Пэчворк от лизы декор

Содержание
  1. LiveInternetLiveInternet
  2. —Музыка
  3. —Цитатник
  4. —Рубрики
  5. —Ссылки
  6. —Поиск по дневнику
  7. Быстрая сборка лоскутных блоков. Видео МК от Lisa Dekor
  8. Старинная лоскутная техника Crazy quilt. Часть 2. Варианты сборки блоков
  9. Античный способ сборки крейзи пэчворк
  10. Пейзажный метод сборки блока крейзи пэчворк
  11. Сборка crazy quilt лицом к лицу
  12. Сборка крейзи пэчворк на основу
  13. Сборка крейзи пэчворк полосами
  14. Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье
  15. Записи сообщества Поиск Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена Волшебство рукоделия Вязание Шитье Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена Уютные покрывала пэчворк Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена Текстиль. Творчество. Традиции. Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена Уютные покрывала пэчворк #пэчворк #идеи Осознанность — это состояние активного внимания к настоящему моменту. Остановитесь. Вглядитесь. Почувствуйте. Очень крутая 3D оптическая иллюзия. Рукодельнице сначала надо себе представить, потом придумать как это изобразить, воплотить. и начать действовать. Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена Лоскутное шитье Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена I love patchwork | Ткани и мастер-классы Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена Уроки шитья ✂ Шитье и крой Общие ошибки при шитье. Ошибка №1: Сшить побыстрее Эту ошибку совершают не только начинающие портнихи. Ведь порой так хочется поскорее закончить пошив платья или юбки, чтобы в обновке покрасоваться перед подругами! Показать полностью. И тогда швея забывает о таких важных, но элементарных вещах: сметать детали изделия – строчит без наметки, чисто выметать – утюжит без наметки, строчит “на глазок”, вместо того, чтобы все идеально вымерять. В итого ей приходится: терять лишнее время, распарывая криво состроченные швы или носить некачественно сшитую вещь (кто как предпочитает). Ошибка №2: Строчить без примерки Запомните, строчить без примерки можно лишь в одном случае – если вы уже шили по этим лекалам и все получилось идеально. Во всех остальных случаях всегда необходимо сметать детали изделия и примерить. Внести необходимые изменения и лишь потом строчить. Ошибка №3: Переснимать выкройки из журнала Да, так проще и быстрее. Но выкройки из журналов никогда не дадут идеальную посадку по вашей фигуре, поскольку все они строятся на условно-типовую фигуру. И если ваша фигура и рост отличаются от условно-типовых, выход один – учиться строить выкройки самостоятельно. Ошибка№4: У меня не получится Как часто вы себе говорите эту фразу? И тогда назревает вопрос: откуда вы знаете, что не получится? Вы же не пробовали! Многие думают, что научиться шить профессионально очень сложно и для этого требуется особый талант. Однако, это абсолютное заблуждение. Для того, чтобы научиться красиво и грамотно шить необходимо всего лишь 2 вещи: очень этого хотеть и очень стараться. Ошибка №5: Учиться на своих ошибках Каждая ошибка в шитье может обернуться не только испорченной вещью, но и большим разочарованием, которое очень опасно, поскольку отбивает желание шить. Поэтому было бы глупо совершать ненужные ошибки при наличии такого количества литературы по шитью. Ошибка №6: Кроить необработанные ткани Перед раскроем ткани, необходимо провести ее влажную обработку. Пренебрегать этим нельзя, поскольку почти любая ткань при обработке горячим утюгом дает усадку. Ошибка №7: И так сойдет! Не многие из нас страдают перфекционизмом. Однако оставлять заведомо некачественно выполненные швы, детали, пренебрегать обработкой припусков деталей нельзя ни в коем случае. Уступив себе раз, вы рискуете превратить это в норму. Итак, если у вас один карман пришит ниже другого, усли у вас манжеты на рубашке разной ширины, если сборки слева гуще сборок справа, и сто других если – то НЕ СОЙДЕТ! Не ленитесь и переделывайте! Ошибка №8: Начинать со сложных тканей Эта ошибка присуща начинающим портнихам, у которых нет страха испортить ткань. Они покупают сложные в шитье ткани, например, тонкий шифон, а потом не знают что с ним делать. Итого подобной ошибки – разочарование и потеря интереса к шитью. Совет: начинайте с простых в крое и обработке тканей, таких, например, как поплин, шерсть, лен. Ошибка №9: Шить на расстроенной машине Швейная машинка – это инструмент швей, самый важный. И он должен играть безукоризненно. Для этого нужно регулярно чистить механизм от остатков ниток и ткани, смазывать подвижные детали. А при возникающих серьезных неполадках вызывать мастера. Ошибка №10: Оставлять недошитые вещи Иногда так бывает – покупаете ткань, кроите, начинаете шить, а потом что-то щелкает и – все! Не нравится, не хочется дошивать, пусть лежит. Это абсолютно непрофессиональный подход. Заставьте себя дошить вещь, не оставляйте ее незаконченной. Возьмите себе за правило не оставлять недошитые вещи: пока не закончите шить одну вещь, не начинаете другую. Это не только дисциплинирует, но и служит хорошим стимулом дошить недошитое. Шьем кленовые листья в технике пэчворк для уютных семейных вечеров Как же я люблю осень. И дело даже не в том, что у меня осенью день рождения, а в том, что осенью такое разнообразие оттенков в природе, которое дарит мне вдохновение на весь год до следующей осени. Мой творческий год начинается именно в сентябре. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну «пэчворк». Лоскутная мозаика, на мой взгляд, наилучшим образом помогает передать многообразие цветов, в которые окрашиваются листья клёна осенью. Я буду шить текстильные подставки под горячее, но эта техника может быть применена и в других изделиях на ваше усмотрение. А если вы ещё только присматриваетесь к технике «пэчворк», то это самое лучшее время чтобы попробовать! Сегодня у меня в помощницах лисичка — добрая компания и ответственный контролер 🙂 Прежде чем начать хочу предупредить, что все свои мастер-классы я делаю для визуального восприятия (то есть всё, что необходимо я стараюсь отобразить на фотографиях), весь текст после фотографий — это подробное описание того, что изображено на фотографиях (если что-то осталось непонятным в процессе непосредственной работы над изделием). 1. Материалы и инструменты. — рукодельные руки (обязательно); — хорошее настроение (обязательно). Материалы: — ткань лён натуральный (грубый); — махровая ткань хлопок 100% (полотенце); — отрезы хлопка для пэчворка от 5,5см шириной; — клеевой точечный флизелин 40 г/м. Внимание! Конкретных размеров материалов не пишу специально, так как размер изделия может быть любым, в зависимости от необходимости или наличия материалов. Инструменты: — ножницы/нож для пэчворка; — линейка для пэчворка; — коврик для пэчворка; — игла для ручных работ; — маркер по ткани (исчезающий или смываемый); — булавки для пэчворка; Готовим пэчворк-полотно для кленового листа. Для данного проекта необходимо подготовить отрезы тканей в одной цветовой гамме: чем больше тканей в одинаковых цветах Вы подберете — тем эффектнее получится результат. Подойдут отрезы от 5,5х5,5см. Я буду шить листья в трех цветах (для троих членов семьи): желтый, оранжевый и зеленый. Раскрой деталей. 2. Я планирую подставки под горячее размером 25х25см. Пэчворк-полотно для листьев необходимо размером 20х20см. Я буду шить его из 25 квадратов (5х5), припуски на швы 7-7,5мм. Соответственно, в каждом цвете необходимо выкроить 25 квадратиков. Размер одного квадрата: 20/5=4см + 0,75см*2 (припуски) = 5,5см. Совет. Квадраты удобнее кроить с помощью специальных инструментов для пэчворка (коврик, линейка и нож), но если их нет, то можно вырезать квадраты вручную. Главное, чтобы они были максимально ровными и одинаковыми по размеру. Раскладка квадратов для полотна. 3. Необходимо разложить подготовленные квадраты из ткани в таком порядке, в котором будем сшивать их. Скоростная сборка полотна из квадратов «цепочка». В этом разделе я покажу как быстро собрать блок из одинаковых прямоугольных деталей. Даже если вы не будете шить подставки под горячее вместе со мной этот способ универсален в использовании: от маленьких салфеток, до одеял и покрывал. Экономит время, нервы и пространство вокруг. 4. Работу начинаем с первых двух столбцов. 5. Складываем попарно детали первого и второго столбца (деталь второго столбца сверху лицом друг к другу) и скалываем булавкой со стороны шва. 6. Берем первые две сколотые детали и сшиваем их на машинке, после чего делаем 3 пустых стежка (без ткани) и подкладываем следующие две сколотые детали. Продолжаем сшивать так все детали. В результате у нас должна получиться «цепочка» из деталей, которые соединены между собой. 7. Берем детали третьего ряда и аналогичным способом по цепочке пришиваем к деталям второго ряда. Повторяем эти действия, пока не закончатся все детали. 8. У нас получились сшитые ряды, которые соединены между собой «цепочками» из ниток. Цепочки разрезать на данном этапе не нужно. 9. Заглаживаем швы рядами в разные стороны. Например, первый ряд все швы налево, второй ряд — направо и так далее. Так, чтобы в местах соединения цепочек швы были заглажены в разные стороны. 10. Берем первый ряд и накладываем его на второй (лицом друг к другу). Тщательно скрепляем булавками, следим, чтобы швы максимально совместились. 11. Сшиваем ряды на машинке. Проделываем п.10-11 для всех оставшихся рядов, сшивая соседние ряды между собой. 12. Разрезаем «цепочки» из ниток. 13. Разутюживаем шов. Это необходимо для того, чтобы получившееся полотно было максимально равномерным по толщине. 14. Вид с изнанки. 15. Вид с лицевой стороны. 16. Повторяем п. 4-15 для всех цветов. Оформление кленового листа из пэчворк-полотна. Технологию пришивания аппликаций таким способом можно использовать в любом изделии, где необходимо пришить криволинейную фигуру с убранными внутрь краями. Самый простой вариант найти выкройку листа — это обвести настоящий кленовый лист, сгладив острые углы. Лучше чем сама природа никто лист не нарисует. Если сезон не позволяет найти подходящий лист, то я прилагаю свой вариант листочка. 17. Размер листа подбирайте с учетом размера получившегося пэчворк-полотна и готового изделия. Совет: «Скелет» листа лучше разметить заранее, чтобы убедиться, что форма листа будет совпадать с его содержанием. 18. «Примеряем» лист на наше полотно, чтобы со всех сторон оставались припуски на швы. 19. Берем отрез клеевого точечного флизелина (оптимально 40 г/м) размером с наше лоскутное полотно. Скрепляем булавками флизелин с тканью (клеевой слой внутрь). Наносим на флизелин с помощью маркера по ткани контур кленового листа. 20. Прошиваем на машинке по нанесенному контуру по всему периметру, не оставляя отверстий. Вырезаем получившийся лист ножницами зиг-заг и делаем надрезы (не доходя до шва 1-2мм) в «острых» местах, чтобы они не топорщились после выворачивания. 21. Делаем прорезь в середине флизелиновой части и через неё выворачиваем лист, тщательно расправляя все изгибы. 22. Таким же способом изготавливаем черенок для листа. Флизелин кладем клеевой стороной к лицевой стороне ткани, выворачиваем через оставленное отверстие. Готовим вторую сторону коврика: «полосатый пэчворк». Для второй стороны коврика можно взять любой отрез ткани, подходящий по цвету и размеру к нашему листу, но я и здесь решила применить технику лоскутного шитья и показать как просто это делается и как интересно выглядит в готовом изделии. 23. Так выглядят все 3 оформленных листа. 24. Подбираем к каждому листу ткани. Хорошо будет смотреться, если вы используете часть из тех тканей, которые вошли в кленовый лист. Дальше всё ограничивается только вашей фантазией. Главное выкроить ровные полосы, чтобы размер готового полотна был чуть больше размера предполагаемой подставки. Я использовала 7 полос размером 26х5,5см. Вы можете взять полосы разной ширины (главное, чтобы длина была одинаковая). 25. Полосы необходимо сшить поочередно между собой. По правилам пэчворка (при наличии возможности) швы заутюживаются на более темные детали. 26. Три детали для второй стороны готовы! Сборка нижней части изделия. Полосатая часть у меня будет находиться снизу, хотя при желании всегда можно перевернуть подставку и она окажется сверху. Для описания процесса я буду называть её нижней. Для внутренней части подставки под горячее нельзя использовать материалы, которые могут расплавиться (для проверки, которые плавятся от утюга). Можно использовать специальные материалы для таких изделий, я же в последнее время открыла для себя великолепный материал, который всегда есть под рукой, сохраняет мягкость изделия и задерживает тепло. Это 100% хлопковая махровая ткань. Саму ткань найти не всегда просто, поэтому я использую обычные махровые полотенца. Главное, чтобы в составе не было ничего кроме хлопка. Толщину ткани выбирайте с учетом того, что она будет в 2 слоя (не берите слишком толстые полотенца). Кстати, такие подставки под горячее могут при необходимости использоваться как прихватки. 27. Выкраиваем отрез махровой ткани по размеру полосатого полотна. Тщательно расправляем и скрепляем булавками. Булавки лучше располагать между швами, чтобы в процессе стёжки их не трогать. 28. Аккуратно растягивая ткань в разные стороны от стыка тканей и стараемся попасть иголкой в самый шов. Проделываем это с каждым швом. 29. Прошиваем по периметру обе детали. 30. Откладываем нижнюю часть пока в сторону. Соединение аппликации «Кленовый лист» и ткани основы. 31. Вырезаем основную ткань верха из грубой натуральной льняной ткани по размеру нижней детали. 32. Располагаем детали нашей аппликации (лист и черенок) посередине. 33. На данном этапе нам понадобится утюг с паром или пульверизатор. Влажная «тряпочка» не подойдет, т,к, нужно видеть края аппликации. После выворачивания деталей клеевой слой флизелина оказался снаружи, именно его мы и будем «приклеивать» горячим утюгом. Тщательно увлажняя детали (утюгом или сбрызгивая) аккуратно кончиком утюга расправляем и приклеиваем аппликацию на нашу основную ткань. Время приклеивания в среднем 12-15 секунд. 34. Аппликация должна быть хорошо разглажена, без заломов и «бугров». 35. Нитками в цвет основной ткани пришиваем аппликацию по всему периметру потайным швом. Внимание! Делаем это тщательно и не спеша, т.к. от этого этапа будет очень сильно зависеть вид готового изделия и аккуратность исполнения. 36. а) Вырезаем отрез махровой ткани по размеру основной детали. б) Тщательно скрепляем слои булавками. в) Исчезающим маркером по ткани наносим на лист линии «скелета». 37. Делаем стежку по нарисованному контуру. Работу начинаем от центра листа (где сходятся все линии). Швы делаем туда и обратно, соответственно, после выполнения любого швы мы возвращаемся в исходную точку. Стараемся, чтобы швы совпадали. 38. Выравниваем стороны в соответствии с размером готового изделия (у меня 25х25см). 39. Деталь низа выравниваем по детали верха. Детали должны получиться одинаковыми и обязательно проверьте, чтобы углы составляли 90 градусов. Соединение детали верха и низа, оформление подвеса. Чтобы подставки под горячее было удобно хранить, а так же при необходимости использования их в качестве прихваток я оформила «петельку» из льняного шнура. Материал подвеса обязательно должен быть из натуральных материалов (хлопок или лен), чтобы не плавился при воздействии высокой температуры. 40. Складываем детали махровыми сторонами друг к другу. И тщательно скалываем булавками. 41. Сшиваем детали по периметру на расстоянии 3-4 мм от края. 42. Пришиваем отрез шнура к углу изделия с нижней стороны. 43. «Хвостики» шнура распределяем по сторонам от угла и пришиваем их вручную. Обработка края прямой бейкой. В данной работе я использую прямую бейку (полосу ткани, выкроенную по прямой). Так как все стороны и углы прямые, необходимости использовать именно косую бейку нет. 44. Можете просто выкроить полосу ткани нужного размера (110смх4см в моём варианте). Много информации и мастер-классов есть в интернете как обработать бейкой края изделия, но остановлюсь более подробно ещё раз, т.к. это тоже сильно влияет на внешний вид готового изделия. 45. В связи с тем, что полоса ткани у меня целая и на ней нет «стыковочных» швов я начинаю обшивать от угла изделия, чтобы стык «спрятать» в углу. Оставляю запас в 4см (на ширину бейки) и прикалываю бейку вдоль одной из сторон изделия. 46. Прошиваю на машинке вдоль края (ширина лапки 6мм), не доходя до угла 6мм и делаю закрепку. 47. Заворачиваю бейку наверх (как на фото), угол 45 градусов для проверки. 48. Загибаю вниз (место сгиба вдоль стороны). 49. Должен получиться вот такой угол. 50. Начинаем пришивать следующую сторону на расстоянии 6 мм от угла. 51. Швы стыкуются (в идеале) в одной точке, но не заходят друг на друга. 52. Разворачиваем и получаем вот такой красивый и аккуратный уголок. Оформляем таким образом три угла. 53. Доходим до угла, с которого начинали. Подгибаем бейку таким образом, чтобы образовался угол 45 градусов. Потайным швом сшиваем порядка 1см. Отрезаем лишнюю часть бейки. 54. Заворачиваем сшитые в углу части бейки на нижнюю сторону, чтобы они образовали прямую линию. 55. Подворачиваем стороны бейки, заглаживаем утюгом. 56. Полученный угол сшиваем потайным швом. 57. Заворачиваем бейку до нужной нам ширины. Для полосы 4см при размере лапки 6мм бейка получается разной с лицевой и изнаночной стороне по ширине. Я делаю это умышленно: во-первых, так наверняка закроется шов, который остался после пришивания бейки с лицевой стороны; во-вторых, такая ассиметрия подчеркивает (на мой вкус), что это ручная работа. Если вы хотите сделать бейку одинаковой с обеих сторон, то нужно уменьшить ширину тканевой полосы до начала работы. 58. Заглаживаем угол под 45 градусов. Пришиваем бейку до угла. 59. Заворачиваем вторую сторону, следим, чтобы образованный шов в углу так же составлял 45 градусов. 60. Пришиваем бейку по всему периметру. Лирическое отступление. 61. Вот так выглядит подвес-петелька в готовом варианте. Держится крепко, при использовании в качестве подставки под горячее подвес совершенно не заметен, но удобен при хранении или использовании данных изделий в качестве панно или украшения. Вся семья уже в сборе и мы идем пить чай! Спасибо, что досмотрели/дочитали до конца!
  16. Шьем кленовые листья в технике пэчворк для уютных семейных вечеров
Читайте также:  Салат гранатовые кружева семена

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Цитатник

Свитер c ажурной кокеткой Этот свитер был связан ещё в конце прошлого года, но я его до сих пор.

Quiltmania Hors-Serie Ete 2007 .

Sew-it Today — February/March 2013

Modern Patchwork: 12 Quilts to Take You Beyond the Basics .

American Patchwork & Quilting — October 2015 .

Рубрики

  • Валяние из шерсти-советы (6)
  • Валяние-мелочи для дома (11)
  • Валяние-обувь (21)
  • Валяние-одежда (18)
  • Валяние-сумки (13)
  • Валяние-шляпки-шапки (7)
  • Вышивание лентами (20)
  • Вышивание-машинное-ручное (78)
  • Вязание +шитьё (14)
  • Вязание -мелочи для дома(СУМКИ-салфетки-обувь) (69)
  • Вязание детям-крючок (91)
  • Вязание детям-спицы (129)
  • Вязание крючком-для взрослых (329)
  • Вязание на вилке (8)
  • Вязание на однофонтурной машине (38)
  • Вязание спицами для взрослых (173)
  • Вязание филейное (55)
  • Вязание- вещицы-игрушки-вещицы к новому году (17)
  • Вязание- пэчворк и энтерлак-геометрия (88)
  • Вязание-Болеро(крючок-спицы) (23)
  • Вязание-воротнички (21)
  • Вязание-Жаккард (61)
  • Вязание-Коврики (47)
  • Вязание-мои работы(спицы,крючок) (85)
  • Вязание-мои работы-Носки,следки,пинетки,варежки (51)
  • Вязание-Носки,следки,варежки,перчатки(спицы-крючок (174)
  • Вязание-Пинетки (80)
  • Вязание-Пледы (107)
  • Вязание-Пончо-Накидки (16)
  • вязание-советы (110)
  • Вязание-Узоры- спицы (194)
  • Вязание-Узоры-крючок (200)
  • Вязание-уроки-видео (131)
  • Вязание-Шапки,береты-шляпы(взрослые) (69)
  • Вязание-Шапки-шляпки детские (106)
  • Вязание-Шарфы,шали (97)
  • Вязание-шитьё для кукол (7)
  • Декупаж (3)
  • Десерт,напитки,соки (30)
  • Диабет-рецепты-советы-видео (31)
  • Здоровье-полезные продукты—советы-гимнастика (201)
  • Косметология (33)
  • крейзи-вул (20)
  • Куклы из капроновых чулков (15)
  • Личное (6)
  • Лоскутное шитьё-мои работы (152)
  • Макрамэ-МК-идеи (5)
  • Мои цветы- Орхидеи и другие (9)
  • Молитвы (23)
  • Музыка (49)
  • Мультики (23)
  • немецкий язык (9)
  • оригами (6)
  • Открытки-поздравления,пожелания (32)
  • Оформление дневника на ЛиРу-компьютер-уроки-советы (32)
  • Пироженные,мелкая выпечка (81)
  • Пирожки-булочки-пироги-запеканки-тесто (230)
  • Плетение из газет (31)
  • Поделки из бумаги(ленты)Рисуем с детьми (57)
  • Поделки-идеи для сада-огорода (20)
  • Полезно знать-советы в домашнем хозяйстве (124)
  • Просто интересно-разное (46)
  • Профессор Неумывакин-видео (14)
  • Пэчворк(шитьё)-Новогоднее-Пасха (38)
  • Пэчворк-аппликации-рисунки-шаблоны (176)
  • Пэчворк-барджелло (9)
  • Пэчворк-Блоки (231)
  • Пэчворк-видео (172)
  • Пэчворк-детское-идеи (106)
  • Пэчворк-журналы (187)
  • Пэчворк-курс-уроки (98)
  • Пэчворк-Машинная стёжка-(СХМС)-ручная-видео-идеи- (129)
  • Пэчворк-МК (114)
  • Пэчворк-одежда (9)
  • Пэчворк-плетение лентами (4)
  • Пэчворк-подборки-идеи(+схемы) (271)
  • Пэчворк-прихватки-пеналы-корбы-ланчматы (64)
  • Пэчворк-рисунки -шаблоны для стёжки(идеи) (40)
  • Пэчворк-салфетки-пoдушки (114)
  • Пэчворк-синель (7)
  • Пэчворк-советы (44)
  • Пэчворк-ссылки (61)
  • Пэчворк-сумки-косметички-кошельки-клатчи (377)
  • Пэчворк-Флик-флак (14)
  • Пэчворк-шитьё по бумаге (24)
  • Рецепты из мяса-рыбы-заготовки (67)
  • Рецепты из овощей-заготовки (151)
  • Рецепты-варенье (30)
  • Рецепты-каши (2)
  • Салаты (114)
  • Солёное тесто (46)
  • Сонник (1)
  • Стихи (109)
  • Схемы(к дневнику) (54)
  • Торты-крем- (77)
  • Фильмы (4)
  • Цветы разные-уход -советы (57)
  • Шитьё -советы-уход за машинкой. (90)
  • Шитьё с Ольгой Никишичевой (27)
  • Шитьё(ссылки) (29)
  • Шитьё- оверлок-уроки (7)
  • Шитьё-ботиночки-тапочки-пинетки (37)
  • Шитьё-детское-одежда-шапочки (28)
  • Шитьё-Джинсовые- переделки-(одежда,сумки,покрывала (75)
  • Шитьё-лоскутные мелочи -органайзеры-фартуки-игрушк (91)
  • шитьё-МК-Видео (70)
  • Шитьё-мои работы (27)
  • Шитьё-одежда-шляпы-сумки(выкройки) (139)
  • Шитьё-уроки (32)
  • Шитьё-фетр (68)
  • Юмор- Цитаты-высказывания- (28)
Читайте также:  Фартук повара для детей выкройка

Ссылки

Поиск по дневнику

Быстрая сборка лоскутных блоков. Видео МК от Lisa Dekor

Быстрая сборка лоскутных блоков. Видео МК от Lisa Dekor

Рождественская салфетка из треугольников

Мастерица ловко работает с полосами ткани, которые она сшивает в панели, а затем с помощью специальной линейки для пэчворка с углом 60° выкраивает треугольники — заготовки для салфетки в виде шестиугольника

Треугольники из полос, а затем их сборка в шестиугольник

Салфетка из шестиугольников

Старинная лоскутная техника Crazy quilt. Часть 2. Варианты сборки блоков

Вместе мастерицей из Твери Златой Рацкевич (ее инстаграм www.instagram.com/zlataquilt ) продолжаем знакомиться со старинной техникой сшивания лоскутков ткани — Crazy quilt. Сегодня рассмотрим варианты сборки блоков.

Всем привет! Меня зовут Александра Беликова, я — мастер по шитью лоскутных одеял и покрывал. Рада приветствовать вас на моем канале! Здесь я делюсь своими советами и показываю то, что сшила сама. Не забывайте про лайки и комментарии. Купить красивое лоскутное одеяло можно ВКонтакте или на Etsy .

На русском языке выходила книга Дж. Б. Монтано « Crazy квилт , или «сумасшедший лоскуток» в серии «Секреты мастерства». Автор дает два варианта сборки блока: расположение лоскутков от центра или с одного из углов, лоскуты пришиваются на основу. В книге Марши Михлер «Crazy Quilting: The Complete Guide» вариантов приводится больше. Различаются они расположением и методами сборки.

Античный способ сборки крейзи пэчворк

Так собирались винтажные Викторианские квилты. Ткань основы берется размером будущего блока плюс припуски на швы. Лоскуты выкраиваются с припусками, раскладываются на основе, перекрывая друг друга, прикалываются. Добавлеяете тесьму, кружева. Если результат удовлетворяет, откалываете поочередно лоскуты, заглаживаете припуски, приметывете на основу. Потом закрепляете все швы вышивкой, т.е. каждый лоскуток пришивается к основе вышивкой.

Пейзажный метод сборки блока крейзи пэчворк

Очень похож на предыдущий. Только припуски заутюживаются сразу. Часто используются лоскуты округлой формы. Работу начинают обычно с верхней части блока, постепенно наслаивая лоскуты.

Сборка crazy quilt лицом к лицу

Еще один метод сборки на основу. Можно выполнять как вручную, так и на машинке. Сам метод уже объясняет как пришиваются лоскутки. Располагаете первый лоскуток на основе, второй укладываете на него лицом вниз, край к краю, и пришиваете. Прежде, чем пришивать следующий лоскуток, продумайте расположение тесьмы, лент, кружева, чтобы все срезы в дальнейшем были закрыты.

Сборка крейзи пэчворк на основу

Еще один вариант метода «лицом к лицу». Вы делаете схему блока, переносите ее на основу. Из схемы вырезаете шаблоны и кроите по ним лоскуты с припусками на швы. Потом собираете их на основе, пришивая по намеченным линиям.

Этим способом собирались мини-квилты Текстильного календаря, который мы шили в нашем клубе. И обычно этим способом я собираю свои крейзи .

Сборка крейзи пэчворк полосами

Еще один вариант сборки «лицом к лицу». Все то же самое, только за основу берется полоса ткани, на которую последовательно нашиваются лоскутки произвольной формы.

Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье

  • Записи сообщества
  • Поиск

Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
Волшебство рукоделия Вязание Шитье
Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
Уютные покрывала пэчворк
Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
Текстиль. Творчество. Традиции.
Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
Уютные покрывала пэчворк

#пэчворк #идеи
Осознанность — это состояние активного внимания к настоящему моменту. Остановитесь. Вглядитесь. Почувствуйте.

Очень крутая 3D оптическая иллюзия.
Рукодельнице сначала надо себе представить, потом придумать как это изобразить, воплотить. и начать действовать.

Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
Лоскутное шитье
Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
I love patchwork | Ткани и мастер-классы
Мозаика, пэчворк, лоскутное шитье запись закреплена
Уроки шитья ✂ Шитье и крой

Общие ошибки при шитье.

Ошибка №1: Сшить побыстрее

Эту ошибку совершают не только начинающие портнихи. Ведь порой так хочется поскорее закончить пошив платья или юбки, чтобы в обновке покрасоваться перед подругами!
Показать полностью.

И тогда швея забывает о таких важных, но элементарных вещах: сметать детали изделия – строчит без наметки, чисто выметать – утюжит без наметки, строчит “на глазок”, вместо того, чтобы все идеально вымерять. В итого ей приходится: терять лишнее время, распарывая криво состроченные швы или носить некачественно сшитую вещь (кто как предпочитает).

Ошибка №2: Строчить без примерки

Запомните, строчить без примерки можно лишь в одном случае – если вы уже шили по этим лекалам и все получилось идеально. Во всех остальных случаях всегда необходимо сметать детали изделия и примерить. Внести необходимые изменения и лишь потом строчить.

Ошибка №3: Переснимать выкройки из журнала

Да, так проще и быстрее. Но выкройки из журналов никогда не дадут идеальную посадку по вашей фигуре, поскольку все они строятся на условно-типовую фигуру. И если ваша фигура и рост отличаются от условно-типовых, выход один – учиться строить выкройки самостоятельно.

Ошибка№4: У меня не получится

Как часто вы себе говорите эту фразу? И тогда назревает вопрос: откуда вы знаете, что не получится? Вы же не пробовали! Многие думают, что научиться шить профессионально очень сложно и для этого требуется особый талант.

Однако, это абсолютное заблуждение. Для того, чтобы научиться красиво и грамотно шить необходимо всего лишь 2 вещи: очень этого хотеть и очень стараться.

Ошибка №5: Учиться на своих ошибках

Каждая ошибка в шитье может обернуться не только испорченной вещью, но и большим разочарованием, которое очень опасно, поскольку отбивает желание шить.

Поэтому было бы глупо совершать ненужные ошибки при наличии такого количества литературы по шитью.

Ошибка №6: Кроить необработанные ткани

Перед раскроем ткани, необходимо провести ее влажную обработку. Пренебрегать этим нельзя, поскольку почти любая ткань при обработке горячим утюгом дает усадку.

Ошибка №7: И так сойдет!

Не многие из нас страдают перфекционизмом. Однако оставлять заведомо некачественно выполненные швы, детали, пренебрегать обработкой припусков деталей нельзя ни в коем случае. Уступив себе раз, вы рискуете превратить это в норму.

Итак, если у вас один карман пришит ниже другого, усли у вас манжеты на рубашке разной ширины, если сборки слева гуще сборок справа, и сто других если – то НЕ СОЙДЕТ! Не ленитесь и переделывайте!

Ошибка №8: Начинать со сложных тканей

Эта ошибка присуща начинающим портнихам, у которых нет страха испортить ткань. Они покупают сложные в шитье ткани, например, тонкий шифон, а потом не знают что с ним делать.

Итого подобной ошибки – разочарование и потеря интереса к шитью.

Совет: начинайте с простых в крое и обработке тканей, таких, например, как поплин, шерсть, лен.

Ошибка №9: Шить на расстроенной машине

Швейная машинка – это инструмент швей, самый важный. И он должен играть безукоризненно. Для этого нужно регулярно чистить механизм от остатков ниток и ткани, смазывать подвижные детали. А при возникающих серьезных неполадках вызывать мастера.

Ошибка №10: Оставлять недошитые вещи

Иногда так бывает – покупаете ткань, кроите, начинаете шить, а потом что-то щелкает и – все! Не нравится, не хочется дошивать, пусть лежит. Это абсолютно непрофессиональный подход.

Заставьте себя дошить вещь, не оставляйте ее незаконченной. Возьмите себе за правило не оставлять недошитые вещи: пока не закончите шить одну вещь, не начинаете другую. Это не только дисциплинирует, но и служит хорошим стимулом дошить недошитое.

Шьем кленовые листья в технике пэчворк для уютных семейных вечеров

Как же я люблю осень. И дело даже не в том, что у меня осенью день рождения, а в том, что осенью такое разнообразие оттенков в природе, которое дарит мне вдохновение на весь год до следующей осени. Мой творческий год начинается именно в сентябре.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну «пэчворк». Лоскутная мозаика, на мой взгляд, наилучшим образом помогает передать многообразие цветов, в которые окрашиваются листья клёна осенью.

Я буду шить текстильные подставки под горячее, но эта техника может быть применена и в других изделиях на ваше усмотрение. А если вы ещё только присматриваетесь к технике «пэчворк», то это самое лучшее время чтобы попробовать! Сегодня у меня в помощницах лисичка — добрая компания и ответственный контролер 🙂

Прежде чем начать хочу предупредить, что все свои мастер-классы я делаю для визуального восприятия (то есть всё, что необходимо я стараюсь отобразить на фотографиях), весь текст после фотографий — это подробное описание того, что изображено на фотографиях (если что-то осталось непонятным в процессе непосредственной работы над изделием).

1. Материалы и инструменты.

— рукодельные руки (обязательно);

— хорошее настроение (обязательно).

Материалы:

— ткань лён натуральный (грубый);

— махровая ткань хлопок 100% (полотенце);

— отрезы хлопка для пэчворка от 5,5см шириной;

— клеевой точечный флизелин 40 г/м.

Внимание! Конкретных размеров материалов не пишу специально, так как размер изделия может быть любым, в зависимости от необходимости или наличия материалов.

Инструменты:

— ножницы/нож для пэчворка;

— линейка для пэчворка;

— коврик для пэчворка;

— игла для ручных работ;

— маркер по ткани (исчезающий или смываемый);

— булавки для пэчворка;

Готовим пэчворк-полотно для кленового листа.

Для данного проекта необходимо подготовить отрезы тканей в одной цветовой гамме: чем больше тканей в одинаковых цветах Вы подберете — тем эффектнее получится результат. Подойдут отрезы от 5,5х5,5см. Я буду шить листья в трех цветах (для троих членов семьи): желтый, оранжевый и зеленый.

Раскрой деталей.

2. Я планирую подставки под горячее размером 25х25см. Пэчворк-полотно для листьев необходимо размером 20х20см. Я буду шить его из 25 квадратов (5х5), припуски на швы 7-7,5мм. Соответственно, в каждом цвете необходимо выкроить 25 квадратиков. Размер одного квадрата: 20/5=4см + 0,75см*2 (припуски) = 5,5см.

Совет. Квадраты удобнее кроить с помощью специальных инструментов для пэчворка (коврик, линейка и нож), но если их нет, то можно вырезать квадраты вручную. Главное, чтобы они были максимально ровными и одинаковыми по размеру.

Раскладка квадратов для полотна.

3. Необходимо разложить подготовленные квадраты из ткани в таком порядке, в котором будем сшивать их.

Скоростная сборка полотна из квадратов «цепочка».

В этом разделе я покажу как быстро собрать блок из одинаковых прямоугольных деталей. Даже если вы не будете шить подставки под горячее вместе со мной этот способ универсален в использовании: от маленьких салфеток, до одеял и покрывал. Экономит время, нервы и пространство вокруг.

4. Работу начинаем с первых двух столбцов.

5. Складываем попарно детали первого и второго столбца (деталь второго столбца сверху лицом друг к другу) и скалываем булавкой со стороны шва.

6. Берем первые две сколотые детали и сшиваем их на машинке, после чего делаем 3 пустых стежка (без ткани) и подкладываем следующие две сколотые детали. Продолжаем сшивать так все детали. В результате у нас должна получиться «цепочка» из деталей, которые соединены между собой.

7. Берем детали третьего ряда и аналогичным способом по цепочке пришиваем к деталям второго ряда. Повторяем эти действия, пока не закончатся все детали.

8. У нас получились сшитые ряды, которые соединены между собой «цепочками» из ниток. Цепочки разрезать на данном этапе не нужно.

9. Заглаживаем швы рядами в разные стороны. Например, первый ряд все швы налево, второй ряд — направо и так далее. Так, чтобы в местах соединения цепочек швы были заглажены в разные стороны.

10. Берем первый ряд и накладываем его на второй (лицом друг к другу). Тщательно скрепляем булавками, следим, чтобы швы максимально совместились.

11. Сшиваем ряды на машинке. Проделываем п.10-11 для всех оставшихся рядов, сшивая соседние ряды между собой.

12. Разрезаем «цепочки» из ниток.

13. Разутюживаем шов. Это необходимо для того, чтобы получившееся полотно было максимально равномерным по толщине.

14. Вид с изнанки.

15. Вид с лицевой стороны.

16. Повторяем п. 4-15 для всех цветов.

Оформление кленового листа из пэчворк-полотна.

Технологию пришивания аппликаций таким способом можно использовать в любом изделии, где необходимо пришить криволинейную фигуру с убранными внутрь краями.

Самый простой вариант найти выкройку листа — это обвести настоящий кленовый лист, сгладив острые углы. Лучше чем сама природа никто лист не нарисует. Если сезон не позволяет найти подходящий лист, то я прилагаю свой вариант листочка.

17. Размер листа подбирайте с учетом размера получившегося пэчворк-полотна и готового изделия.

Совет: «Скелет» листа лучше разметить заранее, чтобы убедиться, что форма листа будет совпадать с его содержанием.

18. «Примеряем» лист на наше полотно, чтобы со всех сторон оставались припуски на швы.

19. Берем отрез клеевого точечного флизелина (оптимально 40 г/м) размером с наше лоскутное полотно. Скрепляем булавками флизелин с тканью (клеевой слой внутрь). Наносим на флизелин с помощью маркера по ткани контур кленового листа.

20. Прошиваем на машинке по нанесенному контуру по всему периметру, не оставляя отверстий. Вырезаем получившийся лист ножницами зиг-заг и делаем надрезы (не доходя до шва 1-2мм) в «острых» местах, чтобы они не топорщились после выворачивания.

21. Делаем прорезь в середине флизелиновой части и через неё выворачиваем лист, тщательно расправляя все изгибы.

22. Таким же способом изготавливаем черенок для листа. Флизелин кладем клеевой стороной к лицевой стороне ткани, выворачиваем через оставленное отверстие.

Готовим вторую сторону коврика: «полосатый пэчворк».

Для второй стороны коврика можно взять любой отрез ткани, подходящий по цвету и размеру к нашему листу, но я и здесь решила применить технику лоскутного шитья и показать как просто это делается и как интересно выглядит в готовом изделии.

23. Так выглядят все 3 оформленных листа.

24. Подбираем к каждому листу ткани. Хорошо будет смотреться, если вы используете часть из тех тканей, которые вошли в кленовый лист. Дальше всё ограничивается только вашей фантазией. Главное выкроить ровные полосы, чтобы размер готового полотна был чуть больше размера предполагаемой подставки. Я использовала 7 полос размером 26х5,5см. Вы можете взять полосы разной ширины (главное, чтобы длина была одинаковая).

25. Полосы необходимо сшить поочередно между собой. По правилам пэчворка (при наличии возможности) швы заутюживаются на более темные детали.

26. Три детали для второй стороны готовы!

Сборка нижней части изделия.

Полосатая часть у меня будет находиться снизу, хотя при желании всегда можно перевернуть подставку и она окажется сверху. Для описания процесса я буду называть её нижней. Для внутренней части подставки под горячее нельзя использовать материалы, которые могут расплавиться (для проверки, которые плавятся от утюга). Можно использовать специальные материалы для таких изделий, я же в последнее время открыла для себя великолепный материал, который всегда есть под рукой, сохраняет мягкость изделия и задерживает тепло. Это 100% хлопковая махровая ткань. Саму ткань найти не всегда просто, поэтому я использую обычные махровые полотенца. Главное, чтобы в составе не было ничего кроме хлопка. Толщину ткани выбирайте с учетом того, что она будет в 2 слоя (не берите слишком толстые полотенца). Кстати, такие подставки под горячее могут при необходимости использоваться как прихватки.

27. Выкраиваем отрез махровой ткани по размеру полосатого полотна. Тщательно расправляем и скрепляем булавками. Булавки лучше располагать между швами, чтобы в процессе стёжки их не трогать.

28. Аккуратно растягивая ткань в разные стороны от стыка тканей и стараемся попасть иголкой в самый шов. Проделываем это с каждым швом.

29. Прошиваем по периметру обе детали.

30. Откладываем нижнюю часть пока в сторону.

Соединение аппликации «Кленовый лист» и ткани основы.

31. Вырезаем основную ткань верха из грубой натуральной льняной ткани по размеру нижней детали.

32. Располагаем детали нашей аппликации (лист и черенок) посередине.

33. На данном этапе нам понадобится утюг с паром или пульверизатор. Влажная «тряпочка» не подойдет, т,к, нужно видеть края аппликации.

После выворачивания деталей клеевой слой флизелина оказался снаружи, именно его мы и будем «приклеивать» горячим утюгом. Тщательно увлажняя детали (утюгом или сбрызгивая) аккуратно кончиком утюга расправляем и приклеиваем аппликацию на нашу основную ткань. Время приклеивания в среднем 12-15 секунд.

34. Аппликация должна быть хорошо разглажена, без заломов и «бугров».

35. Нитками в цвет основной ткани пришиваем аппликацию по всему периметру потайным швом.

Внимание! Делаем это тщательно и не спеша, т.к. от этого этапа будет очень сильно зависеть вид готового изделия и аккуратность исполнения.

36. а) Вырезаем отрез махровой ткани по размеру основной детали.

б) Тщательно скрепляем слои булавками.

в) Исчезающим маркером по ткани наносим на лист линии «скелета».

37. Делаем стежку по нарисованному контуру. Работу начинаем от центра листа (где сходятся все линии). Швы делаем туда и обратно, соответственно, после выполнения любого швы мы возвращаемся в исходную точку. Стараемся, чтобы швы совпадали.

38. Выравниваем стороны в соответствии с размером готового изделия (у меня 25х25см).

39. Деталь низа выравниваем по детали верха. Детали должны получиться одинаковыми и обязательно проверьте, чтобы углы составляли 90 градусов.

Соединение детали верха и низа, оформление подвеса.

Чтобы подставки под горячее было удобно хранить, а так же при необходимости использования их в качестве прихваток я оформила «петельку» из льняного шнура. Материал подвеса обязательно должен быть из натуральных материалов (хлопок или лен), чтобы не плавился при воздействии высокой температуры.

40. Складываем детали махровыми сторонами друг к другу. И тщательно скалываем булавками.

41. Сшиваем детали по периметру на расстоянии 3-4 мм от края.

42. Пришиваем отрез шнура к углу изделия с нижней стороны.

43. «Хвостики» шнура распределяем по сторонам от угла и пришиваем их вручную.

Обработка края прямой бейкой.

В данной работе я использую прямую бейку (полосу ткани, выкроенную по прямой). Так как все стороны и углы прямые, необходимости использовать именно косую бейку нет.

44. Можете просто выкроить полосу ткани нужного размера (110смх4см в моём варианте).

Много информации и мастер-классов есть в интернете как обработать бейкой края изделия, но остановлюсь более подробно ещё раз, т.к. это тоже сильно влияет на внешний вид готового изделия.

45. В связи с тем, что полоса ткани у меня целая и на ней нет «стыковочных» швов я начинаю обшивать от угла изделия, чтобы стык «спрятать» в углу. Оставляю запас в 4см (на ширину бейки) и прикалываю бейку вдоль одной из сторон изделия.

46. Прошиваю на машинке вдоль края (ширина лапки 6мм), не доходя до угла 6мм и делаю закрепку.

47. Заворачиваю бейку наверх (как на фото), угол 45 градусов для проверки.

48. Загибаю вниз (место сгиба вдоль стороны).

49. Должен получиться вот такой угол.

50. Начинаем пришивать следующую сторону на расстоянии 6 мм от угла.

51. Швы стыкуются (в идеале) в одной точке, но не заходят друг на друга.

52. Разворачиваем и получаем вот такой красивый и аккуратный уголок.

Оформляем таким образом три угла.

53. Доходим до угла, с которого начинали. Подгибаем бейку таким образом, чтобы образовался угол 45 градусов. Потайным швом сшиваем порядка 1см. Отрезаем лишнюю часть бейки.

54. Заворачиваем сшитые в углу части бейки на нижнюю сторону, чтобы они образовали прямую линию.

55. Подворачиваем стороны бейки, заглаживаем утюгом.

56. Полученный угол сшиваем потайным швом.

57. Заворачиваем бейку до нужной нам ширины. Для полосы 4см при размере лапки 6мм бейка получается разной с лицевой и изнаночной стороне по ширине. Я делаю это умышленно: во-первых, так наверняка закроется шов, который остался после пришивания бейки с лицевой стороны; во-вторых, такая ассиметрия подчеркивает (на мой вкус), что это ручная работа. Если вы хотите сделать бейку одинаковой с обеих сторон, то нужно уменьшить ширину тканевой полосы до начала работы.

58. Заглаживаем угол под 45 градусов. Пришиваем бейку до угла.

59. Заворачиваем вторую сторону, следим, чтобы образованный шов в углу так же составлял 45 градусов.

60. Пришиваем бейку по всему периметру.

Лирическое отступление.

61. Вот так выглядит подвес-петелька в готовом варианте. Держится крепко, при использовании в качестве подставки под горячее подвес совершенно не заметен, но удобен при хранении или использовании данных изделий в качестве панно или украшения.

Вся семья уже в сборе и мы идем пить чай! Спасибо, что досмотрели/дочитали до конца!

Оцените статью