Панно с старой вышивкой

Старые вышивки. Выбросить жалко, применить некуда.

Наверняка у многих дома есть работы бабушек, мам или свои детские работы, вышитые на ветхой ткани, теми нитками, которые нашлись в доме. Крестики кривоваты, а местами от старости расползлись, ткань выгорела, а пятна с нее не сводятся никакими средствами. Что с ними делать?

Можно, конечно, просто хранить в шкафу, как память, иногда доставая и ностальгируя. Но на это не все согласятся, ведь лежит и место занимает. Выбросить однозначно не вариант, это просто неуважение к работе родного человека.

Скажу больше, выбрасывать глупо, если есть возможность продать . Цены на винтажные вышивки колеблятся от 300 рублей до 3000, если вы обладатель антиквариата в хорошем состоянии есть шанс пополнить бюджет. Кажется, что цвета совершенно жуткие и работа так себе, но некоторым очень нравятся подобные вещи. Люди собирают немыслимые предметы, например, кирпичи, что уж говорить о вышивке. Кроме того они востребованы в оформлении интерьеров в стиле 50-60-х.

Если вещи вам дороги, то стоит оформить в багетной мастерской . Тут главное найти хорошего мастера, который не испортит, а приведет в порядок старинную вещь. Не все вышивки можно оформить так, как современные, порой мастеру багетчику приходится проявить недюженную фантазию. С таких древностей не отходят пятна, края часто оборваны или обрезаны под край. Посмотрите на винтажные вышивки оформленные знаменитым Айваром Пожарским .

Вторая жизнь вышивок

Если при жизни вышивальщица была хорошей матерью и бабушкой, то потомки захотят сохранить память о ней не только в фотографиях, но и рукоделиях с вышивками. Вряд ли это доставит им много хлопот. К вышивкам современная вышивальщица относится бережно, вышивает качественным мулине на недешевых равномерках.

Читайте также:  Пять швейных машинок шьют 5 вещей за 5 минут

Вышивки по наборам фактически не представляют музейной ценности и оказавшись в антикварных магазинах могут быть приобретены с целью вторичного использования. Старую вышивку могут сколлажировать в подушку или панно, саше. Настоящие мастера по текстилю развили идеи их использования гораздо глубже.

Закладки

Джули Финн придумала сделать из вышитой крестом картины закладки, разрезав полотно на несколько частей.
Автор идеи считает, что так она дает новую жизнь неинтересным для себя сюжетам, но со всем уважением к потратившей массу времени вышивальщице.

Вышитый палимпсест

Украинка Татьяна Протчева изобрела «вышитый палимпсест», когда на вышивке выполняется новая, раскрывающая и дополняющая первичный сюжет.

Вышитый крестом орнамент старинного рушника мастерица дополняет ликом Иисуса, изображением этнического древа. Работы, выполненные светящимися с темноте нитками, производят неизгладимое впечатление на зрителя.

идея и воплощение Татьяны Протчевой

Свадебное платье

Многие невесты хотели бы красивое винтажное платье, но у большинства из них не хватит денег, чтобы его купить.

И вот британка по имени Френсис решила создать наряд сама из. старых вышитых скатертей, скомбинировав с тканью! Места стыков прикрыты вязаными бордюрами, делать которые девушка научилась по роликам на YouTube.

Куртка

Куртка-милитари обретает второе дыхание с нашитыми орнаментами. Размер вышитых участков зависит от смелости автора переделки и затраченного труда рукодельницей в прошлом.

Насекомые с вышивкой

Вышивки счетные и гладью, старый текстиль Мистер Финч превращает в мотыльков, моль, лис и прочую живность.

Просмотрев работы мастера, легко заметить его увлечение эстетикой смерти. Мертвые птицы, ядовитые поганки. А если творение и выглядит живым, то его все равно коснулась рука тлена. И остается только гадать, действительно ли для этих вышивок истек срок жизни или автор переделки постарался так их состарить.

Несмотря на довольно устрашающий вид, насекомые размером 28×20см пользуются большим успехом у коллекционеров, готовых платить по 299£ за штуку.

01.02.2020 Большое обновление вышивок за 2019-20 гг.
. как грамотно менять оттенки в схемах вышивания
Off-новости (ссылки)

Мебель

Вышитая мебель известна давно, не удивительно, что многие современные мастера делают свои варианты. Результат зависит от навыков мастера и упорства в поиске подходящих сюжетов.

Любопытные кресла и диваны можно найти у австралийки Сьюзи Стэнфорд.

Арт-объекты

Из старых вышивок и гобеленов можно делать арт-объекты! Вершин в этом искусстве достигли участники многочисленных выставок Frederique Morrel SARL.

Отличительная особенность этой мастерской в работе с только хорошо сохранившимися вышивками ярких цветов. Здесь тщательно подбирают сюжеты полотен и подгадывают их размещение на «таксидермических объектах». В выставках участвуют не отдельные предметы, а инсталляции из многих экспонатов.

Идея создавать животных и людей в натуральную величину родилась у Фредерик Моррель, когда она захотела сохранить вышивки умершей бабушки. Теперь глава компании собирает вышитые гобелены по всей Франции. Большую помощь в поиске подходящего материала ей оказывают наследники вышивальщиц, передающие в дар мастерской рукоделия предков.

Специалисты с удовольствием разгадывают сюжетные ребусы вышивок и ситуации их использования.
А еще хочется сказать, что когда проходит первый шок впечатления от человеческих лиц, натянутых на каркасы животных, начинаешь чувствовать внутреннюю притягательность этих работ. Вкуса авторам хватает, чтобы относиться к своим произведениям с юмором и донести это до зрителя.

Такая важная обратная сторона изделия. Панно с вышивкой

Некоторое время назад у меня возникла необходимость оформлять вышитые работы, как настенное панно. Как правило, заказы отдавались на крое, либо как законченное пошитое изделие. Когда спрос на панно начал расти, я стала собирать информацию об аккуратном оформлении обратной стороны. Нашлось немного. Как правило, на просторах интернета копируются одни и те же способы, однажды кем-то описанные. Где-то большое внимание уделяется лицевой стороне изделия, а обратная сторона совсем не обязательно должна быть аккуратной. Нет-нет! Обязательно должна быть очень аккуратной 🙂

Уверена, что я не предлагаю ничего нового, и долго сомневалась, как именно поделиться своим способом оформления — мастер-класс или просто публикация. Но, поскольку сомнения так забирают время, решилась 🙂 и буду рада, если кому-то пригодится описание моего способа. Эта вышивка создавалась с использованием картин на листьях китайских художников. Осознание того, как кропотливо и тщательно заготавливают материалы, а потом создают эти миниатюры художники, и что это практически невозможно повторить в том же материале, не оставило меня хоть сколько-то равнодушной. И очень захотелось продлить эту хрупкую мимолетную красоту осени нитками на ткани.

Итак, есть вышивка (это может быть и роспись на ткани). Нужно оформить её в раму со стеклом. Я взяла готовую раму в комплекте с картоном и стеклом размером 25×25см. Разобрала все на составные части. Стекло убрала в безопасное место. Отглаженную (с изнанки) вышивку разложила на ровной твердой поверхности. Сверху приложила рамку. Необходимо определить положение вышивки в раме. Важный момент, определяющий законченный вид панно:

Фломастером для ткани, мелком или мылом обвожу рамку по периметру. Фломастер не очень люблю, нужно пробовать и выжидать время, с некоторых тканей не быстро уходит, поэтому — портновский мелок или старое доброе заточенное мыло 🙂

Вырезаю и переворачиваю лицевой стороной вниз. Сверху накладываю картон, на который буду натягивать вышивку. Обвожу картон по периметру. Это будут линии стачивания. Очень важно, чтобы ткань под картоном была хорошо расправлена, и линии максимально точно повторили контуры картона.

Из плотной двунитки с качественным ровным плетением вырезаю квадрат, равный квадрату с вышивкой:

Сначала стачиваю только боковые швы. Выворачиваю и натягиваю на картон. На этом этапе начисто определяется натяжение из стороны в сторону. Если ткань слишком свободна и при легком проведении рукой от шва к шву образуется складочка, нужно уменьшить расстояние между швами, или наоборот ослабить, если картон выгибается. Оба припуска уходят за картон на обратную сторону. Это легче сделать, если припуск не менее 2-3 см. В моем случае он равен ширине багета.

Когда натяжение из стороны в сторону отрегулировано, снимаю вышивку, выворачиваю изнаночной стороной вверх. Стачиваю верхний край, утюжу швы, выворачиваю на лицевую сторону и натягиваю на картон. Можно срезать под углом 45 градусов верхние углы, это немного уменьшит обьем в углах на обратной стороне. Также можно не застрачивать до конца верхний шов, и потом отрегулировать натяжение в углах ручной натяжкой с иглой и ниткой. Это актуально для панно с вышивкой по всему периметру.

Свободным остался нижний край. Аккуратно натягивая ткани с двух сторон, подгибаю их во внутрь и укладываю на картон. Лицевая сторона обращена вниз. Скалываю булавками и сшиваю :

Если все хорошо, вынимаю работу из рамы, вставляю стекло, затем вышивку и фиксирую креплениями рамки. Если их нет или недостаточно, как в моем случае, то степплером аккуратно прикрепляю панно к раме. Мне понадобилось дополнительное крепление в углах. Но нужно быть осторожным, скоба степплера может пробить картон. Уплотнения ткани в углах здесь будут очень кстати. Вот что получилось:

Оцените статью