жизни вышивали картины крестиком, то скорее всего поймете какие чувства переполняют меня. Осталось закрыть не прошитые единичные крестики, полукрестики и исправить недочеты. На фото ниже я отметила какие недочеты осталось исправить и довышить.
Несмотря на то, что на заключительных этапах остается проработать некоторые мелкие фрагменты, вид уже полностью вышитой работы окрыляет, придает вдохновение и порыв к новым свершениям. Лично мне, глядя на вышитую работу, хочется вновь выбирать новые сюжеты и приступить к вышивке новой картины. Такие чувства не купить не за какие деньги. Нужно прожить этот момент и он очень ценен.
Когда одна из моих читательниц прокомментировала статью тем, что с каждой работой у нее связаны определенные воспоминания и чувства, даже истории, честно признаться, сначала к этому я отнеслась скептически. Но теперь, преодолев трудности, придя наконец к долгожданному результату, я оглядываюсь назад и вспоминаю события и моменты, связанные с этой работой.
В моей работе, как наверняка, у большинства рукодельниц, есть свои небольшие секретики, связанные с процессом вышивки. Например, в моей работе есть цветовые «заминки», то есть фрагменты, которые я вышила перепутав цвет нити. Да, у меня такое случилось. Пару раз пришлось «распороть» цвет, так как результат смотрелся негармонично. Там, где разница была незаметна, я так и оставила (только в одном месте).
Не спешите, пожалуйста, критиковать рукодельницу, у которой оборотная сторона вышивки не такая, как у вас, не «чистая». На все есть свои причины. У меня оборотная сторона вышивки вот такая: с перетяжками, торчащими нитками и прочими «некрасивостями». Если я буду обращать внимание на изнаночную сторону и стараться тянуться к перфекционизму в работе, то картину размером 19*20 см я буду вышивать целый год, учитывая мою занятость.
Глядя на фото изнаночной стороны, видно, что в местах, где приходилось менять цвет нитки чаще, полная «каша».
Зато могу похвастаться тем, что по итогу после вышивки остались нитки, некоторые цвета даже в избытке. Такое впервые. И у меня два предположения по поводу количества оставшихся нитей: либо экономно вышивала, либо производитель не скупился и положил в набор много ниточек. Вероятнее всего второй вариант.
Какой опыт приобрела за время вышивки? Безусловно, все мы чему то учимся новому. В предыдущих своих работах я не использовала многие хитрости, которые позволили бы мне увеличить скорость вышивки. Например, в этой работе, чтобы быстрее вышивать, я сначала «вырисовывала» фрагмент полукрестиками, когда была в тишине и сосредоточена, а затем «закрывала» полукрестики, вышивая крестики. И не важно какая вокруг обстановка.
Еще научилась закреплять нить определенным образом. Об этом моя статья здесь.
Так же я научилась сокращать частоту вдевания нити. За счет этого экономится время, затрачиваемое в процессе вышивки. Об этом моя статья здесь.
Работа вышита полностью и почти готова к оформлению. Однако осталась маленькая деталь. В наборе к вышивке прилагалась лента, специальная игла для ленточной вышивки и бисер с леской. Но «отделкой» готовой вышивки я буду заниматься, когда застираю работу.
А пока на фото ниже результат проделанной работы, за период с 8 февраля по 4 апреля. Пока не знаю как буду оформлять. Потому как имеющаяся в наличии рамка немного великовата. Возможно придется использовать паспарту.
Благодарю за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!