Меню

Pattern maker как создать схему для вышивки

Pattern maker как создать схему для вышивки

Прежде чем начать работу в программе Pattern Maker, рассмотрим основные возможности этой программы. Pattern Maker –самая популярная программа для создания схем по вышивке крестом. Популярность ее объясняется сочетанием богатого спектра возможностей и функций и простотой в освоении. Чтобы научиться работать с этой программой, не надо быть «семи пядей» во лбу, а нужно: во-первых, правильно установить рабочую версию программы Pattern Maker; во-вторых, внимательно ознакомится с основами работы в Pattern Maker и немного потренироваться.

Файлы, созданные в программе Pattern Maker, имеют расширение xsd. Например, picture1.xsd, picture2.xsd и т.п. Помимо этого, Pattern Maker поддерживает форматы PЕS, HUS, PCS, EMD, JЕF, SЕW, CSD, XXX, DST, ЕXP, которые умеют «читать» вязальные машины.

Pattern Maker доступна в двух версиях: «Стандарт» и «Профессионал». Из названия понятно, что версия «Профессионал» обладает расширенными возможностями, которые полезны людям, профессионально занимающимся вышивкой. Например, тем, кто занимается комплектованием наборов схем вышивки.

В Pattern Maker реализован богатый инструментарий, который позволяет создавать сложные и качественные дизайны. В Pattern Maker можно использовать различные виды стежков, в частности используются: полный крест, полукрест, петит, четверть, бэкстич, французский узелок и еще 73 специальных стежка. Кроме схем вышивки крестом имеется возможность создавать схемы для вышивки бисером.

При создании схем в Pattern Maker можно использовать различные палитры цветов. В Pattern Maker включены палитры цветов ДМС, Anchor, Madeira, J&P Coats и другие. Имеется возможность создавать бленды, свою палитру. Каждая палитра содержит огромное количество оттенков – до 240 цветов мулине. А кроме этого, размер создаваемой вышивки может доходить до 999 на 999 стежков. Такие возможности позволяют создавать очень реалистичные и качественные дизайны для отшива.

Готовая схема легко экспортируется в различные форматы, например, в jpg, pdf. Готовую схему можно сразу вывести на печать. Схему можно сделать как символьной черно-белой так и цветной символьной или просто цветной не символьной. В Pattern Maker имеется возможность настроить экспорт схемы нужного размера, что позволяет делать схемы большого и маленького формата. Например, можно одну и ту же схему вывести на печать в увеличенном виде на нескольких листах, либо в уменьшенном виде на одном листе.

При создании схемы предоставляется огромное количество символов, которые можно заменять и выбирать наиболее подходящие. Помимо символов можно задавать цвет, размер канвы.

С помощью Pattern Maker можно создавать схемы для вышивки как с нуля, так и с готового изображения, например с фотографии или готовой картинки.

И напоследок предлагаем первый видеурок по работе в Pattern Maker.

Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон

—>

Открываем программу Pattern Maker.

В меню выбираем значок «Импорт изображения» (“Import a Picture”). На рисунке обведёно красным кружочком.

Внимание! Все картинки кликабельны.
Чтобы увидеть их в большом формате, достаточно кликнуть мышкой на изображение.

Его также можно выбрать из основного меню, выполнив следующие шаги:
File — Import Image — Import Into New Pattern

В русском переводе будет звучать примерно так:
Файл — Импорт изображения — Импорт в новый образец

ШАГ 1.
Перед нами появится вот такое окно:

Выбираем кнопку «Загрузить» (“Browse”) (выделено красным кружочком).
Выбираем с компьютера желаемую картинку или фотографию, кликаем «Открыть» (“Open”).
Картинка загружена в программу:

Нажимаем «Далее» (“Next”).

В следующем окне устанавливаем галочки в обоих окошечках (где их установить подчеркнуто красным):

Перевод этих надписей примерно такой:
“Convert the image into full cross stitches” = Конвертируем изображение в схему для вышивки крестом.
“Include image as underlay for tracing” = Использовать изображение как подложку для схемы.
Нажимаем «Далее» (“Next”).

На этом этапе программы можно отредактировать изображение.
Лучше, конечно, сделать это заранее в любом графическом редакторе, имеющемся на компьютере.
Но можно воспользоваться и функциями программы Рattern Мaker, изменив свет, контраст, насыщенность и т.д., манипулируя ползунками:

Если надо вернуть картинку в исходное положение, то достаточно нажать на кнопку “Reset” («Переустановка») и показатели света, контраста, насыщенности и т.д. обнулятся.

Обращаем внимание на значок, изображающий лупу (на рисунке обведено красным кружочком).
Как и во многих других программах, функция «Лупа» предназначена для изменения масштаба изображения (фотографии или картинки). Делаем это так. Кликаем на значок «Лупа», наводим мышку на изображение и для увеличения изображения кликаем на левую кнопку мыши, а для уменьшения — на правую кнопку мыши.

Также при помощи мышки, наведя её курсор на разделительную линию между изображением и пустой сеткой схемы (на рисунке помечено двумя красными стрелками), можно увеличить или уменьшить поле просмотра изображения.

Теперь значок, изображающий квадрат пунктирной линией (на рисунке обозначен красным кругом):

Кликнув на этот значок и после этого наведя курсор мыши на изображение, можно выделить на картинке именно ту часть, которую мы хотим превратить в схему для вышивки.
После чего кликаем на “Crop” («Вырезать») (на рисунке обозначено красным прямоугольником) и получаем видоизменённую картинку:

Если нас что-то в ней не устраивает, то достаточно нажать на «Undo Cropping» («Отменить») (на рисунке выделено красным овалом), и картинка примет исходный вид.

Закончив редактирование изображения на этом этапе, нажимаем «Далее» (“Next”).

Читайте также:  Швейная машина которая вышивает надписи

На этом этапе продолжается редактирование изображения.
Здесь картинку можно «растянуть» в длину или ширину, или наклонить.
Делается это при помощи кнопочки с цифрами 1, 2, 3 (“Grid Tool”) (на рисунке отмечено красным кружочком). Кликаем на эту кнопку и наводим курсор мыши на изображение. На изображении левой кнопкой мыши отмечаем левый верхний, правый верхний и правый нижний углы воображаемого квадратика или прямоугольничка размером 10х10 клеточек будущей схемы:

Нажимаем “Align Grid” (на рисунке отмечено красной галочкой).

Если надо убрать сетку с изображения, снимаем галочку с “Show Grid” (на рисунке отмечено красным прямоугольником).
Если надо что-то изменить или вернуть картинку к исходному виду, то нажимаем “Undo Alignment” (на рис. отмечено синим прямоугольником)

Для увеличения или уменьшения изображения здесь также можно применить кнопку «Лупа» (помечено красной галочкой).

Как правило, этот этап упускают и переходят к следующему, нажав на «Далее» (“Next”).

Используя инструмент «Волшебная палочка» (на рисунке помечено красным кружочком), можно убрать с изображения ненужные области.
Для этого кликаем на упомянутую кнопку, наводим курсор мыши на то место изображения, которое мы НЕ хотим видеть в нашей будущей схеме и снова кликаем мышкой:

Если необходимо убрать несколько областей с картинки, то кликаем на кнопку «волшебная палочка», затем нажимаем клавишу “Shift” на клавиатуре и при нажатой клавише “Shift” кликаем курсором мыши на те области картинки, которые мы НЕ хотим видеть в нашей будущей схеме.

Для отмены последнего действия используем кнопку “Undo Last Selection” (отмечено синим овалом).
Чтобы удобнее было редактировать изображения, здесь также можно применить кнопку «Лупа» для увеличения или уменьшения картинки.

Но лучше заранее отредактировать картинку в любом графическом редакторе и загрузить уже готовую картинку в программу Pattern Maker. Тогда этот этап можно упустить.
Когда всё будет закончено, нажимаем «Далее» (“Next”).

При помощи этого инструмента можно выбрать ту часть изображения, которая содержит наиболее приоритетные цвета.

Как правило, этот этап упускают и переходят к следующему, нажав на «Далее» (“Next”).

Один из самых основных и важных этапов для построения будущей схемы.
Здесь можно установить размеры будущей схемы в миллиметрах (на рисунке отмечено цифрой «1») или клеточках (отмечено цифрой «2»). Кому как удобно. Как правило, размеры определяют в клеточках. Но это уже дело привычки, а также личной необходимости.

Также устанавливаем размеры канвы для вышивания, на которой мы собираемся работать (на рисунке отмечено цифрой «3»).

Обязательно надо поставить галочки возле “Preserve aspect ratio” («Сохранять пропорции») и “Square stitch” (дословно «Квадратный стежок»). На рисунке подчёркнуто красным.
Результаты выводятся в нижней строке (на рисунке отмечено синим овалом). Там указаны размеры будущей схемы – ширина на высоту в клеточках и рядом справа ширина на высоту в миллиметрах. Внимательно изучаем эти результаты, прежде чем переходим к следующему этапу. При необходимости изменяем размеры схемы и канвы.

Читайте также:  Схемы для вышивки крестом салфетки с цветами

Нажимаем «Далее» (“Next”).

Этот этап также очень важен. Здесь устанавливаем типы ниток (на рисунке отмечено красным овалом). В программе уже имеется неплохая база ниток: и DMC, и Анкор, и Мадейра и другие. Выбираем из списка нужную нам.

Далее определяем количество цветов, которое мы бы хотели применить для нашей схемы (на рисунке место, где нужно указать количество цветов обозначено красным кружочком.

Нажав на кнопку “Advanced” («Дополнительно») можно установить способ расположения будущих стежков.

“None” – одиночек практически не будет, между зонами одного цвета будут более чёткие границы.

“Stucki”, или “Floyd Steinberg”, или “Burkes” – будут одиночки и значительный разброс клеточек одного цвета. Не будет чётко определённых границ для одного цвета стежков. Эти три вида различаются между собой типами разбросанности стежков – художественный разброс (“Floyd Steinberg”), линейно или диагонально (“Stucki”) или кирпичиками (“Burkes”). Но это очень вольное название типов разбросов. Нужно пробовать и выбирать понравившийся вариант разброса крестиков.

Забегая немного вперёд, сравним для примера.

На этом рисунке эффект “None” изображён слева, а эффект “Floyd Steinberg” – справа.

Результаты манипуляций в данном этапе на загруженном изображении пока видны не будут. Эти результаты будут видны уже только на самой схеме после того, как мы пройдём все этапы загрузки изображения в программу.

Нажимаем «Далее» (“Next”).

Это заключительный этап, в котором, чтобы увидеть нашу первичную схему, надо просто кликнуть мышкой на кнопку «Импортировать изображение» (“Import”). В результате в крайнем правом поле вместо пустой сетки появится схема.

В этом этапе (впрочем, как и в других) есть кнопка «Назад» (“Back”), при помощи которой можно вернуться к предыдущим этапам и при необходимости изменить настройки изображения.

Можно сохранить понравившиеся варианты схем:
Файл (File) — Сохранить как (Save as)

Если всё понравилось, то нажимаем «Закрыть» (“Close”) (на рисунке отмечено красным овалом).

Откроется программа редактирования схемы для вышивания с первичной схемой изображения, которую принято называть прогоном.

Самая лёгкая часть работы над схемой позади. А впереди нас ждут бессонные ночи и колупания с крестиками, т.е. квадратиками будущей схемы. И всё это только для того, чтобы в итоге получить и красивую, и удобно вышиваемую схему, а не прогон. Но об этом в следующей статье.

Приятного и полезного творчества!

Автор статьи и фото: Екатерина Шлыкова

Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.

Adblock
detector