Переход цвета бисером схемы

Лариат «Равноправие»

Автор конкурсной работы: Milledy Lissy (Ольга)

Двухцветный жгут с плавным переходом от цвета к цвету. Классическое сочетание светлого и темного оттенков дают возможность его носить в любой ситуации.

Нам понадобится:

1. 2 цвета чешского бисера №10 (в данном варианте белый и прозрачный с прокрашенной серединкой в серый).
2. нитки для вязания ирис так же двух цветов под цвет бисера.
3. крючок для вязания №1,0.
4. игла для набора бисера.
5. инструмент для сборки.
6. фурнитура для сборки и украшения. А так же я для украшения использовала две бусины, оплетенные бисером.

Особенность данного лариата в наборе бисера. Я начинала набор на белую нить с более темной части в схеме и сводила к минимуму темный бисер. Когда набрали переход, добираем сколько необходимо только белого бисера. Далее берем темные нитки и набираем все полностью наоборот — сначала только темный бисер, затем начинаем переход со светлым бисером по схеме, но уже снизу вверх. Набор перехода на светлой и темной нитках должен быть одинаковой длины. Оплетание бусин я делала мозаикой.

Данный лариат длиной 170см, где переход в целом 40см, а однотонные части соответственно по 65см. Рассчитать сколько набрать бисера можно самостоятельно: измерить ряды на 1 см и подсчитать количество бисера, затем измерить этот бисер в см и умножить на необходимую длину жгута(или его части). Это столько см вам надо набрать.
В диаметре данный жгут на 6 бисерин и вяжется полустолбиком. Вязать начинаем со светлой части, т.к. на ней набор без перехода получается крайним. В начале вязания жгута и в конце нам надо в вязать штифт для дальнейшего крепления бусин и фурнитуры. Провязав 3-4 ряда от начала жгута, вставляем в середину его прямой конец штифта, а загнутый крючком оставляем под вязкой. Затем надо сделать несколько витков вокруг штифта и зажать плоскогубцами (чтобы штифт не выскочил из изделия).

И продолжаем вязать. Провязываем переход на светлой нитке. Тут нам необходимо сделать узелок и перейти на темную нитку. Узел делается изнутри. А начинаем ввязывать темную нить так же как и начинали вязать, при этом прячем узелок во внутрь. В процессе вязания хвостики спрячутся в жгуте. Довязываем темную часть лариата , не забыв и в конце вставить штифт. Только уже наоборот: сначала обматываем изогнутый конец штифта и зажимаем его, затем провязываем около 1 см и заканчиваем. Оформляем концы лариата шариками и замочком тогл.

Данный пример схемы для небольшого перехода, на сантиметров 20. Для светлой части набор начинаем сверху справа, а для темной — снизу слева.

Браслет жгут из бисера

Бисерные браслеты – модное и стильное украшение как для юной девушки, так и для зрелой женщины.

Браслеты из бисера в виде бисерного жгута вяжутся крючком маленького размера и тонкими нитками с предварительно нанизанными бисеринками согласно схеме. Браслет жгут из бисера получается весьма прочным и при этом гибким, ведь при вязании такого браслета внутри бисерного жгута образуется вязаный крепкий каркас, который довольно сложно порвать при неосторожном движении.

Схемы вязания жгутов из бисера встречаются самые разные: животные принты, цветы, геометрические узоры, разнообразные полоски… Украшения с переходом цвета – необычный дизайн для браслета. Такой браслет жгут из бисера можно выполнить в строгой черно-белой гамме, а можно и скомбинировать яркие сочные оттенки бисера, создавая бисерный браслет, неизменно привлекающий внимание к его обладательнице.

Жгут из бисера крючком схемы на разное количество бисерин:

Схемы увеличиваются по клику!

Экспериментируйте с цветами, создавайте сложные многорядные браслеты, пробуйте новые узоры жгутов из бисера и вы всегда будете в центре внимания!

Как набрать бисер на жгут (или лариат) без ошибок

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я вяжу свои жгуты и лариаты. Как читать схемы для вязания жгутов на Ярмарке Мастеров статей было уже немало и мастер-классы тоже имеются, так что я расскажу именно о некоторых своих хитростях, которые я применяю в работе.
Речь пойдет об украшениях с рисунком, так как именно в отношении таких изделий я чаще всего встречала споры между мастерами в интернет-обсуждениях. А спорят по поводу того, как набирать — сразу весь бисер, или отдельными раппортами. И большинство мастеров склоняются к последнему варианту.
Я не одна из них 🙂
Я предпочитаю набирать сразу весь бисер, потому что так работа движется быстрее, на мой взгляд. Потому что по всем законам таймменеджмента, нужно однотипную работу выполнять в один промежуток времени, а если вязать жгуты частями, то приходится постоянно возвращаться к набору бисера на нить (а это значит, снова доставать материал — открывать/закрывать коробочки, доставать нитки, иголки и пр.), потом привязывать к уже начатому жгуту новую нить. Нет у меня столько времени 🙂 Какие же аргументы выдвигают мастера в пользу набора бисера частями?
Основных аргумента три:
1.Можно сбиться в рисунке.
2. Сложно рассчитать, сколько же всё-таки нужно бисера.
3. Сложно передвигать несколько метров бисера по нити в процессе работы — нить путается, завязывается в узелки и так далее.

Как же я решила для себя эти две проблемы?

1. Чтобы не сбиваться в рисунке, я записываю последовательность набора бисера на диктофон — благо, он есть почти в каждом телефоне, так что проблемы здесь не должно возникнуть. Темп подбираю интуитивно, так, чтобы я успевала под собственную диктовку набирать бисер — например, там, где больше бисерин одного цвета, там пауза подольше, как и там, где много бисеринок по одной но разных цветов — как показывает практика, там часто возникают задержки из-за того, что одну бисеринку подцепить сложнее, чем несколько сразу.

2. Перед началом работы, я провязываю небольшой отрезок будущего жгута тем же бисером, тем же крючком и на той же нити, чтобы вычислить, сколько рядов бисерин умещается в 1 сантиметре жгута.
И далее считаю по цифрам указанным в схеме: Количество бисерин в раппорте делю на количество бисерин в окружности = количество рядов в раппорте. Полученную цифру делим на количество бисерин в 1 см жгута и получаем будущую длину раппорта. Ну а дальше делим нужную нам длину будущего жгута на длину раппорта и получаем, сколько же всего раппортов нам нужно набрать.

Записываю себе нумерацию из необходимого количества раппортов (1,2,3,4,5,6. 33,34 и тд) и вычеркиваю по одной цифре по мере набора. Таким образом, набираю весь необходимый бисер. На лариат на заглавном фото, длина которого 1,5 метра, понадобилось 42 раппорта по 160 бисерин в каждом.

3. Ну и последнее — это перемещение бисера по нити в процессе работы. Надо сказать, что раньше я передвигала бисер именно в процессе. То есть провязала какую-то часть, передвинула всю эту многометровую бисерную нить и вязала дальше. Это было утомительно, поэтому работа затягивалась на несколько дней. Вспомним всё тот же закон экономии времени, о котором я упоминала вначале — один вид работы в один промежуток времени. То есть, нужно сразу распределить весь бисер по нити. Это я делаю тоже на глаз, примерно на 5 см бисера оставляю 20 см нити, а остальное сдвигаю ниже. И так — пока весь-весь бисер не будет распределен по нити. Уже готовые чередующиеся отрезки бисер/нить лучше на что-то наматывать, чтобы не получилось путаницы и узелков. Потом сматываем всё обратно в клубок и приступаем к вязанию! Даже если вы просчитаетесь в необходимой длине свободной нити, то сдвигать несколько сантиметров бисера вниз будет гораздо проще, чем несколько метров.

Надеюсь, статья будет полезной для любителей бисера и не только, а также жду ваших вопросов и комментариев 🙂

Оттенки и цвета в бисероплетении. Как подобрать

Друзья, раз уж у нас сейчас за окном буйство красок, а до следующего МК еще нужно подождать. Я как и обещала, решила раскрыть для вас некоторые нюансы, в деле выбора цвета материала для ваших украшений. Как это делаю я.

Не будет преувеличением утверждение, что отлично сочетающиеся оттенки в вашем изделии — это уже полдела. И конечно, это касается не только бисероплетения, но любого дизайна.

Этап выбора оттенков для вашего украшения, на практике сложнее чем кажется.

Вот бывает сделала заказ материала, он неделю шел, начинаешь делать и понимаешь, все не то… ну не дружат между собой эти цвета и время потеряно. Надо снова заказывать, тратить деньги и ждать. Одна надежда, что потом этот бисер пригодится в других проектах. У кого так было?).

Но как же свести к минимуму риск накупить аляповатого бисера и потом мучатся пытаясь его пристроить куда-нибудь?
Об этом мы и поговорим в этой статье!

От теории к практике:

У кого-то подбор идеально сочетающихся между собой цветов — это талант от природы (я знаю несколько таких мастеров), а у кого-то это не получается совсем. Это вопрос практики и опыта ведь в украшении кроме цвета еще есть много переменных, тип бисера, форма и другие элементы.

Вот и я, занимаюсь бисероплетением более 13 лет, но по прежнему частенько использую готовые цветовые схемы и палитры из сети чтобы подтолкнуть свое воображение в пользу резонирующих оттенков.

Сочетании цветов на примере веточки с Диких Трав

Просмотр таких палитр отлично тренирует вкус и вы в будете лучше интуитивно понимать какие цвета взять, чтобы ваша задумка выглядела лучшим образом и как следствие это упростит подбор материала.

Начните с Идеи и Эскиза

Вы например хотите сделать что-нибудь милое в честь такой замечательной осени. У вас есть мастер-класс или вы придумали свое авторское изделие на заказ.

Делайте эскиз, основные оттенки тип материала его форма и текстура у вас должны родиться еще на этом этапе,в общем виде.

К примеру вы точно уверены, что это будут оттенки осени.
Покажу на примере колье «Осеннее». Вот его эскиз

Эскиз колье «Осеннее»

Но какие именно цвета нам нужны? Их тысячи!
А если и другие цвета нужно добавить?

И вот тут, у вас есть много инструментов, которые могут помочь.

Палитры

Самый простой — это всяческие круги и палитры соотносящихся оттенков. Все их наверное видели. Ну это штука довольно абстрактная.

Ниже, на фото есть примеры схем, как пользоваться этими кругами, выбирать и сочетать цвета.

Различные комбинации цветовых схем

Готовые схемы цветов

Еще есть всяческие сайты с готовым цветовыми схемами и иллюстрациями к ним. Это уже интересней

Один из таких и самый популярный это: IN COLOR BALANS
Сервис абсолютно бесплатный с множеством готовых палитр, где соблюден приятный баланс оттенков.

Сайт — IN COLOR BALANS

Вы можете выбрать к примеру свой основной цвет бисера, допустим у вас много кремового, выбираете вверху цвет похожий на ваш, и вам будут показаны самые разнообразные возможные сочетания.

И дальше смотреть по тегам, либо исходить из того что есть. Или можно выбрать тематику, как в нашем примере — цвета осени.

Пример подбора схемы цвета

Именно подобную палитру я использовала, когда составляла колье “Осеннее”.

Плюсик в комментарии у кого есть эти уроки;)

Варианты осенних палитр

Готовые схемы, помогают лучше понять и представить как будет выглядеть ваша работа еще на этапе планирования и не ошибиться с выбором материала.

Нашла для вас еще интересные на мой взгляд сочетания. Можете поискать сами

Важно!

Но помните, эти палитры неоднозначный инструмент. Не факт что заказав конкретно эти 5 оттенков материала, вы сделайте достойную работу, иногда этого недостаточно.

Если у вас большая работа, такая как колье, нужны градиенты и плавные переходы в цветах и листьях и т.д. (если мы говорим о цветочной композиции) мало иметь приятную гамму, нужно еще и понимать приоритет сколько и каких оттенков применить.

Посмотрите на картинку, в ней есть доминирующие цвета и те которых меньше. Можете следовать этому приоритету, чтобы получить похожий результат.

Но есть нюансы…

Важно понимать, что в изображении которое приложено к палитрам на самом деле не пять, а миллионы оттенков. Именно они делают ее привлекательной, сократив вдруг цвета лишь до тех которые представлены в палитре, это фото уже не будет столь красивым.

Мы можем взять хоть трижды сочетающиеся цвета, но если их мало, в крупном изделии, это будет выглядеть бедно. Так что эти схемы и картинки к ним не более чем почва для вашей фантазии. Направление в котором вам стоит думать.

Можно очень долго рассказывать о теории цвета и использовании в ваших композициях верных оттенков. Моя цель в этом статье показать некоторые инструменты, которые могут облегчить работу с оттенками в ваших проектах и подсказать направление для развития.

Вывод!

Так что подытожим. Используйте палитры из сети с умом. Нужна практика. Делайте небольшие заготовки, чтобы оценить вид будущего изделия.

Используйте плавные переходы с множеством оттенков, если изделие крупное. Фантазируйте!

Пример переходов и оттенков

Рекомендованная литература

Еще из литературы по теме, которая понравилось мне могу посоветовать книгу Маржи Диб “Бисер. Руководство по цвету для мастера” Книга старенькая, но для общего развития очень хорошая.

P.S.

А как вы используете цвета в бисероплетении?
Как находите нужные оттенки и составляете композицию? Поделитесь опытом в комментариях и ссылками на полезные ресурсы. Будет интересно обсудить.

Надеюсь вам было интересно и чуточку полезно, буду ждать ваши отзывы и идеи. Желаю прекрасных дней красочной осени;)

Читайте также:  Выкройка по косой прямого платья
Оцените статью