Педагог по шитью для детей

Курс по обучению шитью детей «Шьем сами» 5+

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий – открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

1 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Вводная теоретическая часть: рассказ об предстоящих работах и основных материалах и инструментах, используемых для шитья вручную. Объяснение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Читайте также:  Наборы для вышивки небольших размеров

Практика: Обучение шитью по линии одним видом шва. Пришивание пуговиц и пошив брелка для ключей.

2 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Рассказ о крое изделия перед шитьем.

Практика: Раскрой и пошив небольшой мягкой игрушки.

3 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Виды ручных стежков. Виды пуговиц и способы их пришивания.

Практика: Выполнение нескольких видов стежков. Пришивание 3-х видов пуговиц. Шитье бабочки из фетра и пуговиц.

4 занятие: Обучение шитью вручную.

Практика: Закрепление полученных навыков. Кройка и шитье чехла для мобильного телефона из фетра.

5 занятие: Обучение шитью на машинке.

Теория: Ознакомление со швейной машинкой. Обучение наматывание нитки на шпульку, заправке нитки. Объяснение правила техники безопасности при работе на швейной машинке.

Практика: Шитье прямых швов на машинке под контролем преподавателя. Шитье прихватки.

6, 7 занятие: Изготовление носочной куклы.

Практика: Крой и шитье носочной куклы.

8, 9 занятие: Изготовление чердачной игрушки.

Практика: Крой и шитье чердачной игрушки.

10, 11 занятие: Изготовление подушки.

Практика: Крой и шитье подушки.

12, 13 занятие: Изготовление игрушки — животного.

Практика: Крой и шитье игрушки — животного.

14, 15 занятие: Изготовление тряпичной куклы.

Практика: Крой и шитье тряпичной куклы.

16 — 20 занятие: Курс лоскутного шитья.

Теория: История возникновения лоскутного вида шитья. Приемы соединения и кроя ткани.

Практика: Крой и шитье лоскутного одеяла. Уровень сложности одеяла зависит от возраста и уровня подготовленности обучающегося.

Рекомендованный возраст от 5 лет.

Группа 5+: Длительность занятия 1,5 часа , стоимость — 3000 руб. (в стоимость включены все материалы).

Группа 7+ : Длительность занятия 2 часа , стоимость — 3500 руб. (в стоимость включены все материалы).

Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»

Нина Семенчук
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»

К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и фольклорные формы, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.

Цель – создание условий для овладения детьми навыками шитья.

1. Познакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.

2. Учить вдевать нитку в иглу и закреплять ее на ткани с помощью узелка; овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.

3. Развивать волевые качества личности будущего школьника.

Коллекция «Ткани и нитки. Что было до?.»

Картотека «Загадки и пословицы о труде, инструментах»

Памятка «Правила работы с острыми и колющимися предметами»

Игра-путешествие и конструирование из бросового материала «Волшебная Иголочка в королевстве Ниток и Тканей», «Игольница»

Непосредственно-образовательная деятельность «Яблоко» (шов «вперед иголку» на картоне)

Непосредственно-образовательная деятельность «Грибок» (шов «через край» на картоне)

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний лист» (шов «через край» на картоне)

Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) Мешочек-саше для ароматизации белья (шов «через край» на ткани)

Непосредственно-образовательная деятельность «Елочка» (шов «через край» на картоне и ткани)

Конструирование из бросового материала «Елочные шарики» (шов «через край» на картоне и ткани)

Игра-путешествие «История Пуговиц»

Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) «Котенок» (пуговицы)

Непосредственно-образовательная деятельность «Брелок» (шов «через край» на ткани)

Непосредственно-образовательная деятельность (коллективная) «Чайный сервиз» (пуговицы)

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы» (пуговицы)

Непосредственно-образовательная деятельность «Звезды. Космические корабли» (шов «через край» на картоне, пуговицы)

Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная, коллективная) «Машины разные» (ткань, пуговицы, картон)

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветущее дерево» (шов «через край» на картоне, пуговицы)

Конструирование из бросового материала «Забавная геометрия» (шов «через край» на ткани)

«Первые стежки» (обучение старших дошкольников шитью). Второй блок «Зимние стежки» Декабрь самый творческий месяц! Дети выполнили сложную работу «Елочка», где учились сшивать сразу две детали – картон и ткань – швом «через.

Методическая разработка «Формирование грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР» Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования грамматических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере.

Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки — неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.

Обучение старших дошкольников сочинению сказок Обучение дошкольников сочинению сказок. Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки.

Уроки шитья для детей

О КУРСЕ

Обучение детей шитью

Ребенок увлекается модой? Интересуется стилями и склонен к конструированию? Хочет научиться шить и совершенствовать наработанные навыки? Курсы кройки и шитья для девочек помогут в этом! Обучение с нуля, опыт и уровень знаний и умений не имеет значения.

Преподавательский состав отличается многолетним опытом работы, наши педагоги обладают солидным преподавательским стажем и уделяют максимум внимания каждому ученику. Программа обучения составляется с учетом пожеланий ребенка, его навыков и индивидуальных особенностей. Ребенок шьет те изделия, которые хочет сам, развивается в той сфере, которая ему наиболее интересна, работая при этом в комфортном для себя темпе. Мы деликатно делимся своими знаниями, умениями и опытом, мягко направляем и корректируем, гарантируя безопасность и продуктивность.

Три момента, демонстрирующих пользу индивидуального обучения шитью:

  • высокая продуктивность и 100% безопасность благодаря максимальному вниманию преподавателя;
  • персонально подобранное время занятий;
  • ориентированная на интересы ребенка программа обучения.

Что дают курсы шитья для подростков?

Вырабатывают внимательность, усидчивость, формируют пространственное воображение, воспитывают тягу к прекрасному, развивают чувство стиля. Наши педагоги найдут ключик к сердцу каждого ребенка, сумеют увлечь и удивить.

На курсах шитья девочки научатся:

  • разбираться в материалах;
  • работать с швейной техникой;
  • конструировать и моделировать изделия по своему вкусу;
  • работать с готовыми лекалами;
  • упорядочивать рабочее пространство;
  • шить изделия для себя и близких;
  • искать вдохновляющие и мотивирующие идеи.

Стоимость уроков кройки и шитья для подростков:

  • 60 минут для новых учеников – 900 рублей;
  • 60 минут для уже занимавшихся у нас – 700 рублей;
  • 60 минут в группе из 2х-3х человек – 500 рублей/чел.

Длительность урока подбирается индивидуально для каждого ученика. Возможно оформление подарочного сертификата или приобретение абонемента на несколько занятий по выгодным ценам.

Как научить ребёнка шить?

Учить детей шить можно уже в 4 — 6 лет. Но ребенок может заинтересоваться и раньше. Если так случилось не надо выжидать время когда он будет достаточно большой, вы просто можете «отбить» интерес. И когда придет время, может просто не захотеть шить. И наоборот, если ребенку совсем не интересно это занятие, не надо настаивать, стоит лишь немного потерпеть.

Дети копируют поведение взрослых, если вы часто шьете, ребенок обязательно тоже попросит что — нибудь сшить или пришить. Для детей это очень интересно.

Шитьё полезное и нужное занятие не только для девочек, но и для мальчиков. В жизни и мальчишки должны владеть элементарными навыками шитья (например пришить пуговицу).

Польза

Умение шить полезно не только для будущей жизни, но и для развития ребенка.

  • отлично развивает мелкую моторику;
  • тренирует усидчивость, внимательность;
  • успокаивает;
  • развивает творческую сторону в личности ребенка;
  • развивает мышление, воображение;
  • радость от результатов своей работы и как следствие повышение своей самооценки;
  • расширение возможностей игры.

Первое время ребёнку сложно удержать ткань, втыкать в неё иголку.

С чего же начать?

Правила безопасности

Для начала познакомьте ребёнка с правилами безопасности работы с иглой, ножницами. Делайте это ненавязчиво, в процессе шитья и не оставляйте ребёнка одного. Обязательно расскажите, что иголкой можно уколоться. Даже можно легонечко дотронуться до пальчика ребёнка. Напомните правила работы с ножницами.

Первая игла

Первую иголку лучше взять пластиковую. У неё не острый конец, малыш не сможет поранится. И большое ушко, что позволяет самостоятельно вдеть нитку.

Для такой иглы ткань не подойдет. Можно начать с вышивки на пластиковых тарелках. Для этого на тарелке нарисуйте нужное вам изображение и проделайте по контуру дырочки. Ребёнок прошивает по контуру.

Затем переходим к игле настоящей, но большой и с тупым концом.

Вышивка на картоне

На картоне нарисуйте изображение, по контуру при помощи шила или большой иглы проделайте отверстия. Задача малыша сделать стежки по контуру.

Ну а на следующем этапе ребёнок может пользоваться обычной иглой.

Пришиваем пуговицу

Когда ребёнок научится обращаться с иглой, можно предложить ему пришить самому пуговицу. Пуговицу нужно взять крупную и заранее показать как это делается. Ткань лучше всего брать типа фланели. Если малышу сложно, натяните ткань на пяльца.

Далее можно предложить ребёнку сшить мешочек, платочек, кукольную одежду или зашить носочек. Но для начала нужно познакомить ребёнка с основными видами швов.

Показываем различные виды швов

Такие как: шов вперёд иголкой, шов назад иголкой, обмёточный шов, шов через край. Сначала тренируемся на картоне. затем переходим к ткани.

Оцените статью