Embroidery-Digitizing
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61471)
Немного о правилах составления монограмм для машин . (52781)
Монограммы и лого (47295)
Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45220)
- Машинная вышивка аксессуаров (37351)
- Машинная вышивка в интерьере (33360)
Детская тематика в машиной вышивке (29024)
Выбираем нитки для машинной вышивки (28660)
Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28326)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27916)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27412)
Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25969)
Главная | Практика в машинной вышивке → Смещение частей вышивки относительно друг друга. Очевидное и такое невероятное
Смещение частей вышивки относительно друг друга. Очевидное и такое невероятное
Сколько, как мне кажется, уже писано про деформацию вышивки, когда одно налезает на другое или, наоборот получаются зазоры. Даже я уже об этом распиналась неоднократно про свои давние не слишком удачные примеры и просто выкладки, как оно теоретически должно быть и как выглядит на практике.
И вот, вроде, сама написала, сама приняла к сведению, а нет, иной раз у меня все равно получаются с этим приключения.
Итак, я делала на заказ дизайн, которые отшивает сама клиентка на своей машине. Дизайн делала с прицелом на трикотаж, так, как я всегда делаю. Руку уже набила, и, в принципе, проблемы если и б уменя и бывают, то не криминальные.
А тут, она мне шлет фотки, и я вижу, что это просто катастрофа:
Это вышивка на толстом трикотаже. Подозреваю что-то типа футера. Сказать, что обводки слезли, это значит, что не сказать ничего. И это при том, что я делала специально частую смену нити, чтобы вышивалась сначала заливка, потом сразу обводка на этом же элементе.
Тут у меня сразу возникли сомнения, что я вообще могу что-либо программировать в принципе и стала подкрадываться уверенность, что надо бы мне заканчивать заниматься созданием дизайнов, да и вышивкой навсегда.
Побежала я у себя отшивать, чтобы проверить, что же я там такое натворила при программировании. Футера у меня нет для тестов, единственное, что нашла тонкий трикотаж для шапок бини. Запялила, вышила тот же файл и получила вот что:
Не так криминально, огрехи есть, но с условием вышивки такого плотного и большого дизайна на трикотаже, который растягивается более чем на 50% очень даже ничего. Ну да, красным заливкам можно было бы поуменьшить плотности, но, в общем, все норм.
Единственное, что мне пришло на ум, почему получился такой результат как на первом фото, это допущенные технологические ошибки при вышивании:
- Некачественная запялка с провисающим трикотажем.
- Неправильно подобран стабилизатор.
Стало даже любопытно: а все ли возможные причины? Возможна ли огреха со стороны оборудования?
Пошла я глядеть литературу и спрашивать знающих людей, о том, что именно нужно искать и где. И в итоге, прояснила для себя следующее. Если беда такая происходит, то кроме программирования, запялки и стабилизатора надо еще посмотреть, что у тебя с машиной:
- Хорошо ли закреплены кронштейны для пялец.
- Плохо вставлены или вылетают пяльца из кронштейнов (у меня на веллесе 15 есть такая беда). Смещается вышивка, но не так. Там происходит скачок.
- Движению пялец что-то мешает — тут проверить не попало ли в направляющие по X и Y инородное тело. В принципе, сталкивалась, там тоже скачок происходит и выглядит это не так.
- Нужно проверить натяжение на ремнях по X и Y. Как? Пока мне не ведомо, но материал есть, просто еще не разбиралась в нем.
- Вышиваемая ткань может цепляться за какие-либо части машины. У меня такое было, да. Но, конкретно этот случай не в этом.
- Скачки напряжения в электрической сети тоже могут послужить причиной смещения.
Очень сильно подозреваю, что в данном случае машина совсем не причем, дело все-таки в технологии вышивки.
Я не скажу, что у меня отлегло от сердца, когда я вышила свой дизайн у себя. Я уже давно писала о том, что результат получившего на выходе с машины 50х50 зависит от 2-х сторон, как программиста, так и вышивальщика.
И теперь меня гложут сомнения, а стоит ли вообще заниматься таким опасным делом, как программировать для кого-то другого? Ведь есть вероятность, что будет получен плохой результат и тебя обвинят в нем очень уж высока. Как вообще делать дизайн на расстоянии так, чтобы быть уверенным в результате? Денег за дизайн я так и не получила.
Перекосы в вышивке
у перекоса только одна причина: вышивальщица перетягивает стежки, или если вовсе вышивает с неравномерным натяжением стежка)
Понаблюдайте повнимательнее как вы вышиваете? Возможно у вас различается натяжение стежков в рядах слева направо, и в рядах справа налево, Когда стежок идет снизу верх, и когда сверху вниз. Научитесь вышивать равномерно и не перетягивать — не будет перекосов)))
Удачи!)
Всегда считала, что перекос от полукрестиков — это нормально и по завершении работы легко исправляется. Можно, намочив работу, высушить в зафиксированном положении, например приколоть булавками к гладильной доске, а потом отпарить.
(. ) Девочки, добавлю еще о перекосах, их создании и исправлениии. и вообще.
Знаете, честно говоря, когда читаю о криворуких багетчиках не способных выполнять свою работу , я просто теряюсь и не знаю что и сказать.
Именно поэтому я и натягиваю свои вышивки всегда сама, не хочу чтобы мою вышивку испортили бракоделы.
Вот, потому что натягиваю сама, то не по наслышке точно ЗНАЮ, что если вышивка вышита нормальной старательной вышивальщицей на нормальной специальной ткани предназначенной для вышивки, то выровнять вышивку при натяженнии ее при оформлении — это элементарно и само собой разумеется! И это, поверьте, НЕ трудно!
Так что если попадается вам безрукий и наглый багетчик который несет околесицу, типа того что вышику выровнять невозможно — идите в другую багетку. НЕ буду агитировать опять о самостоятельном оформлении вышивки — этим не каждому хочется заниматься, а кто желает — всегда легко научиться. Советы есть в ЧАвО, и я всегда с удовольствием отвечу на вопросы.
О стирке вышивки. Не хоцца рассказывать в тысячный раз, обидно что форум евы так устроен, что темы просто исчезают через несколько дней после написания.
Вот ссылочка — смотрите кому интересно, тут я рассказывала о своем помыве с картинками http://rukodelie.devichnik.ru/index.php?s=&showtopic=83024&view=findpost&p=1693579
Так что, все очень просто.
ЗЫ. От того с какого угла или с центра вы начинаете вышивать — ничего не зависит. Я начинаю обыкновенно с левого верхнего.
Перекосить может, если в дизайне много полукрестиков, обычно если плотно зашивается полукрестами в несколько ниток фон вышивки, или при гобеленовом стежке — исключительно от того что стежки перетягиваются при вышивании. От качества ткани еще может зависить. Говорят, что есть такие тряпочки которые вытягиваются и косят всегда, чтоб на них не было вышито. Но я с таки тканями делов не имела, зачем, когда есть много хороших и надежных вышиватьлных тканей)
ЗЗЫ. Димовская аида даже с большим кол-вом полукреста у меня не косит никогда, потому что канва хорошая, и научилась не стягивать полукрест, и вышиваю на раме.
Рукодельные премудрости. Как избежать перекоса канвы при вышивке полукрестом.
Приветствую вас, милые рукодельницы. Практически любая современная схема для вышивания помимо привычных нам крестиков содержит в себе и другие шовчики. Один из самых распространённых — полукрест. Он помогает сделать картинку объёмнее и придаёт ей реалистичности. По названию ясно, что это такое. Выполняется очень просто. Направление полукреста задаётся дизайном и подробно описывается в инструкции к набору.
Но есть один момент, на который следует обратить внимание. Если дизайн содержит много полукреста или полностью вышивается полукрестом, то канву скорее всего поведёт.
Считается, что это происходит из-за неравномерного натяжения, одни полукрестики затягиваются сильнее, другие слабее. Я готова была с этим согласиться. Но я вышивала на Nurge, натяжка там барабанная, то есть перетянуть при всём желании не получится. Пока я свою работу не намочила, всё выглядело вполне себе ровненько. А вот потом. Влажная работа «поехала» во все стороны. Конечно я выравнивала её аккуратно во время глажки, но совсем справиться с перекосом у меня не получилось.
Вот несколько советов, которые помогут решить эту проблему.
1. При вышивании канва должна быть хорошо натянута. Каждый полукрестик затягиваем с одинаковым усилием, но не перетягиваем.
2. Вместо полукреста можно попробовать вышивать гобеленовым швом. На лицевой стороне они выглядят одинаково. Но расход ниток при вышивании гобеленовым швом возрастает. Опытные вышивальщицы утверждают, что этот способ поможет избежать перекоса.
3. Отглаживать работу чуть влажной, аккуратно потягивая и выравнивая перекосы.
4. Не получилось? Багетная мастерская нам в помощь. Незначительные перекосы они могут исправить при натягивании. Если перекос большой, то часть вышивки уйдёт под раму или паспарту, и этого дефекта просто не будет видно.
Ровных вам крестиков, мои дорогие. Ну, и полукрестиков, конечно)
Повело вышивку. Что делать?
Девушки, милые, кто разбирается в вышивке, дайте совет.
Вышиваю кошелёк по нанесённому рисунку. Вышитая часть клонится вправо.
На изнанке наклон влево.
Вышиваю такое впервые, может это нормально и при сшивании косяк уйдёт? Или что-то надо делать чтобы этого не было?
Благодарна всем за отклики.
Комментарии
На изнанке должны быть вертикальные стежки, тогда вышивку не будет перекашивать.
Так они и есть вертикальные.
На фото плохо видно
Вышивала слева направо, как Таня Панночка научила. Нитка — фаирлайн.
Не надо файрлайном. Возьмите нитки помягче и поэластичнее.
О, это очень важно, спасибо! А то я специально Файрлайн купила для этого.
Файрлайн для вышивки по канве слишком жесткий, да и дорого в итоге выходит, я его использую для элементов, на которые какая-никакая нагрузка приходится: оправы для кабошонов, соединения, несущие элементы. И для плетения шелковой и глянцевой деликой и биконусами.
А так капроновые и лавсановые нитки — самое оно. У меня была катушка мягкого объемного капрона — это был идеал, больше таких ниток нигде не видела.
Нашла у себя нейлоновые сверхпрочные, толстенькие. Наверно подойдут, нитка займёт отверстие бисеринок и они не будут болтаться. Я же из соображения прочности исходила — кошелёк будет по сумкам мотаться, так чтоб бисеринки не поотрывались.
Могу предположить, что сильно затягивали нитку (у меня так было)
Был недавно блог http://biser.info/node/453386 , там этот вопрос затрагивали, и кое-то из наших главных вышивальщиц тоже отписались, что не перекашивает, когда в одну сторону — полукрест, в другую — гобеленовый стежок.
Можно попробовать вторую половину вязать, развернув бисеринки в другую сторону. Линия низа, может, будет кривоватая, но контур изделия это по идее должно выровнять (сразу оговорюсь, что это совет скорее геометрический, чем вышивальный)
Спасибо, пойду читать.
Вышивайте другую половинку с наклоном в другую сторону-немного выровняется.Она( вышивка) же у Вас симметричная?
Да, симметричная. Две половинки кошелька. Т.е. получается что мне надо вышивать вторую половину начиная с бока рисунка. буду пробовать. Цель такая, чтобы вторую половину повело в другую сторону? Тогда при сшивании они друг друга уравновесят, правильно?
Да, я симметричные половинки вышиваю так-одна в одну сторону,другая-в другую.А то перекос идет-все равно как вышивать.Только на маленьком кусочке его почти не видно,а вот на крупном полотне-как у Вас-он появится.
Да, слева направо полукрестом, обратно — гобеленовым, и стараться не перетягивать, чтоб бисеринки достаточно свободно лежали.
Ещё одна ошибка — я их затягивала чтоб не болтались. Ладно, буду бороться дальше. Спасибо за советы!
а еще хорошо перед вышивкой канву с левой стороны проклеить плотным флизелином
Думала об этом, но побоялась что кошелёк будет слишком жёстким.
он все равно пока вышивается мягче становится
Людмила, а еще на крупных изделиях я вышиваю не горизонтальными строками, а вертикальными столбиками — вышивку не ведет. Ниточку, конечно, как писали выше, обязательно поменять и сильно не перетягивать (но бисеринки не должны болтаться)
Хорошо, поняла. Женя, а стежки все одинаковые Вы делаете, или как девочки говорят — когда в одну сторону — полукрест, в другую — гобеленовый стежок?
Делаю все одинаковые — полукрест
Спасибо!
А вы не на пяльцах вышиваете? На них проще натянуть ткань расправить, и стежки ровнее лежать будут и перекоса быть не должно. А на руках натяжение не то.
Нет, я на руках. На пяльцах пробовала, но не смогла приноровиться и бросила.
Людмила!А как Вы нанесли рисунок?или это готовый уже купили?
Это готовые заготовки, щас найду магазин. Я после сумки Оксаны Вертолы его нашла.
Ой, ой, я бы Вам предложила. распороть, видно по изнанке, что ткань сильно повело. Я сама вышивкой занимаюсь почти 12 лет, только на станке вышиваю, обязательно натягиваю ткань. Иногда бывает обидно, но приходится распарывать. И еще, если можно дам совет, ткань перед вышивкой я всегда стираю, потом сушу, а потом пропариваю, знаю, что мой совет не очень воспринимается, но именно так меня учила моя прабабушка, мне это совет помог избежать перекосов, очень надеюсь, что и это совет пригодится.
Пороть буду, однозначно! Ничего что трое суток убила, сама виновата, надо было сразу умных людей спрашивать.
И старать-парить буду, спасибо за совет!
Подобные схемы, «неправельной формы» я воопще рекомендую вышивать от цента в право и в лево.
Вертикальными рядами, да, Наташ?
У меня тоже канву сильно вело. Шила файрлайном.
Я думаю натяжение нитки вышивку немного стягивает в одном направлении и потому она деформируется.
Натянутое на пяльцах обычно никуда не перекашивается.
Людочка, расскажу, как меня научили вышивать в мастерской Убрус при монастыре оптиной пустани:итак, для небольших работ можно применить прямоугольную рамку(можно сделать самим или художественный подрамник), нужны канцелярские кнопки. Запяливаем две ткани одновременно(верхняя ткань-вышивка, нижняя- изнанка такой же толщины или потоньше). Запяливаем две ткани одновременно. Для этого предварительно простиранные и отутюженные ткани( они должны быть выкроены по размеру рамки с небольшим припуском(2-3см)) складываются вместе долевая с долевой. Начинаем запяливать с долевой стороны. Закрепляем середину; затем натягиваем ткань сначала вправо, фиксируя её кнопками, потом влево. Тянем обе ткани вместе. Далее закрепляем противоположную сторону таким же образом. Затем натягиваем две оставшиеся стороны. Запяливание требует больших усилий, ткани должны быть натянуты очень туго, как барабан. У кого слабые руки требуется помощник. Таким способом вышита моя картина ОСЕНЬ, только я верхнюю ткань синтетику не стирала. Я подумала, если верхняя ткань не очень тонкая, наверное можно обойтись и без нижней. Как переносить лекало и рисунок на ткань можно найти в интернете, но у тебя какая-то новая канва с рисунком первый раз вижу расскажи что за чудо? По такому же принципу можно вышивать и по бархату, так вышита у меня икона в альбоме, только там есть некоторые особенности, о которых я могу рассказать тем кто будет вышивать бархатную сумочку. Самое главное забыла написать: готовую рамку надо закрепить к поверхности стола струбциной(зажимное приспособление). Удачи.
Алинька, люблю твою девушку-Осень! Как ты много всего знаешь и умеешь, умница!
Там ткань атлас, довольно плотная, я думала, что достаточно будет. И рисунок с клеточками нанесён. Сейчас буду искать этот магазин где купила.
Алинька, спасибо большое за подробнейшую инструкцию! Вот могу про себя сказать, что я сильно перетягиваю ткань при запяливании. Еще раз спасибо за то, что Вы открыли секреты волшебства! Обязательно попробую по методу, описанному Вами.
Да я тоже за вышивку на пяльцах или раме, вышиваю швейными нитками ЛЛ в цвет канвы/основы.
Слишком плотно бисеринки лежат, получается ткань каляная, с наклоном. Неправильно подобран размер бисера и канвы.