Открытый урок по технологии «Компьютерная вышивка»
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Открытый урок по технологии «Компьютерная вышивка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.71 КБ |
vyshivka1.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ______ Дата_________
Тема: Использование компьютера при вышивании (6 класс)
Цель: знакомство учителей с историей машинной вышивки и работой на машине с компьютерным управлением.
— познакомить учителей с историей машинной вышивки;
— познакомить с различными видами машин от ретро до компьютерных технологий;
— призвать к бережному отношению к старинным традициям рукоделия;
расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества. развивать мышление; способствовать развитию компетенций; соблюдать правила техники безопасности; воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.
— расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;
— закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий
Метапредметные результаты : (развивающие)
-научить развивать образность, внимание, речь;
-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);
-развить навык работы в группах при выполнении практических работ;
-находить способы созидательного труда внутри группового общения;
-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;
— уметь обобщать и делать выводы.
Личностные результаты:
-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;
— воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
Тип урока : урок-исследование.
Оборудование: презентация, видеофрагменты, физминутка, листы бумаги А 4, цветные карандаши,
II Водное слово учителя. Актуализация знаний
Испокон веков славилась наша земля искусством мастериц-рукодельниц.
Вся женская половина пряла, ткала, вышивала. (Слайд 1)
Вышивка — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Узор на тканях, коже и других материалах выполняется льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми, металлическими нитями, бисером, жемчугом или блёстками .(Слайд 2)
Вышивкой украшали полотенца, скатерти, занавеси, сарафаны, и праздничные рубахи…( Слайд 3)
На праздничной одежде узоры вышивали золотыми нитями. (Слайд 4) (Слайд 5) Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, у неё было и другое назначение. По народному поверью, она должна приносить человеку
счастье, оберегать его от зла и беды. Поэтому вышивка – прежде всего – ОБЕРЕГ, а уже потом – украшение.
Вышивку выполняют вручную или с помощью вышивальной машины. До XVIII в. все виды вышивки назывались «шитьё». Ранее вышивальщицы использовали пяльцы, цветные нити
Начиная с времени изобретения швейной машины рукодельницы стали пробовать изготавливать вышивки при помощи механизированных средств.
III Сообщение темы урока (Слайд 6)
IV Работа по теме урока
Первые «ручные машины» изобрел Элиас Хоу в 1829 году. (Слайд 7)
Машинная вышивка – достаточно молодой вид рукоделия, пришедший в наши дома с первыми швейными машинами. Французу Вартоломею Тимонье в 1830 году пришла в голову идея усовершенствовать процесс одного из древнейших ремесел – шитья. (Слайд 8)
Так появились первые швейные машины (Слайд 9)
Шло время появились новые швейные машины (Слайд 10).
Современные швейные машины оснащены разнообразными программами (Слайд 11)
V Физминутка (Гиперссылка)
VI Продолжение работы по теме урока
С появлением персонального компьютера вышивальные машины ступили на порог наших домов, очаровав новой возможностью дополнительного декора. В наши дни современные вышивальные станки уже мало напоминают медленные и примитивные агрегаты былых времен, а доступность вышивальной техники привела к росту популярности этого вида рукоделия. (Слайд 12)
Просмотр видеофрагмента 1
Как компьютер помогает человеку в этой области?
Ответить на этот вопрос поможет видео (Слайд 13)
(Просмотр видеофрагмента 2)
Компьютерная вышивка более проста в исполнении, но для осуществления процесса необходима специальная вышивальная машина, программа и готовый дизайн машинной вышивки.
Область применения машинной вышивки (Слайд 14)
Исторически вышивка носила, прежде всего, декоративный характер. Сегодня же мы часто видим вышивку, несущую рекламно — информационный характер, на предметах одежды и других швейных изделиях.
Действительно, машинная вышивка сегодня обладает очень широкими возможностями. Изделие с прекрасной вышивкой сегодня может быть ценным подарком для родных и близких, даря им приятные воспоминания о радостных моментах жизни Как вы убедились, что для создания нужен эскиз.
Я предлагаю вам составить эскиз вышивки одежды.
Творческая работа учащихся по созданию эскиза модели.
Открытый урок технологии «Вышивка крестом» в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель: Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивке
Задачи:
- Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;
- Содействовать в ходе урока формированию эстетических качеств личности через красоту вышитых картин;
- В целях решения трудового воспитания формировать у девочек усидчивость, самостоятельность и концентрацию внимания;
- Для решения задач развития и умения у учащихся, обеспечить в ходе урока теплую, благоприятную атмосферу;
- Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять словарный состав учащихся;
- Развивать воображение, память, внимание и сосредоточенность учащихся в ходе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок технологии «Вышивка крестом» в 5 классе
Цель: Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивке
- Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;
- Содействовать в ходе урока формированию эстетических качеств личности через красоту вышитых картин;
- В целях решения трудового воспитания формировать у девочек усидчивость, самостоятельность и концентрацию внимания;
- Для решения задач развития и умения у учащихся, обеспечить в ходе урока теплую, благоприятную атмосферу;
- Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять словарный состав учащихся;
- Развивать воображение, память, внимание и сосредоточенность учащихся в ходе урока.
- Информационные технологии – мультимедиа;
- Шкатулки с инструментами и материалом для вышивания (пяльцы, иголки, ножницы, нитки, канва);
- Опорные технологические карты для вышивания крестика – индивидуально;
- Техника безопасности при работе с острыми предметами;
- Выставка работ учащихся ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»
-Здравствуйте, девочки! Для успешной работы на сегодняшнем уроке возьмемся все за руки, сожмем легонько руки и пожелаем друг другу творческих успехов.
-Для начала давайте отгадаем с вами небольшой ребус. -Правильно, получилось слово вышивка. Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Вышивка»
-Искусство вышивания – очень интересное занятие, для многих вышивка становится увлечением на всю жизнь. Вышивка требует большой усидчивости и сосредоточенности – давайте запасемся этими качествами на весь урок.
Девизом к нашему уроку послужат слова:
-Искусство вышивания возникло много веков назад – отрабатывались и улучшались узоры и создавались образцы вышивок. Все передавалось из поколения в поколение.
Сегодня я хочу вам показать азы вышивания крестом. Научу вас делать простой крест. Может это занятие вам понравится, и вы захотите в дальнейшем заниматься вышиванием. Можете познакомиться с работами выпускниц нашей школы.
Знакомство с инстру-
ментами для вышивания
-Для начала мы с вами познакомимся со всем необходимым для вышивания – инструментами, материалом.
- Канва – ткань для вышивки крестом;
- Нитки мулине; — с какого языка? – интернет!
- Пяльцы;
- Швейные иглы;
- Ножницы; — проект?
-Проведем небольшое исследование: сравним канву и простую
хлопчатобумажную ткань. В чем видите разницу?
-У хлопчатобумажной ткани переплетение мелкое сплошное, а канва имеет особое крупное переплетение, образуя квадраты для удобства вышивания крестом.
-Сравним простые швейные нитки с нитками мулине. В чем видите разницу?
-Простые нитки одинарные, тонкие, а мулине состоят из 6 рядов ниток.
-Познакомимся с пяльцами – это приспособление для закрепления канвы, используется для удобства вышивания.
Слайд №8 – словарная работа
ТБ при работе с острыми предметами
-Перед вами ТБ при работе с острыми предметами – давайте ознакомимся, перед тем как начать работу.
Основная часть– практичес-
кая – в середине —
-Перед вами технологическая карта для вышивания крестика. Используя ее, мы попробуем сделать стежки и выполнить простой узор. Вышиваем нитками в 3 сложения.
- Упражнение для снятия напряжения с мелких мышц пальцев рук – 3 раза повторяем;
- Снятие напряжения с глаз – 3 раза повторяем.
-Посмотрим, что у вас получилось.
-Научились ли вы выполнять простой крест?
-Что узнали нового на уроке?
-Спасибо за урок! До свидания!
Анализ открытого урока технологии «Вышивка крестом» в 5 классе
Урок «Вышивка крестом» входит в раздел «Русская народная вышивка» и занимает ведущее место в серии уроков на эту тему.
По типу проведения – ознакомительный. Было дано знакомство с новой темой, новыми умениями и навыками. Большую роль играет этот урок в дальнейшей заинтересованности учащихся. Если понравится вышивание, может оно станет для многих девочек хобби.
1.Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивке; 2.Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;
1.Содействовать в ходе урока формированию эстетических качеств личности через красоту вышитых картин; 2.В целях решения трудового воспитания формировать у девочек усидчивость, самостоятельность и концентрацию внимания;
1.Для решения задач развития и умения у учащихся, обеспечить в ходе урока теплую, благоприятную атмосферу уюта; 2.Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять словарный состав учащихся; 3.Развивать воображение, память, внимание и сосредоточенность учащихся в ходе урока.
Основные этапы урока последовательно и логически связаны между собой. Структура урока соответствует его типу (ознакомительный). Время на все этапы распределено равномерно. Учитель представился учащимся, был проведен небольшой психологический настрой на удачную работу. Было применено развивающее обучение для определения темы урока в виде разгадывания несложного ребуса – девочки легко справились с этой задачей. Мотивация учащихся
Изучение новой темы было дано в форме небольшой исторической справки и практической работы, в ходе которой девочки научились азам вышивания крестиком. Актуализация темы была проведена в форме наглядной выставки работ учащихся ЭШИ, а также показа слайдов на мультимедиа. Перед началом практической работы учащиеся были ознакомлены с инструментами и материалом для вышивания крестом, проведена словарная работа с новыми словами. А также было небольшое исследование — был дан сравнительный анализ канвы и хлопчатобумажной ткани, простых ниток с мулине. Во избежание на уроке несчастных случаев девочки ознакомились с ТБ при работе с острыми предметами. В целях экономного использования времени и удобства работы на практической работе применялись технологические карты для вышивания крестом. Для физической разрядки и снятия усталости была проведена физкультминутка для снятия напряжения с мелких мышц кистей рук и проведена гимнастика для глаз в целях снятия утомляемости и глазного напряжения.
Рецензия на открытый урок технологии в 5 классе
по теме «Вышивка»
Урок технологии в 5 классе по теме «Вышивка» прошел в теплой уютной атмосфере. Учитель с первых минут настроил учащихся на работу.
Актуализация новых знаний была проведена в форме наглядной выставки учащихся, а также показа слайдов на мультимедиа. Изучение новой темы было дано в форме небольшой исторической справки и опиралось на практическую работу, в ходе которой девочки научились азам вышивания крестиком. Объяснение новой темы правильное, систематическое и последовательное. Перед началом практической работы учащиеся были ознакомлены с инструментами и материалом для вышивания крестом, проведена словарная работа с новыми словами. А также было небольшое проведено исследование – был дан сравнительный анализ канвы и х/б ткани, простых ниток с мулине. Во избежание на уроке несчастных случаев девочки ознакомились с ТБ при работе с острыми предметами. В целях экономного использования времени и удобства работы на практическом задании применялись технологические карты для вышивания крестом. С целью обеспечения школьно-гигиенических условий, для физической разрядки и снятия усталости была проведена гимнастика для глаз в целях снятия напряжения с мелких мышц кистей рук и проведена гимнастика для глаз в целях снятия утомляемости и глазного напряжения в стихотворной форме. Учтены возрастные особенности и введены элементы занимательности. Выбран оптимальный объем работы на уроке.
Оптимально подобраны методы и формы обучения: методы стимулирования и мотивации деятельности (беседа о значимости изучаемого материала), психологический (пожелания друг другу творческих успехов), воспитательный (воспитание чувства красоты, эстетического чувства), словесные (объяснение материала, беседа), наглядный (слайды на мультимедиа, выставка готовых изделий учащихся), исследовательский (исследование материалов и инструментов для вышивания), проектный (выполнение проекта), практический (вышивание). Форма работы индивидуальная, направленная на личностно-ориентированное обучение.
На уроке был использован сравнительный метод: связь с практической жизнью, с селом, стариной.
Хорошая организация рабочего места учащегося обеспечила плодотворную работу на практическом занятии. Урок оснащен наглядными пособиями – выставкой учащихся, технологическими картами и мультимедиа, что положительно сказывается на получении новой информации.
Рецензируемый урок заслуживает отличной оценки. Учитель сам увлекается вышиванием, работы самого учителя и её учениц неоднократно выставлялись на районных и республиканских выставках декоративно-прикладного творчества.