Пальто стиль шанель выкройка

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель

Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.

Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.

В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.

Читайте также:  Василек морозные кружева гавриш

Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».

Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.

ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.

Рис. 1. Перенести контуры на парные детали

ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.

На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.

Рис. 2. Детали из органзы

Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).

Рис. 3. Основные детали и прокладку из органзы сметать по краям

На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).

Рис. 4. Разметка направления долевой нити

Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).

Рис. 5. Строчки косых сметочных стежков

Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.

ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.

Рис. 6. Стегальные строчки

Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).

Рис. 7. Соединение прокладки с деталью стегальными стежками

Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.

Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).

Рис. 8. Деталь подкладки наложить на основную деталь

Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).

Рис. 9. Временное соединение подкладки с основной деталью

От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).

Рис. 10. Разметка для стежки подкладки

Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).

Рис. 11. Метки начала и окончания строчек

Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.

Рис. 12. Вспушная строчка

Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.

Рис. 13. Как соединить подкладку с деталью

На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).

Рис. 14. Концы нитей вывести между слоями и обрезать

На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.

Рис. 15. Простеганные детали контрастными нитками и нитками в тон подкладке

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).

Рис. 16. Подкладку отогнуть к центру детали

Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).

Рис. 17. Детали изделия сколоть булавками по припускам

На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).

Рис. 18. Стачать детали жакета машинной строчкой

Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).

Рис. 19. Срезать органзу вдоль припусков

Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).

Рис. 20. Срезать припуски на деталях

Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).

Рис. 21. Разутюжить припуски

Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).

Рис. 22. Припуски пришить к изделию вручную

Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Выкройки жакетов в стиле Шанель и как сшить женский жакет своими руками такого фасона

ПДФ файлы для печати выкроек жакетов от 40 до 62 размера в натуральную величину на листах бумаги любого формата. Фасон жакета подходит и для стройных, и для полных фигур.

Уровень сложности шитья:

  • средний – выкройка для жакета без подкладки;
  • профессиональный – для жакета с подкладкой.

В любом случае, выкройка жакета в стиле Шанель для начинающих не подходит .

Если у Вас еще нет опыта пошива жакетов, пальто, курток, то рекомендую приобрести навыки в шитье таких моделей женской верхней одежды на примере моей простой выкройки жакета, специально разработанной для начинающих:

О комплекте выкроек для жакета своими руками в стиле Шанель

В галерее с картинками выше вы можете видеть, что в мой комплект выкроек для жакета в таком стиле входят: выкройки полочки – средняя и боковая часть; выкройки спинки – средняя и боковая часть; выкройки рукава – верхняя и нижняя половинки.

На второй картинке в галерее представлены уменьшенные рисунки выкроек лекал для жакета. После печати из скачанного ПДФ файла у Вас получатся выкройки этих лекал жакета в натуральную величину под выбранные размеры.

На третей картинке в галерее (рисунок 2) — я попыталась показать как кроить жакет учитывая направление долевых нитей и как вырезать обтачки. Более подробно описание к Рисунку 2 смотрите на моем сайте на странице с выкройкой этого жакета — ссылка внизу статьи.

Если будете кроить жакет на подкладке (рисунок 3 в галерее), то количество продублированной площади возрастает. Но здесь есть очень интересные нюансы, которыми обычно пренебрегают начинающие кутюрье. Подробнее об этом также на странице с файлом выкройки.

На рисунках 4 и 5 варианты раскладки для выкройки своими руками подкладки для жакета. Более подробно там же.

По эскизам, рисункам и описанию вы можете изготовить выкройки своими руками. А можете скачать готовую выкройку в файле. Скачивание готовых выкроек жакета для распечатывания в натуральную величину платное — стоимость 144 рубля (58 гривен или 2 доллара). Уменьшенные рисунки, эскизы и инструкции как сшить — бесплатно.

👉 👉 Скачать готовую выкройку жакета женского или читать инструкции как сшить

Также, 👉 Смотрите ✂️ Мои бесплатные выкройки для пробы распечатывания, сборки своими руками и пошива платьев по готовым выкройкам для тех, у кого нет опыта работы с электронными выкройками в формате файлов ПДФ .
👉 Как правильно распечатать и собрать ПДФ файл выкройки.
👉 👉 Как выбрать размер.
👉 👉 👉 Таблицы женских размеров от 42 до 50 , от 52 до 60 и от 62 до 72

Лёгких Вам Стежков и Удачных Изделий!

Шьем пальто по мотивам Fendi в технике Chanel

Пальто из коллекции Fendi Pre-Fall 2015 станет отправной точкой для нашего с вами изделия , а главной техникой — «едва уловимая стежка» Шанель.

Перефразируя сразу Ильфа и Петрова, и Карла Лагерфельда, скажу: «не делайте из пальто культа, это всего лишь предмет одежды». Конструктивные особенности его нам хорошо известны, но как сей предмет создать? Итак. У нас есть идея и концепт как средство воплощения идеи. Однако нам все же нужно понять кое-что еще. Пальто — предмет одежды. Конечно, мы сошьем настолько необычное пальто, насколько это будет возможно, но не пугайтесь, это будет именно пальто, не какое-нибудь там, а НАШЕ собственное. И пусть по фотографиям.

На фото справа пальто из коллекции Fendi Pre-Fall 2015. При тщательном анализе модели выяснилось, что оно без подкладки! Совсем! Срезы припусков швов, как и внутренние срезы подбортов, низа, и все остальные обработаны косой бейкой. Это, конечно, вариант, но не мой. Когда это касается обработки пальто из шерсти. И здесь со мной, наверное, многие согласятся.

Мы не так часто надеваем эту душегреющую вещицу из гардероба поверх легкого шелкового платья, разве что по особым случаям. Твид, букле, драп и прочие пальтовые материи, в большинстве случаев «сработают как репейник», зацепившись своими крохотными волосками за шерстяной пуловер, или кардиган из тонкого кашемира. В общем, шерсть к букле — котенком к щеке не прильнет!

Кроме того, что не скользнет, а будет тормозить как несмазанная лыжа, так еще и сморщится пальто, как добропорядочная фея при виде гоблина! Сколько сразу сомнений возникает и они всегда хаотичны. Займемся приведением в порядок если не хаоса, то собственных мыслей.
Так вот, у Fendi — без подкладки, а в моем пальто ей БЫТЬ! Но желание сохранить извлеченную инварианту (сделать открытыми подгибку низа пальто и рукавов), не покинула меня, а стало быть, так и будет.

Все это нужно реализовать. У Fendi я взяла само пальто. А вот какую использовать технику, чтобы воплотить в жизнь внезапно ставшие ощутимыми мысли? Конечно, ту, которую использовала сама Габриэль Шанель! «Едва уловимая стежка».

Мягкий, хорошо драпирующийся французский твид и итальянский шелк с чуточкой эластана, «скованные» одной нитью, при этом никаких клеевых. Что может быть лучше? Да ничего!

Техника исполнения выбрана. Но прежде, чем приступить к раскрою пальто, я отшила макет-пробник. Плотная бязь мне в помощь! Все корректировки, уточнения, подгонки выполнила на макете. (В процессе пошива все эти манипуляции сделать затруднительно, практически невозможно). Это как если знаменитый десерт Gâteau «Opéra» от Gaston Lenôtre, например, разложить на отдельные слои, а потом попробовать его собрать снова. Не выйдет! Пропадет вкус!

Декатировка ткани

После того, как разобралась с посадкой «пальто из бязи», можно бы приступить к раскрою, но сначала обязательная принудительная усадка ткани, так называемая декатировка (влажно-тепловая обработка ткани перед раскроем). При выполнении такой операции ткань усаживается, напряжение волокон в ткани стабилизируется, а также выполняется дополнительная химическая и термическая фиксация краски.

С твидом я всегда поступаю так: разложив на плоской поверхности отрез ткани, усердно сбрызгиваю его водой с помощью распылителя, складываю и убираю в пакет, который туго завязываю на всю ночь. С утра по слегка влажной ткани прохожусь парогенератором с изнаночной стороны. Утюжу исключительно по долевой нити, не иначе. После ткани дать «как следует» высохнуть, после чего можно и раскроить.

Шлица от Burberry своими руками

Теперь шелк. Здесь тоже все просто, просто действовать надо аккуратно. Увлажнив простыню, раскладываю на ней шелковый отрез и сворачиваю «в рулон». Оставляю на 5−6 часов, затем шелку необходимо дать слегка просохнуть. И вот когда он еще чуть увлажнен, с изнаночной стороны прохожу по нему утюгом на низких оборотах без пара.

Органза. Здесь еще проще. Просто замочить в теплой воде на 30 минут, затем, не отжимая, (чтобы не образовались заломы), развесить ее на жесткой перекладине (никаких веревок!) в расправленном виде. Cлегка влажную органзу проутюжить с изнаночной стороны. То же самое с батистом.

В качестве прокладочных материалов шелковая органза двух видов и с тем же составом батист. Приклад должен соответствовать! Все той же текстуре ткани.

На деталях спинки — батист, верхняя часть полочек — органза поплотнее, нижняя — все тот же батист, детали рукавов, как и их обтачки — опять органза, на подбортах — органза потоньше. Нижний воротник — воротничковая бортовка, верхний обработан батистом. Куда и какой прикладной материал «ставить», где исполнить crescendo, чтобы потом уйти в diminuendo, мне диктовала сама ткань.

Шелковые органза и батист позволили сохранить пластику основной материи, ее динамику.
Теперь переходим к раскрою. Все детали пальто (к ним я отношу, в том числе, и детали из органзы, батиста и подкладочного шелка) выкроены с припусками 2 см. Кто-то напишет или уже однажды писал, что в этой технике надо все 5! Не знаю, может быть… но я и с двумя справилась. У деталей из органзы все срезы обработала клеем Fray Check, чтобы в процессе не осыпались.

СТЕЖКА. CHANEL — GENIUS LOCI (гений места; дух покровитель)

Сколько я всего слышала, что мол, секреты Шанель, это такие секреты, которые чуть ли не сам Шелленберг засекретил, и даже теперь, если сунешь свой любопытный нос, как это сделал Буратино, то вместо кукольного театра, увидишь сверчка в мундире судебного пристава с приказом: «низззя»!

Прислушайтесь! Принимаясь за непростое дело, почувствуйте, один взмах крыла вашего ангела-хранителя и, как дух Диора, являвшегося проверять работу его портных по ночам, так витает и обитает незримо дух Madame там, где чтут ее заветы.

Итак, стежка… В моем варианте она горизонтальная, продиктованная рисунком ткани. Рассказываю и показываю на примере сборки деталей спинки (присутствует средний шов).
Всего 6 деталей, выкроенные с одинаковыми припусками, которые составляют 2 см. Из основной ткани, шелкового батиста и шелкового подкладочного шелка. Почему батист в качестве прокладочного слоя? При всей его легкости и воздушности, он остается достаточно плотным, при этом невесомым, гладким, нежным, натуральным.

Детали из батиста, во‑первых, укрепляют пальто в верхней части спины, препятствуя растяжению ткани в области лопаток и обеспечивая ровную поверхность ткани на этом участке. Во‑вторых, (поскольку моя ткань подвижная и местами рыхлая), стабилизируют нити ткацкого переплетения. В-третьих, шелковый батист настолько уникален по своим свойствам, что там, где надо добавить объем, он это сделает, при этом, не навредив тем участкам, где плотность вполне устраивает. Визуально этого вы не увидите, а вот на тактильном уровне данную информацию прочитать можно (в моем случае объем в ткани меняется по мере смены рисунка из-за разной толщины прядильных нитей. Без укрепления низа дублирующим слоем никак).

Ну и в-четвертых. Никаких клеевых кромок вдоль срезов пройм, горловины, линии плечевого шва уже не требуется. Батист стабилизирует ткань на этих участках и предотвратит растяжение. Да, чуть не забыла. Пластичность и подвижность в ткани сохранились, на сгибаемость проверку проходит.

На изнаночную сторону детали спинки накладываем деталь, выкроенную из батиста. Совместив детали по контурам, прокладываем горизонтальные линии сметочных стежков, через каждые 6−7 см, начиная от линии талии, и затем двигаясь вверх и вниз. Затем проложить сметочные стежки по абрису детали (вдоль срезов линий горловины, плеча, проймы, бокового шва, низа и среднего шва спинки). Таким образом, мы надежно зафиксируем первоначальные два слоя ткани.

Я использую специальные хлопчатобумажные нитки для сметывания, которые легко удаляются и не оставляют следов проколов.

Далее к сметанным деталям спинки накладываем изнаночной стороной деталь, выкроенную из подкладочного шелка. Совместив контуры, скалываем детали по абрису булавками.

Затем прокладываем длинные сметочные стежки вдоль детали, чтобы зафиксировать слои ткани между собой. Чтобы никоим образом не навредить шелку, на этот раз бисерной иглой, в которую заправлена оверлочная нить (не текстурированная).

Мастер-класс: карман в стиле карго с пряжкой рамкой-регулятором

Теперь там, где у нас булавки, прокладываем сметочные стежки. С булавками перемещать ткань в процессе стежки будет затруднительно. Контур детали «зафиксирован сметкой», необходимо «наметить» границы участка, где будет проложена стежка. Отступив по 5 см от срезов, делаем разметку вдоль линий горловины, плеча, проймы, бокового шва, низа, среднего шва спинки. Для разметки я обычно использую самоисчезающий маркер. По маркерным точкам прокладываем частые сметочные стежки. Таким образом, мы намечаем границы области простегивания. За них не заступать!

Внутри границ размечаем длинными сметочными стежками линии стежки, прокладывая их по лицевой стороне.

Переходим к стежке. В моей машине присутствует система IDT (встроенный верхний транспортер), проще, шагающая лапка. Без нее никуда! Идеальное приспособление для стёжки! Не надо уменьшать давление лапки на ткань, не надо протягивать ткань вручную. Верхний транспортер позволяет одновременно перемещать нижний и верхний слои ткани. Равномерно прошивает, предупреждает стягивание шва (соответственно никакой усадки ткани), слои ткани относительно друг друга не смещаются. Если в вашей машине это «чудо» не предусмотрено, его можно приобрести отдельно. Попробуйте, результат будет на лицо. Ну, или на изнанку!

Длина стежка — 3,5 см. (У Chanel в некоторых пальто, жакетах видела и бОльшую длину стежка).

Нитки для стежки — тоненькие швейные Madeira. Верхняя нить заправлена в тон шелка, нижняя — в тон основной нити верхней ткани. Почему не наоборот? Дело в том, что стежку я прокладывала со стороны подкладочного шелка. И это условие, опять продиктованное особенностями моей ткани. В полотно частыми рядами вплетена продольная нить, (если, конечно, ее можно назвать таковой), по своей текстуре напоминающая пленку из старых кассет для магнитофона (кто помнит?!). Так вот, машинная игла с таким «магнитно-ленточным» материалом отказалась вести диалог. «Кассетная жила», будто «видя» иглу воочию, цеплялась за острие и закручивалась вокруг него. Стоило только попробовать перевернуть деталь шелком вверх, все пошло как по маслу. Словно игла, не видя сей «ужас», просто «вскользь» игнорировала его и строчила себе дальше))).

Однако многие рекомендуют прокладывать строчки именно по лицевой стороне основной ткани, да та же Сьюзен Хейлдж. Это и понятно. В «объемном фактурном» твиде, (который обычно мы видим в коллекциях Chanel), прокладывая строчку по его лицевой стороне, проще контролировать попадание машинной иглы между нитями переплетения, особенно на прямых участках. Строчка как бы «утопает» в прядильных нитях ткани и ее не видно. Но этого же эффекта можно достигнуть и стачивая детали со стороны шелка, просто необходимо прокладывать строчку четко по копировальным сметочным стежкам.

Продолжим… Строчки простегивания, ряд за рядом, начинаем выполнять снизу вверх, двигаясь от линии низа к горловине. Первую строчку прокладываем точно по линии подгиба низа изделия. Для чего? Об этом я расскажу чуть позже… Напомню, строчки выполняем, отступив в начале и в конце по 5 см от срезов. Швы без закрепок! Концы нитей в начале и конце строчки оставляем длиной примерно 15 см.

Карманы в «халатном» стиле для пальто

Важно! Необходимо прокладывать строчки простегивания симметрично на обеих деталях спинки. Чтобы потом, стачав детали по линии среднего шва, они были на одном уровне.

Удалив всю сметку после выполненной стежки, необходимо тщательно закрепить концы нитей между слоями тканей. Для этого вытягиваем концы нитей между шелком и батистом, и делаем так называемый «узелок ювелира» (именно его используют в ожерельях (например, в жемчужных)). Обрезаем концы нитей до 1−1,5 см.

Оцените статью